Самостоятельные занятия с нашими детьми

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп От первых слов до школы Самостоятельные занятия с нашими детьми

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 1,426 по 1,440 (из 1,443 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #140439
    Luda
    Участник

    Виктория, здравствуйте! Почитала ваш блог про девочек. Скажите,пожалуйста, были ли у девчонок эхолалии и аутичные черты? Как сейчас с этим обстоят дела?

    Ваня, 2014. СМА

    #140440
    Виктория
    Участник

    Здравствуйте, Люда! Мы только эхолалиями и разговаривали поначалу, только относительно недавно перестали, и то периодически проскакивают. И АЧ еще есть у Риты, но уже меньше.

    #140625

    Девочки, я сейчас занимаюсь с мальчиком. Выложила пример того, как мы работаем над уменьшительно-ласкательным суффиксом -к-. Я подбираю материал индивидуально под ребенка, но, может быть, и вам кому-нибудь пригодится.

    Уменьшительно-ласкательный суффикс -к-

    #140627
    ирина галанова
    Участник

    Девочки, кому необходимы Новикова-Иванцова книга Тексты часть 1 и Новикова Иванцова От слова к фразе часть 3, 2,1 обращайтесь поделюсь в эл. ввиде.

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #140629
    lavanda
    Участник

    Здравствуйте, Мамочки. Ирина, можно мне книги? Что для этого надо?

    #140631
    kallinushka
    Участник

    И Мне! Написала в ЛС! Спасибо огромное!

    #140660
    Василиса
    Участник

    Добрый день! Мамы поделитесь опытом, пожалуйста! Как вы работаете с ребенком именно над пониманием обращенной речи? приведу пример: психолог в детском саду дает ребенку задание обведи (раскрась) большой мяч красным карандашом, а маленький синим. Ребенок прекрасно знает понятия большой- маленький, все цвета, но задание выполнить не может, потому как не понимает инструкции.

    #140662
    DianaZh
    Участник

    Василиса, сложно сходу сказать в конкретном примере. Возможно достаточно будет упростить инструкцию, разбив на 2 части: Обведи большой мяч…., обведи маленький мяч….Или на 4 части: возьми красный карандаш, обведи большой мяч… и т.д. А может быть сначала нужно проработать глагол «обведи», потом словосочетание «обведи…»(что?), мяч, кошку, пирамидку. Потом «обведи…» (чем?), карандашом, кисточкой, пальцем. Процесс понимания идет постепенно. Сначала конкретное слово прочно связывается в голове с конкретным действием или предметом. Потом расширяют до словосочетаний. И только потом сложные предложения. В работе используют наглядность и жестовые подсказки, постепенно их уменьшая.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140663
    DianaZh
    Участник

    Могут быть и проблемы с вниманием. Оно не позволяет дослушать сложную инструкцию.
    Понимание объяснения без визуальных подсказок в АВА называют «интравербальными навыками». Это довольно высокий этап развития речи. У многих детей с речевыми проблемами, или с РАС эти навыки и в школе страдают. Тьюторы у детей с РАС адаптируют задания для них. Поэтому при обучении как можно больше наглядности. Как можно меньше слов. Разбивать на части указания.
    А работать с логопедом по пособиям для ОНР, для алалии. Набирать глаголы, составлять словосочетания и предложения. Переносить умения в быт. Спрашивать, начиная с простого: что наденем на голову? Что светит на небе? Что умеет собака? до сложного Что ты будешь делать, если порежешь палец?))) (из теста Векслера).

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140696
    Василиса
    Участник

    DianaZh, спасибо за советы! Начали отрабатывать «обведи», но что делать с абстракцией?(((. единично вроде бы есть понимание слов грустный веселый, грязный, чистый, существительные без проблем причем без каких -либо дополнительных усилий 2-3 раза повторили и запомнил, но с инструкциями , вопросами — беда! Мамы выскажите мнение про чтение стихов и сказок, нужно ли это ребенку, если он содержание не понимает? элементарные сказки мы осилили рябу, колобок, теремок и репку, думаю что их понимает, сюжет повторяет, пазлы, картинки расставляет по сюжету., узнает сказку по другим картикам не из книжки . Начали муху-цокотуху, там уже посложнее, думаю кроме покупки самовара и чаепития все идет речевым фоном. Вот и вопрос нужно ли это? И подскажите еще какие сказки попроще взять?Стихи Барто тоже уже прошли. Начали учиться читать, слоги читает, но в слова не сливает, может прочитать знакомое слово целиком, по типу глобального чтения, вот тоже хотела узнать мнение мам делаете ли вы ставку на чтение, что оно может дать в плане понимания речи? Стоит ли мучить ребенка обучению чтению,нам только будет четыре, и до школы еще вагон времени для обучения чтению.

    #140698

    Мы понимание заданий отрабатываем так.
    Например, Раскрась широкий лист зеленым, а узкий желтым карандашом.

    Читаю задание (если ребенок читает — то читает он сам). Потом не даю броситься выполнять задание. Потому что ребенок визуально уже что-то для себя решил и начинает делать то, как он себе это представляет.

