Наши дети в школе

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 1,002 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #31373
    suadministrator
    Хранитель

    Таня, а когда Саша вообще стал учиться читать, и как это шло?
    у моего нет НИКАКОГО интереса, точнее нет, интерес у него етсь. он видит буквы и как бы придумывает что тут написано, любит чтоб я его рукой подписала рисунок, но сам не хочет ни обводить. ни играть в какие-то игры (а их больше десятка уже накуплено, что типа дитятко выбрал что больше нравится :)))) с буквами, единственное что хоть как-то на фоне остального идет, это пластиковые буквы на холодильнике, но с ними, по отдельности — да (а мы знаем-то всего букв 6), назовет. покажет, а вот вместе, я ставлю то всего ау и уа, ни в какую вообще! те никакого разумения что читать надо слева, хотя долбили они это весь год в играх в саду.

    #31374
    suadministrator
    Хранитель

    Оля, читать мы начали учиться в 5. Это был кошмар, я думала, он вообще никогда не научится читать. И только через год это из мУки превратилось в какое-то приемлимое времяпровождение. Дислексия у Санька, это факт, и пока она его не оставляет.

    #31375
    suadministrator
    Хранитель

    ну то есть веселенький год у нас впереди :))

    #31376
    suadministrator
    Хранитель

    Оль, ты в панику не впадай. Не у всех алаликов — дислексия. И не все дислексики-алалики :). Некоторые наши собратья по диагнозу вполне сносно учились читать. Все равно медленней нормы, но без мук-мученических.

    #31377
    suadministrator
    Хранитель

    ну не знаю, я как вспомню мое ментальное битие об стену при счете больше-меньше год назад, сразу понимаю — от чтения ждать радости не стоит :))

    #31378
    suadministrator
    Хранитель

    Я правильно поняла, ты пыталась год назад донести до Миши больше на, меньше на? И у тебя получилось? Тогда вы оба гении. Мы где-то к 6,5 осилили.

    #31379
    suadministrator
    Хранитель

    не я! в садике! и всего только больше меньше на 1, и наглядно на 2 рядах грибов и елок! :)))) не ну где больше-меньше он почти сразу стал показывать. ну там же визуально, просто, а вот то что это числовой ряд туда-сюда, не фига. мне кажется до сих пор. только в пределах трех

    #31380
    suadministrator
    Хранитель

    Мишка буквы вроде знает давно, слоги может читать, но вот странно при чтении некоторые буквы стал путать , например К и Т. И еще часто прочитывает зеркально особенно открытый слог вместо КА читает АК и учимся читать уже месяцев 9 и все на одном месте, у кого то такое было и как справились ( Имею ввиду зеркальность). Кстати он у меня левша (может оттуда все проблемы) и писать пытается тоже с правого угла тетради влево.

    #31381
    suadministrator
    Хранитель

    Нора, у меня не левша, но кода начинал писать (что-то переписывать печатными буквами), то делал это справа налево. В школе сразу это ушло, т.к. там надо продолжить то, что нарисованонаписано справа листа до конца влево. Ваня долго путал Л и Н, причем не отдельно — называл он буквы правильно, а при прочтении и только, если эти звуки в середине слова.
    Татьяна, программа массовая обычная — Моро, Рамзаева. Я не знаю, какое название она имеет. В 1 классе был Эльконин-Давыдов, гораздо сложнее и запутаннее.
    В нашем бывшем классе в этом году 28 человек, с ума сойти — это точно был бы еще один потерянный год. Но там празднично и весело.

    Вчера была на родительском собрании — еще раз про ЕГЭ. В нашей школе он после 4, 9 и 11 классов.
    Сама директор в панике, т.к. надеялась выбить какие-то льготы (напоминаю, школа называется надомного обучения для детей-инвалидов). В общем, честно предупредила родителей, что аттестаты получат не все.

    Затем присоседилась ко второму классу, сказала, что хоть у меня ребь на индивидуальном обучении, мы будем участвовать во всех классных мероприятиях, днях рождениях, экскурсиях и т.д. С меня 2000р на год. Наша днюшка первая. Устраиваю я сама. Меня предупредили, что один ребенок в классе не умеет пить из стакана, ему нужны соки с трубочкой. В классе 6 человек, детишек пока не видела. Из надомников 2 класса на собрании была только я.

