Самостоятельные занятия с нашими детьми

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп От первых слов до школы Самостоятельные занятия с нашими детьми

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 1,321 по 1,335 (из 1,443 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #138993

    Насть, плевать и сморкаться — это сложно, на самом деле. Тут нужно и хорошая подражательная способность (заметить как делают другие, в каких ситуациях), и многократные попытки повтора, и чувство своего тела (чтобы нащупать тот момент, когда внешнее действие соответствует потребностям тела). Это сложно, конечно, для наших. Благо, к интеллекту это мало имеет отношение.

    По поводу как отрабатывать — всегда нужно зацепляться за то, что ребенок уже понимает. Про садик и одежду, например, раскладывая дома после сада одежду, показать ее Диме и спросить: «Вера Петровна тебя одевала/ тебе помогала?» и т.п., чтобы он и зрительно подкрепление имел, вошел в тему, так сказать. Нельзя в неотработанных вопросах давать варианты — или-или. Это точно будет тупик. В общем, готовых схем тут нет, каждый раз нужно думать, как задать вопрос. Но ки аждый раз можно продвинуться на маленький шаг дальше.

    По поводу еды в саду, возможно, подвести к теме двумя вопросами. Например, сначала спросить «ты кушал в садике?», а потом, когда скажет «да», спросить, «ЧТО ты кушал в садике?» Точно также со всеми уточняющими вопросами: сначала спросить про действие, а потом — как именно он это делал или что он брал, рисовал, ел. Так в голове у ребенка создается некая последовательность действий, одно цепляется за другое, есть платформа для ответа на вопрос. Сам он пока не может эту платформу создавать, «плывет» в вопросах.

    Но вы хорошо в вопросах продвинулись, да? Такие уже довольно абстрактные вещи берете, в частности, события из прошлого. Это сложно для понимания. Наши дети долго живут только настоящим и не понимают, как можно речью обозначать то, что уже прошло.

    #138994
    Nastya
    Участник

    Нет, именно в вопросах недалеко продвинулись. Понимает вопросы, что, кто, еще может куда, куда поедем, пойдем? А следующий этап какие вопросы должны быть? Про сад и еду это просто наболевшая тема. Часто иду забирать из сада и слышу как мамочки спрашивают малышей, что они ели. Малышей! А мне так хочется, чтобы мой умел как эти малыши. У нас еще проблема, что не отвечает да, вместо этого эхолалит, повторяет фразу. Как научить говорить да? Так же как и с именем, спрашивать и в конце добавлять да, а потом без да? Долгое время не парилась над всем этим, т.к. речь есть, я его понимаю. Но время то идет, нам скоро 6 и уже начинает напрягать. С ИЛИ правда не надо, уже пробовали, не понимает. Мне еще предлагали последовательностям учить по картинкам, например мальчик ест яблоко, мальчик съел яблоко, но эт для него сложно, именно обратить на деталь, что уже съел. Для него сам факт кто и что делает — мальчик ест яблоко. Может я тороплю события с временными вопросами? Тогда каике вопросы отрабатывать? Вопросы косвенных падежей? Об этом тоже думала. А еще я его не учила рассказам по картинке, именно рассказу, а не просто описанию в виде фразы. Может сначала надо рассказу учить? Хотя мне кажется, что это еще сложнее, так как больше 3 слов сложно ему в мозгах удержать.

    #138995
    DianaZh
    Участник

    Настя, у Вас хорошие идеи по поводу еды. От простого к сложному. Я ем суп. Доел, проговорили «я с’ел суп». Пока тарелку не помылы, вспомнили «я ел суп». И вопросы попутно. Отвечает сначала мама или вместе. Да и нет может ответить, если понял. Эхолалии, когда не понял, что спросили. Если понимает вопрос «кто это», сможет сказать «да» и «нет», если там кошка, а спросить «это собака?» А есть у Вас в речи слова «сначала» и «потом»? Сначала покушаем, потом играть. Мы на ава их долбим. Начинает понимать будущее время. С прошлым беда. Но проговариваем «баба приезжала, все, уехала, потом еще приедет».

