Вопросы нейропсихологу

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 247 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28910
    suadministrator
    Хранитель

    Мария, что такое телесно-ориентировочная психотерапия? Вот такие упр.(мозжечковая стимуляция и др)? Или это не для детей вообще? Просто интересно.

    #28911
    suadministrator
    Хранитель

    Оксана, мы на такую терапию ходим с ребенком. Мне нравится. Разные качалки, растяжки, расслабление. Как не странно мой Мишка после упражнений на расслабление стал спать днем в саду, как объясняет дефектолог в саду (она ведет эту телесную терапию) у ребенка стала уходить зажатость и скованность. Еще на этих же занятиях они тренируют обоняние, осязание т.е. с завязанными глазами пробуют (на вкус и запах) разные продукты и угадывают их. И учатся держать равновесие с закрытыми глазами идя по палке. В общем что-то такое делают.

    #28912
    suadministrator
    Хранитель

    Оксана (fedora),
    Я раньше уже отвечала на такой вопрос.
    Телесная терапия (или телесно-ориентированная) предполагает решение различных имеющихся проблем через работу с телом. Это может быть достаточно тонкая и глубокая работа с проблемами эмоциональной сферы и взаимоотношениями, в результате которой приходит понимание причин своих проблем и т.п. Это может быть обучение способам снятия стресса, напряжения, способам саморегуляции, самоконтроля. Это может быть работа по снятию зажимов, оптимизации тонуса, расширению репертуара движений.
    В курсе сенсорной интеграции много телесных методов (все их качалки, растяжки и т.д.), в нейропсихологической коррекции много телесных методов. Может использоваться и для взрослых, и для детей.
    И то, что nora (извиняюсь, имя не знаю) описала очень часто используется в занятиях по телесно-ориентированной терапии.

    #28913
    suadministrator
    Хранитель

    Извините. Читала невнимательно. Мне тоже психотерапевт говорила, что они с Федей занимаются такой терапией. Но я думала, что я не поняла ее. Пыталась почитать, но написано не очень понятно. Показалось, что только для взрослых.

    #28914
    suadministrator
    Хранитель

    Мария,здравствуйте!
    Наши занятия с психологом продолжаются и каждый раз удивляюсь изобретательности сына. Раньше не хотел заниматься-истерика, сейчас не хочет-«не умею, оставь в покое», а последнее занятие вообще решил спать «не умею, буду спать» и вместо одного часа,занимались полтора, ждали пока выспится.
    И у меня к Вам назрел вопрос. Занятия проходят в присутствие родителей: или мама или папа, и это оговаривалось сразу. Но сейчас я пытаюсь настаивать на том, чтобы занятия проходили без нас, а один на один: ребенок+педагог(считаю что Матвей так меньше капризничает и больше пользы, это из опыта занятий с логопедом). Получаю отказ и объяснения, что присутствие родителей очень важно, хотя мы ничего не делаем а лишь наблюдаем. Как мне себя вести? Принять её методику-проводить занятия в присутствие родителей? Хотя я не совсем понимаю важность нашего присутствия. Или настаивать на своем? Спасибо за ответ.

    #28915
    suadministrator
    Хранитель

    Таня,приветик!как я поняла, Мы посещаем одного и того же нейропсихолога,Ирина Геннадьевна ее зовут,так? Знаешь у меня тоже Паша,тоже проявляет чудеса изобретательности..то просто «не буду»,то спать собирется,то в рев пуститься…Так вот,мы решили что без родителей будет вести себя лучше и теперь мы его привозим и через 1,5 часа забираем,говорит что намного продуктивнее занятие проходит.И причем она совсем не была против того что мы будем уходить.Так что вы понастойчивей на счет того что бы одного оставлять,можено же в конце концов ждать за дверью и слышать как ребенок занимается….У нас с логопедом так же,оставляем одного,он занимается нормально,только стоит зайти в кабинет начинает прыг-скок!!!

    #28916
    suadministrator
    Хранитель

    Есть ли «Нейропсихология для чайников»?

