Болтушка-3

Просмотр 15 сообщений - с 2,506 по 2,520 (из 3,375 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #137039
    Medvedica
    Участник

    Для Татьяны из Канады.
    Пост с этого сайта который писала мама из Канады.

    Как раз перед тем, как Владику исполнилось 4 года, мы перехали жить в Канаду. Здесь он пошёл в обычный садик (здесь политика в отношении таких деток: они учатся в обычном классе/школе, но если необходимо, к ним прикрепляют или дополнительного преподавателя или узкого специалиста из Детского Центра по Проблемам Развития). Детский Центр по Проблемам Развития — это фактически детская клиника, мы туда получили направление, начали проходить тесты. Сначала был текст самый общий, после которого нам поставили общий предварительный диагноз: нарушения аутичного спектра. Но это очень общее понятие, дальнейшие тесты позволят идентифицировать нашу проблему более узко, чтобы выяснить, какого узкого специалиста к нам прикрепить в садике, чтобы занимался развитием ребёнка (фактически он почти всё время будет находиться в садике возле Владика — 6 из 9 часов, которые Владик проводит в садике), чтобы подготавливал его к школе, развивал его словарный запас, корректировал поведение и (для нас это очень важно!) консультировал нас, как мы можем, как родители, максимально эффективно помочь нашему ребёнку. Плюс ещё записались с мужем на разные государственные программы, которые обещают помогать нам советом и делом и познакомить нас с другими родителями, столкнувшимися с такой же проблемой. Пока в клинике не определились с нашим диагнозом, в садике к нам прикреплён отдельный преподаватель, которая прикреплена к Владику и которая имеет большой опыт в преодолении проблем в развитии, аналогичным нашим. Директор садика мне рассказывала, что через них прошло много деток с подобными диагнозами и у всех (!) наблюдались просто колоссальные сдвиги в лучшую сторону и все с успехом сейчас учатся в школе наряду с обычными детьми, а иногда даже и лучше. Это очень ободряет, что положительный опыт имеется и им это всё не в новинку. И радует такая помощь со стороны государства, которому это стоит немалых денег. Даже только ради этого стоило переехать.
    Ах да, ещё раз в неделю (1 час) ходим заниматься с русским логопедом, которая тоже имеет опыт работы с детками с аутичными чертами и с алалией. Она потрясающий специалист! И с Владиком хорошо занимается, и нам параллельно рекомендации даёт. Я ж мама «в теме», я вижу, как она ненавязчиво гасит вспышки истерики моего чуда, преодолевает Владиковое «не хочу, не буду!», заставляет его заниматься тем, что по плану занятия, и всё в виде интересных, но в то же время обучающих занятий. Хорошо, что мы её нашли!
    Теперь о наших успехах и о том, над чём ещё предстоит работать и работать. Словасный запас у сына вырос значительно. Конечно, в основном это касается бытовых предметов. Фразовая речь, которая появилась, она скорее заученная. Но научился не путать и когда хочет чипсы, говорит:»Я хочу чипсы!» Да, они жутко вредные и мы даём только по 1 «чипсинке» (всё-таки алллергик), но это стимулирует его. Он же у меня если захочет, горы свернёт. Оба алфавита выучил (и английский, и русский), цифры до десяти на обоих языках, геометрические фигуры на обоих языках, простые бытовые предложения и т.д. Иногда путает слова («я хочу мультик» может сказать, если хочет пить, но потом поправляется), иногда в некоторых словах переставляет буквы («маниша» — это у нас «машина»), но в целом прогресс очень заметен. И слова и выражения хоть и медленнее, чем нам хотелось бы, но всё прибавляются и прибавляются. Начали заниматься с ним по вечерам, пытаемся приучить делать то, что нужно нам, а не то что нужно ему. К школе готовим. Там же не как в садике, там если урок рисования, то петь не разрешат. Хотя здесь школы, конечно, тоже мягкие в плане дисциплины.
    Кстити о песнях, начал подпевать песни, у него любимые певицы ранняя Бритни Спирс и поздняя Шакира, обе блондинки и и убеих много танцевальных зажигательных песен и клипов, хотя в последнее время даже на их лирические песни присел, так как они очень эмоциональные. Я и раньше за ним замечала, что ему гораздо проще скопировать эмоцию или интонацию, чем речь. Хотя речь тоже начал копировать. Ох уж эта эхолалия! Вместо того, чтобы на вопрос отвечать, моё маленькое эхо его копирует. Ничего, от этого тоже избавимся. Игрушки-то в линию больше не выстраиваем. И эхолалию прогоним! Мы так вплотную начали наступление на нашу болезнь, что у неё просто нет против нас никаких шансов. Хотя иногда руки опускались и казалось: никогда у него это не получится, сколько б ни бились. Теперь мне даже стыдно за это малодушие. Например, когда почти в 4 года мы только начали проявлять интерес к паззлам (были у подружки в гостях и она нам подарила маленьький паззл), он пытался его сложить, но не понимал, как это делать. Начали с самого простого: я искала детальке нужное место, а он должен был его поставить на место. В первое время он даже не понимал простое слово «перверни», тыкал так и решал, что не подходит или пытался с силой его туда втиснуть, хотя ни по форме, ни по цвету кусочек туда не подходил, его надо было просто перевернуть. Но это дело ему нравилось, и это было одно из немногих занятий, где он понимал, что без моей помощи ну никак и допускал меня в свою игру. Потом потихоньку стал продвигаться, мы ему купили другие паззлы, с его любимыми диснеевскими феями, он тоже с трудо их собирал, сначала только с нашей помощью. Зато теперь любой паззл слаживает, даже очень мелкий и сложный. Всё дело только в тренировках. Я ж говорю, что он упорный и если какое-то дело ему нравится, горы свернёт.
    А ещё мы ходим на плавание и на каток. Муж где-то вычитал, что алаликам очень помогает развитию речи умение координировать движение рук и ног. С той же целью был приобретён и велосипед (но пока снег за окном, колесим по квартире, правда, пока с папиной помощью). С пластилином постоянно занимаемся, это и массаж для пальчиков и ладошек, и понятие формы и цвета, и попытка создания чего-то своего. Медленно, но движемся вперёд. Оглядываюсь назад, сравниваю его с ним же сами несколько не то что лет, даже несколько месяцев или недель назад, вижу успехи и прогресс и верю, что всё у нас будет хорошо.