    Про математику: учат считать принципиально по другому — в 1 классе был числовой луч или числовая прямая. Здесь этот метод считают вредным, т.к. он мешает запоминанию состава числа. Чтобы считать через десяток напр. 7+8= надо разложить число 8 на части, чтобы одна часть вместе с 7 давала в сумме 10. Остаток прибавить к 10. Т.е. 7+8= 7+ (3+5) = 10+5= 15. Программа Э-Д предлагала считать по линейке или рисовать числовую прямую, где от числа 7 нужно было вести дугу через 8 шагов-мерок (так назывались отрезки на числовой прямой). Посчитав от 7 8 раз, линия приводила к ответу. В результате наши бывшие одноклассники еще не умеют считать через десяток, Ваня , впрочем, тоже.

    #31382
    suadministrator
    Хранитель

    Лена, по 2100 тоже учат раскладывать на слагаемые для перехода через десяток. А числовой линией предлагали пользоваться как вспомогательным средством на первых порах, когда еще в пределах десятка считали. Но как-то это особо не прижилось.
    В начале второго класса моя считает до 20 с переходом через десяток, а от 20 до 100 — без перехода.

    Писанина справа — у нас тоже была. Как и буквы перевернутые. Но Лена права — во всех тетрадях-прописях дети пишут не сами по себе, а по образцу, там уже деваться некуда, поэтому постепенно привыкают писать слева направо. У нас еще бич — новая тетрадь-блокнот начинается с середины, открывает где попало и рисует-пишет. Как-то ему невдомек, что надо с первой страницы и по порядку. Надеюсь, это тоже уйдет.

    #31383
    suadministrator
    Хранитель

    О, программу Эльконина -Давыдова знаю — старший по ней учился. Лен, ты знаешь, мой Саша бы ее точно не потянул. И не потому, что она какая-то особо тяжелая. Просто там помощь родителей практически нереальна. Все весьма нетрадиционно изучается. В класс старшего был жесткий отбор (именно на эту программу) — и все 100% поступили потом в ВУЗы. Но старший у меня учился абсолютно самостоятельно, с Сашей это невозможно.
    Что касается математики, у нас как раз с числовой прямой проблем нет. Мы еще со старшей группы по ней решали примеры даже в два действия. Как раз труднее с составом числа. Видимо надо просто тупо учить наизусть (где-то читала такую рекомендацию учителя начальных классов.)Но решила не бежать впереди паровоза. Буду следовать программе. Пока все элементарно,ребенок задает вопросы: «Мам, а когда мы учиться начнем?». Запугала его страшной школой, он и ждет, когда проблемы начнутся.

    #31384
    suadministrator
    Хранитель

    Тань, мы наизусть не учили. Мне показалось это слишком. Мы поначалу расписывали так:
    5+7=
    Спрашиваю: сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 10? 5
    5+5
    От 7 мы взяли 5, сколько там осталось? 2
    5+5+2=12
    Может, сложно объяснила, не знаю, но у нас как-то вот так пошло: расписывали и проговаривали. Сейчас у уме считает, не на автомате, но достаточно хорошо.

    #31385
    suadministrator
    Хранитель

    Не, Оль, у Саши так не получается. Я именно так пыталась, это самый красивый подход(с точки зрения моей женской, но математической логики :))Вроде щелкает что-то у Сашки, а потом опять теряет это понимание. Ну, может где-то до 15 считает через десяток (совсем не на автомате), а дальше — ступор. Но, если честно, я в прошлом году так увлеклась логическими задачками, что такой вот простой счет мы особо не тренировали. В пределах 10 считает, и ладно. Сейчас опять попытаюсь объяснять именно так, может все же щелкнет кардинально? 🙂

    #31386
    suadministrator
    Хранитель

    Оль, то что ты пишешь как раз и означает, что ребенок наизусть знает, что 7=5+2 (сначала это проверил несколько раз на пальцах а потом запомнил) Конечно, состав всех чисел до 10 должен быть доведен до автоматизма. Но я так понимаю они этим и собираются заниматься целый год по любым программам. Меня вот несколько смущает 3 класс по Петерсону. Сплошные множества, диаграммы, зачем им это сейчас в таком объеме.

    #31387
    suadministrator
    Хранитель

    Свет, да, знает. Но я имела ввиду, что мы не учили целенаправленно состав числа. Именно в процессе запомнили, в течение года, в 2100 есть специальные задания и таблицы, тренирующие эти знания. Не знаю, как нам в Федей придется учить: тупо или по жизни?
    За третий класс еще не видела учебник. Неужели так страшно?

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 1,002 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.