Наша история

Просмотр 15 сообщений - с 1,051 по 1,065 (из 1,107 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #139422
    Елена
    Участник

    мы проходили пмпк в 2,8 могу подсказать какие были задания.

    буду очень благодарна

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139423
    elenaya
    Участник

    1) показать (сказать) где мама и папа.
    2) сложить пирамидку из 5 элементов.
    3) рамки вкладиши геометрические фигуры (6 фигур)
    4) сопоставить кто где живёт — 4 животных.
    5) разложить сортер по цветам.
    6) показать (сказать) цвета. (6 основных цветов)

    у подружки малый говорил в этом возрасте, у него ещё помимо наших заданий, спросили:
    1) как зовут? Сколько лет?
    2) по картинке рассказать что было и что будет.
    3) показали картинку «уронила Таня в речку мячик» спросили почему она плачет?
    4) посчитать до 3х.

    #139425
    Елена
    Участник

    Ну вроде не очень страшно.
    Больше всего боюсь, что инструкцию может не понять или что просто тетки не понравятся. К логопеду когда ходили документы брать, она спросила «Как тебя зовут?», так моя даже не посмотрела на нее, хотя с другими людьми уже давно отвечает

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139482
    Irina
    Участник

    Здравствуйте. Хочу рассказать про нас и услышать мнение со стороны.
    Мальчик, сейчас 2 года 7 месяцев. Беременность протекала легко без каких-либо либо проблем. Только в 37 недель положили в роддом, плохое КТГ. Через 7 дней вы отпустили домой и сказали дохаживать еже 2 недели.Но воды отошли на следующий день. Болотно зеленые. Роды срочные и быстрые. От излития вод до крика ребенка 2 часа.Ребенок весь синюшный был, но тогда мне казалась что все хорошо, поставили 8/9 по Апгар. На 3 сутки выписали домой. До 1,5 лет все шло более-менее по возрасту. В год и 7 месяцев меня насторожила то что ребенок не отзывается на имя и совсем не говорит, даже лепета не было почти. Пошли к неврологу, та сказала проверить слух и если все хорошо не переживать, мальчики поздно начинают говорить. Слух проверили, все в норме. Но не переживать уже не получалось. Настояла на консультации в главном диагностическом центре страны. Там ребенку поставили ЗРР, назначили ноофен и приходить через 2 месяца за направлением на госпитализацию для проведения МРТ. Параллельно побывали в нескольких частных клиниках, у психиатра, психолога, дефектолога. Большинство из них успокаивало и говорило что не стоит переживать, у Вас же мальчик, они позже начинают говорить. В 2 года легли на 3 недели в неврологию, сделали МРТ, ЭЭГ. Нас смотрели многие врачи, все что были в больнице. На тот период ребенок создавал впечатление глухого-немого. На имя не отзывался, речь не понимал, не говорил, вообще по большей части молчал. Но при этом легко собирал пазлы, вкладыши, пирамидки. Улыбался, смотрел в глаза, брал незнакомых людей за руку и вел к своим игрушкам. Все это молча. Выписали нас с диагнозом ЗРР по типу сенсорной алалии.На МРТ последствия перенесенной гипоксии. С этого момента активное медикаментозное лечение, занятия с логопедом, дефектологом, неврологом, врачом ЛФК. Пошли в сад(настоял лечащий врач). На имя начал отзываться в 2 года и 4 месяца. Мама сказал в 2 года и 5 месяцев. Появился лепет, много лепета. Говорит » не» и «да». Понимает порядка 30 слов(может чуть больше), но понимание растет очень заметно. К сожалению пока больше ситуативно, но и это для нас радость. Были недавно у психиатра, он поставил нарушение развития речи f80.9. В три года пригласил на госпитализацию, если не заговорит.Логопед посоветовала перевести в следующем учебном году в речевой сад( ребенку будет 3 и 3). Позвонила я недавно записаться на комиссию в ЦКРОиР, но там мне сказали что направление в такой сад только после трёх лет. Пошла на прием к директору попросить посмотреть нас на пару месяцев раньше, т.к. иначе в сад в следующем году мы уже не попадём, списки формируют весной. Она сказала что я придумываю проблемы и все у ребенка хорошо. Все диагнозы можно ставить только после трёх. И кто тут прав? Я говорила, что если надо пройдем в августе комиссию ещё раз и если необходимость в лого садике будет отсутствовать, не будем переводиться. Ничего не не убедило, получается мы потерям год, а ведь скоро мне на работу и физически не смогу столько с ним заниматься. Хорошо конечно если он заговорит, а если нет? И второй вариант мне кажется правдоподобнее.
    Ой, много слов написала, простите. Эмоции меня переполняют. Устала бороться с ветряными мельницами.

