Наши успехи

  • В этой теме 5,746 ответов, 99 участников, последнее обновление 3 года назад сделано vlad.
Просмотр 15 сообщений - с 5,476 по 5,490 (из 5,747 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #131953
    Nastya
    Участник

    Я уже писала, что заговорил в 3.11. Сейчас бьемся над фразовой речью. После того как заговорил стала заниматься и поняла, что у нас проблемы с пониманием. На бытовом уровне все понимает поэтому раньше я не думала, что есть проблемы с пониманием, думала просто не говорит вот и вся проблема. Он не отвечает на вопросы. Может только ответить что это, какой цвет и т.п. А чтобы вопросы типа как тебя зовут, сколько тебе лет — не отвечает. Я конечно могу его заставить выучить, но я хочу чтобы он осознанно отвечал. Вот к примеру мы ему сейчас постоянно говорим пока и он отвечает пока. Мы думали, что это эхолалия, он просто повторяет. Сегодня муж стоял перед выходом на работу, а Дима ему говорит папа, пока папа, мол чего стоишь иди уже. Для меня это прорыв. Потому что раньше были просто слова, а не фразы, а фразы если и были то заученные, а тут мы не учили его говорить пока папа или пока мама, а просто говорили пока или Дима пока.

    #131956
    alevtina
    Участник

    Девочки, если начал говорить, догонять наверное уже проще, чем вызвать эту речь.

    Думаю нет. Моей дочери 6.8 и проще все никак не наступит. Вы же понимаете, что бежать проще чем догонять бегущего, приготовьтесь к очень долгой гонке на выживание.

    #131960
    Надежда
    Участник

    Настя, Девочки, если начал говорить, догонять наверное уже проще, чем вызвать эту речь.

    У нас ушел год на то, чтобы вызвать первые слова и год, чтобы окружающие хоть как-то начали понимать, что он говорит. Длинных слов особо и сейчас нет, справляется с двусложными, остальные если и даются, то с трудом — переставляются слоги, порой выдаются слова вообще не похожие на оригинал. А еще падежи, род, склонения, спряжения, окончания…. Так что, это действительно долгий забег.
    Единственно, что когда заговорит — вам станет полегче — отдачу видите. Хотя временами все равно хватаешься за голову — сколько еще предстоит освоить и выучить.
    В нашем случае оказался не самый тяжелый вариант — оказались большие компенсаторные возможности. В три с половиной уже почти не путается в падежах, есть фразовая речь, но усилий при этом вкладывается не меньше, чем у всех остальных на этом сайте.

    #132189
    Надежда
    Участник

    Ура! У нас появились сложноподчиненные предложения: «Я думал, что ты наденешь эти штаны» :yahoo:

    А еще жизнь прожита не зря — я дожила до фразы: «Не огорчайся, мам. Все будет хорошо»

    • Ответ изменён 7 лет, 7 месяцев назад пользователем Надежда.
    • Ответ изменён 7 лет, 7 месяцев назад пользователем Надежда.
    • Ответ изменён 7 лет, 7 месяцев назад пользователем Надежда.
    #132195
    Алина
    Участник

    Надежда, очень рада за Вас!!! Вы молодцы!!! Подскажите, что Вы считаете самым действенным в погоне за первыми словами?

    #132196
    Екатерина
    Участник

    Классно! :good:

    #132201
    Екатерина
    Участник

    Надежда, вам теперь огорчаться совсем нельзя!!!

    #132316
    Надежда
    Участник

    Надежда, очень рада за Вас!!! Вы молодцы!!! Подскажите, что Вы считаете самым действенным в погоне за первыми словами?

