Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 586 по 600 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #56393
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте , Ольга Ивановна! И я с вопросами, пока вы тут))
    Максиму 2.10 лет, отзанимались с логопедом -дефектологом все лето(3-4 занятия в неделю) прошли два курса зондового массажа по 15 сеансов каждый. К сожалению по семейным обстоятельствам на два- три месяца прийдется прервать занятия с логопедом, уезжаем. Расскажите, как мне правильно построить занятия на это время с ребенком самой? Очень хотелось бы отработать понимание вопросов, с этим у нас тяжело, простые -бытовые он понимает ( что?где?куда?) , а вот что делал? где вы были с папой? и все что в прошлом времени — не понимает…еще логопед дала задание расширять словарный запас, но я не знаю как ему объяснить слова типа » дружба», » созревает» и тому подобные..
    По речи — все не плохо и плохо одновременно- говорит много, строит фразы, но качество речи -ой-ой-ой, понимаю только я и то не всегда. Тоже » залипает» на слоге ка — но не думаю, что это аутостимуляция, просто для него это простой слог, вот он его и вставляет куда надо и куда не надо — какея ( качеля), какета( конфета), качу( хочу). Говорить может, но не старается, абы как скажет, лишь бы поняли и дали что хочет. Говорит очень много глаголов примерно одинаково с существительными ( почему так? Вроде ж не должно так быть?). Не знаю что нам сейчас на первый план вывести — расширять фразу и пробывать предложения говорить или не спешить и отрабатывать качество речи?( многие слова только начальный слог может сказать, например — мама, ази мея !( мама, возьми меня) . И еще у меня такой вопрос — может вы подскажите литературу для деток 2-3 года где есть задания на этот возраст и примерно что за чем следует изучать общеразвивающее?( коряво пишу, простите, имею ввиду, что мы с ним счет до 5 прошли, цвета и геометрические формы, вот думаю что дальше брать для изучения)
    Заранее спасибо за ответ)

    А Юличка с Павликом прошли первый блок химии, сейчас дома пару деньков и еду в Москву, там будут продолжать лечение.

    #56394
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, добрый час! Спасибо за ответ! Моего ребенка зовут Всеволод, я все взвесила, решила не смогу без него, но сотрудники садика 1708 настоятельно советуют круглосуточное проживание! На этой недели повезу его туда для консультации!
    Еще раз спасибо!

    #56395
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, спасибо большое)

    #56396
    suadministrator
    Хранитель

    Олечка, здравствуйте, я никуда с форума не уйду, пока есть вопросы. Стараюсь заходить раз в неделю, но вопросы поступают не равномерно. Буду рада ответить.
    Оля, Полина просто умница! А чем заниматься Вы отвечаете на вопрос сами: тем, что проблемно. По описанию: проблемно переключение. Т.е. присутствует «застревание» на известном (стихи, мультики и пр., как вы пишите авось подойдет). На этом этапе очень важны ПСИХОЛОГ и особенно НЕЙРПСИХОЛОГ. Детей вашего возраста обязаны брать уже все неропсихологи (с более младшими – не все работают).
    Приведу пример. У нас в центре есть милейшая девочка. Она ходила на занятия к психологу в паре с мальчиком, а потом осталась на занятиях у психолога, а мальчик ушёл. Так вот девочка каждое занятие начинала с фразы, которая была на реабилитации «Берём (скажем Игорька) за руку и идём на занятие». Это продолжалось и после реабилитации. Рывок именно в переключении пошёл после того, как девочка начала вплотную заниматься с нейропсихологом.
    Если не хочет с картинками, то может быть и стоит пока их отложить. А так общий принцип работы: можно работать за поощрение с тем, что не очень любо. Например, включаете таймер на время пока картинки, потом даете то, что ребенок любит. На стенке пособие: на листе два квадрата и надписи «сейчас» — «потом», в 1 квадрат кладёте изображения того, чем будете заниматься сейчас, 2 квадрат – поощрение, которое будет потом.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56397
    suadministrator
    Хранитель

