Вопросы нейропсихологу

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 247 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28834
    suadministrator
    Хранитель

    Мария,прошу прощения за свою тупость,но я программу в книге Семенович «Эти невероятные левши» не нахожу.Правда,мне сложно её долго читать,я в элекронном виде это делаю .Если Вам не тяжело,дайте наводку,в какой главе это искать.Да, «диагностировала» у своего ребёнка дисгенез развития(ну,может с перепугу).Но если это так,то программа Дельфины подходит?Или надо что-то дополнительно?Или,наоборот,попроще?

    #28835
    suadministrator
    Хранитель

    Alla,
    По этой ссылке страница 142 🙂
    Вы лучше все-таки не диагностируйте ничего лишнего 🙂 Программа подходит любому ребенку, у которого есть трудности с развитием рачи. Конечно, это не таблетка от всех болезней, но очень важная часть работы, наряду с логопедами, разными развивающими играми и т.д. Сказать о том, что нужно еще дополнительно, мне сложно, так же как и заранее понять, не надо ли что-то попроще. У большинства детей первое время не получаются многие из упраженений, не говоря уже о том, что тяжело так долго делать то, что не получается. Можно делать перед зеркалом, что-то показать, что-то сделать своими руками. У моего сына, например, одной из проблем была такая: не выдвигалась вперед нижняя челюсть (там есть упражнение Акула). Мы делали перед зеркалом, чтобы он видел, как это у меня, а ему я ставила нужное положение палочками и руками и озвучивала эти движения. Т.е. мы делаем телом, подкрепляем зрительно и на слух.
    Еще мне кажется важным хотя бы какую-то часть занятия проводить именно в виде занятия, а не вылавливать ребенка с предложениями поиграть. Потому что сам процесс «я сижу занимаюсь» очень позитивно сказывается на развитии произвольного внимания и саморегуляции.

    #28836
    suadministrator
    Хранитель

    У меня назрел вопрос.
    Мы сейчас ходим к нейропсихологу. Первое впечателние было неплохое. Но потом..
    На посл. занятии я задала вопрос. А что мы делаем? Какова наша цель? Чего мы хотим добится? Внятного ответа не получила.

    Скажите, имеет ли смысл посещение нейропсихолога при поражении височных долей. СМА. Плохой моторике?

    И скажите, насклько полезными оказались Ваши знания в нейропсихологии при преодолении МА у вашего ребенка? Так скажем % успеха из 100?

    #28837
    suadministrator
    Хранитель

    Надежда, у вашего сына именно поражение височных долей? Не незрелость и не дисфункция? Вообще — работа по восстановлению психических функций после локальных поражений мозга — это то, с чего начиналась нейропсихология, по этому написано огромное количество книг, наработаны хорошие методики восстановления. При поражении, конечно, нужно ходить. Но ходить имеет смысл даже в том случае, если есть просто несформированность, незрелость или что-то еще. С СМА и моторной неловкостью тоже.
    Мои знания в нейропсихологии, конечно, мне очень помогли. Во-первых, рано увидеть проблему. Во-вторых, понимать логику обучения ребенка построению фраз (мы делали с простуканиями, карточками, пальцами и т.д.). В-третьих, понимать, что можно делать каждый день для речи помимо занятий: как выкладывать мозаику, как учить собирать пазлы, как бросать и ловить мячики, обратить внимание, например, что он не ходит по лестнице ногами поочередно и заставить его это делать. В общем, на мой взгляд, знания позволяют создать вокруг ребенка что-то типа развивающей среды. Я вижу небольшие зачатки чего-то нового в речи, начинаю на этом акцентировать внимание и это начинает развиваться (как, например, было с вопросами зачем и почему из недавнего). Я понимаю, что речь — это не единственная мишень для работы и много внимания уделяю другим вещам (как с тем же хождением по лестнице). Ну и целенаправленно из занятий мы с Федей сделали программу, во время которой пошел первый хороший прорыв в речи. В процентах мне как-то сложно определить, пусть будет 50% 🙂
    Можно я вас про ваши занятия с нейропсихологом спрошу 🙂 У вас индивидуально или в группе? Есть ли домашние задания и какие? Присутствуете ли вы на занятиях? Сколько занятий в неделю и одно занятие по времени? Есть ли упражения такого типа: ползания, дыхательные упражнения, упражнения с движениями глаз, упражнения на релаксацию, растяжки, игры со звуками? На сколько примерно занятий рассчитан курс или не меньше/не больше скольких? Сколько занятий вы уже посетили и что делали на первом и последнем занятии?

