Самостоятельные занятия с нашими детьми

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп От первых слов до школы Самостоятельные занятия с нашими детьми

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 1,411 по 1,425 (из 1,443 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #140165
    DianaZh
    Участник

    Елена, а попробуйте убрать руку, как отвлеклась. Есть такое понятие у абистов: зависимость от подсказки. Когда ребенок становится пассивным и ждет, что за него сделают.
    Что касается внимания, честно не знаю. В норме оно увеличивается с возрастом. Но вот истинный дефицит внимания как СДВГ, я думаю, победить нельзя. У меня есть ученик (частный по фортепиано), занимаемся с 8 лет. Сейчас ему 12. Удерживает внимание как дошкольник 15 минут. Дальше — бесполезно, отсутствующий взгляд. Хоть одергивай, хоть нет, ничего больше не впихнешь. За эти 5 почти лет нет прогресса в работоспособности. Были сдвиги, пили ноотропы, до 30 минут держался, перестали — через месяц все вернулось. Наши занятия — танцы с бубнами, переключаю, мотивирую, повторяем то, что меньше умственных усилий требует. Но понимаю, что его мозг просто выключается и никаким усилием волевым его не включить.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140166
    DianaZh
    Участник

    Придумайте какие-то словесные комментарии типа: красим, красим, вверх, вниз, вверх, вниз.Огурец закрасим вверх, вниз. Проговаривание действий помогает концентрироваться. Я так ноты или аппликатуру проговариваю с учениками вместе, помогает.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140167
    Елена
    Участник

    Когда ребенок становится пассивным и ждет, что за него сделают.

    вот! вот этого я очень боюсь в нашей новой «методике»

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140175
    DianaZh
    Участник

    Елена, только интуиция и мастерство обучающего) Умение ослабить подсказку в нужный момент и в нужном количестве. Установка: рисуешь сама, я только помогаю. Понимаю, что легко сказать…

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140176
    Елена
    Участник

    Установка: рисуешь сама, я только помогаю. Понимаю, что легко сказать…

    за 3 месяца наверное тяжело ребенку навредить, в смысле приучить что я все делаю за нее
    Я вот решила так — до конца лета я предлагаю сделать самой, но при отказе делаю все за нее. Ничего не жду и не требую. А вот после лета начну ослаблять помощь.

    Объясню почему — хочу ее в принципе приучить к занятиям за столом и к работе карандашом. У нас этого раньше не было. В голову приходит только аналогия с указательным жестом (его я ставила, сам не появился). Сначала я показывала все сама, т.к. она руки не давала, потом ее рукой, потом предлагала ей показать, но при отказе брала ее руку и показывала сама, потом начала предлагать настойчивее, помогать меньше. И вуаля, жест у нас появился.
    Попробую этот принцип и в текущих занятиях.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140232
    Елена
    Участник

    Девочки, я много полезных пособий узнала именно на этом форуме. Напишу список, который у нас сейчас в ходу, может добавите еще что-то, наверняка я не знаю о других полезных пособиях
    1. Серия солнечные ступеньки — купила почти всю, многое на вырост
    2. Колесникова — игровые упражнения по развитию произвольного внимания
    3. Математика Петерсон (мне она не нравится, но в школе именно по ней заниматься будут)
    4. Логика Беденко
    5. Теремкова — логопедические домашние задания для детей с ОНР (4 альбома)
    6. Косинова — пока взяла только грамматические тетради, насчет лексических думаю, но наверное тоже закажу
    7. Земцова Умные книжки
    8. Логопедический букварь Олеси Жуковой
    9. Забрамная (это по совету психолога из садика)
    10. Ну и давно уже куплены альбомы Батяевой, Володиной, Новиковской

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140404
    Елена
    Участник

    Лето не закончилось (а я же себе срок 3 мес ставила), но я уже готова отписаться — мы научились самостоятельно разукрашивать спустя всего 2 месяца рука в руке. Я на такой успех даже не рассчитывала))))
    Разукрашивает не идеально, но контур поняла и старается не выходить, штриховка не плотная, но стала владеть рукой и разукрашивать в разных направлениях.
    И более того — я даже не сижу над душой. Дала ей задание и занимаюсь своими делами рядом — даже не мечтала о таком. правда в последние дни стала замечать, что дочь прочухала свободу, торопится сделать быстрее и получается менее аккуратно, приходится опять рядом сидеть, но это уже мелочи.

    В общем, девочки, я под большим впечатлением.

    И с вниманием тоже чуть-чуть стало лучше. Я даже поняла, что разукрашивание тоже учит усидчивости и вниманию

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140405
    Елена
    Участник

    А еще … она даже уловила принцип обведения по точкам. Сама пока так не владеет рукой, но когда делаем рука в руке, я лишь слегка придерживаю и направляю, а так она пытается сама. Надеюсь еще пару тройку-месяцев (да хоть полгода) тренировок рука в руке и мы освоим этот сложный навык

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140406
    Елена
    Участник

    не могу не показать это.
    Первые 2 в мае, остальное вот на днях — я просто не верю в то, что это разукрашивала моя дочь, мне кажется это идеальным для ребенка, который еще в конце июня не держал карандаш и вообще не понимал, что такое контур и раскрашивание

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140409
    DianaZh
    Участник

    Круто! Поздравляем!

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140410
    Luda
    Участник

    Елена,ура! Очень рады за вас!

    Ваня, 2014. СМА

    #140411

    Елена, а что это за пособие у вас, по которому вы занимаетесь? Желаю, чтобы следующим достижением для Яны было создание собственного рисунка, неважно какого и как, но своего.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #140413
    Елена
    Участник

    Спасибо всем)))

    Надежда, это серия тетрадок солнечные ступеньки — я купила по-моему все и на сейчас, и на вырост))) Конкретно на фото «математика, развитие речи, окружающий мир часть 1»

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140414

    Лена, очень круто! Вы молодцы!

    #140438
    Виктория
    Участник

    Ольга, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, когда Федор научился вести диалог с развернутыми ответами на вопрос? У меня Рита развивается прямо по вашему сценарию 1 в 1 (насколько я смогла оценить оп вашим записям на форуме), и хочется понимать, как будет дальше идти речевое развитие, что будет в школе. Сейчас ей 6 лет, сенсорная алалия, через год надо в школу. И только год назад она начала хоть как-то отвечать на вопросы, но речь представляет собой словесный салат, словарь очень ограниченный, на многое она ответить не может и я боюсь, что ребенок никогда не сможет рассказать о своих ощущениях со свойственной взрослому глубиной. Расскажите, пожалуйста, как развивалась речь у Федора и как Вы ее оцениваете сейчас?

Просмотр 15 сообщений - с 1,411 по 1,425 (из 1,443 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.