    Savanna, (имя ваше не знаю), по-моему, у Вас не так всё и плохо.
    С Максимом обязательно нужно работать над качеством речи. Кстати, слова которые Вы привели в пример («какета» -конфета и др.) без нарушения слоговой структуры слова. Количество слогов Максим воспроизводит, а это значит ваше нарушение должно быть не такое уж сложное. Нужно «осваивать» новые простые звуки. Скажем звук [х], простой и будет, уверена, доступен ребенку, попробуйте «дуть на ручки», как будто холодно и произносить (при этом опирайтесь на слух, немножко утрированно произносите). Можете использовать очень хорошую книгу http://knigi.tr200.net/v.php?id=4088771. Очень доступно написана, книга, кстати, для воспитателей, думаю, что Вы справитесь. И так выбирайте все «простые» звуки.
    По поводу прошедшего времени глагола. ВЫ пишите, что должно быть, почему нет? Потому что немножко «заблудился», чуть-чуть как иностранец. Но то, что много и сущ., и гл. – это верный знак того, что фразе быть!! И грамматически оформленной фразе также!
    Я какое-то время назад в этом топе почти два раза подряд давала 12 моделей предложения.
    Следуйте им. На отработку каждой модели уходит не так уж и мало времени. Постепенно вы придете и к прош. времени. Почти в каждом пособии по грамматике (для примера: Е.М. Косинова http://www.e5.ru/product/grammaticheskaya-tetrad-n2-dlya-zanyatiy-s-doshkolnikami_8220203/, О.А. Безрукова http://www.razvivalki.ru/?f=3737&h=photo, О.А. Новиковская http://oz.by/books/more10183283.html и все другие) используется некая последовательность (так в речевом онтогенезе), вы ее используйте. Иными словами, Максимка не дошёл в речи ещё до восприятия пр.вр. глагола. На отработку каждой темы необходимо МНОГО времени (картинок, заданий), если это не вошло «САМО», как у всех деток, у кого нет проблем с речью.
    Если очень хочется ускорить, то рисуйте сами схематично: рисует – рисовал.
    Рисует (Мальчик рисует в альбоме). Рисовал (Закрытый альбом рядом, а мальчик катает машинку) и т.д.
    Таких картинок должно быть МНОГО – пока «не усвоит».
    Слово «дружба» имеет отвлеченное значение (не конкретное), его не просто изобразить на бумаге. Не все слова нужно объяснять, тем более в 2, 10. Мне кажется, что слово «дружба» из таких?! Нужно отложить пока эти задания.
    И над качеством речи, и над расширением предложения работайте ПАРАЛЛЕЛЬНО! Если нужен приоритет, то речь вообще шире и важнее, поэтому «красивость» уходит на второй план.
    Последовательность развития нужно смотреть в программах для детского сада (по каждой функции: движение, речь и пр.), мне нравится программа Васильевой http://www.char.ru/books/235940_Programma_vospitaniya_i_obucheniya_detej_v_detskom_sadu_pod_red_Vasilevoj_M_A_Gerbovoj_V_V_Komarovoj_T_S_Izd_3-e_ispr_dop
    Да, все ссылки на сайты абсолютно случайны, я забиваю в поисковике и ориентируюсь не сайт, а только на картинку, обложку книги.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56398
    suadministrator
    Хранитель

    Ирина, здравствуйте!
    Не рвите душу. Приняли решение – поживите так, Вы же на благо ребенка.
    Жду от вас с Всеволодом УСПЕХОВ!
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56399
    suadministrator
    Хранитель

