Вопросы нейропсихологу

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 106 по 120 (из 247 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28895
    suadministrator
    Хранитель

    Увиличился словарный запас, стал более самостаятельный, внимательный, усидчивый.
    В Питере нам сказали о необходимости получения психо-педогогической помощи. Нашли в нашем городе психолога, она занимается с левшатами и АЧ сенсорной интеграцией.Нас она взяла и мы отходили 4 занятия. Занятия 2раза в неделю по 1часу,пока нам оставляет 1,5часа,т.к. ещё Матвей может капризничать и она к нему применяет холдинг.
    Занимаются так: пальчиковые игры-2,3вида, физические упражнения-10шт.,дыхалки-2упр., движение «слежение» глазами за предметом,руками,языком, упражнения»повтори за мной», упражнения»где у тебя…нос,лоб, и т.д.», звукоподражание, определить по звуку предмет,действие(бумагу рвут,мнут..), учат буквы-пока А и О(сначала их лепят, много раз произносят, определяют на ощупь), рассказывают стихи по действиям.
    Так вот мои вопросы:
    1. Правильно ли строится занятие и именно этим нам надо заниматся? Может для МА программа занятий отличается от занятий с левшатами? Я пока не совсем доверяю психологу, но всё же вижу по сыну что ему становится интересно, многое получается и последний раз шёл с удовольствием, только очень устает.
    2. У Матвея обнаружилась такая особенность: что у него получается делать,он делает с удовольствием, если какое то упраж. не получается-начинаются слезы, «пойдем домой» и полный отказ. Объясняем,уговариваем. Бесполезно. Может есть какой способ, метод переубеждения?
    Спасибо заранее за ответ. Мне важно узнать ваше мнение о наших занятиях.

    #28896
    suadministrator
    Хранитель

    По описанию мне занятия в целом нравятся.
    Про поведение Матвея сложно сказать что-то конкретное, т.к. все дети разные. Одному лучше подождать, другому обыграть, третьего заставить, четвертого подкупить и т.д. Я обычно настаиваю на выполнении сложного задания, но зато потом будет интересная игра.
    Если занятия в группе, можно сказать: хорошо, не хочешь — посиди пока на стульчике, но потом мы будем играть, а ты все равно останешься сидеть. Мы все делаем вместе.
    Можно просто сделать за него его руками, если совсем не получается.
    Можно поставить правило — мы в любом случае будем здесь до конца занятия.
    Можно немного упростить упражнение.
    А объяснять и уговаривать именно в этом возрасте, я думаю, почти бесполезно.

    #28897
    suadministrator
    Хранитель

    Можно поставить правило – мы в любом случае будем здесь до конца занятия.

    Наш психолог настаивает именно на этом правиле. А мне жалко, он столько сил тратит на сопротивления, слезы, истерики. До конца занятий сил вообще не остаётся. А она говорит:»Матвей не глупый мальчик, а значит должен понять, плач не плач, а делать будем». Вообщем пора мне завязывать со своей жалостью к ребенку. Надо, значит надо.
    Мария, спасибо за ответ 🙂 Теперь можно чуть расслабиться. Очень переживала, что в работе с психологом идем не по тому пути.

    #28898
    suadministrator
    Хранитель

    Если прям настоящая истерика-истерика, то, может быть как-то по-другому попробовать… Все-таки это тоже не совсем хорошо.

    #28899
    suadministrator
    Хранитель

    Скажите, а в москве в ЗАО есть ли центр, где можно получить квалифицированную помощь нейропсихолога…просто глаза разбегаются..и непонятно к кому обращаться, знаю, что специалистов мало в этом направлении.

    #28900
    suadministrator
    Хранитель

    В каждом районе есть центры психолого-педагогической коррекции или сопровождения точно не помню. Там обычно есть нейропсихолог, но берут они детей только с пяти лет.

    #28901
    suadministrator
    Хранитель

    Еще вспомнила есть центр мы никак до него не доедем. Так и называется детский нейропсихологический. Они есть на парке культуры и на ленинградке где то. Если надо могу поточнее поискать телефон и адреса

    #28902
    suadministrator
    Хранитель

    Kseniakl, вы откуда знаете, что они берут только с 5 лет? Это неверная информация.

    #28903
    suadministrator
    Хранитель

    solnywka, у меня вопрос — как быть с истериками? Состояние, когда ребенок ничего не слышит, не понимает, падает на колени, доводит себя до рвоты, чуть не до пены изо рта. Причины разные — то мама не купила в магазине что-то, то в садике игрушка потерялась. Прекратить истерику невозможно. Успокаивается только сама. Уговоры, крики, ремень, ласка — все бесполезно, уже испробовано.
    Патологичных изменений мозга нет, все в норме. DS — СМА. Поведенческое?
    Такие истерики один-два раза в неделю, примерно на 15-20 минут. Но опять же — не каждую неделю, т.е. нет постоянных.
    Как быть, как вести себя, причины?
    Спасибо.

    #28904
    suadministrator
    Хранитель

    Сама ходила спрашивала, сказали только с пяти лет

    #28905
    suadministrator
    Хранитель

    kseniakl, тогда надо писать так: я была в таком-то центре, там берут только с 5 лет, про остальные центры не знаю.
    Викки, это больше вопрос к психологу.
    В процессе самой истерики сделать ничего не возможно, только ждать, пока закончится, т.к. в это время ребенок все равно ничего не вдит и не слышит. После истерики, объяснить происходящее: Ты хотела купить куклу, я тебе не разрешила. Ты все равно очень-очень хотела и стала кричать, плакать и требовать. Так сильно, что не могла успокоиться. Я вижу, что тебе очень хочется куклу, я понимаю, что ты расстроилась, но куклу я тебе купить все равно не смогу. Когда видите, что сейчас начнется, то проговорить все в том же духе, это иногда помогает предотвратить. Но вообще, конечно, нужно с причинами разбираться: будут понятны причины — тогда будет понятно, на что, кроме собственно самой истерики, нужно воздействовать, чтобы они прекратились.

    #28906
    suadministrator
    Хранитель

    solnywka, мы стали разбирать программу «Дельфины» и не могу понять, как правильно делать упражнение «Карусели» в первом блоке. Оно состоит из двух частей и если я правильно понимаю, как его делать, то вторая часть даже у меня не получается… 🙁

    #28907
    suadministrator
    Хранитель

    Solnywka, я была в трех центрах (Тверском, на фрунзенской и еще в одном адреса не помню). Везде сказали с пяти лет. Думаю потому, что именно в этом возрасте ребенок уже способен выполнять сложные инструкции. За что купила, за то и продаю…

    #28908
    suadministrator
    Хранитель

    Juli,
    У меня получается 🙂 Но детям я не даю, потому что это действительно сложно. Мы делаем отдельно вращение в локтях, потом отдельно в кистях, а вместе 2 движения не соединяем.
    Соединение двух движений мы иногда делаем на более поздних этапах, если все хорошо идет, или с более старшими детьми (но в рамках другой программы), а еще мы соединяем 3 движения: поворот в кисти-потом в локте-потом в плече.

    #28909
    suadministrator
    Хранитель

    solnywka, спасибо. Думала, что не правильно все поняла. Плохо, что нет картинок…

Просмотр 15 сообщений - с 106 по 120 (из 247 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.