Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 616 по 630 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #99276

    Оля, здравствуйте, я Вас с Полиной прекрасно помню, вы уже старожилы.
    Хитрушки… нет, наверное, самое расхожее ввести в обиход диалог. Олечка, но это самое СЛОЖНОЕ в речи, дальше только монолог.
    Попробуйте так.
    Диалог. Мама Оля, Полина, кукла на руку.
    Кукла: Меня зовут Маша. А тебя как зовут?
    Полина: Полина.
    Кукла: Здравствуй, Полина.
    Мама: Полина, поздоровайся с куклой.
    Полина: здравствуй.
    (и не говорит имя куклы.)
    Мама помогает: Здравствуй, Маша (или, Полина, скажи: здравствуй, Маша). Полина повторяет: здравствуй, Маша.
    Далее меняются куклы, игрушки: здравствуй, Зая. Здравствуй, Миша.
    Оля, напишите потом, получилось или нет. В диалог привлекайте всех членов семьи. Пусть по очереди здороваются с куклой (-ами) и с другими членами семьи.
    С уважением Ольга Ивановна Азова

    #99277

    Инна, вопрос видела, напишите как зовут сыночка, отвечу после выходных. Жду новых вопросов.

    #99280
    Аленький
    Участник

    Здравствуйте Ольга Ивановна. Меня зовут Христина, дочь Аля,ей 3 г 10 м речь у нас начала развиваться три месяца назад ,до этого было около десяти лепетных слов и на протяжении года они не менялисЬ,сейчас мы дошли до уровня фразы из трех слов, есть примитивный диалог, типа я- Аля ты хочешь есть? Аля -да, я — кашу или суп? Аля кася, я -каша с сахаром ? Аля — да……ну как то так, отвечает только на простые вопросы кто ,что ,как зовут,какого цвета,сколько,чуть дальше и не понимает,сенсорный компонент наверное исильнее моторного, неосознанного разговора и лепета нет,хорошая зрительная память,сфера познания по возрасту, хотелось бы услышать ваше мнение,Ольга Ивановна,как нам дальше развивать восприяние речи, ребенок начинает учиться читать,не повредит ли это? Как правильно мотивировать речевую активность? Есть проблемы в том что те же глаголы достаточно большое колличество покажет по карточкам ,повторит за мной,но в собственной речи не употребляет, меньше десятка глаголов в активе…в пассиве в разы больше…как выводить? И по звуковке изолированно и в сочетаниях с гласными есть почти все звуки ,кроме ц,щ,х,р,ж,ч..но слова….каша сплошная, иногда совершенно на оригинал не похожая и близко,а по слогам повторит правильно ,сама же нет ,часто заставлять себя повторять по слогам не разрешает,уходит или плачет, вот примеры слово пока у нас кака, хотя слог по есть,молоко у неас момако ,либо мококо,дом бом,и так почти во всех словах, и повторить правильно слово не может ,только отдельными слогами,так же куча слов совершенно на себя не похожих, возможно вы могли бы мне подсказать методы дальнейшей работы с нашими проблемами. С уважением Христина.

    #99296
    Lesya
    Участник

    Ольга Ивановна, спасибо большое Вам за ответ, за теплые слова в наш адрес и рекомендации по литературе, начну изучать и применять.

    я хотела бы перенести разговор со страниц сайта в приват беседу. Мне есть, что сказать, если Вы хотите узнать моё мнение. Само не вызреет и не рассосётся. Позвоните, пожалуйста, можно по скайпу.

    Ольга Ивановна, конечно, я хочу узнать Ваше мнение, я и сама уже вижу, что не вызреет и не рассосется, но с какой стороны еще подойти к этой проблеме уже просто не знаю. Я Вам обязательно позвоню, не могли бы Вы мне в личке оставить номер телефона и написать время, когда Вам можно позвонить.
    Спасибо Вам большое.

    #99299
    Ирина
    Участник

    Ольга Ивановна, спасибо за ответ)!

    #99314
    Astra
    Участник

    Ольга Ивановна, здравствуйте! Я Вам в ЛС написала, если не получили, скажите пожалуйста, т.к. почта похоже не работает, мне от девочек не приходят сообщения.

    #99331
    Арника
    Участник

    Ольга Ивановна, спасибо большое!