    #139487

    Ирина, ну что вам сказать? Добро пожаловать в наш мамский коллектив :).
    Смотрите, у вас 2 и 3 — начало интенсивного лечения, 2 и 4 — отзывается на имя, 2 и 5 — «мама», пошел лепет, 2 и 7 — много лепета, «да» и «не», ситуативное понимание бытовой обращенной речи. Все это называется хорошей динамикой. Возможно, вы так и останетесь на уровне ЗРР по типу алалии, не перешагнув собственно к алалии. Хотя работы, конечно, много предстоит.

    По поводу сада — у всех свои правила, и иногда с ветряными мельницами не стоит бороться. Если вы будете выходить на работу, то сына лучше оставить в старом саду еще на год: чтобы у него адаптация к новому саду не совпала со стрессом от вашего выхода на работу. В состоянии стресса он все равно в речевом саду будет слабо прогрессировать. Оставьте ему хоть что-то стабильное — старый сад, знакомую дорогу туда и обратно и привычные лица одногруппников. А если вы все-таки не выйдете на работу — будете заниматься сами дополнительно к обычному саду. Я бы со своим так поступила.

    #139504
    DianaZh
    Участник

    Ирина, здравствуйте. Как зовут Вашего сыночка? Да, дети наши не нужны никому, кроме нас. Если необходима помощь от государства, то только бороться. Так во всех вопросах, к сожалению. Я для себя решила давно, и ничего от государства не жду. Даже документы на льготы как многодетная не оформляла. Бесит меня бюрократия, нервы — дороже. Но многим, я знаю, иначе не справится. Удачи Вам и сил найти компромисный вариант.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139511
    Irina
    Участник

    Здравствуйте. Простите что долго не отвечала. Спасибо за добрые слова, да действительно прогресс у нас хороший:)) Я на это очень надеюсь. С садом в любом случае видно будет. На работу не могу не выходить. Очень много денег уходит на лечение, массаж, бассейн и т.д. На одну ЗП мужа мы не протянем:(( Но все будет хорошо:)))

    #139512
    Irina
    Участник

    Ирина, здравствуйте. Как зовут Вашего сыночка? Да, дети наши не нужны никому, кроме нас. Если необходима помощь от государства, то только бороться. Так во всех вопросах, к сожалению. Я для себя решила давно, и ничего от государства не жду. Даже документы на льготы как многодетная не оформляла. Бесит меня бюрократия, нервы — дороже. Но многим, я знаю, иначе не справится. Удачи Вам и сил найти компромисный вариант.

    Здравствуйте. Сына зовут Стёпа. А про то что нужны только нам, это точно. Но так сложилось что это второй ребенок. Желанный, но очень долго мы на него решиться не могли. Первая дочь слабовидящая. Ни у кого из родственников нет проблем с глазами. Сколько врачей я прошла перед второй беременностью. Все в один голос твердили что это случайность, во второй раз все должно быть хорошо. Возможно у нас с мужем какая-то не совместимость, не знаю. Но со вторым совершенно другие проблемы. Больше испытывать судьбу я не буду. На всю жизнь вперёд нарожалась. И вот на них двоих уходит колоссальное количество денег.Если старшую мы без проблем могли лечить и реабилитировать за свой счёт, то с двумя это оказалось очень не просто. Ну да ладно, со всем справимся:))) Сынок радует своими успехами и рано или поздно выйдет в норму, в этом я уверена. Спасибо за поддержку, очень порой надо высказаться и получить совет от тех, кто с этим сталкивался.

    #139528
    Василиса
    Участник

    Добрый день! Хочу поделиться нашей историей. Сыну 2г. 11 мес. Диагноз от невролога ЗПР. Логопеды говорят, что СМА. До двух с половиной лет практически не понимал речь, буквально две-три инструкции: поцелуй маму, покажи где у нее глазки, носик. И, пожалуй, все. В книжках на картинках показывал по просьбе все: игрушки, животных. В этом возрасте прошли первый курс томатиса и микрополяризаию, существенно улушилось понимание. Существенно по сравнению с тем, то было. Стал понимать и выполнять элементарные просьбы дай, положи, открой, сядь на стульчик. В речи было только подражание за животными, которое появилось еще до томатиса в 2,2 года. После второго курса томатиса, через два месяца, понимание, выполнение инструкций на том же достаточно ограниченном бытовом уровне, но начал повторять слова мама, папа, баба, очень искаверкано называет фрукты, овощи, цифры до 10. Проблема в том, то произносить эти слова он может и понимает их смысл, но в активной самостоятельной речи не использует. Меня зовет криком, мамой не зовет. использует к мест только слова нано и не нано, т.е. надо и не надо. Все остальное только повтор за мной, или мультиком, иногда редко, кажется, эхолалит: повторяет мама, но необращенно ко мне. Логопед для активации речи предлагает заниматься по кубикам Зайцева, кто-то пробавал вызывать реь по этой методике? Буду рада услышать Ваше мнение.

