Вопросы нейропсихологу

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 91 по 105 (из 247 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28879
    suadministrator
    Хранитель

    Мария, мы были на ПМПК в центре Тверской и нам там предложили раз в неделю ходить в группу по растормаживанию речи. Я, конечно, согласилась. Но понятия не имею что это, если честно)) Как вы думаете Марине это надо?
    Основная проблема Марины — восприятие речи и общение с чужими людьми. В первом случае, мы не понимаем развёрнутую речь, во втором — вместо речи эхолалия

    #28881
    suadministrator
    Хранитель

    Tima,
    Насколько я понимаю (а я, надеюсь, что понимаю все правильно), при применении метода замещающего онтогенеза важно не только делать разные телесные упражнения, но так же и обязательно включать задания, непосредственно направленные на развитие зрительного восприятия, памяти, фонематического слуха и т.д. в зависимости от потребностей ребенка. Т.е. только телесные упражнения не будут столь эффективны, нужно еще что-то конструировать, рисовать, классифицировать и т.п. Из вашего описания складывается впечатление, что была только гимнастика. Так ли это? Занимались ли вы в период нейропсихологических занятий с логопедом и как часто?
    Т.е. отсутствие других упраженений (в том числе и логопедических) и применение только телесных может быть одной из причин, по которым не пошли занятия.
    По поводу недоразвития более низших структур… Боюсь, что мне не хватает знаний, чтобы на этот вопрос ответить. Тут только размышления на тему. Про ствол проще, потому что функцональная заинтересованность стволовых структур — это как раз для работы методом замещающего онтогенеза. Мозжечок, конечно, не отностся ни к подкорковым структурам, ни к стволовым, т.е. теоретически, упражнения на него не направлены. Он отвечает за кординацию, точность движений, тонус, позу. По его ножкам проходят разные связи, в том числе с двигательными зонами коры, которые важны и для речи. Но может ли то, что увидели в мозжечке на МРТ, иметь отношение к вашей МА — этого я не знаю. Поэтому, теоретически, это тоже может быть одной из причин отсутствия результата от занятий

    #28882
    suadministrator
    Хранитель

    Guta, когда я была в прошлом году на курсах, у нас несколько часов вела логопед Т. Ланина и рассказывала, что в группе по растормаживанию речи она использовала программу «Дельфины», которую я тут уже много раз рекламировала 🙂 Но методы, наверное, разные могут быть. Наша логопед в детском саду для растормаживания речи делала театральные представления с пальчиковыми куклами, музыкальные занятия, разные стишки с движениями и повторениями,мини-зарядки. В общем, работа по растормаживанию речи — это все то, что будет стимулировать ребенка говорить и не бояться этого.
    Нужны ли в вашем случае занятия по растормаживанию речи — это интересный вопрос. У Марины ведь речь уже есть, так что растормаживать вроде не надо, но группу предложили по какой-то причине. Я бы походила, наверное, интересно, что там будет 🙂 И о Тверском много хороших отзывов. А вообще, я думаю, лучше у логопеда спросить, потому что это именно логопедическая работа. На старом сайте есть ведь консультация логопеда.

    #28883
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо. У нас вот что получается. С мамой папой речь-то есть, а с чужими людьми эхолалия вместо речи…. Попробуем ходить в любом случае