    С Юлей и Павликом поняла, что всё в общем под большим контролем. Юля, я в каком-то своём ответе обратилась как будто на «ты», это не так я просто не дописала. Желаю, конечно, скорейшего выздоровления и новых успехов. По мере своих малых сил заказываю в храмах о здравии Павлика. Если есть вопросы и нужна помощь звоните, постараюсь помочь.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56400
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, здравствуйте! Рада Вас видеть!
    Кратко отчитываюсь — мы в Москве, лечимся в Центре Рогачева, живем на съемной квартире на Каширке. Хотела сразу бежать к Вам за помощью в поиске приходящего логопеда, но Павлик проходил курс гормонального лечения и в поведении был абсолютно неадекватен — истерика на истерике, отказ ото всего. К тому же у него снизился гемоглобин, он почти не вставал. По этой же причине я отложила сеанс по скайпу с ТГ Визель, мы с ней списались и она пообещала вести нас по скайпу, но показывать ей истерящего сына я не рискнула.
    Сейчас гормоны закончены, мы перешли на химию, ребенок понемногу приходит в себя, хотя это по-прежнему не тот Павлик. Очень сильно пострадало наше поведение, а ведь это был наш единственный компонент, который меня радовал. Может, наладится? Не знаю.
    Вобщем, сейчас, на этой неделе, ребенок приходит в себя немного, по крайней мере, играет хоть немного. А я уже в планах обнаглела до того, что собираюсь приглашать остеопата на дом. Если он придет в себя, очень буду просить Вас помочь в поиске специалиста-логопеда, который бы занимался с Павликом на дому. С радостью бы ходили с ним в Логомед, Лилия Сагитовна это вообще мечта, но посещать никакие заведения мы не можем, лишние контакты для нас сейчас очень страшны.
    Об успехах — самый большой наш успех это отсутствие речевых откатов. Просто я только сейчас отдаю себе отчет, какой интоксикации подвергается его мозг, не говоря уж о наркозах, вот и дрожу, как осиновый лист.
    Нет, тут он потихоньку идет вперед. Способен сказать «Пошли погуляем», «папа приедет», «хочу суп и мясо» и тд. Очень полюбил длинные сложные слова, несет мне их в клювике и требует, чтоб я с ним их разбирала, обучала правильному произношению. Вначале тащит айпед, где нажимает на эту фразу, как правило, из мультфильма, напр «Эй, красотуля! Давай жениться!», потом произносит ее как попало и ждет, когда я, выбрасывая пальцы, научу его так же красиво ее произносить. В нашем арсенале кроме фразы про Красотулю есть еще «Крош, спасайся, марсиане!», «Осторожно, двери закрываются, следующая станция Каширская!» Все эти фразы он произносит довольно чисто, причем, сам оттопыривает пальчики по мере произношения.
    Выучили мы с ним много фраз, обозначающих действие, карточек таких у нас около 70, озвучивает все, но в обиходе применяет редко, хотя может сказать, глядя на меня: «Мама варит суп» или «мама моет пол».
    Когда он на процедурах, орет набор звуков, стресс, понятно, но иногда чисто просит: «Не надо, пожалуйста, не надо!» Сердце разрывается.
    Ольга Ивановна, если можно, я хотела бы подъехать в Логомед, я могу это делать в четверг или пятницу во второй половине дня, с Павликом останется подруга.

    #56401
    suadministrator
    Хранитель

    Рs: пока писала, слышу из комнаты рев ( в последнее время дело обыкновенное). Захожу, спрашиваю — что случилось? Указывает пальцем: «Яблоко упало под диван!» Ну, яблоко-то он сам туда в истерике зашвырнул, но ведь фраза-то какова! И с предлогом!

    #56402
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна! Я не так давно попала на форум,очень хочу задать вам свои вопросы, но не могла решиться, просто не знаю как сформулировать и отразить суть. Все же попробую. Сын Яромир, 3г 7 мес, офиц. диагноз ЗПР с аутичными чертами. Контактный, в глаза смотрит,указат жест есть, на имя откликается уже хорошо, раньше откликался больше на «Яромир на то-то», Склонен к истерикам если что-то делам не так как он хочет, из всех аутич черт вижу только некоторое стереотипии-зависание на элект приборах на улице-типа кондиционеры, фонари, светильники- указывает мне на них и говорит «мама. и и» или «мама и не и», ( работает или не работает) и , проблемность смены-переодевания футболок и трусов- нравятся несколько экземпляров-другие одевать не хочет. И конечно трудность контакта с окружающими: он рядом с детьми, но не вместе, к нему дети обращаются- он ничего не ответит,если позовут пойдет с ними-но побудет рядом, а играть не будет.
    Вопросы собственно по речи. В 3 года было примерно 30 слов, сейчас слов около 200.Вообще еще в мае я считала, что сын не говорит, сейчас он говорит. Имеются обращения к окружающим, выражает свои просьбы, желания. Но практически нет диалога, т е Яромир идет по улице и все , что видит и ему знакомо комментирует( дядя кинул каку, дядя курит. трамвай едет, лампа не горит. тетя пошла в магазин. ляля плачет), если ему задать вопрос почему ляля плачет, он скажет- ляля бо-бо, куда поехал дядя- на работу деньги зарабатывать и т д. НО диалога о том что было, куда ходил, что делал нет, он не реагирует на такие вопросы. Допустим- что делал в садике?, ты ел суп?, ты гулял?- в ответ тишина. Пытаюсь моделировать ответ за него- отвечаю сама себе, что бы он слышал. Как развивать диалог- включенность. Кстати, если его что-то сильно касается- тут же включиться- на вопрос хочешь ли в садик- сразу кричит- «не кочу»