    #28838
    suadministrator
    Хранитель

    К сожалению именно поражение-субатрофия.

    Занятие длится 15-20 минут. 1 раз в неделю.
    Комплекс упражнений небольшой, его же рекомендовано повторять дома. Вот тут он описан. Сообщение от Juli http://forum.alalia.ru/topic.php?id=150&page=3

    НА сколько расчитан курс мне и самой интересно, так как ни программы курса, ни его целей, ни сроков я так и не услышала. Говорит, процесс долгий. Но процес чего?

    Было уже 3 или 4 занятия .

    #28839
    suadministrator
    Хранитель

    Т.е. я правильно понимаю, что этот комплекс вам предложили на первых 3-4 занятиях? Это не то, с чего надо начинать работу. Цели, примерные сроки должны быть озвучены. 15-20 минут 1 раз в неделю — это мало.

    #28840
    suadministrator
    Хранитель

    Я вот так тоже думаю. Не знаю, стоит ли продолжать работу с этим специалистом….

    #28841
    suadministrator
    Хранитель

    Я бы не продолжала.
    Я еще с прошлого года все хочу отдать Федю на зянятия к нейропсихологу, чтобы была система занятий и он не сопротивлялся домашним заданиям и чтобы был контроль меня, а то буду думать: ах, какой у меня чудесный ребенок, все-то у него получается, как все хорошо и прекрасно, а на самом деле все будет не так. В прошлом году начали ходить к одному специалисту, потом перестали, т.к. мне показалось, что это не то, что Феде нужно. В этом году буду его возить в другое место, за деньги, но точно знаю, что там все будет грамотно и профессионально.

    #28842
    suadministrator
    Хранитель

    Мария, а сколько, в среднем, ребёнок занимается у вас? Я имею в виду, сколько раз в неделю и длительность занятия.

    #28843
    suadministrator
    Хранитель

    Я в государственном центре работаю. У нас 1 занятие в неделю; для дошкольников занятие 30 минут, для школьников 45 минут, если индивидуально; в группе для всех 45 минут. Лучше, конечно, 2 раза в неделю (с дошкольниками тоже 45 минут вполне можно заниматься), но и 1 раз в неделю хорошо при правильном подходе и обязательных домашних заданиях.

    #28844
    suadministrator
    Хранитель

    можно и я спрошу?мы тоже не облизываемся,новые продукты категорически отказываемся есть,разве что сразу после еды дать в ложке мелкими частями-тогда еще проканает.мы не дуем,нос тоже,не нюхаем,когда он начинает есть-он кривится(даже если сладко)потом перестет,нам год и почти 10.мы сделаем осенью кт мозга-я потом еще спрошу,можно?)))их стаканчика мы пытаемся пить,но чаще моем там руки.сегодня в бутылке обнаружила прокушенную соску-выкинула,а бутылку дала так,с водой-пытался пить,но больше вылил-но там плюс-рука в бутылку не засовывается)))))

    #28845
    suadministrator
    Хранитель

    Mamastasa, я вопрос ваш не поняла 🙂

    #28846
    suadministrator
    Хранитель

    может,у нас проблемы еще со вкусом и нюхом?

    #28847
    suadministrator
    Хранитель

    хотя компот он больше любит,чем воду)))он ему радуется))))

    #28848
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо за наводку,Мария.

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 247 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.