Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Специалисты › Вопросы нейропсихологу
Помечено: вопрос
- В этой теме 246 ответов, 5 участников, последнее обновление 10 лет, 3 месяца назад сделано
zefir8585.
-
АвторСообщения
-
20 сентября, 2010 в 4:24 пп #28910
suadministrator
ХранительМария, что такое телесно-ориентировочная психотерапия? Вот такие упр.(мозжечковая стимуляция и др)? Или это не для детей вообще? Просто интересно.
21 сентября, 2010 в 4:08 дп #28911suadministrator
ХранительОксана, мы на такую терапию ходим с ребенком. Мне нравится. Разные качалки, растяжки, расслабление. Как не странно мой Мишка после упражнений на расслабление стал спать днем в саду, как объясняет дефектолог в саду (она ведет эту телесную терапию) у ребенка стала уходить зажатость и скованность. Еще на этих же занятиях они тренируют обоняние, осязание т.е. с завязанными глазами пробуют (на вкус и запах) разные продукты и угадывают их. И учатся держать равновесие с закрытыми глазами идя по палке. В общем что-то такое делают.
21 сентября, 2010 в 4:39 пп #28912suadministrator
ХранительОксана (fedora),
Я раньше уже отвечала на такой вопрос.
Телесная терапия (или телесно-ориентированная) предполагает решение различных имеющихся проблем через работу с телом. Это может быть достаточно тонкая и глубокая работа с проблемами эмоциональной сферы и взаимоотношениями, в результате которой приходит понимание причин своих проблем и т.п. Это может быть обучение способам снятия стресса, напряжения, способам саморегуляции, самоконтроля. Это может быть работа по снятию зажимов, оптимизации тонуса, расширению репертуара движений.
В курсе сенсорной интеграции много телесных методов (все их качалки, растяжки и т.д.), в нейропсихологической коррекции много телесных методов. Может использоваться и для взрослых, и для детей.
И то, что nora (извиняюсь, имя не знаю) описала очень часто используется в занятиях по телесно-ориентированной терапии.22 сентября, 2010 в 5:40 дп #28913suadministrator
ХранительИзвините. Читала невнимательно. Мне тоже психотерапевт говорила, что они с Федей занимаются такой терапией. Но я думала, что я не поняла ее. Пыталась почитать, но написано не очень понятно. Показалось, что только для взрослых.
28 сентября, 2010 в 9:34 дп #28914suadministrator
ХранительМария,здравствуйте!
Наши занятия с психологом продолжаются и каждый раз удивляюсь изобретательности сына. Раньше не хотел заниматься-истерика, сейчас не хочет-«не умею, оставь в покое», а последнее занятие вообще решил спать «не умею, буду спать» и вместо одного часа,занимались полтора, ждали пока выспится.
И у меня к Вам назрел вопрос. Занятия проходят в присутствие родителей: или мама или папа, и это оговаривалось сразу. Но сейчас я пытаюсь настаивать на том, чтобы занятия проходили без нас, а один на один: ребенок+педагог(считаю что Матвей так меньше капризничает и больше пользы, это из опыта занятий с логопедом). Получаю отказ и объяснения, что присутствие родителей очень важно, хотя мы ничего не делаем а лишь наблюдаем. Как мне себя вести? Принять её методику-проводить занятия в присутствие родителей? Хотя я не совсем понимаю важность нашего присутствия. Или настаивать на своем? Спасибо за ответ.28 сентября, 2010 в 11:02 дп #28915suadministrator
ХранительТаня,приветик!как я поняла, Мы посещаем одного и того же нейропсихолога,Ирина Геннадьевна ее зовут,так? Знаешь у меня тоже Паша,тоже проявляет чудеса изобретательности..то просто «не буду»,то спать собирется,то в рев пуститься…Так вот,мы решили что без родителей будет вести себя лучше и теперь мы его привозим и через 1,5 часа забираем,говорит что намного продуктивнее занятие проходит.И причем она совсем не была против того что мы будем уходить.Так что вы понастойчивей на счет того что бы одного оставлять,можено же в конце концов ждать за дверью и слышать как ребенок занимается….У нас с логопедом так же,оставляем одного,он занимается нормально,только стоит зайти в кабинет начинает прыг-скок!!!