    Вопрос про звуковку: звуковое оформление фразы просто ужас. Очень употребляемая фраза- «мама. а мну у»= мама. дай мне сок или поезд это «у» или тюк-тюк, предложение «там поезд » звучит «а у». Т.е. слово= одному звуку даже порой, которого в слове и нет( вот сама поняла , что замена о на у точно идет). Куча слов, представлены только окончаниями -ка, ку, глаголы кинул. спать, нес, пить,хочу, остальные а, и. у. Некоторые слова вот технически не может произнести ни в какую: свое слово мяука, освоили котик, но киска- никак , вот просто никак. В чем причина этого? это все же моторика? И что делать со звуковкой? пока успокаиваю себя тем, что лишь бы была речевая активность, собственно звуки будут позже, но думаю это неправильно все же. При этом иногда неожиданно чисто повторяет слова сложные -пингвин -вот запомнился .
    Обращенную речь Яромир понимает, конечно не всю, но в общем и целом понимает.Но вот заниматься активно не хочет, стараюсь с ним в быту все проговоаривать, обращать внимание, моделировать речь. Еще как ни странно не любит ТВ, мультики смотрит минут 5, дольше детские песенки с клипами, «бэби тайм»( те что обычно в детской анимации бывают), книжки читать-смотреть-не любит. Любит гулять, не ходит- скачет обычно, расторможенный довольно.
    Ну еще добавлю, что пошли вот в садик коррекционный в ЗПР группу.
    Еще раз прошу прощения, что может односторонне отразила ситуацию, выделила не основное.

    #56403
    suadministrator
    Хранитель

    Юлечка и Павлик, здравствуйте!
    Юля, жду Вас, я в центре каждый день! Единственное прошу всё-таки с утра позвонить, если я буду занята, то администраторы всё равно скажут, буду я в центре или нет. Уделю времени столько, сколько нужно. Жду, всё — при встрече, в эту пятницу во второй половине дня меня не будет.
    Фразу Павлика оценила: фраза хороша по содержанию, наполнению. При встрече, хорошо?
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56404
    suadministrator
    Хранитель

