Самостоятельные занятия с нашими детьми

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп От первых слов до школы Самостоятельные занятия с нашими детьми

Помечено: 

В этой теме 1,415 ответов, 65 участников, последнее обновление  Елена 1 неделя, 1 день назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1,396 по 1,410 (из 1,416 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #139730

    Елена
    Участник

    А часть заданий для детей 2-3 года проходят в первом и жаже во втором классе, я не поверила даже, так она мне показала учебники!

    даже интересно стало о чем конкретно речь.

    Я согласна, что у Ш7Г, да и в других пособиях, слишком завышенные требования, но не настолько, что задания из 2-3 года проходят в 1-2 классе. У меня Ш7Г от 0+ до 4+ и вот только в наборе 4+ я увидела вещи, которые стоит отложить до школы, а в 2-3 ничего такого не вижу

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139731

    Василиса
    Участник

    Ну вот, например задание есть сопоставить инструменты строителя, слесаря повара — есть подобные задания в первом классе. Про животных пустыни, арктики во втором, зачем эти познания двух-трехлетнему?

    #139732

    Василиса
    Участник

    И еще, не обратили внимание есть задание в наборе от 0-1 года разложить на незакрашенные поля по форме кружки , квадраты. я со своим в два и четыре не могла сделать и думала ну как так дети в год выполняют. справились где-то в 2,6. Потом купила от 2 до 3х набор. Там тоже самое задание, только форм побольше не по разновидностям, а по количеству. Мой спокойно сделал, так как поднатаскала до этого. Но ведь есть разница 0 и три года! не удивлюсь, что задания для семилетних будут дублировать для четырехлетних)))

    #139733

    Svetlana Bog
    Участник

    Вот так не сможет ребёнок сделать задание, предложенное вроде бы по его возрасту, а подумаешь, что не способный и одно разочарование)) моему 4, я даю задания для 2 Леток. И речь его примерно на этот возраст развита . Бывает написано на 4+ а мой легко выполняет) вообщем, надписи эти ни о чем ( сам фильтруешь задания.

    #139734

    Елена
    Участник

    Ну вот, например задание есть сопоставить инструменты строителя, слесаря повара — есть подобные задания в первом классе. Про животных пустыни, арктики во втором, зачем эти познания двух-трехлетнему?

    разложить инструменты по профессиям под силу 3-летке, а животные … ну не знаю, у меня мелкая знает всякие мурена, морской конек, медуза, некоторых насекомых типа клоп-солдатик, жужелица, цикада, птиц и прочее. И я планирую к 3 годам ей рассказать, что такое пустыня и арктика, и какие именно животные там живут. Запомнит — хорошо, не запомнит — вернемся к этому потом. Мне кажется нет ничего странного в том, чтобы рассказать ребенку, что вот кенгуру например живет в Австралии, а пингвин в Арктике. Даже если ребенок не понимает, что такое Австралия и Арктика, оно все равно откладывается в голове. Не обязательно же прям учить, просто рассказать.
    Наши ровесники с нормальным развитием (это я про 4-5-леток) знают в общих чертах такие вещи. И более того — им об этом в саду рассказывают.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139735

    Елена
    Участник

    И еще, не обратили внимание есть задание в наборе от 0-1 года разложить на незакрашенные поля по форме кружки , квадраты. я со своим в два и четыре не могла сделать и думала ну как так дети в год выполняют. справились где-то в 2,6. Потом купила от 2 до 3х набор. Там тоже самое задание, только форм побольше не по разновидностям, а по количеству. Мой спокойно сделал, так как поднатаскала до этого. Но ведь есть разница 0 и три года! не удивлюсь, что задания для семилетних будут дублировать для четырехлетних)))

    так у вас ребенок с особенностями развития, раз вы на этом форуме, а Ш7Г рассчитана на детей с нормальным развитием.
    Вот мой ребенок с нормальным развитием делал такие задания начиная с 1,4 примерно — сначала я дала книжку 0-1, затем сразу же 1-2, трудностей не возникло. Сейчас (ей почти 2) она не просто разложит все фигуры, но и назовет их, а также отличит большой квадрат от маленького
    А вот старшая да, такое задание поняла сильно позднее и даже сейчас в свои 4,5 года задумается где большой квадрат, а где маленький, и может показать не правильно

    Вот такие разные дети у меня — одна с диагнозами, вторая нет.

