Наши успехи

Просмотр 15 сообщений - с 5,506 по 5,520 (из 5,747 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #132879
    Надежда
    Участник

    Наверно, просто темповая задержка. Надежда, а аутичных черт не было?

    Сложно сказать, что было. В итоге оставили: «Задержка по типу алалии». У нас и слов не было и залипание на слогах и перепутывание слогов. Поначалу, когда хоть как-то начал говорить, каждое слово учили по неделе — не мог выговорить.
    До сих пор местами залипает и перепутывает. Не всегда слова до конца договаривает, просто по сравнению с тем, что было — это небо и земля. Его хоть окружающие понимать начали.

    Аутичных черт не было — всегда был контактный, взгляда не прятал и указательный жест был.

    • Ответ изменён 7 лет, 7 месяцев назад пользователем Надежда.
    #132882
    Nastya
    Участник

    Так коррекционные школы и интернаты разные бывают. 5 вида — когда только речь плохая, 7 вида, когда психические процессы нарушены и только 8 вида где уже страдает интеллект.
    Может у вас было ЗРР, а не ЗПРР?

    #132883
    Надежда
    Участник

    Там пацан в итоге по интеллекту в коррекционку пошел. Отсутствие речи и своевременных занятий повлияло.

    Мы с ЗПРР перешли к ЗРР к 2,5 годам. С полутора лет занимались, а на речь внимание обратили в 2,5. Когда я поняла, что парень «заговорил» — у него явно отслеживались простые фразы, но слов при этом не было никаких, кроме папа и мама. Все остальное заменяли «пы» и «тё» с разными интонациями.

    Мне до сих пор логопед не верит, но я тогда к ней и пришла с запросом — парень фразы строит, а слов нет. Посмотрели на меня, как на идиотку, но взяли на занятия. А через три месяца сказала — да, алалия. Я сомневалась — была алалия, да не алалия. Многое очень похоже и все нарушения речи — по типу алалии, а вот общая координация отличная. При том, что у алаликов она обычно тоже страдает. Еще кое-что не соответствовало, но из всех нарушений по симптомам походило больше всего на алалию. И мы плюнули на диагноз и начали заниматься, бассейн, остеопата.

    Еще в январе не говорил, в конце апреля уходили на каникулы — появились первые слова, но мы каждое учили пусть не неделю, но не меньше трех дней. А в июне прорвало — стал слова со слуха брать. Много перевирает, но многому научается сам. И вот за лето нас стало не узнать.

    Я на самом-то деле к тому написала, что может быть очень похоже на алалию, но оказаться чем-то другим, из чего возможен более быстрый выход. Хотя вкалывать все равно придется. ))))

    #132884
    Nastya
    Участник

    Надежда, а с чем связано, что вы так рано стали заниматься, с 1.5 лет? Я до года вообще не видела отставания. А потом, думала, что черты характера.

    #132885
    Надежда
    Участник

    Да особо ни с чем. Собственный характер, наверное))) Занимались — просто по возрасту — пирамидки, сортеры и т.д. У нас какой-то период был — я ему что-то показываю, а там, как в черную дыру — вообще никакой реакции, непонятно — то ли понимает, то ли нет. А недели через три что-то мелькнет, дающее понять, что он осознаёт, что ему рассказывают и показывают.
    Потом так и шло — ответной реакции раньше, чем через три недели не ждала.
    Понемногу эта задержка уменьшалась, пришли к логопеду — он уже практически не отставал по психологическому развитию.

    #132886

    Надежда, очень рада за вас!

    #132887
    Екатерина
    Участник

    Просто не каждая мама может заметить аутичные черты. А первый признак это как раз отсутствие речи. У нас тоже и в глаза и жест ук и контактирует. Но есть, как мне сказал дефектолог, звоночки, говорящие о спектре. Просто это может уйти.