    #28884
    suadministrator
    Хранитель

    solnywka,
    Спасибо за ответ.
    Конечно, занятия на фонематический слух, память, внимание и пр. были и есть каждый день.
    С логопедом мы занимались 2 раз в неделю. А сама я занимаюсь каждый день. Вообще, классификации, различные лото — это Тимино любимое занятие.
    Вообще, наши логопедические занятия с логопедами начались, когда Тимофею было 1,5 года (именно в это время Тимофей сел и пополз на четвереньках). Я пригласила логопеда и она стала обучать меня занятиям с Тимой. Эта логопед приносила мне распечатки: занятия на предметную деятельность, на мелкую моторику, на фонематческий слух, на речь и т.д. За 3 дня я обучила Тиму собирать пирамидку из 3 колец, например. Мы занимались год. К 2,3 годам (Тима как раз только-только пошел) мы практически догнали ее программу, везде шла динамика. Кроме речи. Ну не говорил Тима ам-ам, би-би и т.д. Время показало, что все эти слова Тима не говорил никогда. Только когда мы стали ставить звуки специально и из этих звуков складывать слова (с 4,5 лет), пошла «речь».
    Тимофею больше удаются задания на память, внимание, логическое мышление. Рисование, конструирование, прописи — это провал, тут мы отстаем от нормы.

    #28885
    suadministrator
    Хранитель

    solnywka ,ребенок даже не знаю,что и рассказать 🙂 с подражание туго,рисования нет никакого ,дыхательную гимнастику вообще не знаю с чего начать …вот и рассказала 🙂 может я у вас по главам консультацию получать буду,потихонечку разберемся думаю 🙂

    #28886
    suadministrator
    Хранитель

    мария,скажите пожалуйста,что такое органическое поражение мозга?атрофия корко-подкоркового типа и кисты в висках,и увеличенные всякие ликворные там расстояния да желудочки,меньше белого серого вещества-это какое поражение?после вжк 3 степени?

    #28887
    suadministrator
    Хранитель

    Это, конечно, лучше у врача спрашивать.
    Органическое поражение мозга — когда есть какое-то нарушение его структуры (т.е. это не просто функциональное нарушение, когда мозг по структуре в порядке, а функции свои не осуществляет в полном объеме).
    Увеличенные желудочки — увеличение объема желудочков мозга из-за того, что там несколько больше жидкости (ликвора), чем это обычно бывает.
    А что такое атрофия корково-подкоркового типа, я не знаю.

    #28888
    suadministrator
    Хранитель

    кисты в висках,и увеличенные всякие ликворные там расстояния да желудочки — вот насчет этого я вполне определённо знаю, что это называется гипоксически-ишемическим поражением. не органикой, а вот насчет атрофии я сомневаюсь, может быть это уже и относят к органике. Хотя мне так много врачей встречалось, с разным мнением что такое органика :)))

    #28889
    suadministrator
    Хранитель

    короче,может у нас и не органика,а может,сделаем мрт или кт-а у нас уже все нормализовалось-такое бывет?)))

    #28890
    suadministrator
    Хранитель

    спасибо)))

    #28891
    suadministrator
    Хранитель

    с кистами и ликворными нарушениями бывает, с другим не знаю. Мне говорили, что МРТ показывает именно органика или нет.

    #28892
    suadministrator
    Хранитель

    если бы сказали-все у вас замечательно!как мне было бы хорошо)))

    #28893
    suadministrator
    Хранитель

    Мария(solnywka),добрый день! У меня к вам вопрос, но расскажу чуть о сыне, чтоб вам было легче ответить.
    Матвею 4,3, МА. До трёх лет-ма,па, ба,дай, все говорили «у мальчиков так бывает,ждите заговорит» После 3-х начались курсы ноотропов, поиски логопедов, за учебный год сменили двух, результат 0. К четырем годам словарный запас около 100-120слов, но многие слова состоят из первых слогов. Скажу сразу, по физ.развитию мы близки к нормально развитым пятилетним мальчишкам: рост 109см, вес в норме, крепкие сильные ноги(бегает,прыгает) прекрасное владение мячом(ноги), виснем на турникетах,чуть хуже руки, но освоил настолый теннис(может подавать и пару раз отбивает). В июле ездили на курс микрополяризации в Питер. Появились предложения, может ответиь на вопросы

    #28894
    suadministrator
    Хранитель

    Извиняюсь,не дописала и случайно отправила

Просмотр 15 сообщений - с 91 по 105 (из 247 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.