    Даже и не знаю…. У нас первые слова очень постепенно получались. Сначала все слова заменяли «Ту» и Пы» с разной интонацией. Начали учить кто как говорит — га-га, кря-кря и т.д. Тут главное, чтобы ребенок эмоционально был задействован. Мы крякали и гусями пытались говорить, качаясь на качели, бегая по горке. В принципе, наверно — самое главное — это его эмоциональная включенность — и ваше бурное одобрение, я бы сказала оголтелый энтузиазм, если что-то получилось в первый раз — новый слог, сочетание слогов и т.д.
    Ну и плюс постоянное общение с ребенком. Я пыталась добиваться диалога — звуками, жестами — по фиг какого. Главное, чтобы общался.
    Сначала появились разные слоги. А механизм переключения с одного на другой не срабатывал. Даже однотипные ма-ма, па-па было сложно соединить. На данном этапе шли общеразвивающие занятия.
    Потом стала пытаться учить соединять. Кое-как пошло. Подключили остеопата. Помогло.
    Сейчас нас уже в состоянии понять посторонние люди. А если он говорит по собственной инициативе (не отвечает на вопросы, а говорит сам), то никто особо и не замечает, что с ним что-то не так. Сам-то говорит то, что получается)))

    #132409
    ирина галанова
    Участник

    Понимание речи в быту 100%,сказки читаем с картинками ( причем чтение у нас своеобразное начинаю фразу делаю паузу,Маша договаривает) Первое чтение постоянно ее вопросами закидывала, а что, а где, а кто. Мне хотелось удостовериться понимает ли она, сначала были простые, потом в стихах Чуковский, Барто, и теперь сказки Прокофьевой про Машу и Ойку и Осеевой( благо полиграфия сейчас богатая с яркими сюжетными картинками) Начали рассуждения о чем-то надо подкреплять визуально, картинка, фильм, сначала накопила материал на глаголы, теперь начали прилагательные расширять. Все в сравнении. Еще у Маши стали любимыми две книги Иллюстрированный словарь пословиц и поговорок и иллюстрированный фразеологический словарь для детей. (но ими пока не гружу, это на потом). Сейчас осваиваем чтение, начали с букв, сейчас идем слогами. Со скрипом , но идем. Я первые полгода книг более чем на 2,5 тысячи грн накупила, картинок и пособий, сними кардинально другое дело.

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #132410
    ирина галанова
    Участник

    У нас речь до постановки диагноза(в 4 года) настолько была бедная слов 50, причем даже папа , мама путали. Поведение до 3 лет — туши свет, гиперактивность, слова вообще не воспринимали. на улицу за руку выйти не возможно, я как-то по военному с машей общалась — стой, или, сиди, иначе вообще ни как. утичных черт не была в помиме, мы очень общительные, при чем в ясельной группе мы с 2,6 лет до 3,8 лет вообще не общалась,зато мимика, жесты у нее артистичные, очень чувствительна, воспитатели говорили, что все дети ее без слов понимали. Все таки думаю медикаментозное лечение сыграла решающую роль в таком толчке. на днях сходим к нашему психиатру пообщаемся о продолжении лечения, жара спадает, думаю можно повторный курс. Вспоминаю свое состояние после того как нам комиссия сообщила, становится стыдно. Верьте девочки в своих малышей.

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #132411
    ирина галанова
    Участник

    Согласна с Настей, фразы сначала заученные, но потом они расширяются добавляются, как идет созревание мозга.

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #132412
    ирина галанова
    Участник

    Девочки, эту статью уже добавляла на форум, мне она помогла. http://refdb.ru/look/2216606.html

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #132424
    Nastya
    Участник

    Девочки, эту статью уже добавляла на форум, мне она помогла. http://refdb.ru/look/2216606.html

    Ирина, а чем именно она помогла?

    #132496
    ирина галанова
    Участник

    Скажу так, когда поставили диагноз, непонимание, откуда ноги растут, заводит в такие мути сознания, что ты просто не знаешь, куда идти и как помочь своему ребенку, в ней(статье) все разложено для меня по полочкам. Для меня важно понимать как на клеточном уровне работает тот или иной препарат, что можно скомпенсировать. Психиатр наш в центре и десятой доли не пояснил, потом как уточняли какие медикаменты, как будут действовать, на что обратить внимание при побочном действии.
    В статьях многих учебников,в том числе и в моем учебники по патопсихологии психиатрии, информации о сенсорной алалии — 2 абзаца. Мне недостаточно. В этой статье увидела больше моментов, на которые сейчас делаю акценты в занятиях с ребенком, чтобы потом не упустить при обучении и как-то скомпенсировать

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #132498
    Nastya
    Участник

    Статья неплохая, но староватая, как никак 11 лет пошло, появились новые препараты.

Просмотр 15 сообщений - с 5,476 по 5,490 (из 5,747 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.