    Я закрываю белым листом картинку, оставляю только текст. И спрашиваю: что нужно сделать? Доходим до формулировки — раскрасить. Подчеркиваем в предложении. Дальше с опорой на текст для читающих или устно для не читающих. Раскрасить что? Лист. Лист какой — широкий. Каким цветом? Зеленым. При необходимости перечитываем или повторяю вслух задание. Где трудности — подсказываю. Но подсказка не в том, чтобы сказать что делать, а в том, чтобы самой задать вопрос и самой на него ответить. Чтобы вот эта структура разбора задания все равно формировалась.

    Вторую часть предложения пока не берем. Ищем широкие листы, отбраковывая узкие, и раскрашиваем их зеленым.

    Потом переходим ко второй части задания. Первую часть предложения закрываем. Что еще нужно раскрасить?
    Листы. Какие? Узкие. Каким цветом? Желтым.

    При раскрашивании отрабатываем однородные члены: Этот лист какой? Этот лист широкий и зеленый. Этот лист какой? Этот лист узкий и желтый.

    Во всех так разобранных заданиях слово «раскрась», «обведи», «соедини» и т.п. — подчеркнуто. Ребенок со временем начинает искать в предложении то слово, которое нужно подчеркнуть и которое будет передавать суть задания.

    #140699

    По поводу стихов и сказок — если ребенок слушает, то читать однозначно. Четко, эмоционально. Понимание подтянется потом :). Слышание — это тоже часть реабилитации. Плюс эмоциональное удовлетворение ребенка от такого времяпрепровождения — в копилку отношений.

    Что касается понимания — короткие рассказы хорошо идут. Не знаю, есть ли сейчас, но я в свое время покупала переизданную советскую хрестоматию для детского сада. Там по возрастам разбит материал. Для малышей есть короткие истории Л.Н. Толстого, потешки и т.п. Плюс нашим детям хорошо идут логоритмические упражнения — когда стихи соединяются с действиями игровыми, слова как бы изображаются действием. Таких сборников много, детям обычно нравится и они хорошо соединяют слова и действие, даже если само слово не понимают или не говорят.

    #140844
    zuzechka
    Участник

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, домашние занятия с ребенком возрастом 2,5, наши диагнозы СА, СДВГ. Прошу писать здесь, личные сообщения не могу открыть. Коротко о навыках: хорошо знает цвета, только начал понимать что такое большое а что маленькое , может посчитать до 10, но сильно торопиться, знает почти всех животных, овощи фрукты , предметы одежды даются с большим трудом, фигуры основные знает, есть навык сортировать .Выучено это на занятиях с психологом, со мной заниматься вообще не хочет , а надо , мы на карантине .При всем этом понимание общей речи, даже на бытовом уровне, ну просто никакое. Такое впечатление что он связь слов в предложении не понимает совсем . Концентрация внимания тоже ужасная , сидеть на месте вообще не может , присутствуют часто истерики и агрессия если что то не по его плану . Правила чужой игры не принимает , надо ему только по своему . Я голову сломала , чем заняться с ним дома без психолога . Заранее прошу прощения , если написала не понятно

    #140846

    Начинать чему-то учить нужно с умения подражать. У вас ребенок очень маленький, время есть. А если нет подражания — то речи не обучите. Да, вы правы, ваш ребенок не понимает связи слов в предложении. Предположу, что он не меньше половины слов в этом предложении не понимает тоже. Заниматься специально так сразу может не получиться, но в бытовых ситуациях старайтесь вместе: чистить зубы, танцевать, пить молоко или просто переставлять кубики с места на место. Главная задача — отработать функцию «делай как я». Запустить подражание. Пока не план, пока не правила — до этого далеко еще. А простое повторение действия. Можно других членов семьи тоже подключить: мама подпрыгнула, папа подпрыгнул как мама, деть подпрыгнул как мама и папа. Дурдом, конечно, но без этого к речи перейти не удастся. Он просто не будет делать то, что вы от него просите.

    #140847
    zuzechka
    Участник

    Здравствуйте, спасибо за ответ ) дело в том что и подражание есть, и речь своеобразная тоже есть, говорит заученными фразами , но вставляет к месту . Может и фразу из мультика правильно применить . Самостоятельно построить предложение пока не получается .Он знает что такое прыгнуть , хлопнуть , топнуть и подобное . Объясню на примере. Если спросить его»будешь пирожок?» Он ответит «да конечно » или «нет не буду «. А если спросить » будешь пирожок или макароны ?» Он просто повторит или не обратит внимания, тоесть я думаю он вообще меня не понял . Или он знает все мультики которые ему включаем и всех героев , может попросить включить мультики , а если спросить какой мультик включить , смотрит на меня так, как будто я с ним на эльфийском говорю . Ну и плюс СДВГ дает о себе знать , усидеть за игрой 10 минут может , потом уходит .Вот и я не знаю что в этим делать (((

Просмотр 15 сообщений - с 1,426 по 1,440 (из 1,443 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.