Самостоятельные занятия с нашими детьми

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп От первых слов до школы Самостоятельные занятия с нашими детьми

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 1,381 по 1,395 (из 1,443 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #139686
    Елена
    Участник

    На повторение привычнее всего мозаики (они сейчас разные, вплоть до напольных) и раскраски с образцами. Это все и в нашем детстве было и работает безотказно.

    про мозаику я и забыла, мы ее собираем хаотично, а ведь у нее «правила» есть)) Спасибо, что напомнили. Но это все равно пока не то, даже с лего не идет пока, надо что-то проще — выкладывать НА образец. Хотя не знаю будут ли кубики проще, их же крутить надо.
    Но вот помню покупала я кубики из которых картинку нужно собрать, всего 4 кубика, а не пошло, хотя она на тот момент уже собирала пазлы из 10-12 частей. А тут пару дней назад смотрю она нашла эти кубики и начала сама крутить, поняла сама что с ними делать надо

    Разукрашивать мы пока не умеем никак. Буду очень благодарная за советы как научить не выходить за контур. Она штриховать хорошо умеет, красками-кисточкой тоже владеет, а вот рисунок как будто не видит и не понимает где контур. Я покупаю самые простые раскраски для малышей, где один большой рисунок.
    Видела у Кумон пособие на раскрашивание, думаю может его попробовать купить

    Про кубики — поняла, что вы имеете ввиду, но как называются — тоже не знаю.

    я нашла ночью все таки — кубики Никитина и отдельно продаются альбомы с узорами

    Если я правильно поняла, то кубики или блоки Дьеныша

    кубики Никитина я искала нашла сама все таки. Но блоки Дьеныша тоже то что надо. куплю и то, и то

    • Ответ изменён 7 лет, 4 месяца назад пользователем Елена.
    • Ответ изменён 7 лет, 4 месяца назад пользователем Елена.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139689

    Лена, из того, что прямо НА образец, я знаю только аппликации. Такие продаются: на одном листе нарисован крупный рисунок, а на другом — цветные детали этого рисунка. Детали вырезаются и наклеиваются на соответствующее место рисунка. Вырезала и намазывала клеем своим детям я сама, пока они маленькие были, они только искали куда и накладывали. Было интересно.

    Еще можно поискать мозаики с прозрачным полем: там подкладывается карточка-шаблон с рисунком и деть прямо по ней выкладывает фишки.

    #139690
    Елена
    Участник

    Ольга, это слишком просто))) Ведь тут ничего не надо крутить и особо думать, просто положить такой же на такой же — этот этап у нас освоен. А вот создать с нуля что-то такое же — это мы не тянем, даже не может по образу построить башенку из лего, мне кажется просто инструкцию не понимает. И вот как раз эти кубики Никитина это переходный этап — ведь в них не просто положить такой же на такой же, нужно еще кубик покрутить и выбрать правильную грань. Ну по крайней мере в теории я так рассуждаю, а будет ли эффект на практике — попробую, закажу кубики на днях.
    Пока начала ее готовить с лего — сама нарисовала схемы и прошу на них выкладывать кубики нужного цвета. Дается очень легко, потому что такое она давно освоила. Попыталась усложнить — я выставляю в ряд 4 кубика, она под этим рядом выкладывает такой же — это тоже без проблем. Перехожу к башенке и все, ступор. Не понимаю почему так, ведь принцип тот же. Но будем продолжать, чтобы она привыкла к системе кубик-образец, а потом уже дам кубики Никитина. Может и выйдем так на повтор без «подложки»

    • Ответ изменён 7 лет, 4 месяца назад пользователем Елена.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139692
    Luda
    Участник

    Елена, вот это я в «Детском мире» покупала. Стоит где-то 650 руб. Моему понравилось. Там на разную тематику есть. Я просто машины взяла. У нас в строчку образец понимает. А в две строчки никак.

    • Ответ изменён 7 лет, 4 месяца назад пользователем Luda.

