Школа выживания: ищем альтернативы.

В этой теме 233 ответа, 5 участников, последнее обновление  Надежда Хохрякова 2 нед. назад.

Просмотр 9 сообщений - с 226 по 234 (из 234 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #140573

    DianaZh
    Участник

    https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2250244375047200&id=406714679400188
    До настоящей инклюзии как до Луны. Но есть ролики как могут включать ребенка в жизнь группы, например приветствием:
    https://m.facebook.com/groups/304041293133026?view=permalink&id=960367097500439
    Только мы, мамы можем растормошить совковых воспитателей), а потом и учителей)
    https://m.facebook.com/groups/644421595658829?view=permalink&id=1123440134423637

    • Ответ изменён 2 нед., 1 день назад пользователем  DianaZh.
    • Ответ изменён 2 нед., 1 день назад пользователем  DianaZh.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140574

    DianaZh
    Участник

    Воспитывать в этом вопросе можно, только без претензий и слов «должны» и «имеют право». Как-то пытаться на позитиве. Сказать: Ты не рада, а Аня очень рада тебе. Ей иногда не просто, все мы разные, но она очень хочет с тобой играть. Ты ей поможешь?
    Это, конечно, в идеале)
    Конечно, это и работа воспитателя, и психолога, когда с детьми беседуют на темы толерантности, и организуют совместные игры, предоставляя Ане помощь и формируя отношение детей. Если совсем все плохо, то только маме не замалчивать эту проблему, приставать, обсуждать. Все под лозунгом, что терпимость к особенным людям воспитывается с детства. И дети ваши не бросят вас в доме престарелых на голой клеенке в луже собственной мочи, как Авдотья Смирнова в интервью обещает)

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140576

    Диана спасибо. Анюта иногда что-то говорит, что ее кто-то толкнул, ударил. Но она тоже может что-то сделать, чтобы привлечь к себе внимание, но не со зла. Например, разрушить что-то кем-то построенное, конструктор или замок из кубиков. Просто не понимает, что таким образом, наоборот оттолкнет от себя детей, и никто с ней дружить не захочет. Невозможно ей объяснить. Воспитатели говорят, что все хорошо, никто Аню не обижает.Но Аня сама иногда другое говорит. Не знаю кому верить. Что на самом деле происходит в группе, кто кого обижает неизвестно, темный лес.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #140577

    DianaZh
    Участник

    Мне психолог советовала по итогам каждого конфликта выяснить у воспитателей (по хорошему, конечно, самой понаблюдать в группе, но у нас это тоже малореально), что произошло вкратце, с именами. И дома «проигрывать» на игрушках, обсуждать с картинками. Так постепенно учить действиям и фразам в каждой конкретной ситуации. Много шаблонов — уже «поведение») Словами научиться надо выражать недовольство, а не кулаками). Можно с Аней тоже попробовать обсуждать с социсториями…Так-то им сложно все это, конечно. Но и другим детям нельзя «спускать» негатив к нашим. С двух сторон идти.
    У нас еще проблема, что Федя не дифференцирует детей, не помнит кого бил, с кем играл) Учим с фото и в раздевалке называю: Гриша пришел, привет Гриша. И т.д.
    Пока уже «закрепилась» репутация драчуна(

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140579

    Galla
    Участник

    Выяснять отношения с пятилетним ребёнком взрослому человеку?
    Очень часто дети говорят то что слышали от взрослых. Видимо кто то из взрослых обсуждал Вашу дочку. Возможно это были — воспитатели или родители.
    Я бы с воспитателями поговорила, что дети так высказывались. Остановить такие высказывания нужно.
    У меня сын почти не говорил до 6 лет. Дети спрашивали в группе — «Почему, Матвей не разговаривает? Он же не маленький.» Это было где то года два назад. Объяснять особенности сына маленьким детям не вижу смыла. Я им сказала — Что, Матвей иностранец. По русски говорить не научился. Вот как научится — заговорит. Вопросов больше не было. Так и говорили другим детям.

    #140580

    Я не думаю, что кто-то из родителей детям про мою Аню что-то говорил, у нас в группе очень «продвинутые» дети. У нас проблема, что она слишком много говорит, в тему и не в тему. Это некоторых раздражает. Слышала высказывания на этот счёт. Ни в коем случае не собираюсь выяснять отношения с маленьким ребенком, но объяснить, что дети разные и как можно говорить и как нельзя и почему считаю нужно, и не только нормотипичному ребенку, но и с особенностями развития своему, хотя в случае с Аней это очень сложно, некоторые ситуации сложны для понимания. Пытаемся проигрывать на куклах, игрушках, но с реальными детьми все сложно, потому что реальные дети хорошо ориентируются в ситуации и могут сказать или сделать что-то такое из ряда вон выходящее, что не предусматривается ситуацией, которую мы проигрываем и здесь для наших наступает «ступор»

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #140584

    К сожалению, как бы это ужасно не звучало, но проблема идёт от воспитателей. Скорее всего они обсуждали Аню при детях, потому что иногда, когда я ее забираю и жду в коридоре, пока она поест, слышу невольно разговоры о других детях, недавно обсуждали девочку с лёгким ДЦП, которая стала ходить в нашу группу, что мол ещё чего не хватало таскаться с ней за копейки, девочка эта ходить в сад перестала. И про остальных тоже, обсуждают различные умственные способности, как правило отсутствие их. Поэтому для меня, чтобы я не спросила про Аню — все всегда хорошо. А за глаза — даже страшно представить. И я ещё хочу, чтобы дети в группе к Ане хорошо относились.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #140585

    Надь, да может они и относятся хорошо.
    То, что дети что-то сказали — это может быть не их отношение (то есть Аня реально у них никаких отрицательных эмоций не вызывает), а шаблон (так встречают отсутствующих воспитатели или родители) или даже провокация (проверка на слабость).

    Дети вообще жестокие. В любом детском коллективе обязательно будет жертва. Это всегда — самое слабое звено. Особенности развития тут вообще не при чем. Жертвой становится тот, кто сильнее всего реагирует на то, что его задевают. Кто мучительно это переживает. Дети это «считывают» и привязываются.

    Если Аня не понимает этого — то и они не привяжутся. Труднее тем деткам, которые имеют какие-то физические проблемы, но головкой все понимают. Вот это да — они могут стать объектом издевательств.

    Но если еще раз заметишь что-то — можно просто сказать ребенку «Про мою Аню так говорить НЕЛЬЗЯ». И все, без всяких объяснений. Для маленького ребенка это значит, что девочка под защитой взрослого и ее трогать не надо. С подростками так не пройдет, конечно, но в детском саду сработает однозначно.

    Тамбов. Федор 2004.

    #140591

    Я стала анализировать, что послужило отправной точкой этого события. Недавно Аня взяла телефон воспитателя, выключила его и бросила в игрушках. Был разговор со мной, я провела разъяснительную работу с Анютой. Больше она телефоны ничьи не брала. Но видимо в группе потом это обсуждалось, скорее всего при детях, т.к. группа небольшая и дети волей неволей слышат все, что говорят воспитатели. И после этого произошло вот это всё. Конечно, никто из воспитателей не признается, но то, что они обсуждают детей в группе при остальных детях, это точно, слышала своими ушами. А дети уже не маленькие и все впитывают.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

Просмотр 9 сообщений - с 226 по 234 (из 234 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.