Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › От первых слов до школы › Самостоятельные занятия с нашими детьми
Помечено: занятия
- В этой теме 1,442 ответа, 71 участник, последнее обновление 3 года, 10 месяцев назад сделано АннаВебер.
-
АвторСообщения
-
20 сентября, 2017 в 11:15 дп #139035NastyaУчастник
Возможно и интеллект, тем более, что я рано начала развивать лобные (кажется их) доли, показывая всякие развивающие мульты с буквами, цифрами, фигурами и цветами, а также видео с карточками Домана. Но себя настраиваю на то, что у нас может быть и РАС, т.к. с детьми не играет, лучше подготовить себя к худшему, чем потом плакать. Да и меня напрягает его любовь к картинкам, просит в яндексе включить картинку и восторгается ей, это чистое ач. Но появилось оно после лечения в реацентре, может что там настимулировали, т.е. до 4 лет этого не было. Логические задания не все выполняет, с логикой туговато, т.к. больше память работает. Я уже писала. про 4 лишний. Я думаю вам с этого и надо начать, но прежде выучить категории — игрушки, мебель. посуда и т.п. Федя это знает? Степени сравнения прилагательных это позже. Я сейчас открыла умные книжки и посмотрела. Вот в книге 2-3 года там учат высокий-низкий, а в книге 3-4 года уже найди самого высокого и самого низкого, а вам еще и 3 лет нет, не торопитесь. Тем более эти книги для нормиков. 4 лишний психолог говорила, что в 3 года ребенок должен выполнять.
21 сентября, 2017 в 11:08 дп #139040DianaZhУчастникСпасибо, Настя. Категории учим, пока туговато. У нас все туговато. Копит-копит, потом выдает.
Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов
21 сентября, 2017 в 11:16 дп #139041NastyaУчастникМы многое не учили. Запомнил сам по развивающим мультикам. Но раньше не было мультиков с глаголами и прилагательными, были только с существительными, а сейчас есть многое, но смотреть уже не хочет. Вчера были на занятии у логопеда, она стала тестировать. Она спрашивала что делает лягушка, сказал прыгает, а что еще делает? Сказал квакает. Тоже самое с собакой, сидит и лает. Т.е. мои усилия по глаголам не прошли даром, усвоил их много. А вот начала по прилагательным, какая конфета и какой лимон, он сказал кушают, т.к. натаскан уже на глаголы. Так что я правильно наметила план по прилагательным. Вчера уже формам учила, быстро понял, т.к. формы знает, только немного в окончаниях путался, что не удивительно. На выходных буду вкусу и величине учить. Решила не мучать с вкусами, так пускай запомнит, что кислое, а что горькое. Плохо, что картинок готовых в инете сложно найти прилагательными, с глаголами было проще. А самой делать долго. У нас есть карточки «еда» и книга «фрукты», вот по ним прогною по вкусам.
29 сентября, 2017 в 2:13 пп #139052ирина галановаУчастникДевочки, хочу обратиться с вопросом, как учили ребенка чтению. Буквы знает, после глобального чтения по картинкам пытается читать(угадать слово), а по слогам пока никак, что упускаем?
Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье
29 сентября, 2017 в 7:04 пп #139054DianaZhУчастникИрина, мои старшие знали буквы в 1.5 года, а соединять слоги начали только в 4. В 1.10 говорили связно, стихи читали. Огромный период даже у нормиков. Глобальному чтению не учила, но была тенденция половину прочитать — остальное угадать. Я сосредоточилась на слогах как на единице, из которой слова складываются. Кубики Зайцева как-то не очень их привлекали, какие-то серые. Я делала сама слоги на карточках и поезд с кармашками. Составляли слова. Сейчас есть похожие игры. Проговаривали «м», «у-у», «вместе му», «к», «а-а», «вместе ка», что получилось. Бывало пока проговорим, начало забудем, еще раз. Слоги му-мо-ма-мэ-мы строили в ряд и пели. Потом брали книжку с крупными буквами, разбитую на слоги, как в советском букваре. За день 1-2 предложения читали. Пальцем каждый слог показывали, проговаривая.
Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов
29 сентября, 2017 в 7:53 пп #139055DianaZhУчастникКогда слово черточками разделено на слоги — глобально его не очень-то прочитаешь. Получается визуально узнает каждый слог. А это по сути — чтение. Собрать слово из слогов, особенно длинное, тоже непросто. Попробуйте начать с простых слов по слогам. В разных вариациях, карточки, игры типа пазлов, м.б. кубики, просто текст, компьютерные игры со слогами.
Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов
29 сентября, 2017 в 9:44 пп #139056DianaZhУчастникИрина, а вы пробовали по каким-нибудь букварям заниматься?
Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов
13 октября, 2017 в 1:38 пп #139083AnnaУчастникУ сына нет нажима на карандаш. Плохо работает с пластилином. Пальчики слабые. Как исправить?
Мелкую моторику развиваем активно, а вот с нажимом беда.
Нам рекомендовали мелками рисовать. Дело, вроде, пошло. А сейчас в саду на обычные карандаши переключились. И ему очень сложно. От того, что не получается, желания рисовать нет. А надо!!! И с пластилином такая же история, сложно мять, катать и лепить…
Может упражнения какие-то есть, чтоб натренировать пальчики?14 октября, 2017 в 1:14 пп #139089Ольга ПросветоваХранительАня, натренировать пальчики — на это несколько лет уйдет, а рисовать и лепить уже сейчас нужно. Может быть, вам дома хотя бы разрешать рисовать фломастерами и лепить из мягкого пластилина, чтобы у ребенка не было негатива к самому занятию? Если не фломастерами, то очень мягкими карандашами, простым карандашом с двойной мягкостью? Давать в сад свои карандаши с мягкими черенками? Цветные ручки? Пальчиками попутно заниматься, вне обязательных занятий в саду.
18 октября, 2017 в 10:35 дп #139093ирина галановаУчастникDianaZh, начали мы чтение по букварю Жуковой, но там сразу дают сонорные и шипящие, и нам логопед посоветовала Е.Косинову, теперь идем по нему
Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье
18 октября, 2017 в 10:38 дп #139094ирина галановаУчастникАня, мы купили жвачку для рук разноцветную она похожа на пластилин, но не оставляет следов и ребенок с удовольствием лепит. Для пальцев делаем массажи ежедневно перед сном, читаю сказку и разминаю, может неправильно на ночь, но по-другому не получается.
Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье
18 октября, 2017 в 8:08 пп #139098AnnaУчастникИнтересно. Это что-то вроде лизунов?
Можно про массаж/гимнастику поподробнее? Как разминаете?18 октября, 2017 в 8:11 пп #139099AnnaУчастникДома он рисовал восковыми мелками, там хоть получалось. А вот сейчас сказали рисовать обычными карандашами, чтоб учился правильно ручку/карандаш держать. Вроде и держать выходит, но рисунок больно бледный, нет нажима.
Заинтересовал его кинетический песок. Год почти не интересен был.
Может есть какие-то специальные упражнения/зарядки для пальчиков?18 октября, 2017 в 8:57 пп #139100DianaZhУчастникАнна, обычные карандаши никто не любил из моих детей. Ищите мягкие, тестируйте, чередуйте то, что надо и то, что нравится. Гелевые цветные ручки попробуйте, шариковые цветные. Пластилин советский раньше на батарее в детсаду грели, всем тяжело. Тоже постепенно жесткость прибавляйте: тесто, подогретый пластилин, обычный, советский. У нас на АВА пассивно его руками разминают, если не получается.
Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов
18 октября, 2017 в 9:25 пп #139101DianaZhУчастникНе ставьте пока перед Тимошей непосильных задач. По мне, лучше наваять 10 картинок «неправильными» фломастерами, чем 1 «правильными» карандашами. Ну нет детей, кто в 5 имеет безупречный нажим. Усилия ведь адекватны мотивации. Подберите то, с чем он с самым небольшим усилием справляется и очень постепенно усложняйте.
- Ответ изменён 6 лет, 6 месяцев назад пользователем DianaZh.
Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.