Самостоятельные занятия с нашими детьми

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп От первых слов до школы Самостоятельные занятия с нашими детьми

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 1,443 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #47081
    suadministrator
    Хранитель

    у нас дают 4-м человекам стишок в виде песенки. И кассету на дом с записью дали,чтобы слушал и повторял. Сегодня ходили,самый шустрый мальчик начинал,а трое подпевали. А вообще кучу таких песенок знает,но один низачто не споет.

    #47082
    suadministrator
    Хранитель

    у нас в саду тоже учат по картинкам

    #47083
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, можно отойти от «Новогодней темы».
    Я про игралочку. Девочки, вас ни какие задания не смущали. Мы только недавно начали. И вот задания на цвета, по оттенкам… Пара темно-зеленый — светло-зеленый и темно-красный — светло-красный ещё ничего, а вот пара темно-синий — светло-синий, а особенно желтый и темно-желтый (фактически коричневый) у Жени вызывают огромные трудности. Ну не видит она в явно коричневом темно-желтый и не может она привыкнуть, что голубой это светло-синий…

    #47084
    suadministrator
    Хранитель

    Свет, я так понимаю ты про Игралочку с 3-4лет?
    Если да, то расскажу про Матвея.
    Заняние 5 «Поставить цветы в вазы такого же цвета»-приклеил сразу без ошибок, на мой вопрос какого цвета, всё ответил. Но без слов «темно-светло», просто назвал цвета. Объясняла, не понимает. Занятие 6. Все кружки приклеил правильно, разрисовал скатерти в нужный цвет. Оттенки за мной повторил, но чувствую не понимает. Решила объяснить на карандашах. Взяла 4 основных цвета. И каждым заштриховывали кружки: нажимаешь на красный карандаш по сильней-темно красный, по слабже-получается светло красный. Так мы с ним дня два разукрашивали. Занятие 7-сделал сам, без подсказок. Но наш логопед (они тоже занимаются по Игралочке) сказала, что тема усвоена плохо и они к ней ещё вернуться.
    Но на мной взгляд, в Игралочке не очень хорошая полиграфия. Ты совершенно права, что темно-желтый напоминает коричневый, а светло-красный Матвей вообще назвал розовым и совершенно не понимал, почему я говорю «светло»

    #47085
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, мне кажется, на этом не стоит заострять внимание. Сказали, что есть основные цвета, а есть оттенки. Ведь коричневый — это желтый, красный и черный. Федор у меня просто называл голубой, розовый и т.п., а я говорила «розовый — это светло-красный». Прошли и дальше пошли.

    А со стихами: без чтения тоже можно обойтись. Главный принцип в том, чтобы повторять строчку три раза. Потом следующую три раза. Потом их соединить и обе повторить три раза. Так получается некоторый мотив и одна строка цепляется за другую. Без чтения стихотворения это тоже сработает, но могут некоторые слова у сенсорных алаликов быть заменены или порядок страдать — и то не всегда.
    А еще хорошо — самим перед камерой прочитать стишок и давать смотреть или слушать. Правильно Юля говорит, это самый действенный метод, надо им пользоваться.

    #47086
    suadministrator
    Хранитель

    Мы все занимаемся дома с детьми. Кто то выдерживает занятия в 20-30мин без перерыва. Мой ребенок нет. Когда он начинает капризничать, а заниматься ещё нужно, мы играем в такую игру. Нам её логопед посоветовала. Из картона вырезаем 6 кружков-белый, черный, зеленый, красный, желтый и синий. Делаем 2 комплекта-один себе, другой ребенку. Нужно выложить из кружков любой узор, а ребенок должен повторить. У нас это идет на ура! Матвей чуть отдыхает (мин 3-5) от основного вида работы и ему очень нравится. А ещё эта игра очень полезна.
    Выложу фотографии. С левой стороны мой образец, с правой повторение Матвея.

    #47087
    suadministrator
    Хранитель

    Последнее фото с Матвейкиной ошибкой.
    Всё сделал, сидит довольный. Я говорю «Посмотри внимательно, разве всё правильно?»
    Сидит, думает. Нужно отдать ему должное, ошибку находит сразу и правильно исправляет.

    #47088
    suadministrator
    Хранитель

    Какой Матвей молодец!

    #47089
    suadministrator
    Хранитель

    Здорово Тань, Матвей просто умничка! Особенно ценно, что ошибки свои видит.

    #47090
    suadministrator
    Хранитель

    Тань, Матвейка умничка. А у нас что-то наподобии, только вариант с конструктором. Я делаю башенку или фигурку, а она повторяет и по размеру и по сочетанию цветов. Но я думаю такой вариант ей больше понравится. Сегодня же воспользуюсь. Спасибо, Тань:-)

    #47091
    suadministrator
    Хранитель

    Я делаю башенку или фигурку, а она повторяет и по размеру и по сочетанию цветов.

    Свет, это из кубиков?
    Чем мне нравятся кружочки, очень мало место занимают как пособие (а у нас как и у вас, я думаю их очень много). Они у нас лежат в пенале с карандашами для занятий.

    #47092
    suadministrator
    Хранитель

    Тань, вот из этого — http://www.liveinternet.ru/users/bonapart_ps/post17548948/

    #47093
    suadministrator
    Хранитель

    Вот прошел месяц с нашего первого занятия у логопеда-психолога. За этот месяц успех только в том,что Лиза позволяет ей делать с языком все и как отметила логопед у нее нет рвотного рефлекса,как у многих деток. Незнаю по какой методике там они занимаются, но контакт получился.Мы по картинкам учим зуки: напр.болшой круг-«А» большй рот, маленький круг-«О», вытянутый прямоугольник — «И»,еще нам дают занятия на внимания,типа было в лесу 5 животных,кто-то убежал скажи кто (звукоподражанием) Вчера логопед долго объясняла что у нас болезнь,как работает наш мозг (не один невролог, психиатр так не объяснял) и что Лизе все равно одну букву она запомнит или слово целиком.Она предложила сделать дома карточки и повесить на предметы: шкаф, кровать и т.д. Она раньше работала в школе для слабослышащих детей и там так учили глобальному чтению. Лиза тоже запоминает лучше зрительно,хотя слуховые потенциалы мозга у нас в норме. Девочки что вы думаете по этому поводу? А не получится так,что ей станет удобнее общаться с помощью карточек, а не слов.

    #47094
    suadministrator
    Хранитель

    ну начало с гласными — точно по Ткаченко

    #47095
    suadministrator
    Хранитель

    А не получится так,что ей станет удобнее общаться с помощью карточек, а не слов.

    Яна, наверное, сейчас речь идет о том, чтобы вообще общаться. Если карточки позволят ребенку общаться — это большой плюс. Хотя в вашем случае, мне кажется, речь идет не об общении с помощью карточек, а о зрительной (буквенно-символьной) опоре для слова.

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 1,443 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.