Самостоятельные занятия с нашими детьми

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп От первых слов до школы Самостоятельные занятия с нашими детьми

Помечено: 

В этой теме 1,371 ответ, 61 участник, последнее обновление  ирина галанова 2 нед. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1,336 по 1,350 (из 1,372 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #139008

    DianaZh
    Участник

    Настя, она нейропсихолог и кинезиотерапевт. Сказала, что сенсорная интеграция из этой же оперы, просто словосочетание модное.
    Федя на занятиях раньше отказывался показывать. Логопед говорила «поставь фишечку» — мелкую фигурку. Ставил, так узнали, что цвета знает, фишечку поставил). Видимо, так опосредованно легче. На АВА указательный жест вместе со взглядом отрабатывают целенаправленно, «ставят» одним из первых. Считают, что важно.
    Настя, я тут думала, а нужны ли нам «чужие»? Выходит, что да. И не из-за того, кто и что подумает. Я не скрываю от знакомых, что у нас проблемы. Может потому,что я старая «перешница», через пару лет теоретически «бабушка». Как он будет большую часть жизни без меня? Хочу в первую очередь научить более-менее взаимодействию с окружающими. И наверное, буду счастлива, если он запросто на чужой вопрос ответит…

    #139009

    Nastya
    Участник

    Для сенсорной интеграции нужен инвентарь. У нас тоже одно время отказывался показывать, фишка помогла на одно занятие, потом и ее отказался класть. Я думаю, что тогда не хотел заниматься из-за ноотропов. Когда дошло до того, что уже даже отказывался заходить в кабинет для занятий, я решила обратиться к АВА. У терапистки истерил, но все же занимался за поощрения. Потом был перерыв от ноотропов и он у нее все выполнял без истерик вообще, на что она сказала, чтобы мы не давали ему больше ноотропов. Не только из-за ее слов, а я сама увидела, как ребенок спокойно занимается и решила отказаться от нооотров, до конца года как минимум. Да наконец-то со мной стал заниматься за поощрение, но недолго. Жетоны я не использую, просто занимаемся и потом даю в итоге поощрение. А со специалистами хочу уйти от поощрений. Чужих я имею ввиду всяких бабушек на улице, которые любят приставать, меня лично это напрягает. Насчет социализации, то для меня самое важное это сохранный интеллект, а остальное… ну подумаешь будет молчаливым или отстраненным, много людей таких, главное, чтобы уо не был. Я сейчас общаюсь с одной мамой, у них диагноз — грубая ЗПРР. Ребенок заговорил в 7 лет. Если за год более менее не реабилитируются поставят уо, ач есть, но немного. РАС не ставят. Вот они пошли в 7 вид, а ребенок не справляется с программой и мама решила перевести его в 8 вид. А после 8 вида в вуз уже не пойдешь. И с другой стороны, когда мы слушали томатис, в соседней комнате томатис слушал парень 20 лет, который учится в колледже. Т.е. если раньше я боялась рас, то сейчас считаю, что лучше рас, чем уо. Диана, а как Федя со старшими детьми себя ведет? Вот у меня Дима один и я считаю, что эта одна из причин почему его не интересуют дети. И вообще он помешан на мне, в день по сто раз обнимаемся. Был бы брат или сестра, с ним бы играл, а не все внимание мне. Но рожать второго я не хочу, потому что хочу все время посвятить реабилитации Димы, т.к. до школы 2 года, а пока, что если и дальше так будет идти, то нам тоже светит 8 вид. Много времени ушло, не было занятий, теперь надо наверстывать и пахать в несколько раз больше.

    #139010

    DianaZh
    Участник

    У нас большая разница. Сыну 14, дочери 19. Нам тоже маленького брата или сестры не хватает. С двоюродным братом играет, но это только в выходные.

    #139021

    Nastya
    Участник

    Решила начать учить прилагательным. С цветами и размерами понятно. А как быть с другими — эмоции, вес, объем и т.п., нужно или позже?

    #139022

    DianaZh
    Участник

    Настя, у нас есть парные картинки со зверюшками. Чистая собачка-грязная собачка, мокрый-сухой, толстый-худой, веселый-грустный. Пока находим пару, потихоньку запоминает, в быт включаем. Чистый-грязный запомнил, показывает «гря», когда испачкался.

    #139023

    DianaZh
    Участник

    Мы еще рожи корчим друг другу: мама веселая — мама грустная, Федя веселый — Федя грустный, и мама добрая — мама злая. На АВА тоже похоже делают. Покажи, как ты плачешь, как улыбаешься, а как смеешься. Вес — знает только слово тяжелый или тяжело, любит потаскать по дому что-нибудь. Бутылки 5л с водой ставлю, переносит.