    #137068
    Екатерина
    Участник

    Вот везет этой маме. Есть люди, которые знают и корректируют. еще и ребенок занят и мама, может хоть работать, хоть отдыхать. Нормальная полноценная жизнь, поэтому и дети все выравниваются. Что им дают шанс. И как бы дорого не было, лучше государству вложиться в маленьких детей, чем потом всю жизнь платить пенсии инвалидам и льготы!!!

    #137070
    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Оксана, спасибо за пост. И почему у меня с дочкой не все так радужно?

    #137071
    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Я уже ходила к педиатру, в детский центр по проблемам развития не направила, мы тогда были слишком маленькими и педиатр не увидела проблем (в частности аутичность). По поводу отсутствия речи и понимания вообще сказала ждать до 4х, а уж если и в 4 не заговорит, то тогдa, уж потом. Просто я чёт не хочу до 4х ждать. Потому и хожу к частному логопеду, которая и предположила сенсорную Алалию. А кого ещё слушать? Сегодня нас по скайпу смотрела детский невропатолог из России, сказала что небольшая задержка речи, выпишит медикаментозное лечение, родители купят, пришлют, за полгода поправим. Но все таки скайп, это скайп. Очень беспокоит все таки непонимание речи. На вопросы не отвечает, эхолалии. Собираюсь к педиатру 17 апреля, поставлю вопрос ребром, если надо в центр, пойдём. Я даже хочу сейчас поставить дочке аутичность, чтоб получать все те возможности, перечисленные мамой Владика. Хотя у нас и не надо аутичность ставить, нужно просто отставать в школе, и приставят помощника, отдельного учителя. Все это есть, я не спорю, но уже для деток постарше, когда они с 6ти лет идут в школу. Мы в школу пойдём в сентябре 2018 в садик, там никакой помощи особо нет. А что до 6 лет делать? На попе сидеть, с дочей не заниматься, ждать? Вот и тыкаюсь везде как слепой котёнок. Здесь на сайте какие-то советы ищу. А то что спец школ нет, я об этом писала, претит всей канадской системе интеграции любых детей в общество. Все равны. Речевых школ нет, спец школ нет.