    #28917
    suadministrator
    Хранитель

    Таня-Матвейка, на занятиях важно присутствие родителя, чтобы видеть, как выполнять те упражнения, которые потом нужно отрабатывать дома, на что обращать внимание, как помогать, если не получается. Это важно для понимания динамики, для контроля за динамикой, для того, чтобы замечать какие-то ньюанся в поведении.
    Я обычно приглашаю родителей смотреть занятия, объясняю им, зачем это нужно. Бывает так, что при родителях ребенок совсем плохо занимается. Можно в таком случае продолжать, т.к. демонстрируется частично ситуация, как занятия будут происходить дома, а это важно. Ну и может случиться так, что совсем не получается при родителях заниматься (особенно, когда это не индивидуальное занятие, а группа), тогда лучше без.
    Вам нужно у вашего нейропсихолога выяснить, зачем вам присутствовать. Не просто: так положено, а потому что: 1, 2, 3.

    #28918
    suadministrator
    Хранитель

    Викки, а что бы вам хотелось в такой нейропсихологии для чайников почитать?

    #28919
    suadministrator
    Хранитель

    Мария, объяснения следующие:
    1. Важно заниматься дома, хотя бы ещё 2раза в неделю. Если Вы не будете видеть как проходят занятия, вы не сможете правильно заниматься самостоятельно.
    2. Вы должны знать и понимать что для чего нужно, какие упражнения и для чего они предназначены.
    Для отслеживания динамики мы пробывали записывать на камеру занятия. Записали из второго занятия мин.5, больше Матвей не разрешил себя снимать. Пересмотрела. Динамика есть, не плохая. Когда на занятиях видешь капризы, думаешь-ужас. А посмотрев что было три недели назад, думаешь-молодец.
    Мария, спасибо за ответ.
    Вообщем то меня не напрягает моё присутствие при занятиях, мне интересно, узнаю много нового. Переживаю я больше что сын видет во мне некий щит, не хочу заниматься и вот мама, я пойду к ней, поцелую, обниму, залезу на коленки и она присласкает и разрешит ниего не делать. А получается, что поцеловать маму можно только если доделаешь упражнение, обнять и залесть на колени только после занятий. И вот эти все метания отвлекают и растягивают время занятий не нужными слезами, моими переживаниями и переживаниями сына. Поэтому то я и просила на время убрать меня или папу, чтобы Матвей привык к форме занятий. Но наверное надо доверится опыту психолога, прислушится к твоему мнению и опыту, и заниматься в том русле в котором занимаемся сейчас.

    #28920
    suadministrator
    Хранитель

    А у вас занятия не фиксированы по времени? Можно заниматься больше, можно меньше?
    То что можно залезть к маме на колени только после выполнения упражнения, очень хорошо.
    Если вы ваши переживания уберете, то уже будет легче 🙂

    #28921
    suadministrator
    Хранитель

    А у нас теперь занятия по телесной терапии проходят так : дети занимаются, а родители в другой комнате наблюдают, т.е. там стена такая изнутри просто зеркало, а в соседней комнате такое стекло прозрачное. Объяснила называется

    #28922
    suadministrator
    Хранитель

    А у вас занятия не фиксированы по времени? Можно заниматься больше, можно меньше?

    Занятия по времени занимают один час. Но первый месяц, т.е. первые 8 занятий, нам оставляют полтора часа на случай капризов и истерик. Один час на занятия и полчаса на капризы. С октября остаётся только час и как мы будем успевать, вот вопрос. Думаю капризы пока никуда не денутся.

    #28923
    suadministrator
    Хранитель

    А у нас теперь занятия по телесной терапии проходят так : дети занимаются, а родители в другой комнате наблюдают, т.е. там стена такая

    Вот это здорово! И родители всё видят и дети не отвлекаются.

    #28924
    suadministrator
    Хранитель

    скажите,пожалуйста,как можно наказывать ребенка?

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 247 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.