    • Ответ изменён 6 лет, 2 месяца назад пользователем Василиса.
    #140030
    marusyak
    Участник

    Всем привет! Хочу поделиться своей историей. Живу в Афинах, первой дочке почти 7, проблем нет, второй сын, ему сейчас ровно 4, и беременность и роды прошли хорошо, 9/10 по Апгар, развивался нормально, примерно к 1,5 годам стала замечать, что не всегда отзывается на имя, не понимает речь. То есть я могла при нем спокойно говорить, что я ухожу, и никакой реакции не было. Здесь до 3-х лет никакие врачи не рассматривают детей с задержкой речи. После 3-х пошли к психиатру, поставили рас, причём видели ребёнка пару раз по 10 мин. Никаких аутичных черт у ребёнка нет. Дали направление на логотерапию и эрготерапию. Никаких анализов или обследований. Если говорить про этот год, с 3-х до 4-х, то прогресс есть, речи не было совсем, потом пошёл лепет, сейчас почти всех животных знает, цвета, считает, геом фигуры, машины (ск помощь, полиция, пожарная, такси, бульдозер, трактор, экскаватор, и тд). Ролевые игры любит. С сестрой очень нравится играть во все. В обычный сад ходит второй год уже, на несколько часов правда. Понимает инструкции, но не сложные, дай, открой закрой, одевай, снимай, отнеси, мой, выключай, включай и тд. Если показать, то сразу понимает и исполняет. Подражает во всем, если видит танцы по телеку, пытается повторять движения, песни поёт, очень много знает песен из мультиков. Если пытаюсь нарисовать что-то, он сразу понимает что нарисовано, ну например полицейскую машину рисую, он сразу говорит что это, и бежит в игрушках ищет Ее и показывает. С детками играет, особенно с более взрослыми нравится, видимо потому что сестра есть старшая. Если спросить имя, то отвечает. Поведение подводит нас, убегает, нетерпелив, но опять же, сейчас уже пытаемся договориться, иногда получается. Просьбы уже сопровождает словами, если знает. Фразы пока никак не идут, говорит: воды, я ему: хочу…, он тогда: хочу воды. Чуть больше месяца занимаемся с логопедом, с первого занятия сидит! Есть внимание, контактирует с каждым разом лучше, терпения не хватает. Но логопед даёт положительный прогноз. Проблема в том, что семья у нас двуязычная, он больше знает и понимает по русски, а логопед по гречески, поэтому они сейчас проходят то, что он уже давно знает, но теперь на греческом. В саду тоже говорят, что нормальный он, но нужна помощь. Вчера сходили на приём к неврологу, пошла туда чтобы нас отправили на обследования. Там предложили все сделать в стационаре, в том числе мрт под общим наркозом. Я боюсь наркоз. Не знаю стоит ли так рисковать? Прошу прощения за сумбур, мысли все о сыне, очень переживаю. Ещё и с телефона пищу. Заранее спасибо всем за внимание. Есть здесь ещё кто-то из Греции?

    #140031
    Nastya
    Участник

    Маруся, здравствуйте! Насчет МРТ, то не советую, если нет показаний, а просто ЗПРР или алалия это не показание. К тому же МРТ скорее всего ничего не покажет. Из Греции никого нет, вы будете первой)

    #140356

    Наверное, я первый раз не туда написала))

    Здравствуйте, дорогие коллеги)
    Давно читаю этот форум и вот сегодня только решила написать. В этой теме расскажу подробнее, потому что я так и не понимаю др конца, что с сыном. Хочу вашей помощи в определении, что с ним, благодарна за любой совет.

    Итак, Грише 3,10. ЕР, тройное обвитие, потом апгар 8/9. Физически развивался очень быстро. Не спал нормально, не сосал нормально, но я думала, дело во мне.

    Начинал говорить свои словечки рано, до года и сразу забывал..