    Ваня, 2014. СМА

    #139694
    Luda
    Участник

    Файл не загружается. На коробке написано Magneticus. Удобно играть+Удобно хранить. Там разные формы на магнитах и картинки, чтобы на них выложить формы в рисунок

    Ваня, 2014. СМА

    #139697
    Елена
    Участник

    Файл не загружается. На коробке написано Magneticus. Удобно играть+Удобно хранить. Там разные формы на магнитах и картинки, чтобы на них выложить формы в рисунок

    спасибо, посмотрю в детском мире, как раз туда на днях собираюсь

    Кубики сама сделала :yahoo: И несколько простеньких схем. Конечно не прям такие как продаются, но для начала пойдет. Буду пробовать сегодня

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139700
    Елена
    Участник

    Я тут у себя книжку нашла Земцовой 1-2 года. Младшая (в марте 2 будет) почти все делает, а вот старшая …. в общем, я поняла все свои ошибки. А ведь мне неоднократно писали, и тут в том числе Ольга писала, что нельзя оставлять пробелы, к ним все равно придется вернутся.
    Только в нашем случае оказалось еще хуже — фундамент плохой, поэтому и этажи дома стоят так себе. Надо укреплять фундамент.
    Решила купить все книги из серии 1-2 года и пока твердо их не усвоим, дальше не пойдем. Печально конечно в 4,5 вдруг это понять, но лучше поздно чем никогда.

    Причем я бы не сказала, что книги 1-2 ограничиваются только этим возрастом, они будут актуальны и на другом уровне развития. Например там есть предлоги, а это точно не 1-2 года. Тем более если говорить про активную речь, то нам до этого как до луны.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139701
    Luda
    Участник

    А я постоянно покупаю книги и нашего возраста, и нет из серии «Школа маленьких гениев»,»Школа 7 гномов», » Энциклопедия от 6 мес. до 3 лет» Жуковой. Все, что не знаем, то и учим. Себя успокаиваю, что не все издатели знают, что должен уметь ребенок в определенном возрасте.

    Ваня, 2014. СМА

    #139702
    Елена
    Участник

    Я наверное не так выразилась. Я тоже покупаю пособия не нашего возраста в основном, сейчас преимущественно 2-3 у нас в ходу. Просто вот взять например такое упражнение как сравнение двух картинок или ряд из трех предметов, под ним ряд из двух, что пропало? В пособии 1-2 задание будет представлено одним образом, в пособии 2-3 уже немного сложнее, в 3-4 еще сложнее и так далее.
    Нет, я конечно не дурочка и принцип от простого к сложному хорошо понимаю, но вот например конкретно таким вещам я сразу начинала учить по пособию 2-3 — мне казалось, что и там доступно вполне, и у нас не шло, а потом пошло, но как …чисто механическая память куда тыкнуть надо, чтобы мать отстала, понимания нет, дай другое пособие и будет плавать. Отсюда и пробел в знаниях, потому что долбили-долбили, до чего-то додолбились, а в голове не отложилось.
    И вот пока мне не попалась на глаза книжка 1-2 года, я этого не понимала. Я в принципе не допускали мысли, что в 4-4,5 года НЕОБХОДИМО купить пособие 1-2 (у нас в принципе 1-2 только школа 7 гномов и больше нет ничего, я не покупала).
    Зато сейчас на примере конкретно одного пособия я хорошо вижу, что она понимает, а что нет, потому что эту книжку она можно сказать видит впервые и никакой механической памяти нет. И самое главное, что на примитивных примерах она понимает инструкцию — у нас с этим чаще всего возникают проблемы.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139703
    Елена
    Участник

    Сегодня такой чудесный день))))
    Мои самодельные кубики пошли на ура, Яна поняла принцип сразу. Можно смело заказывать кубики с альбомом узоров и брать что-то более сложное.

    А потом — чудо чудесное, наконец-то поняли принцип ножниц. Боже, я год билась …все со слезами и протестами. Уж как я только не пробовала. А все оказалось банально — вдруг кому пригодится — нужно в одно колечко засунуть большой палец, а в другое ДВА пальца, а не один. Вот почему у нас не получалось!!!! И почему я раньше этого не знала????
    Надо было видеть Янины глаза))) Сидит вся зареванная, потому что не хочет учиться резать и тут я пробую это способ, получается с первого раза и ….она таааак сияла от счастья))))) Осталось отработать ловкость и вуаля, но желание учиться дальше появилось огромное. Как же все таки важен успех для наших детей

    Потом я придумала способ как научить все таки видеть контур при раскрашивании. Я сама нарисовала круг черным маркером, а потом сделала контур шириной в 1 см. И Яна поняла что я от нее хочу. Буду теперь сама ей раскраски делать и постепенно уменьшать ширину контура

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139704
    Nastya
    Участник

    Чтобы понять, где у ребенка есть пробелы мне еще нравится этот сайт https://iqsha.ru/ Там тоже начинать надо с 2 лет. И да, там тоже есть некоторые, а может даже многие задания, которые 2-х летки не знают. А еще, несмотря на то, что Дима знает некоторые вещи лучше ровесников, но вот есть там задание для 2 лет, которое он не понимает даже в свои 6 лет. Это последовательности. Я считаю, что это очень сложно и зря они это задание добавили в 2 года. Или в наше время 2-х летки уже такие умные?

