Самостоятельные занятия с нашими детьми

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп От первых слов до школы Самостоятельные занятия с нашими детьми

Помечено: 

Просмотр 3 сообщений - с 1,441 по 1,443 (из 1,443 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #140848

    Здравствуйте! В вашем случае я, наверное, не помогу никаким советом. Одно могу сказать — что у вас речь очень на хорошем уровне развита. Для алалии — точно. Особенно различия между хлопнуть, топнуть и прыгнуть — это очень круто. При этом видно, что речь развивается своеобразно, что ребенок не понимает чуть усложненные конструкции. Но это не алалия, я бы даже сказала, что проблемы речи тут, наверное, вторичны. Но сам факт проблем — налицо.

    На вашем месте, наверное, я бы сосредоточилась на контакте с ребенком как опоре для усвоения речи. Например, если ребенок не обращает внимание на вопрос с конструкцией «или» либо просто повторяет вопрос, то следующий раз я бы: 1) начала часто использовать эту конструкцию; 2) каждый раз готовила визуальную поддержку (например, взять ребенка за руку, привести на кухню, сказать «будешь пирожок» — тыкая в пирожок, чтобы он видел, потом сильно выделить интонацией ИЛИ, потом тыкнуть в макароны и сказать «макароны»; 3) дождаться однозначного ответа, если его нет — повторить. Если не хватает внимания — ничего страшного, один раз убежит, второй, потом останется. Понимание ситуации будет его удерживать. И так он освоит конструкцию «или». Впихивать ее везде как можно чаще.

    Точно такой же принцип со всеми конструкциями, которые ребенок не понимает. Не спрашивать «какой мультфильм включить», а удлинять вопрос уточнением: «Какой мультфильм включить, «Белоснежку»? Пусть для начала вы добьетесь простого повторения — «Белоснежку», если ему все равно. Или протеста, если не все равно, тогда нужно продолжить перечисление. Постоянно, день ото дня меняя мультфильм, вы добьетесь того, что у ребенка вопрос «какой мультфильм» будет вызывать необходимость сказать название. Если знаете, что он хочет (если показал, или назвал героя) — допускайте сознательные ошибки, как будто не поняли его, пусть тренируется. Конечно, не нервируя, не напрягая ребенка, чтобы тренировка речи не вызывала негатива.

    Вообще, мне кажется, что общие рекомендации сложно подобрать. Когда вы конкретно озвучили проблему — стало понятно, как можно попробовать ее решить. И то, не с каждым ребенком это получится: с кем-то да, а к кому-то нужен другой подход. И пока не попробуешь — не угадаешь. Так что тут только в плотном контакте нужно работать. Ваш психолог вам не оставил рекомендаций на карантин?

    #140850
    elenan
    Участник

    привет всем, девочки, как здорово что кто-то сюда заходит,
    дайте совет: как отработать местоимения: мне тебе мной тобой меня тебя.
    Сыну 4,5, СА ОНР2-3. Замучалась, прогрываю в наших играх вдвоем, постоянно путает и путаница идет именно с переоформления прямой речи в косвенную; типа с Кем ты пойдешь? со мной?-да. со мной))
    Поделитесь , так сказать опытом.
    Благодарю

    #140860
    АннаВебер
    Участник

    Добрый день, девочки!!!

    Моя дочка стала очень сильно протестовать против занятий. Я заметила, что как только прошел карантин и мы стали снова ходить к нашему логопеду, она просто все там саботирует. Логопед очень творчески и в игровой форме просто вытягивала с нее звуки, но все занятия она делает разнообразными и даже на тот же счет, всегда все равзное. Тут я поняла свою ошибку, что в моих занятиях часто было одно и тоже и у нее дошло до автоматизма, не напрягаясь делала она задания со мной и поэтому не протестовала против занятия со мной. Нервы мои на пределе сейчас. Так как у логопеда пол часа истерик и пол часа занятий, где с ее стороны просто все выполняется на «отвали». Ей уже 4,6. Речь ужасная. Слова есть, а остальное каша. Пробовали до карантина АБУ, потом через месяц настал карантин, рабюоту потеряла, аба уже не по деньгам. Как ее настроить на занятия и не отпускать ситуацию на самотек? У кого вот такие вот упертые алалики были? У меня вообще мысльЮ что с такими темпами она вообще не будет говорить по человечески!!!! Поговорите со мной!!!!

Просмотр 3 сообщений - с 1,441 по 1,443 (из 1,443 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.