    #139024

    Nastya
    Участник

    Вот я нашла на форуме ответ Азовой:
    «К лексикону относят качественные прилагательные: цвет, форма, вкус, величина.
    Все остальные прилагательные – это ещё более высокий этап овладения речью – умение образовать новые слова, т.е. ребёнок должен уже владеть словообразовательными образцами. Например, притяжательные прилагательные даже в норме появляются поздно, только к школе.
    К тому же прилагательное подразумевают рядом с собой и существительное (местоимение), а это значит ребенок должен владеть словоизменением (согласованием в роде, числе, и даже в падеже).
    Всё это трудно, поэтому ребенок и не использует прилагательные.
    Начинайте работать с качественных. Нужны лото или книги «Какой на вкус? Цвет? и т.д.»»
    Цвета знаем давно уже. Формы тоже, но как прилагательные их не используем, 1-2 дня уделю, чтобы понял, что прилагательные бывают и в виде форм. Дальше буду вкус, но тут сложнее, хочется не чтобы машинально запомнил, а именно знал вкус, но мы же многое не едим. Горькое понятно, но и кислое не едим. Думаю может разок обмануть, дать попробовать например сок лимона в ложечке, чтобы имел понятия. С величинами будет сложнее. Вчера показывала ему умные книжки 2-3 года, большой маленький знает, высокий низкий то ли знает, то ли угадал. А вот широкий узкий и длинный короткий надо учить. Я тоже вчера накачала кучу книг с антонимами и противоположностями. Но там все собрано в кучу, есть и сложные, надо разбирать. С глаголами было проще, на картинках отрабатывали, а с прилагательными больше надо трогать, ну что ж, будем изучать значит.
    Вспомнила, по Климонтович «учимся понимать речь» отрабатывали фигуры, покажи что похоже на круг, овал, квадрат и .п. Но опять же там звучали фигуры в форме существительных, теперь переиграю в прилагательные. Знаю что возникнут проблемы с окончаниями, с родами прилагательных. Но тут на форуме хороший прием вычитала. Нужно протягивать окончание вопроса и окончание прилагательного. Например, какааааая — круглаааая, какоооой — круглыыый, какоооооое — круглооое

    • Ответ изменён 2 мес. назад пользователем  Nastya.
    #139026

    DianaZh
    Участник

    Да картинки картинками… Пока 50 раз в речи не применишь… Широкий-узкий можно по тропинке пройтись, где вдвоем не поместиться, потом по широкой дорожке. Короткий-длинный на каких-нибудь шнурках, завязках, шарфе. Специально неровно завязать, чтобы заметил, что концы разные.

    #139027

    DianaZh
    Участник

    Настя, а Дима любит «возню»? Ну валяться, кувыркаться, качаться с мамой или с папой? Мы были вчера на первом занятии кинезиотерапией. Сказала, тормошить его. Из тех упражнений, что можно дома — ронять вперед, чтобы руки выставлял. На мягкое, конечно, и придерживая сзади. Все, конечно, с шутками-прибаутками. И обжимать двумя руками прям очень плотно по спине вниз. Слон идет-идет-идет. На занятиях в колготках и кофточке с длинным рукавом, чтобы кожи не касаться. У нас повышена тактильная чуствительность — рукава до локтя приподняла, опустил.

    #139029

    DianaZh
    Участник

    Еще акцентировала внимание на ощущениях: жужжит как мужа и ставит пальцы то на плечо, то на спину, то на ногу, слегка прищипывая. Ждет реакции. Должен сказать «кыш» и убрать ее руку. Пушистые «мохнатки», как у групп поддержки, ползают и вдруг под кофту засовываются, то на живот, то на спину. Должен вынуть.