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #138996
    DianaZh
    Участник

    Настя, про мышку, кот. запищит. Вдвоем с папой. Запищала. Закричать «пищит!» и хлопнуть его руками. Потом спрашивать «пищит?» и хлопнуть. Потом еще недельку просто хлопать его ладошками. Если надоест, менять мышку на других зверей.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #138997
    Nastya
    Участник

    У нас повторение фразы это вместо да. Например, ты хочешь писать? Если да, то он повторяет — ты хочешь писать? В примере с кошкой, это кошка? Он повторит — это кошка, если это действительно кошка, если это собака скажет нет. Потом вроде недавно стало. Он что-то хотел, уже не помню что, я ему сказала будет то-то, а он мне, а потом то-то. Просто часто когда он что-то хочет, а это нереально сделать сейчас, я говорю потом. Если невозможно сделать сегодня, то говорю завтра. Чаще употребляю завтра. Может у него отложится, что завтра это не так быстро и не в этот день. С прошлым тоже беда, это как раз из серии, что ты ел в саду) Про мышку написала, потому что на диагностике на томатисе, чтобы составить индивидуальную программу нужно давать понять, когда слышит звук, типа аудиометрии. только вместо звука пищание мышки. У нас в ноябре 3 сессия, хотелось бы послушать индивидуальную программу, а не стандартную. Там не обязательно хлопнуть, можно руку поднять, т.е. дать понять, что услышал. Диана, спасибо за совет, попробую отработать.
    Решила работать над фразой из 4 слов, а заодно и над вопросами косвенных падежей. Например не просто мальчик рисует картинку, а мальчик рисует картинку карандашом. По привычке скажет мальчик рисует. Я спрошу, что рисует? Рисует картинку. Чем рисует? Карандашом. Много картинок осталось когда фразу из 2-3 слов отрабатывала, теперь их же возьму и будем уже 4 слова говорить. Диана, а у вас сын отвечает на вопрос как тебя зовут?

    #138998
    DianaZh
    Участник

    Да, отвечает «се» (это «фе», Федя). Учили: тебя зовут Федя, маму зовут Диана. Сидим и я говорю и свое ладонью на него и на себя показываю. 1000 раз. Потом: как тебя зовут? Как маму зовут?
    Дима понимает, значит можно, как Вы и писали, про кошку добавлять «да?». И отвечать за ним «да, это кошка». Потом просто «да». И все вопросы, которые понимает.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #138999
    Nastya
    Участник

    А у меня Дима не отвечает на вопрос как тебя зовут. В прошлом году не учила, чтобы инву дали. Потом как-то стал отвечать, видимо в саду научили и я стала отрабатывать. Потом мне сказали, что тоже могут инву не дать, если ответит и я перестала учить и он забыл. Если показать на него и спросить ты кто, тогда ответит. У нас скоро переосвидетельствование, потом буду вплотную учить, имя фамилия, адрес и т.п.) Вот только не знаю надо ли учить как зовут маму и папу. Ольга Просветова говорила, что это тяжело, но мы уже большие. Просто есть банальные вопросы, как тебя зовут, как маму зовут и т.п. Вот я лично им не придаю большого значения, для меня важно понимание в целом, а не отдельные вопросы. Работая над фразой я одновременно работала и над пониманием. Когда вяла книгу Климонтович «учимся понимать речь», там были задания, кто летает, кто плавает, кто идет и т.п. Все ответил. Потом были сложнее задания, соотнести предметы, например дождь с зонтом, вешалку с шкафом, это тоже сделал. А вот потом дошли до последовательностей, я поняла, что тяжело и решила оставить на потом. Последовательности это все-таки время, а это тяжело.

    #139000
    DianaZh
    Участник

    Мы имя выучили как эхо. Как в считалку играли федя-мама-федя-мама-федя-мама. Потом это кто? Тебя зовут Федя и Как тебя зовут? тоже эхо. Тебя-меня…пока темный лес.
    Настя, у меня дети-нормики почти до школы детскую пасту ели. Взрослую, сильно мятную стали плевать. Федю учу плевать на чем-нибудь противном. Он не любит мятные конфеты, специально невзначай даю, мордочку скорчил, говорю «фу, бяка, плюнь» и перед его лицом плююсь сама театрально). Сморкаться Федя не умеет. Старшим, перед платком кричала «дуй», рот закрывала, получалось носом.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139001
    DianaZh
    Участник

    В школу, когда брали, у психолога старших спрашивали как зовут маму? Папу? Высший пилотаж по имени-отчеству. Как твоя фамилия? С кем ты живешь? Что такое честность?))) Все учили почти также эхом. Про всякие справедливости и доброту был шаблон «это человеческое качество, когда…и как могли своими словами»))) Они мне до сих пор это «человеческое качество» припоминают).