    #139705
    Елена
    Участник

    Или в наше время 2-х летки уже такие умные?

    Не знаю, я на свою смотрю и мне она кажется гениальной))))) Не знаю правда какие ее ровесники, но она задания схватывает сходу, ну либо со 2-3 раза, не больше.
    Вот буквально вчера показываю ей «тут один листик, а тут много листьев», так сегодня она сама сидит с книжкой и говорит «тут один, а тут много», а потом еще и пересчитала сколько много. Правда считает один, два, четыре, четыре, пять, шесть, но это ерунда и это мне кажется гениальностью. И ничему этому я не учу, просто между делом говорю.
    Последовательности ей еще не давала, но за сайт спасибо, попробую с ней что они там предлагают. Заодно и с Яной, ей самое оно задания для 2-леток

    Она уже ко мне в помощники записывается. Ходит за Яной и говорит «Скажи собака. Скажи собака. ГОВОРИ!!!». Я ржу)))) Но Яна говорит))) правда видно что афигевает — то мать пристает, то вот сестра начала

    Вот не знаю все 2-летки такие или моя ранняя. Сравнить не с кем.

    • Ответ изменён 7 лет, 4 месяца назад пользователем Елена.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139712

    Лена, однозначно, что младшая дочка со способностями. Но еще и большую роль атмосфера в доме играет. Если все вокруг всё время что-то учат, тренируют и т.п., то ребенок становится заточенным на это. У меня дочка, которая на 2 года младше Федора, тоже раньше него все выучила, плюс сама научилась читать, присутствуя на наших занятиях. Ум становится заточенным на знания. Сейчас я вижу по школе, что она уж не семи пядей во лбу, скорее, очень хорошая норма, но учится только на отлично. Ваша тоже, считайте, проходит школу раннего развития в естественных условиях — это круто, когда не вымученно и не потому, что родители с пулей в голове и хотят вырастить гения, а просто атмосфера в доме к этому располагает.

    #139714
    Елена
    Участник

    Ольга, да вы правы. Она же считай с рождения присутствовала на занятиях со старшей — тут хочешь не хочешь, а начнешь впитывать информацию и самое главное принимать за норму такой образ жизни. Сейчас она прям дотошная в плане получения новых знаний, но я рада этому — это моя награда)))
    Если бы старшей не было, то многих вещей в жизни младшей просто не появилось бы «потому что рано». Я например Яне покупала тетради кумон от 4 лет, а младшая их обожает и многое из них делает начиная с 1,8. А ведь я бы их не купила конкретно ей — просто в голову бы не пришло, что ребенок в 1,8 потянет тетради с пометкой от 4 лет.
    Или вот ножницы — не стала бы я 2-летку учить пользоваться ножницами, мне кажется это рано. Но я учу старшую, а младшая требует до истерик и ее тоже научить. Всякие поделки и прочее — тоже самое. Ей в ясли идти в сентябре — я надеюсь она будет подготовлена по всем фронтам и будет очень удобна воспитателям. В плане речи она уже очень удобная, ттт, хорошо говорит для своего возраста. Тут я точно вижу, что большинство наших ровесников другие

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139729
    Василиса
    Участник

    Девочки, я вот тоже пытаюсь заниматься с ребенком по школе семи гномов. И показала книги своей маме. Она у меня учитель начальных классов очень заслуженная и авторитетная. Так вот она мне сказала, что там очень сложные задания и не соответствуют, они заявленному возрасту в подавляющем большинстве. А часть заданий для детей 2-3 года проходят в первом и жаже во втором классе, я не поверила даже, так она мне показала учебники! Она и в детском саду воспитателем в начале своей карьеры работала, прекрасно знает о чем говорит. Эти задания в большинстве своем (есть и простые задания) только очень развитые, можно сказать одаренные дети могут выполнить. А указывают издатели такие завышенные требования, чтобы мы ответственные родители постоянно на крючке были: не может, не дотягивает — вывод надо больше заниматься скупать все и вся и заниматься. Это, конечно, все только на пользу, но не надо эти нормы по возрасту принимать за эталон, и сильно переживать если не справляется пока. Это я все про семь гномов. другие пособия я пока не покупала.

Просмотр 15 сообщений - с 1,381 по 1,395 (из 1,443 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.