Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › От первых слов до школы › Самостоятельные занятия с нашими детьми
Помечено: занятия
- В этой теме 1,442 ответа, 71 участник, последнее обновление 3 года, 9 месяцев назад сделано АннаВебер.
-
АвторСообщения
-
1 июля, 2018 в 1:59 пп #140165DianaZhУчастник
Елена, а попробуйте убрать руку, как отвлеклась. Есть такое понятие у абистов: зависимость от подсказки. Когда ребенок становится пассивным и ждет, что за него сделают.
Что касается внимания, честно не знаю. В норме оно увеличивается с возрастом. Но вот истинный дефицит внимания как СДВГ, я думаю, победить нельзя. У меня есть ученик (частный по фортепиано), занимаемся с 8 лет. Сейчас ему 12. Удерживает внимание как дошкольник 15 минут. Дальше — бесполезно, отсутствующий взгляд. Хоть одергивай, хоть нет, ничего больше не впихнешь. За эти 5 почти лет нет прогресса в работоспособности. Были сдвиги, пили ноотропы, до 30 минут держался, перестали — через месяц все вернулось. Наши занятия — танцы с бубнами, переключаю, мотивирую, повторяем то, что меньше умственных усилий требует. Но понимаю, что его мозг просто выключается и никаким усилием волевым его не включить.Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов
1 июля, 2018 в 2:24 пп #140166DianaZhУчастникПридумайте какие-то словесные комментарии типа: красим, красим, вверх, вниз, вверх, вниз.Огурец закрасим вверх, вниз. Проговаривание действий помогает концентрироваться. Я так ноты или аппликатуру проговариваю с учениками вместе, помогает.
Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов
1 июля, 2018 в 2:28 пп #140167ЕленаУчастникКогда ребенок становится пассивным и ждет, что за него сделают.
вот! вот этого я очень боюсь в нашей новой «методике»
Яна 2013, СМА, ЗПР
1 июля, 2018 в 11:27 пп #140175DianaZhУчастникЕлена, только интуиция и мастерство обучающего) Умение ослабить подсказку в нужный момент и в нужном количестве. Установка: рисуешь сама, я только помогаю. Понимаю, что легко сказать…
Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов
2 июля, 2018 в 12:01 дп #140176ЕленаУчастникУстановка: рисуешь сама, я только помогаю. Понимаю, что легко сказать…
за 3 месяца наверное тяжело ребенку навредить, в смысле приучить что я все делаю за нее
Я вот решила так — до конца лета я предлагаю сделать самой, но при отказе делаю все за нее. Ничего не жду и не требую. А вот после лета начну ослаблять помощь.Объясню почему — хочу ее в принципе приучить к занятиям за столом и к работе карандашом. У нас этого раньше не было. В голову приходит только аналогия с указательным жестом (его я ставила, сам не появился). Сначала я показывала все сама, т.к. она руки не давала, потом ее рукой, потом предлагала ей показать, но при отказе брала ее руку и показывала сама, потом начала предлагать настойчивее, помогать меньше. И вуаля, жест у нас появился.
Попробую этот принцип и в текущих занятиях.Яна 2013, СМА, ЗПР
8 июля, 2018 в 12:57 пп #140232ЕленаУчастникДевочки, я много полезных пособий узнала именно на этом форуме. Напишу список, который у нас сейчас в ходу, может добавите еще что-то, наверняка я не знаю о других полезных пособиях
1. Серия солнечные ступеньки — купила почти всю, многое на вырост
2. Колесникова — игровые упражнения по развитию произвольного внимания
3. Математика Петерсон (мне она не нравится, но в школе именно по ней заниматься будут)
4. Логика Беденко
5. Теремкова — логопедические домашние задания для детей с ОНР (4 альбома)
6. Косинова — пока взяла только грамматические тетради, насчет лексических думаю, но наверное тоже закажу
7. Земцова Умные книжки
8. Логопедический букварь Олеси Жуковой
9. Забрамная (это по совету психолога из садика)
10. Ну и давно уже куплены альбомы Батяевой, Володиной, НовиковскойЯна 2013, СМА, ЗПР
13 августа, 2018 в 10:55 пп #140404ЕленаУчастникЛето не закончилось (а я же себе срок 3 мес ставила), но я уже готова отписаться — мы научились самостоятельно разукрашивать спустя всего 2 месяца рука в руке. Я на такой успех даже не рассчитывала))))
Разукрашивает не идеально, но контур поняла и старается не выходить, штриховка не плотная, но стала владеть рукой и разукрашивать в разных направлениях.
И более того — я даже не сижу над душой. Дала ей задание и занимаюсь своими делами рядом — даже не мечтала о таком. правда в последние дни стала замечать, что дочь прочухала свободу, торопится сделать быстрее и получается менее аккуратно, приходится опять рядом сидеть, но это уже мелочи.В общем, девочки, я под большим впечатлением.
И с вниманием тоже чуть-чуть стало лучше. Я даже поняла, что разукрашивание тоже учит усидчивости и вниманию
Яна 2013, СМА, ЗПР
13 августа, 2018 в 10:57 пп #140405ЕленаУчастникА еще … она даже уловила принцип обведения по точкам. Сама пока так не владеет рукой, но когда делаем рука в руке, я лишь слегка придерживаю и направляю, а так она пытается сама. Надеюсь еще пару тройку-месяцев (да хоть полгода) тренировок рука в руке и мы освоим этот сложный навык
Яна 2013, СМА, ЗПР
13 августа, 2018 в 11:10 пп #140406ЕленаУчастник14 августа, 2018 в 9:09 дп #140409DianaZhУчастникКруто! Поздравляем!
Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов
14 августа, 2018 в 3:47 пп #140410LudaУчастникЕлена,ура! Очень рады за вас!
Ваня, 2014. СМА
14 августа, 2018 в 7:23 пп #140411Надежда ХохряковаУчастникЕлена, а что это за пособие у вас, по которому вы занимаетесь? Желаю, чтобы следующим достижением для Яны было создание собственного рисунка, неважно какого и как, но своего.
Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск
15 августа, 2018 в 9:28 дп #140413ЕленаУчастникСпасибо всем)))
Надежда, это серия тетрадок солнечные ступеньки — я купила по-моему все и на сейчас, и на вырост))) Конкретно на фото «математика, развитие речи, окружающий мир часть 1»
Яна 2013, СМА, ЗПР
15 августа, 2018 в 11:26 пп #140414Ольга ПросветоваХранительЛена, очень круто! Вы молодцы!
27 августа, 2018 в 5:52 пп #140438ВикторияУчастникОльга, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, когда Федор научился вести диалог с развернутыми ответами на вопрос? У меня Рита развивается прямо по вашему сценарию 1 в 1 (насколько я смогла оценить оп вашим записям на форуме), и хочется понимать, как будет дальше идти речевое развитие, что будет в школе. Сейчас ей 6 лет, сенсорная алалия, через год надо в школу. И только год назад она начала хоть как-то отвечать на вопросы, но речь представляет собой словесный салат, словарь очень ограниченный, на многое она ответить не может и я боюсь, что ребенок никогда не сможет рассказать о своих ощущениях со свойственной взрослому глубиной. Расскажите, пожалуйста, как развивалась речь у Федора и как Вы ее оцениваете сейчас?
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.