Как вылечить алалию или где же ты, свет в конце туннеля??

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Диагностика и лечение Как вылечить алалию или где же ты, свет в конце туннеля??

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 424 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #132111
    Екатерина
    Участник

    Девочки, скажите есть надежда заговорит более позже и никак на будущее не повлияет? Половое созревание тоже ведь у кого в 16 начинается, а кто то в 14 может родить. Были ли случаи, что ребенок сам начал говорить поздно?

    #132112
    Nastya
    Участник

    У дальней родственницы сын заговорил в 4 года, они не пили никакие лекарства. Я глядя на них тоже ждала 4 лет, только время потеряла, у нас оказались разные причины задержки речи. У них видимо была темповая задержка речи и педагогическая запущенность, а у нас органика. Екатерина, у вас тоже есть проблемы, поэтому лучше лечить. Насчет будущего вам девочки у кого детки постарше скажут.

    • Ответ изменён 8 лет, 10 месяцев назад пользователем Nastya.
    #132114

    Девочки, скажите есть надежда заговорит более позже и никак на будущее не повлияет? Половое созревание тоже ведь у кого в 16 начинается, а кто то в 14 может родить. Были ли случаи, что ребенок сам начал говорить поздно?

    Девочки, бывают случаи, что дети поздно начинают говорить. И потом это никак видимым образом на их жизни не сказывается. Но нужно понимать, что проблема глубже, чем просто молчание. Я сегодня сидела с крестником, ему в конце августа будет два. Он говорит только «мама». Но у него просто потрясающее понимание. Он идет за игрушкой, расположен ко мне спиной. Я ему говорю «Дай огурчик откусить» (огурец у него в руках). Он тут же поворачивается и назад идет ко мне, протягивая мне огурец и поднося его к моему рту. И это при том, что вижу я его не часто и маму уходящую он провожает дикими слезами, на руки ко мне не идет и т.п. Фактически, в стрессовой для себя ситуации он отлично выполняет все инструкции на слух. Он смотрит в глаза, показывает на картинки, знает свои глазки и т.п. Вот тут да, отсутствием речи точно не стоит заморачиваться. А если с ребенком нет контакта, то нельзя это списывать просто на личные особенности, нужно начинать беспокоиться как можно раньше.

    Если же просто ждать — то может быть по-разному: может, кривая вывезет и тогда просто ребенку будет сложно учиться, сложно в коллективе и т.п. Сложно не от характера, а от непреодоленных в детстве проблем. А если не повезет — это умственная отсталость. У нас есть такой один знакомый мальчик, деревенский. Сначала ему ставили аутизм. Но заниматься им некому было. Потом после 10 лет аутизм сняли. Заниматься так и некому. И поезд уже ушел: уже сформировался определенный тип поведения у него. Сейчас ему 14 (на 2 года старше моего Федора). Говорит мало. Иногда в тему, иногда начинает собирать не пойми что. Добрый, в церковь ходит с теткой. И все. Дальше уже ничего не будет. Так и будет при храме каком-нибудь держаться всю жизнь. Мать смирилась: дурачок так дурачок. Но ведь попади этот ребенок в другие жизненные обстоятельства — можно было бы его вытянуть, я помню его маленьким, типичный сенсорный алалик, глазки умненькие. Так что ни на какие «авось» надеяться нельзя. Если силы оставляют — нужно брать перерыв недели на две от всех занятий, лечений и т.п. и побыть просто мамой. А потом — снова за работу.

    #132115
    Nastya
    Участник

    Да Ольга вы все четко написали, именно понимание, контактность и выполнение инструкций является важными показателями. Но эти показатели бывает тяжело определить. Например у сенсомоторных алаликов понимание на бытовом уровне отличное, а то, что понимание не совсем соответствует норме понимаешь когда ребенок начинает говорить, отвечать на вопросы. Плохую контактность и невыполнение инструкций часто списывают на характер. Для перестраховки сначала можно сделать обследования, чтобы поискать причину задержки речи и если обследования что-то покажут, значит проблема все-таки есть. Но у меня тут возник вопрос, есть же чистые моторные алалики, в чистом виде редко встречаются, но встречаются же, у которых все кроме речи должно быть в норме и диагноз по идее должен быть не ЗПРР, а ЗРР. Такие дети могут тоже компенсироваться без лечения?

    • Ответ изменён 8 лет, 10 месяцев назад пользователем Nastya.
    #132122
    Екатерина
    Участник

    Нам вот ставят зрр , но я сувствую что понимание тоже хромает. Но инструкцию дай мне огурец поймёт.

    #132123
    Екатерина
    Участник

    Я всё видео хочу выложить, но оно сюда не влезает, а на ютьюб не умею выкладывать.

    #132125
    Nastya
    Участник

    ЗРР может превратиться в ЗПРР. Когда речи нет начинает страдать психика, т.к. ребенок не может выразить эмоции словами.

    #132129
    Екатерина
    Участник

    Ой, девочки. Мы устали от занятий. Все уже путать стал. Выучил, его прабабушку зовут Аля, постоянно говорит Аля всем. Всех женщин называет Аля))))

    #132131
    Екатерина
    Участник

    Ольга, вы сказали мне так держать, мы кучу всего перепробовали. Развитие идет. Но периодами какое то бессилие появляется. Эмоционально перегораю.

    #132132
    Nastya
    Участник

    Может пока не стоит учить как зовут бабушку, просто бабушка и все. Екатерина не отчаивайтесь, вы действительно для своего возраста уже столько всего успели. Просто чем дальше тем хочется все больше и больше и не всегда результаты появляются быстро и начинаешь перегорать.

    #132143
    Екатерина
    Участник

    Девочки, добавляйте все что может помочь:
    — физическое развитие (детские площадки, качели обязательно, чем больше, тем лучше)
    — разминать тело (массаж, надавливание, щетки и кисть);
    — логопедические занития;
    — обучение чтению;
    — мелкая моторика
    Предлагаю дополнять, чем нам нужно заниматься дома и что помогает на дороге преодоления.

    #132144
    Nastya
    Участник

    А что хорошего в качелях?

    #132149
    Екатерина
    Участник

    Ой, это очень важно! Качели для детей с неврологией это огромная польза! Развивается вестебюлярка, а от этого весь мозг. Это сенсорная интеграция. В книгах так пишут. С каруселями осторожно. А качатся архиполезно. Почитайте джин Айрес» сенсорная интеграция». Пока лето все на качели! 😉

    #132150
    Nastya
    Участник

    Дима раньше очень любил качели, мог долго на них качаться. А мне казалось, что это тоже аутичная черта.

    #132152
    Екатерина
    Участник

    Нет!!! Детки сами чувствуют что им нужно. Пусть качается, развивается. Настя, даже на занятиях по сенсорной интеграции в залах столько качелей и гамаков.

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 424 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.