28 сентября, 2010 в 11:34 дп #28916suadministrator
ХранительЕсть ли «Нейропсихология для чайников»?
29 сентября, 2010 в 5:19 дп #28917suadministrator
ХранительТаня-Матвейка, на занятиях важно присутствие родителя, чтобы видеть, как выполнять те упражнения, которые потом нужно отрабатывать дома, на что обращать внимание, как помогать, если не получается. Это важно для понимания динамики, для контроля за динамикой, для того, чтобы замечать какие-то ньюанся в поведении.
Я обычно приглашаю родителей смотреть занятия, объясняю им, зачем это нужно. Бывает так, что при родителях ребенок совсем плохо занимается. Можно в таком случае продолжать, т.к. демонстрируется частично ситуация, как занятия будут происходить дома, а это важно. Ну и может случиться так, что совсем не получается при родителях заниматься (особенно, когда это не индивидуальное занятие, а группа), тогда лучше без.
Вам нужно у вашего нейропсихолога выяснить, зачем вам присутствовать. Не просто: так положено, а потому что: 1, 2, 3.29 сентября, 2010 в 5:32 дп #28918suadministrator
ХранительВикки, а что бы вам хотелось в такой нейропсихологии для чайников почитать?
29 сентября, 2010 в 6:29 дп #28919suadministrator
ХранительМария, объяснения следующие:
1. Важно заниматься дома, хотя бы ещё 2раза в неделю. Если Вы не будете видеть как проходят занятия, вы не сможете правильно заниматься самостоятельно.
2. Вы должны знать и понимать что для чего нужно, какие упражнения и для чего они предназначены.
Для отслеживания динамики мы пробывали записывать на камеру занятия. Записали из второго занятия мин.5, больше Матвей не разрешил себя снимать. Пересмотрела. Динамика есть, не плохая. Когда на занятиях видешь капризы, думаешь-ужас. А посмотрев что было три недели назад, думаешь-молодец.
Мария, спасибо за ответ.
Вообщем то меня не напрягает моё присутствие при занятиях, мне интересно, узнаю много нового. Переживаю я больше что сын видет во мне некий щит, не хочу заниматься и вот мама, я пойду к ней, поцелую, обниму, залезу на коленки и она присласкает и разрешит ниего не делать. А получается, что поцеловать маму можно только если доделаешь упражнение, обнять и залесть на колени только после занятий. И вот эти все метания отвлекают и растягивают время занятий не нужными слезами, моими переживаниями и переживаниями сына. Поэтому то я и просила на время убрать меня или папу, чтобы Матвей привык к форме занятий. Но наверное надо доверится опыту психолога, прислушится к твоему мнению и опыту, и заниматься в том русле в котором занимаемся сейчас.29 сентября, 2010 в 7:08 дп #28920suadministrator
ХранительА у вас занятия не фиксированы по времени? Можно заниматься больше, можно меньше?
То что можно залезть к маме на колени только после выполнения упражнения, очень хорошо.
Если вы ваши переживания уберете, то уже будет легче 🙂29 сентября, 2010 в 7:55 дп #28921suadministrator
Хранитель29 сентября, 2010 в 10:34 дп #28922suadministrator
ХранительА у вас занятия не фиксированы по времени? Можно заниматься больше, можно меньше?
Занятия по времени занимают один час. Но первый месяц, т.е. первые 8 занятий, нам оставляют полтора часа на случай капризов и истерик. Один час на занятия и полчаса на капризы. С октября остаётся только час и как мы будем успевать, вот вопрос. Думаю капризы пока никуда не денутся.
29 сентября, 2010 в 10:36 дп #28923suadministrator
ХранительА у нас теперь занятия по телесной терапии проходят так : дети занимаются, а родители в другой комнате наблюдают, т.е. там стена такая
Вот это здорово! И родители всё видят и дети не отвлекаются.
29 сентября, 2010 в 6:57 пп #28924suadministrator
Хранительскажите,пожалуйста,как можно наказывать ребенка?
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.