    #137072
    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Знакомая недавно обнадежила, она как раз в саду работает, который до 6 лет. Говорит, что видела ТАКИЕ примеры — таких деток тяжелых, которые у неё на глазах выравнивались, и даже не подумаешь, что у них вообще какие-то проблемы были. Девочки, и это при минимальном медикаментозном вмешательстве. У нас у всех есть надежда.

    #137073
    twins
    Участник

    Татьяна, вы серьезно? Вы своему ребенку желаете общества алаликов и аутистов? Зачем вам спец.садик/группа/занятия? В чем проявляется аутичность вашей дочки? В том, что она однажды в ряд поставила туфельки детские? Эхолалии? Те диалоги, которые вы описываете, это не эхолалии. И то, что вы заучиваете фразы с ребенком, это нормально. Ни один ребенок не рождается с навыками и умениями. Всему учить надо, говорить в том числе. Вашей девочке необходимо общество нормально развивающихся ровесников, ИМХО. Это будет лучшим лекарством и терапией. Извините, но мне кажется, вы не видели настоящих алаликов и аутистов. И логопед, которая предположила СА у вашей дочери тоже не видела. Либо она просто хочет удержать вас как клиента и оправдать свой немаленький гонорар.
    Мои дети ходят в группу ЗПР. Там ребятишки с разными диагнозами, речевыми в том числе). Только многие специалисты советуют мне ребенка с моторной алалией перевести в логопедическую группу или вообще в обычный сад. Потому что среда, в которой ребенок растет и развивается, очень важна. А у моего сына нет проблем, кроме речевых. В остальном прекрасно развивается. Чего, к сожалению, не скажешь про второго, у которого аут. спектр очень выражен. Знаете, что такое стереотипии? Это постоянно повторяющиеся действия, отвлечь от них ребенка очень трудно. И почти нет надежды, что когда-нибудь он перестанет делать это снова и снова. Я все веревочки и шнурочки в доме ликвидировала, а он все равно находит, что покрутить.
    Послушайте ВРАЧА, который вам говорит, что имеет место небольшая задержка речи, и относитесь к своей дочери именно так. Почему вам так запало в душу мнение ПЕДАГОГА, который не имеет права ставить диагнозы?

    #137074
    Medvedica
    Участник

    Твинс, а разве Ольга Ивановна не это ответила ?

    Таня, здравствуйте. Я сейчас напишу то, что вас не очень обрадует. Вы знаете, сенсорная алалия чаще всего это что-то другое только не она.
    Что нарушено у вашего ребёнка? Понимание? Если да, то это биомаркер, который характерен разным нарушениям. Есть и то, что с неясной этиологией (происхождением). Иными словами, ребёнок может начать понимать и все остальные странности, то, что часто называется АЧ (аутистические черты), «испаряются», так как никакие черты не являются заболеванием, равно как и по одному симптому не ставят диагноз. Сразу напишу, что я не смогу по инету его также поставить – только очная консультация. И я не видела того, что называется «сенсорная алалия в чистом виде». Поверьте, через меня проходит очень много детей: это и консультирование детей, которые и ходят, и не ходят к нам в центр. Это очень большой поток.
    Таким образом, либо это аутизм (РАС) или нарушение рецептивной речи в структуре дефекта неясной этиологии.
    АЧ – так чаще всего называют стимы, стереотипные движения, зацикливания, странные особенности.
    С уважением, Азова Ольга Ивановна

    #137079
    twins
    Участник

    Medvedica, вы про то, что диагнозы не ставят через интернет? Так я согласна. Я больше о том писала, что возможности ребенка так же опасно недооценивать, как и переоценивать. Я без сожаления расстаюсь со специалистами, которые не верят в моих детей. Пессимистам в нашей жизни нет места. Что они могут нам дать для развития? А когда мама оптимизма не демонстрирует, проблемы преувеличивает, это вообще ничем не оправдано. Все ИМХО, конечно.

    #137080
    Medvedica
    Участник

    И об этом тоже.
    Если у ребенка есть ач, то самообман родиелей ,что этих проявлений нет, не поможет. Хотя это дело родителя ,как поступать.
    Я вот только мечтаю о садике со специалисом который бы 6-9 часов помога моему ребенку работать над дефецитами.