    Натта34, Наташа,
    1. Яромир ещё мал для диалогов. Не то, что возраст не подходит, а незрелость не даёт. Вы же хотите самый высокий уровень развития связной речи – диалог, выше только монолог. Просто рано. К тому же вы приводите примеры всё-таки не развёрнутого, НО диалога с сыном.
    Диалог хорошо отрабатывать в паре, а лучше в подгруппе.
    Пример:
    Маша: Как тебя зовут?
    Миша: Миша. Как тебя зовут?
    Катя: Катя. …. (не знает, как спросить другого ребенка)
    Логопед: Катя. Скажи. Как тебя зовут?
    Катя повторяет: Как тебя зовут?
    Лёша: … (молчит)
    Логопед: Скажи. Лёша.
    Лёша: Лёша.
    И т.д.
    Иными словами, можно предлагать ребенку, как готовый вопрос, так и готовый ответ. Нужно повторить несколько раз, пока ребенок сам не скажет.
    Логопед: Спроси ещё…Как тебя зовут?
    Катя: Как тебя зовут?
    Миша: Миша.
    Логопед: Спроси ещё раз (уже не предлагаете вариант вопроса, а мотивируете собственную речь)
    Катя: Как тебя зовут?
    И т.д. можно несколько раз.
    2. Причина затруднений в произнесении может быть выяснена только при личной встрече .
    Но начну ответ с конца вашего сообщения. Далее будет перечислены возможные причины и пр. описанного нарушения. А пока вот: если ребенок иногда может повторить сложное слово типа «пингвин», то дело не в моторике, т.е. не моторный компонент первичен, иными словами, значит ребенку доступно «говорение» повторение любого слова. Другое дело, что нет мотивации. Скажем, как у вас это было: слово понравилось. А может быть на эмоции повторение или создается явная потребность, и ребенок, чтобы заполучить желаемое «вынужден» пользоваться речью (это может быть при РАС).
    Подобные проблемы встречаются у деток с «плохим» сенсором, плохим сенсорным восприятием («не понял», «недопонял», «не услышал»), также при РАС. Вы об этом тоже пишите, что Яромир бытовую речь понимает не всю. Иными словами, нужно развивать слуховое восприятие (с помощью слуховых терапий, их сейчас…., мне нравится Томатис; или консервативными способами: с помощью логопеда и психолога, другое дело, что результат не сразу, т.е. накопительный). Вот именно это, по моему мнению, и НЕ ДАЁТ ФОРМИРОВАТЬСЯ или мешает «звуковому оформлению фразы» (с). Т.е. первопричина.
    А так, по вашему описанию, очень похоже и на апраксию (невозможность включиться и переключиться на нужную артикуляционную позу и нарушение формирования слоговой и звукослоговой структуры слова (смотрите работы А.К. Марковой 13 классов, можно тех, кто продолжил эту работу С.Е. Большакова, Т.А. Ткаченко и др.). Да можно сказать, что в основе нарушения лежит артикуляционная моторика, а если смотреть глубже, то и крупная, и мелкая (пальчиковая) моторика.
    Что делать со звуками. Начинают от простого к сложному, самые простые те, которые появляются первыми в речевом онтогенезе, это гласные и согласные (типа [м], [п], [б] … и т.д.) Не случайно во многих языках мира слово «мама» звучит похоже, так проще…
    3. Садик, ну что ж хорошо. Главное, специалисты, чтобы были хорошего уровня и не гнушались занятий с детьми: и с маленькими, и со сложными, и с любыми – профессия обязывает.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56405
    suadministrator
    Хранитель

    В это воскресенье (28 сентября) будет проходить публичная лекция в Тольятти «Аутизм, алалия: реабилитационный маршрут». В течение дня я буду консультировать. И лекция, и консультации — бесплатные. Если есть желающие со Средней Волги — жду, буду рада встрече.
    28 сентября 2014 с 14:00 до 16:00
    Консультирование с 16:00 до 18:00
    Лекция адресована родителям детей со сложными поведенческими и речевыми нарушениями (алалия, расстройство аутистического спектра и др.), специалистам дефектологических профессий, педагогам, психологам разного профиля.
    Место проведения: Волжский университет имени В.Н. Татищева
    г. Тольятти, Ленинградская, 16
    Заявки принимаются по тел. 8(8482) 22 77 00 +79278921631 Галина Викторовна
    e-mail: logopedcentr63@yandex.ru
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56406
    suadministrator
    Хранитель

    Добрый день, Ольга Ивановна!