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139002
    DianaZh
    Участник

    Последовательнтсти можно с 2-х картинок попробовать. Сначала дети слепили снеговика, потом он растаял. Как сам сможет положить в правильном порядке, усложнять. В быту обращать его внимание сначала сделали то-то, потом то-то, потом то-то.
    А банальные вопросы нужны только для чужих. В их глазах будет казаться умным. Чужие же по сути больше ничего у ребенка и не спросят.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139003
    Nastya
    Участник

    Так, в том то и проблема, что плевать не может. Раньше мог когда был маленьким. А потом стал просто руками вытаскивать и разучился. Сейчас вообще открывает рот, типа мама вытащи. Так что сложно для нас это. Я знаю что перед школой такие вопросы задают, но нам еще два года до школы, так что не принципиально. Можно же многое выучить, зазубрить, но хочется ведь, чтобы сам головой дошел до некоторых вещей. Например знакомую спросила когда ее тематический сын стал отвечать на вопросы, она сказала после голоса матери на томатисе, т.е. она не учила, простимулировали и понял. Но я пока боюсь голос матери слушать. Знаю, что последовательности из 2 картинок и снеговик это самый простой и банальный пример из этого, но это же на мелочи надо обращать внимания))) Да и временные глаголы. Нет, потом будем это отрабатывать. Сейчас фразу из 4 слов. Чужим он не отвечает и меня это устраивает, они нам не нужны)))

    #139004
    DianaZh
    Участник

    Настя, мы сегодня были на первом занятии у Кагарлицкой Галины Семеновны. Она жена Олега Владимировича. Пока почти не занимались, я рассказывала, она на Федю смотрела. Со вторника начнем. Я когда инфу про нее искала, наткнулясь на ее пособие по причинно-следственным связям. http://childpsy.ru/lib/books/id/24277.php Там в кратце и про 2 картинки сначала-потом. Может пригодиться).

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139005
    DianaZh
    Участник

    Сказала, что мы «хорошие», есть разделенное внимание, говорил «гру» пока я не посмотрела на него с грушей, привлекал мое внимание,когда я с ней разговаривала. Сказала, что с речью все неплохо, будет еще лучше. На нее пару раз взглянул и улыбнулся. Но любой специалист увидит наши АЧ. Машинки мелкие в ряд выстроил, еще и передом в одну сторону развернул. Вся игра самостоятельная — перебирание, раскладывание игрушек. Хотя, с ней в посуду поиграл, понарошку разлили сок и попили. Речь ситуативная, понимание тоже. Но пока это не страшно. Сказала, что можно с моих слов сказать, что любую деятельность превращает в стериотип. Я говорила, что хорошо ходит туда, где привык, без негатива делает, что привык, новое вызывает негатив. Про боязнь чужих, жмурит глаза и орет, на некоторых, скорее всего напрягает взгляд пристальный при фронтальном обращении. Говорит, есть дети, у кого это не компенсируется, ходят потом в темных очках, кепке (надвигают на глаза при дискомфорте) или капюшоне. Но компенсировать будут, социально приемлимые аксессуары — на крайний случай.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139006
    DianaZh
    Участник

    Про занятия. Она нам особо пока не нужна, для нейрокоррекции полноценной малы. Сказала, что АВА — коржи в торте, логопед — крем, а она — розочка на торте. Сказала, больше занятий не добавлять, перегружу. Час в неделю будет двигательно его тормошить, разминать и учить играть. На том и порешили.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139007
    Nastya
    Участник

    Так я не поняла, она нейрокоррекцией занимается или кинезиотерапией? Да, в принципе она права, вы еще маленькие. А мы сегодня были у психолога. Она сказала возьми какую хочешь игрушку и взял пирамидку. Ну такай примитив собирать пирамидку. Может потому что дома убрала пирамидки и ему хочется их пособирать. Кстати спросила как зовут, молчал. Потом пальцем ткнула и переспросила, ответил. Спросила как маму зовут, я сразу ответила, что пока этому не учила. С первого же занятия распознала, что читает, не сразу потому что говорит не четко. У нас ач, опять любит брать чужую руку или палец и тыкать, вместо своей руки. Кстати она перед началом занятия взяла его за руку и он взял и пошел. Но на занятии часто оборачивался и проверял сижу ли я а месте. Она предположила, что мы на ноотропах, что так легко выполняет задания. Я сказала, если бы были на ноотропах, то не выполнял бы, а были б сплошные истерики.

Просмотр 15 сообщений - с 1,321 по 1,335 (из 1,443 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.