    #137090
    twins
    Участник

    Тоже о таком садике мечтаю. В нашем дефектолог знать не знает, как работать с аутистами((( Какая уж тут работа над дефицитами. Ребенок ходит в сад исключительно ради социализации.

    #137094
    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Девочки, вы все правильно говорите. Логопедa слушаю, потому что она была первая и единственная, которая хоть как-то озвучила, с чем будем бороться. Неизвестность убивает. На счет удержать — сомневаюсь, у нее очередь, она и правда хороший, сильный специалист. Детей алаликов — хоть и не много (а их и не много), она видила. Прогнозы на дочку дает хорошие, обещает к лету доча будет говорить предложениями. На счет сада речевого, ну так я себе рисовала такую идиалистическую картинку, где все детки, такие как моя дочка, с проблемами речи, и ей среди них комфортно, и тут же тебе специалисты занимаются прям не покладая рук (и вроде не наивная гимназистка), Татьяна (twins) как-то заставила призадуматься. Дочка у меня ходит в обычный садик, где дети говорят, и сейчас я думаю, это хорошо. Просто что логопеда нет в штате, о котором я так мечтала, чтоб прям не отходя от кассы с дочкой занималась. АЧ у нас нет. Я про туфельки в садике писала, так тоже оказалось, что я на камере увидила, как доча в уже построенный другими детками ряд (каждый свои ставил), ставила и свои туфельки, ну и тут же предположила, что это она все туфли в ряд и поставила. Оказывается ничего подобного, это дети ставят, и она свои туда же. Но я же мамаша, которая не хочет пропустить АЧ, вот и нахожу уже эти АЧ, где их и нет вовсе.

    У дочери меня беспокоит только непонимание. Чем вызванно — не знаю, по описанию CA, очень похоже на поведение моей дочери. Надо работать, как? Только логопед раз в неделю? Вот и пытаюсь всячески найти пути, как же нам помочь.

    #137095
    Nastya
    Участник

    Вообще алалия — это когда ребенок не говорит, а у вас говорит и каждую неделю прогресс. Это точно не алалия. Тем более если к лету уже будет предложениями говорить. У вас просто ЗРР или ТЗРР по типу СА. Ваша дочка похожа на дочку Максима.http://alalia.ru/forums/topic/kak-lechit-s-chego-nachat-i-kak-opredelit-alaliyu/

    • Ответ изменён 8 лет, 3 месяца назад пользователем Nastya.
    #137102
    twins
    Участник

    Таня, хорошо, что вы меня правильно поняли, и не восприняли мои слова в штыки.
    Насчет того, как работать, опять же про себя только могу сказать. Я для своих детей не только мама, а еще немножко логопед и АВА терапист. Сначала это требует усилий и самоорганизации, а потом приходит привычка, и все происходит само собой. Вы в течение дня просто предлагаете ребенку полезные игры, упражнения. Надо только почувствовать момент, когда ребенок настроен позитивно.
    Купите недорогие пособия, по ним и занимайтесь. Это самый простой и вполне рабочий вариант. Земцова, Батяева, Новиковская хорошие авторы.

    #137104
    Екатерина
    Участник

    Успеть бы все маме. Быт еще. Я заранее расписываю по пунктам наш урок. Еще столько новых идей. Скачать, распечатать нужно. Времени не хватает. Пока повторяем, что умеем, усидчивость отрабатываем.
    Хорошая идея у Максима, он прямо расписание занятий для дочки делал.
    Когда в тему вливаешься, думаешь чем ребенка занять или развить, матерьял готовишь переживания отступают. Интересно самой становится.

    #137105
    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Про быт, я вообще молчу. Уходим из дома в 7 утра на работу, доча в садик. Приходим домой в 6-6:30 вечера. Готовим ужин, едим, а в 8 уже спать идем укладываться, иначе же не подняться на следующее утро…. И те 30 минут, час, которые дочка нас видит в день, она ну никакими карточками заниматься не хочет — хочет играться. Причем выжать пытается с меня, уже просто под вечер никакой, просто по максимуму. А на выходных тоже не легче, логопед, в магазин, закуп на неделю продуктов сделать, а еще иногда надо одежду посмотреть, убраться, постирать. Вы, девочки, извините за нескромный вопрос, не работаете? Или у вас свободный график, что вы можете так в плотную заниматься детками?

Просмотр 15 сообщений - с 2,506 по 2,520 (из 3,375 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.