    Потом вообще откликаться перестал или не начинал, не помню. В общем, ни мама ни папа ни дай, тишина. Лепета не было. То одно словечко поговорит неделю и опять. Например, поел и ручками показывает «тю-тю», это точно помню было слово+жест.

    Прививки только в роддоме ставила. Дома не могла переступить через зверский инстинктивный страх, хотя я за прививки, но почему-то панические атаки ощущала и прогуливали мы все прививки.

    В 2 был наркоз, операция по грыже. Откат во всем был, жуть мрак и есть перестал постепенно почти все. Сильный рвотный рефлекс с младенчества и др сих пор.
    Поведение(((( истерики((( а так спокойно мог часами играть один. Я думала рас.
    Сидит перекладывает фасоль, один, час например. Любил мыть ручки по часу играл с водой.
    Но в глаза всегда смотрел, улыбался, с детьми бегал играл, со взрослыми тоже. Речи ноль.
    Все говорили, подожди, подожди, мальчик же.
    А я говорила, что он не понимает меня. Это было мне очевидно, что он не слушает и не понимает.
    Ничего не обьяснить, ничего не уговорить, адок, который вам наверное знаком.

    Пошли в его 2,5 по логопедам, они отказались от нас, не слушает никого. В то же время, где-то с 2 до 3 начались аденоиды и частые ОРВИ.
    Темпа была 40, 40, 41, и так сутками и часто, раз в месяц-1,5.
    Скорая нас знала уже в лицо(((

    Советская пожилая логопед посоветовала невролога тоже советскую даму в возрасте. Та глянула и сразу сказала «не слышит мозгом», сделали все обследования и лечения по её рекомендациям. Сдвиг был небольшой какой-то. Я не помню точно, так как я уставала и память чёрные дыры оставляет мне о тех периодах..
    Муж говорит, были сдвиги в его речи.

    Но я помню, что он не мог дольше 2 недель слово удержать. Скажите мне, что вот это? На авсп нам сказали, что когнитивка очень хорошая, мальчик умный.
    Но меня в вузе учили, что память — функция мышления..

    Вот. А через два примерно месяца он заболел страшной гнойной ангиной. Лежали в Инфекционке, неописуемо было трудно. Темпа не сбивалась. Тяжёлые антибиотики, обезвоживание, ужас.

    Вылечились, отдохнули две недели и ОПЯТЬ. Только хуже, сильнее, тяжелее. Сказать, что я чувствовала? Единственный поздний ребёнок..
    Никакие антибиотики не брали. Лежал под капельницей, потому что даже не пил воду. Потом взяли какие-то супер-жестокие аб, воняли мочой кошки эти уколы. Темпа спала.

    И он вдруг стал повторять слова! Впервые в жизни в больнице он стал повторять за мной. Шли недели, он не забывал их!
    Я из больницы бегом понеслась на операцию и мы удалили аденоиды. Третьей ангины я бы не перенесла. Наркоз лучше.
    Удалили. И оказалось, был эссудативный отит, он мало слышал, через воду.
    Стало ещё чуть лучше. Болезни кстати прошли.
    Он стал повторять как может просто всё. Криво, косо, но повторял. Это было так классно, а я так устала, что ничего больше не делала, решила, что всё, вылечили мальчика.

    И так прошёл год, он учит примерно 1-2 слова в неделю. Понимание очень слабое. Только внутри нашего вокабуляра.
    То есть слов около 50-60.
    Фразы из двух слов. Нет трёх. Только наизусть заученное. Своих не рождает из трёх слов. И я сдалась, поняла, что это не прошло.. плакала, убивалась, нашла этот форум, ожила) сходили на Томатис.

    Вот пьём пантогам, другой невролог догадалась сказать, что есть сироп. Уколы я ему ставить больше не хочу. После любых актов нашего давления на него, например, укол, папа держит силком или если я его отругаю, накричу в сердцах, он болеет. Поэтому моя задача усложняется в разы, он и так непослушный, но ещё нельзя ни кричать ни ругать ни шлепнуть даже легко. Раз в год я или муж шлёпнем и на другой день привет сопли, простуда. Мне так трудно с ним, никаких нервов уже нет. Уговорить? Он слабо понимает. Остальное, даже строгий голос вот с последствиями. Улыбаемся и машем. Меня многие считают слабой и глупой мамашкой, которая не управляет сыном никак. Это так и есть. Иногда я жду полчаса, чтобы он согласился зайти домой или выйти из машины. Мне очень тяжело, что нельзя никак договориться. Дождь, снег, жара, но я должна молча ждать, пока король согласится с решением «парламента». Иногда выдаёт вето и мне, например, пришлось бросить его реабилитацию в центре. Он не дался никому. Люди говорят, давай, держи его силком. А я не могу. Я так устала.