    #139030

    Nastya
    Участник

    Я думаю, что широкий-узкий и длинный-короткий все же именно на картинках, чтоб видна была разница сразу. А щупать мягкое-твердое, поднять легко-тяжелое, там же полно всякого колючий и т.п. Дима не любит возню, может несколько секунд посмеяться, но потом то ли надоедает и не хочет, то ли не нравится. Все-таки мы уже большие и трудно нам заниматься сенсорикой и сейчас больше делаю упор на понимание и развитие речи. Не в этйо теме, ну ладно расскажу как у нас вчера проходили занятия (которые вспомню) в гос центре. Соц педагог дала задание соотнести фрукты, овощи, ягоды и листья с деревьями. Деревья были подписаны словами поэтому задание выполнил, а так бы сложно было по листьям понять, т.к. надо было бы детально рассматривать, а у нас с концентрацией и терпением проблемы. Выложила она сразу много карточек и он терялся среди них. Первым был картофель, ну что сложного, картошку положить на дерево, где написано слово картофель, но из-за большого разнообразия карточек стал просто тупо класть, то на сирень, то на рябину, то на кувшинку. Следующее задание было положить и сказать правильно где растут фрукты и овощи. Справился хорошо, единственно, клубнику на дерево сначала положил. С овощами еще был проблема, одни из них растут в земле, другие на земле, этого не знает, знает, что не на дереве) Потом было задание сосчитать количество фруктов. Мне не понравилось, что взял ее палец и стал считать. А она еще неопытная и не знает, что это ач и ей стало смешно и приятно, что вроде как он доверился и взял ее палец, но мне было не смешно. Но потом уже считал своим пальцем, поэтому я не стала говорить, пускай сам считает. У психолога как раз были фигуры, но путал плоские и объемные. Следующее занятие было сделать игрушку. Надо было в нее засунуть синтепон, для этого нужно терпение, Диме конечно это быстро надоело, но в этот раз делал чуть получше, чем на прошлом курсе. Справился быстро и она предложила одеть бусины на проволоку. Думала не будет, т.к. ему это не нравится, но т.к. давно уже это не делал, то сделал. Физкультура была последней, он уже устал и делал не хотя. Зато домой пришел и появилась активность, на что муж сказал, что ему надо физкультурой заниматься. Я сказала, что занимался, но нехотя, а он сказал, значит надо заставлять. Легко сказать. Не знаю как дети занимаются нейрокоррекцией ведь там тоже повторяется и нужно делать много раз.
    Диана, а вы слышали о микрокинезиотерапии?

    #139031

    Nastya
    Участник

    Дима любил качаться на качелях и каруселях, но теперь уже надоело. Единственно, что любит, просто обожает это самолет, когда его в воздухе кидаешь, но для меня это очень сложно, 20 кг так поднимать, а муж говорит, что быстро устает, хотя для него это была бы неплохая тренажерка)

    #139032

    DianaZh
    Участник

    Настя, то, что Дима выполняет — очень хорошо. Не все нормики так могут. Занятия дают свои результаты. С физкультурой, мне кажется, папа прав. Искать своего «тренера», он и заставит, и замотивирует. Обычных-то детей из-под палки частенько водила, как начинает что-то получаться, начинает нравиться.
    О микрокинезии слышала мельком. Я пока не поклонница остеопатов и т.д.
    Вчера говорила с Г.С. Кагарлицкой, она сказала, что тоже думала так об остеопатах, пока не помогли сыну (вывели из приступа бронх. астмы). Говорит: не знаю, как эта хрень работает, но этот остеопат работает теперь у нас в центре.
    Я спрашивала про нас, она говорит, у вас нет острых проблем, к остеопату целесообразно идти с такими — видно результат. А ваше поведение на АВА скорректируется, речь тоже АВА замотивирует и все типа ок. Резких перемен не увидим. Папа наш тоже считает и гомеопатию и остеопатию «хренью». А я вот прямо не знаю…

    #139033

    Nastya
    Участник

    Ну вот то, что Дима выполняет то, что не могут нормиики, в частности, связанное с чтением как раз и наводит меня на РАС. ЗППР и алалики такими качествами не обладают. Физкультура хоть и важно и движения развивают мозг, но не все сразу, сначала я хочу найти хорошего логопеда, дефектолога и психолога. Активность у нас появляется, когда гаджеты возбуждают нервную систему. Про остеопатов многое слышала, ходила к двоим из нашего города и писала об этом. Но недавно пришла к выводу, что у нас нет хороших остеопатов, чтобы именно с нашими проблемами справились. Обидно, что они не говорят об этом, а как шарлатаны говорят, что они работают над проблемой, только времени нужно много. Некоторые так по 3 года ходят и им морочат голову. Про гомеопатию ничего не скажу, т.к. не пробовала, хотя и слышала истории из области фантастики. Но пробовать не хочу, опасно. Все-таки занятия это самый безопасный вид «лечения».

    #139034

    DianaZh
    Участник

    Мне кажется, что это скорее признак интеллекта, чем рас. Старшие дети в 1.5 года оба сами позапоминали и цифры, и буквы, без всякого рас. Учатся хорошо. У Феди нет тяги ни к буквам, ни к цифрам…
    У Димы есть сильные стороны, будете на них опираться в учебе, подтягивая слабые.
    Настя, а вы логические задания выполняете? Как вообще в этом направлении двигаться…Как представлю задание на приеме в школу: Вася выше Пети, Петя выше Вани, кто самый высокий? И все в таком духе… Нам, конечно, далеко еще, но с чего бы начать.

Просмотр 15 сообщений - с 1,336 по 1,350 (из 1,372 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.