    #99334
    Blanka
    Участник

    Ольга Ивановна, отмечусь и я.
    Мне очень пригодился Ваш ответ Саше, мы с Павликом отрабатываем фразы, картинки-действия лишними не будут.
    К сожалению, так и не удалось к Вам приехать, я переоценила физическое состояние Павлика, да и свои силы тоже, как правило, вернувшись из центра Рогачева, сил больше нет ни на что.
    Положение наше делится на две большие части — Павлик на химии (чувствует себя неплохо, активно играет в игрушки, очень охотно играет с братом, со мной разыгрывает сценки из мультфильмов), Павлик на гормонах (взгляд потухший, самые простые просьбы, длинные эхолалии, игрушки если и берутся, то для самых простых действий). Оцениваю его как «все ге так плохо, как могло бы быть и не так хорошо, как могло бы быть».
    Память у него неплохая, выучили даже стишок на Новый год, фразы запоминает неплохо, но! почти не использует их в реальной жизни.
    Ольга Ивановна, меня пугает его цитирование фраз из мультфильмов, с другой стороны, он произносит их довольно-таки в тему, типа, поднимает меня со стула за руки: «Давай лапы!» или выходит утром из комнаты: «Доброе утро, поросенок Пятачок!» Один раз сказал бабушке, имея в виду «открой дверь» — «Але, барышня! Откройте люк, пожалуйста!» — тоже из мультика. Вроде, цитирование аутичное, а вроде, и в тему… Может, ему не хватает слов в пассиве и цитированием ему проще выразить просьбу? Хотя фраза «открой дверь!» давным-давно отработана… Или это из оперы «Пожилые леди»?

    #99441
    rika83
    Участник

    Здравствуйте Ольга Ивановна. Меня зовут Аурика,сыну Алексею 3,4 месяца,по слогам повторяет почти все слова, если говорить слово целиком, то искажает, т.е. тоже на молоко мококо говорит, присоединяюсь ко всем вопросам, Кристины (Аленький), но больше всего беспокоит то что совсем нет фраз, он давно и хорошо говорит слова, мама, дай, пипь(пить), но когда просишь скажи мама дай, он в ответ мама или дай, сказать оба слова он не может. Подскажите, что нам делать чтобы фраза появилась?

    #99558

    Инна, здравствуйте, как зовут вашего сыночка?
    Инна, если ничего другого нет (особенности питания, поведения и пр.), а только именно потребность в кусании — прогрызании, то нужно разрешать это делать, при чём разное и в достатке. Можно сказать, что есть орально мышечный дефицит. Можно сделать логопедический массаж или резет (у нас в центре это новая процедура), накупите предметов, игрушек из хорошей (лучше специальной медицинской резины), простерилизуйте и кусайте, грызите, лижите. Если делать это в специально отведенное время и специальными предметами с разрешением «сейчас грызть… кусать МОЖНО», то, возможно, со временем у ребенка уйдёт потребность в «плохом» лизании. Ребенок хорошо понимает речь? Если, да, то достаточно будет, что здесь грызть «МОЖНО», здесь … «НЕЛЬЗЯ». Слова у вас очень хорошие. Начните учить простые (1 класс по А.К. Марковой), типа «кофе», «вода», структура слов простая, выбирайте слова с доступными ребенку звуками, вклеивайте в тетрадь картинки, разучивайте.
    С уважением Ольга Ивановна Азова

    #99559

    Здравствуйте, Христина, девушка с именем, которое мне очень нравится, причём именно Христина, через [х].
    Вопросы Вы задали фундаментальные и их много (это вопросы для будущего специалиста больше). Давайте разбираться.
    Христина, а профессиональный логопед с Алей занимается? Всё-таки возраст предполагает постоянные встречи со специалистом.
    Вы спрашиваете про восприятие речи. Вы имеете в виду понимание? Если да, то для вас сейчас главное говорение – возраст обязывает, пусть коряво, но как можно больше. Понимание лучше развивать параллельно с говорением. Традиционно это вопросы «покажи…», они могут касаться слов-предметов, действий … предложений и даже связной речи (н-р, сказки).
    У Вас, по вашим словам, хорошее повторение, именно это и нужно использовать.
    Есть у меня несколько к вам вопросов:
    1. Если у ребенка речевой негативизм (нежелание говорить)?
    2. Стесняется ли говорить при других?
    3. Если ли желание говорить?
    4. Пользуется ли жестами?
    5. Есть ли у ребенка аутистические проявления?
    В зависимости от того, как Вы ответите, будут и рекомендации по речевой активности.
    Чтение – это окошко в мир (познание мира с помощью чтения), так сказать дополнительная возможность. Обычные детки начинают читать по мере желания, обычно это 6-й год жизни. Но если начинать учить рано, то можно заместить одни функции другими, н-р, читать, но при этом писаться в штаны (я привела чуть утрированный пример). Детей с нарушениями речи начинают читать учить раньше НАМЕРЕННО. Логопеды предлагают обычно звук и букву одновременно, дети с РАС очень часто читать учатся сами.
    Поэтому смотрите сами, как лучше поступить.
    Следующий вопрос, касался почему ребенок не повторяет, то что показывает и знает. Чтобы ребенок переносил знания в мир, конечно, будет зависеть и от искусства педагога (в данном случае от Вас, Вы выступаете в роли логопеда, я правильно поняла?) Нужно и в игровой форме, и иногда в ультимативной, и с использованием разных приёмов.
    Вот возьмите простую фразу, чтобы ребенку было по силам. Наберите игрушек (завод «Огонёк» выпускает очень много): зая, киса, миша, Ляля, петя, даже Лоло (пингвиненок), они их сами называют простыми именами.
    Сфотографируйте их.
    Взяли игрушку в руки, рядом фото. Игра на соотнесение.
    Мама: Кто?
    Аля: Ляля.
    Мама: Ищи.
    Аля кладёт на изображение (фото) фигурку ляли.
    И так с каждой игрушкой.
    Затем фраза.
    Ляля, иди (или Ляля идёт), первая фраза легче по структуре. Подберите такие картинки-действия или фото. Со всеми героями.
    Отработали одно действие, берите другое. И так у вас будет целая книга фраз, ДОСТУПНЫХ ребенку.
    Работу со слоговой структурой слова я писала в прошлый раз и в этой ветке неоднократно.
    Постепенно наращивайте слово. Идите от простых слов из двух слогов, с доступными для произношения звуками. Лучше, чтобы все изображения слов были в тетради (альбоме). Детки любят «свою» книгу.
    Вы пишите, что «часто заставлять себя повторять по слогам не разрешает, уходит или плачет». Христина, у Али нужно вырабатывать НАВЫК ЗАНЯТИЙ, т.е. она должна привыкнуть к тому, что Вы с ней занимаетесь. Сажайте в одно и тоже время, введите в визуальное расписание, показывайте на часах. Уговаривайте, повторять. Это тоже искусство, чтобы ребенок мог повторить несколько раз за Вами. Ну и, конечно, не пренебрегайте услугами профессионального логопеда, там по определению, специалист должен НАУЧИТЬ ПОВТОРЯТЬ.
    С уважением Ольга Ивановна Азова