    Не вижу ускорения. Всё так медленно, а ведь впереди школа.
    Садик начали посещать. Там целый цирк(((( опять этот стыд и вина. Опять никто не может его уговорить, не ест и не спит. Я хожу к нему и пытаюсь с ложки кормить. Кладу его в кроватку игрой и голову свою кладу рядом, сама на карачках на полу..
    А он все равно не спит. Все смотрят на меня, как на дурную. Я не могу выйти на работу. Я уже, наверное, и сама стала «особенной». Когда это кончится?

    Прививки теперь ставим, сердце отпустило на эту тему. Темпы теперь не бывает даже в простуду.
    Такие вот мои и сыночка дела. Я в отчаянии и депрессии, ощущаю себя в тюрьме с капризным надсмотрщиком.

    Буду рада любому общению на эту тему. У подруг всех лети нормальные. Я одна такая и ещё родственники постоянно обесценивают ситуацию. «Ты просто читай ему книжки» «ты просто мало с ним говоришь» «он же мальчик, всё наладится»..

    А наладится ли?
    И вопрос из актуального: опасно ли ходить на комиссию, если он не отвечает ни на чьи вопросы? Вдруг нам выпишут что-то плохое для его будущего? Он не ответит даже как его зовут..

    Говорит так: каша-каша из лепета и в конце 1-2 слова по смыслу. обращается ко мне и к папе осмысленно, мам, дай пить. Папа, каля-баля-баля, кеба? (Хлеба)
    Но ничего круче «мама, поехали кафе» я не слышу. Или падем гулять.
    Спасибо всем, кто дочитал мою историю.

    #140357
    олеся
    Участник

    Настя, здравствуйте. У меня дочь Вера, ей сейчас почти 6,5. Про нее можете почитать в моих сообщениях. Она конечно далеко не во всем похожа на Вашего сына. Но общее точно есть. В вашем возрасте также будто не слышала меня и не понимала. А в младенчнстве оч плохо спала. Перейду к хорошему. Сейчас почти норма при том что фраза нормальная и адекватные ответы на вопросы пошли после 5 лет. Теперь коротко по заданным Вами вопросам
    1. Комиссия она же пмпк. Я приняла решение не проходить. Она реально нужна если вы хотите инвалидность, направление в бюджетные коррекционные заведения. Сама по себе комиссия вам ничем не поможет и ни о чем не скажет. Только нервы потратите.
    2. То что сейчас развитие идет медленно не значит что так будет всегда. Мы например год мусолили альбом по развитию речи а потом за неделю его прошли весь.
    3. Что делать. Тут каждый сам решение принимает. Мой рецепт ноотропы плюс занятия (логлпед, дефектолог, психолог и пр). Ноотропы не угадаешь. Надо давать и смотреть на реакцию. Если плохо реагирует отменять. Нсли норм давать 2-3 месяца каждый ноотроп. Мы пили пантогам, цераксон, энцефабол и много что еще. Почти все давало эффект. Но пантогам в 3 года дал эффект 0, а в 5 лет очень хорошо. Занятия — нужны обязательно. Пусть кажется что толку ноль. На подкорке все откладывается. Плюс социализация
    4. В садик мы не ходили. Мучение и унижение для мамы и ребенка. Социализироваться можно по другому-на занятиях, на прогулках. Маугли не вырастит точно
    Ну и насчет школы не переживайте точно. Времени еще много.
    Удачи Вам. Если есть вопросы пишите да или в личку. Олеся

    #140360
    олеся
    Участник

    И главный совет -не надо ничего силком. Не превращайте свою и детину жизнь в сплошной стресс. Детство у него одно и у Вас тоже. Выстраивайте свою жизнь так чтобы было минимум стыда, дискомфорта. Придет день и вы будете спокойно и с радостью посещать общественные места. Плохоеи правда забывается а вот радосьные моменты остаются. Но я не говорю что не надо быть настойчивой с сыном. Настаивайте на своем но с учетом его темпа и не силой и криком. И станьте для него любимой игрушкой. Пусть именно Вы его занимаете больше всего другого. Будьте эмоциональны, изобретательны, позитивны. И сын отплатит Вам успехами.

    #140372

    Спасибо вам за ответ!

Просмотр 15 сообщений - с 1,051 по 1,065 (из 1,107 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.