Наши дети в школе

Просмотр 15 сообщений - с 841 по 855 (из 1,002 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #129321

    Оля, вы как учили пересказывать, может пособия какие-то порекомендуете? Мы в первом классе учимся, задали вот на карантин пересказ. А еще задачи пошли по математике…не думала что уже в первом классе они будут.

    Лена, если честно, я не помню, чтобы мы особо занимались пересказом. Но в записях, пока для Юли искала по схемам, где-то мелькало это слово, я поищу и дам ссылку, если там что дельное.
    Первый класс у нас лично был вроде как ознакомительный, что ли. Что стихи учили — помню, на вопросы по тексту отвечали и т.п. А вот пересказ нам и не задавали, наверное. Сейчас дочка младшая во втором классе — у них тоже пересказ в классическом виде только с этого года, а в первом — просто нужно было рассказать, о чем прочитал, как понял, не близко к тексту.
    Задачи — да, с первого класса. Но опять же — оценки не ставили, особого понимания учительница не ждала от всего класса, поэтому у нас было время втянуться и разобраться с ними. Читала и объясняла задания сыну, конечно, я сама, а на уроке — учительница. Не знаю, то ли учительница такая у нас была, то ли класс такой слабый — но у нас не высокие были требования к детям.
    А у вас прямо требуют, чтобы пересказ был подробный по тексту? И задачи чтобы анализировал и решал полностью самостоятельно?

    #129328
    Elena77
    Участник

    Оля, уже 2 раза учит-а задавала пересказ, в дневнике они дз записывают, мы пытаемся как можем, я просто подумала вы изложение на 5 написали, это тоже пересказ, поэтому подумала, что обучались по какой-то методике.
    По поводу задач, самое сложное для нас не решение, а условие записать кратко, знаешь эти слова «было, улетели, осталось» или у маши -5 марок, у лены на 3 меньше, ну вот за выходные позанимались, стал мне кажется понимать что к чему.
    В классе есть нерусские дети и слабенькие как мы, так что учительнице придется смириться с мыслью, что у нее такие разные дети.

    • Ответ изменён 8 лет, 2 месяца назад пользователем Elena77.
    #129332

    Нет, методики никакой я не использовала. И обычно у него 4, не знаю, почему он пять получил. Может, сказалась наша усиленная работа на карантине.

    Я поняла, что начальная школа со всеми новыми программами учит одной работе с текстами, а в старшей школе требуется совсем другая — прежде всего, умение находить в большом тексте ответ на нужный вопрос, как, в принципе, было и у нас с вами. Те, кто учится в обычной школе или готовится туда пойти — на это стоит обратить внимание. Если бы мне сейчас отмотать время, я бы непременно просила ребенка, отвечая на вопрос, подтверждать это текстом. И вопросы задавала бы не абстрактные, а конкретные по тексту (мы учились в начальной школе по 2100 — там вопросы больше на сообразительность и на рассуждение, но не по тексту). Сейчас с Федей на карантине учили историю, отвечаем на вопросы после параграфа: он даже не смотрит в текст, а пытается вспомнить или додумать. Пришлось объяснять, что ответ заложен в текст и что его надо найти, что вопросы разные по разным главам параграфа — это чтобы понять, где вообще искать. Что нужны ключевые слова: выделить их в вопросе и искать в тексте нужного раздела. Это минимум, которого ждет учитель, а если эрудиция позволяет что-то добавить — пожалуйста. По биологии ответы на вопросы после раздела мы с ним искали по всему разделу, а потом открываю его тетрадь — там на каждый вопрос в течение четверти учительница давала либо схему, либо таблицу, либо просто запись. В общем, ответы в тетради. Он не соотнес вопросы со своими записями. Вот этого у него нет, и карантин, когда я взялась за его учебу, очень помог. Конечно, всегда я не буду этого делать, он должен сам, я считаю, в таком возрасте справляться, пусть и на четверки. Но пока обстоятельства так сложились — флажки для ориентировки я ему расставила, думаю, ему это поможет с устными предметами.

    По поводу задач — проблема с записью условия общая для всех, кто-то до 4 класса не может сообразить или делает неправильную запись. Может, в этом смысле система оценки знаний на печатной основе, где нужно написать только действие и ответ — имеет свое преимущество, часто ребенок понимает как решать, но с записью условия путается. У нас во втором классе учительница дает выбор: кто хочет — чертит схему, кто хочет — записывает условие — кто как лучше понимает. Но есть дети, которые никак не понимают. Научить можно только одним способом — большим количеством прорешанных задач, можно даже не решать, а открыть задачник и просто подчеркивать в тексте каждой задачи ключевые слова, которые пойдут в условие: было, подарила, осталось; сидели, прилетели, стало. После 15-20 штук дети начинают «видеть» в тексте то, что нужно использовать для записи. И это опять же возвращает к вопросу об умении работать с текстом.