    #133405
    Екатерина
    Участник

    Настя, у вас я так поняла прорыв в 3,11 когда заговорил. А сейчас идет прогресс? Постоянно болтает или вытаскивать клешнями надо? Все равно ведь худшее позади…

    #133406
    Nastya
    Участник

    Он говорит слова, а нужно ведь уже фразы. Заставляем повторять фразы простые, чтобы хотя бы заученные использовал вместо слов.

    #136356
    Julia Muse
    Участник

    Напишу, пожалуй, немного о нас. Сын учится сейчас в 4 классе одной из московских гимназий по программе Начальная школа 21 века. Учится средне: русский-3, английский-5, остальные-4. В этом триместре наверно еще и по окр.миру будет-3 (плохо написал итоговую к.р.). Задержки у него уже нет, есть только периодически возникающая заторможенность и невнимательность. Иногда ему трудно формулировать предложения и он часто вставляет «слова-паразиты»(ну, короче). У него в классе есть лучший друг. Жаль, что они с ним будут учиться только один год, т.к. в 5 класс он пойдет учиться по гимназической программе, а мы по базовой. Думаю там и дети попроще будут и оценки получше, т.к. программа будет легче усваиваться. Одна девочка только не дает нам покоя, обзывается, недолюбливает его, пытается унизить, хотя он ей ничего не делает. Уже и я с ней разговаривала и учительница. Видимо там нужно решать вопрос кулаками.
    А так все потихоньку налаживается. Прошла моя депрессия. Верю, все будет хорошо! И всем желаю того же!

    #136358
    Nastya
    Участник

    Юлия, думаю вы правильное решение принимаете. В гимназии сложно учиться даже нормикам, у меня муж учился, говорил сложно. У нас тут по прописке гимназия, но я уже знаю, что туда мы не пойдем. И в обычный класс мы вряд ли пойдем, если даже вытянем, т.к. тяжело будет. Так что я уже морально себя настроила на коррекционный класс. Хотя наши успехи минимальны и пока даже коррекционным не пахнет, главное не загреметь в 8 вид. Хотя еще есть класс для аутистов, но воспитатель его пока тоже не предлагала, да и время еще есть, надо трудиться.

    #136360
    Julia Muse
    Участник

    Насть, если есть возможность, отдавайте в школу с восьми лет, даже в коррекцию (7 вид). Многих проблем можно избежать. Один год — это большой срок для созревания ребенка.

    #136361
    Nastya
    Участник

    Мы итак пойдем в 8 лет. В смысле в 7 пойдет, а в декабре уже будет 8. Думаю не надо еще год затягивать, чтобы в почти 9 пошел. У нас интернат 7 вида очень далеко, но есть обычная школа с коррекционными классами, не знаю какого они вида, я в этом не очень разбираюсь. Может и 7, т.к. в саду у нас группа ЗПР, а продолжение сада эти классы, видимо они тоже ЗПР, а ЗПР это 7 вид.

    #136363
    Julia Muse
    Участник

    Обычная школа с коррекционными классами — это неплохой вариант. Даже если в 1 класс возьмут в коррекционный, может потом в обычный переведут. А если не переведут, ничего страшного, там такая же программа как в общеобразовательной школе, только режим более щадящий, нагрузка меньше и дети попроще. Последнее, как показал наш опыт, очень важно.

    #136364
    Nastya
    Участник

    Там до 4 класса коррекционные, потом в обычный класс переводят. Если конечно все плохо, то оставляют в коррекционном, но чаще переводят. Да, дети очень важно. Я сужу по нашей обычной группе в саду, где мы были до того, как попали в группу ЗПР. Дети не понимали и не играли с Димой, воспитатели не особо помогали. А тут воспитатели помогают детям общаться. Те кто полегче, им говорят как общаться с теми, кто сложнее, делиться игрушками. А в старом саду до драк доходило с игрушками.

Просмотр 15 сообщений - с 5,506 по 5,520 (из 5,747 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.