    Танюшке 6 лет. Диагноз: выход из РДА (на мой взгляд от него нет и следа уже), моторная алалия. ОНР-2, приближаемся к ОНР-3. По звуковке: до сих пор отсутствуют все проблемные буквы. Единственное что удалось сделать за год, это автоматизировать мягкую Л (твердой нет до сих пор) и научить дуть, мягкую С на занятии произносит, но ни как не автоматизируем. На последнем занятии с логопедом с зондом получалось произнести букву Ш.
    Подскажите пожалуйста, как поступить в данной ситуации: С конца июля, пока систематических занятий не было с логопедом и психологом, и мои с ней занятия выглядели не совсем занятиями, особенно в отъезде (в общей сложности получилось 1,5 месяца) у нас упала дисциплина. Теперь когда мы пытаемся войти в режим, оказалось не все так просто и это как бы я понимаю, Таня выбилась из ритма. Если раньше (год назад) было за счастье услышать хоть жалкое подобие слова, то теперь она не закрывает рот. Ее не сильно интересует задание, она хочет сделать так, как хочется ей или вносит свои коррективы. В садике психолог все ее коррективы считает не выполненным заданием. Дома много времени уходит на споры. Например задание: лежит картинка мамы и папы, я кладу возле папы картинку с изображением юбки, а возле мамы букву И, как напоминание, что слово изменится и в конце будет буква И. Тане нужно сказать «У папы юбка. У мамы нет юбкИ». Таня начинает спорить, что юбку нужно положить маме, это мамина вещь. Сходимся на том, что папа отдаст потом маме юбку. Произносит «У папы юбка. Нет. У папы подарок, юбка. На мама». И вот так по каждой карточке, что нибудь да не так, что нибудь, да не по ее. Я считаю, что она давно готова к этому, но она именно пытается настоять на своем. Возможно потому что раньше, я ее спрашивала «кому дадим юбку (ветку, банку….). Если следовать логике Тани и раскладывать карточки по принадлежности, то все будет идти относительно нормально и без споров, но я это делаю намеренно, что бы уйти от некоторой закономерности, что эта же юбка может быть и у папы, но не для того что бы ее носить. Таня к этому готова, я в этом уверена. Или еще как вариант, увидев какую нибудь карточку, начинает вспоминать, какие нибудь события связанные с этим изображением. В результате, то что мы могли бы выполнить за 10-15 мин., у нас растягивается на гораздо большее время.
    Меня конечно радует, что у Тани не шаблонная речь, что голова работает, речь развивается. Но кто то думает иначе.
    Вопрос заключается в следующем, должна ли я ломать ее инициативу или подгонять под то, как будут требовать на ПМПК и в школе.
    Не воздействую ли я негативно, своим настаиванием на определенном ответе, на ее психику. Тем более сейчас, когда речь еще только формируется.

    Заранее спасибо,
    Алена.

    #56407
    suadministrator
    Хранитель

    Алёна, здравствуйте, если коротко, то и да, и нет.
    Так часто бывает, когда ребенок начинает говорить, то выясняется, что он экстраверт и говорун. Можно сказать, про таких деток, что у них рот не закрывается – намолчались за период безречья и вот наконец восполняют дефицит.
    Нет, я бы сильно не ограничивала, тем более, что в анамнезе маячит РДА. Проявление которой – нарушение коммуникации. Обычно наши отечественные коллеги «боятся» отойти от намеченной программы, проявить фантазию, креатив. А на самом деле это очень важно: подстроиться под потребности ребенка, идти за ним. Собственно, это – одно из составляющих психолого-педагогических профессий. Придумать задания, выстроить работу так, чтобы и скучное было интересным. Ваша специалист к ним похоже не относится, а жаль.
    Как лектор с очень большим стажем могу вам сказать, что ЛЮБАЯ аудитория держится только на интересе. Как только скучно (или ты перестал тратить свою энергию), слушатели начинают сигнализировать: возиться, шуршать, переговариваться и т.д.
    Когда всё-таки ограничивать?
    Лично я люблю работать с детьми в темпе, держа их и себя в тонусе. Это энергозатратно, но эффективно. Вот когда я задаю тон и скорость, я не разрешаю вспоминать всякие истории. Обычно я сообщаю ребенку, ЧТО мне нужно от него сейчас, т.е. он знает, что я не смогу отвлекаться на каждую картинку. НО потом разрешаю после задания рассказать «пресеченную» во время задания историю. Это поощрение, при чем и мне, и ребенку.
    Я ВСЕГДА сообщаю ребенку, что это ЗАНЯТИЕ. Т.е. не то, что хочется, а по плану! В центре мы даже маленьких детей стараемся сажать за стол (при этом в каждом кабинете есть и коврики – для новоначальных, маленьких, с полевым поведением и т.п. Стол и стул – это значит «шутки кончились», нужно поработать. Нужен правильный настрой. Приветствуются поощрения. Для многих используется ТАЙМЕР! Ребенок привыкает к тому, что вот столько-то работаем, потом отдых (задание на поощрение) и т.д. на протяжении всего занятия.
    Вообще я люблю поболтать, а с детьми – просто обожаю. Делаю это искренне, потому что мне на самом деле интересно. Раньше я это дела после занятий, можно за чаепитием.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

Просмотр 15 сообщений - с 586 по 600 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.