    #129336
    annaafanaseva
    Участник

    .

    • Ответ изменён 8 лет, 1 месяц назад пользователем annaafanaseva.
    #129350
    Elena77
    Участник

    ох. Сегодня этим занимались, только в обратном порядке: картинка и по картинке придумать условия задач : было, улетели, прилетело. Решить проще.

    Анечка, придумать задачу по картинке, хорошая идея.
    Я по такому типу задач объясняю так, в такой задаче говорится о чем то (или о ком то) одном!! и с ним все время что то происходит!! К примеру мама купила 5 пирожков с повидлом, 2 сожрали за обедом, сколько осталось, о чем задача? О пирожках, смотри какие с ними все время происходят действия, подчеркиваем карандашом что же с ними несчастными происходило.
    Потом на глаза попалась задача, во дворе гуляло 5 мальчиков и 3 девочки, две девочки ушли домой, сколько детей!! осталось на площадке. Дала своему эту задачу. Начал записывать мальчики-5, девочки-3, дальше сидит думает, ну я же до этого объясняла что о ком то одном если, то ищем главные слова, а тут и мальчики и девочки, засада.
    Вообщем я сказала что бывают задачи хитрые, и это одна из них, поэтому записываем гуляли- 5 мальч.и 3 дев.,ушли-2 девочки, осталось-? Все в столбик.

    #129352
    annaafanaseva
    Участник

    ох. На меня тут в одном обсуждении учительница накинулась «идите в спецшколу или нанимайте репититора!!! ваш ребенок не справится с нагрузкой!!!». Шипела-шипела, я ей пять раз «спасибо большое, я вас поняла!» сказала. А вопрос-то задавала только «какие документы надо для АОП и куда». Не хотят нас в школе видеть и боятся!!!

    #129357
    Аленький
    Участник

    Ань, страшнее то, что подобные индивиды, потом и в живую, детям нашим палки в колеса ставят.

    #129373
    Elena77
    Участник

    ох. На меня тут в одном обсуждении учительница накинулась «идите в спецшколу или нанимайте репититора!!! ваш ребенок не справится с нагрузкой!!!». Шипела-шипела, я ей пять раз «спасибо большое, я вас поняла!» сказала. А вопрос-то задавала только «какие документы надо для АОП и куда». Не хотят нас в школе видеть и боятся!!!

    Аня, а что такое АОП?
    Вы в обычную хотели пойти?

    #129374
    annaafanaseva
    Участник

    Хотим в обычную. АОП-адаптационный образовательный маршрут (план).

    #129375
    Elena77
    Участник

    Хотим в обычную. АОП-адаптационный образовательный маршрут (план).

    То есть это индивидуальный план на ребенка? Если нет инвалидности, то как получить АОП?
    Есть ссылочка про АОП?

    #129376
    annaafanaseva
    Участник

    АОП пишут по рекомендации ПМПК, согласно закону, ФГОС для детей с ОВЗ. Лен, скачай закон, там после бла-бла-бла есть примерные планы для разных групп (зрр или зпр).

    #129381
    annaafanaseva
    Участник

    http://school-61.ru/assets/files/Normativka_schoool/FGOS-s-OVZ.-2015.pdf Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N
    1598
    «Об утверждении федерального
    государственного образовательного стандарта
    начального общего образования обучающихся
    с ограниченными возможностями здоровья»
    (Зарегистрировано в Минюсте России
    03.02.2015 N 35847)

    #129385
    sloa
    Участник

    Ань, а сколько Мише на 1 сентября будет, с точностью до месяца?

    #129386
    annaafanaseva
    Участник

    7 лет, 9 мес.

    #129411
    @lex@
    Участник

    ох. На меня тут в одном обсуждении учительница накинулась «идите в спецшколу или нанимайте репититора!!! ваш ребенок не справится с нагрузкой!!!». Шипела-шипела, я ей пять раз «спасибо большое, я вас поняла!» сказала. А вопрос-то задавала только «какие документы надо для АОП и куда». Не хотят нас в школе видеть и боятся!!!

    Ань, а вы в массовую ведь?
    а я начинаю задумываться, может вообще мед.карту «потерять», «морду тяпкой» и ни слова про наши диагнозы… тоже боюсь предвзятого отношения…

Просмотр 15 сообщений - с 841 по 855 (из 1,002 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.