    #99560

    Леся, здравствуйте, я не умею личкой пользоваться, позвоните в центр, телефоны 8-495-350-12-33, 8-916-132-13-48. Администратору скажите, что договаривались со мной, она передаст трубку или оставьте свой телефон, я перезвоню. Можете по скайпу: azovaoi67, ник Ольга.
    С уважением Ольга Ивановна Азова

    #99561

    Astra, Алёна, я не умею пользоваться ЛС, где их искать? Вы напишите просто на почту azovaoi@yandex.ru, я отвечу.

    #99562

    Юленька, не мучайте себя, ПОЖАЛУЙСТА. Цитирование, к сожалению, аутичное – это штамповое (стереотипичное) речевое поведение. Но какая разница? Ну была же проблема пищевого поведения, одинаковые маршруты. Я знаю, что Вы верите в то, что всё постепенно утрясется и нет никого РАС. Ну и мы все будем в это верить. Нужна коммуникация, как можно больше. Нужно вылезти из этой ужасной болячки, которая к вам привязалась в этом году. Забыть её навсегда и постепенно адаптироваться к обычной жизни с детками: максимальный выход на общение (все занятия в малых подгруппах), сенсорные занятия. Очень многие детки адаптируются к обычной жизни, «понимают», что другие люди хотят, чтобы к ним обращались речью и именно так, как принято в обществе. А вообще мир становится очень особенным и при этом толерантным!!!
    Желаю нашему дорогу Павлуше, Павлуне, Павле, как Вы его мило называете, ЗДОРОВЬЯ, много-много — целый мешок, чтобы хватило сил на всё!!!
    Очень искренне за Вас переживаю и всегда жду в любые гости.
    С уважением Ольга Ивановна Азова

    #99563

    Аурика и Христина, Александра.
    Ещё раз о фразе.
    Аурика пишет, «но когда просишь скажи мама дай, он в ответ мама или дай, сказать оба слова он не может».
    Конструкция: «мама, дай» — очень сложная (я писала и Оле, и Саше, и Лесе), там есть ОБРАЩЕНИЕ. Поэтому нужно разыгрывать диалоги.
    Нужно дать МОДЕЛЬ, ОБРАЗЕЦ фразы.
    Н-р, 1 модель кто? Что делает?
    Ляля идёт. Миша идёт. И т.д.

    Сначала вы спрашиваете «кто?», ребенок отвечает «ляля»
    Потом спрашиваете «что делает», ребенок отвечает «идёт».
    Т.е. спрашиваете отдельно про каждое слово.
    А ТОЛЬКО ПОТОМ вы даете модель с использованием кинестезий.
    Кто? (выбрасываете пальчик) Что делает? (выбрасываете второй пальчик)
    Ляля (нажимает на пальчик) идёт (нажимаете на второй пальчик).
    Этот приём есть у нас на сайте в роликах у логопедов (так с пальцами отрабатывают и слоговую, и фразы. http://www.logomedprognoz.ru/uslugi/logopedicheskie-zanyatiya/

    С уважением Ольга Ивановна Азова

Просмотр 15 сообщений - с 616 по 630 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.