Самостоятельные занятия с нашими детьми

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп От первых слов до школы Самостоятельные занятия с нашими детьми

Помечено: 

В этой теме 1,415 ответов, 65 участников, последнее обновление  Елена 1 неделя, 5 дн. назад.

Просмотр 6 сообщений - с 1,411 по 1,416 (из 1,416 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #140165

    DianaZh
    Участник

    Елена, а попробуйте убрать руку, как отвлеклась. Есть такое понятие у абистов: зависимость от подсказки. Когда ребенок становится пассивным и ждет, что за него сделают.
    Что касается внимания, честно не знаю. В норме оно увеличивается с возрастом. Но вот истинный дефицит внимания как СДВГ, я думаю, победить нельзя. У меня есть ученик (частный по фортепиано), занимаемся с 8 лет. Сейчас ему 12. Удерживает внимание как дошкольник 15 минут. Дальше — бесполезно, отсутствующий взгляд. Хоть одергивай, хоть нет, ничего больше не впихнешь. За эти 5 почти лет нет прогресса в работоспособности. Были сдвиги, пили ноотропы, до 30 минут держался, перестали — через месяц все вернулось. Наши занятия — танцы с бубнами, переключаю, мотивирую, повторяем то, что меньше умственных усилий требует. Но понимаю, что его мозг просто выключается и никаким усилием волевым его не включить.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140166

    DianaZh
    Участник

    Придумайте какие-то словесные комментарии типа: красим, красим, вверх, вниз, вверх, вниз.Огурец закрасим вверх, вниз. Проговаривание действий помогает концентрироваться. Я так ноты или аппликатуру проговариваю с учениками вместе, помогает.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140167

    Елена
    Участник

    Когда ребенок становится пассивным и ждет, что за него сделают.

    вот! вот этого я очень боюсь в нашей новой «методике»

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140175

    DianaZh
    Участник

    Елена, только интуиция и мастерство обучающего) Умение ослабить подсказку в нужный момент и в нужном количестве. Установка: рисуешь сама, я только помогаю. Понимаю, что легко сказать…

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140176

    Елена
    Участник

    Установка: рисуешь сама, я только помогаю. Понимаю, что легко сказать…

    за 3 месяца наверное тяжело ребенку навредить, в смысле приучить что я все делаю за нее
    Я вот решила так — до конца лета я предлагаю сделать самой, но при отказе делаю все за нее. Ничего не жду и не требую. А вот после лета начну ослаблять помощь.

    Объясню почему — хочу ее в принципе приучить к занятиям за столом и к работе карандашом. У нас этого раньше не было. В голову приходит только аналогия с указательным жестом (его я ставила, сам не появился). Сначала я показывала все сама, т.к. она руки не давала, потом ее рукой, потом предлагала ей показать, но при отказе брала ее руку и показывала сама, потом начала предлагать настойчивее, помогать меньше. И вуаля, жест у нас появился.
    Попробую этот принцип и в текущих занятиях.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140232

    Елена
    Участник

    Девочки, я много полезных пособий узнала именно на этом форуме. Напишу список, который у нас сейчас в ходу, может добавите еще что-то, наверняка я не знаю о других полезных пособиях
    1. Серия солнечные ступеньки — купила почти всю, многое на вырост
    2. Колесникова — игровые упражнения по развитию произвольного внимания
    3. Математика Петерсон (мне она не нравится, но в школе именно по ней заниматься будут)
    4. Логика Беденко
    5. Теремкова — логопедические домашние задания для детей с ОНР (4 альбома)
    6. Косинова — пока взяла только грамматические тетради, насчет лексических думаю, но наверное тоже закажу
    7. Земцова Умные книжки
    8. Логопедический букварь Олеси Жуковой
    9. Забрамная (это по совету психолога из садика)
    10. Ну и давно уже куплены альбомы Батяевой, Володиной, Новиковской

    Яна 2013, СМА, ЗПР

Просмотр 6 сообщений - с 1,411 по 1,416 (из 1,416 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.