    • Ответ изменён 4 мес., 3 нед. назад пользователем  Елена.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139737

    Василиса
    Участник

    Елена, по-моему, где-то, ранее вы писали, что ваша младшая девочка очень способная, о чем я и писала, что задания порой под силу одаренным детям, но далеко не большинству обычных детей. И мнение я озвучила не применительно к своему ребенку, а из опыта педагога с очень большим опытом работы с детьми.

    #139738

    Елена
    Участник

    Елена, по-моему, где-то, ранее вы писали, что ваша младшая девочка очень способная, о чем я и писала, что задания порой под силу одаренным детям, но далеко не большинству обычных детей.

    здесь я про младшую писала в контексте, что после «проблемной» старшей мне младшая кажется гениальной. Но она не гениальная, она обычная

    А в саду у старшей тоже ведь педагоги работают и занимаются они по стандартам. Они вон в 4 года уже считать учатся, писать, дни недели и время изучают, и многое другое. И это все тянет большинство, а нам как до луны вообще это все. Педагоги ничего из головы не берут, есть ФГОС — ему и следуют. Значит большинству детей это под силу

    • Ответ изменён 4 мес., 3 нед. назад пользователем  Елена.
    • Ответ изменён 4 мес., 3 нед. назад пользователем  Елена.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139740

    Елена
    Участник

    А вообще у меня возникла мысль купить учебники для первого класса и посмотреть к чему мы должны прийти. Не сейчас конечно, сейчас у нас уровень 1-2-максимум 3 года. Но так в целом хотелось бы иметь представления лет в 6. Может действительно все не так как кажется и в школе проходят вещи, которые в Ш7Г дают 3-леткам

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140157

    Елена
    Участник

    Скажите, а есть вообще толк от занятий, когда рука в руке и практически все мама делает за ребенка? Это я про академические знания

    Я раньше долбила одно и тоже до бесконечности. Сейчас благодаря психологу тактику сменила, попробую объяснить словами, что я имею ввиду.
    Вот беру какую-либо рабочую тетрадь, где именно что-то делать надо (раскрашивать, штриховать, обводить/подчеркивать правильный ответ и т.п.) Я раньше карандаш в руки не брала пока дочь сама мне четко не ответит на вопрос, а сейчас так: ответила правильно — молодец, не ответила — я за нее показываю правильный ответ и мы его отмечаем сразу. Отложилось-не отложилось — я уже не смотрю на это, мы идем дальше. Но занятия в принципе однотипные все — например в одном задании «раскрась широкое полотенце» (например не показала, я за нее), в другом задании «раскрась широкую дорожку» (показала). Я себе просто пометки делаю рядом с заданием сама она сделала или я за нее.

    С карандашом мы работаем только рука в руке с насадкой для правильного захвата. Сама ничего не может и не хочет. А я уже устала ждать когда же сама начнет, ну хотя бы с минимальными подсказками, поэтому делаю за нее и не жду.

    Я нам на лето купила много-много тетрадей из серии солнечные ступеньки, также математику петерсон (на 3-4 года, нам 5 в сентябре, но порой и занятия для 2-леток не тянет), колесникову, беденко и т.п.
    Поставила себе цель — проработаем эти тетрадки до конца лета именно методом рука в руке и с моими ответами за нее, потом уже я сделаю выводы что из этого вышло. И потом я просто куплю второй комплект всех этих тетрадей и она их пройдет уже самостоятельно.
    Прям заставила себя ничего не ждать и ничего не требовать. Просто пашем на автомате до конца лета, выводы потом.

    Но мне так страшно от того, что в конце лета я не увижу ничего. Ну вот банально в моем представлении как — если работать все лето с карандашом рука в руке, то она просто обязана через 3 месяца САМА взять его правильно в руки. Ну в конце концов есть же мышечная память. А если не возьмет? Я вроде и не жду ничего, а в тоже время и жду.
    Пока вот месяц таких занятий, раньше мы вообще никогда с рабочими тетрадями дело не имели, все только устно было. И пока никаких подвижек даже в правильном захвате, все так же в кулаке карандаш зажимает. А если я вкладываю его правильно, пальцы болтаются, сразу психует и говорит «нет». Понятно, что месяц не срок, но страшно от того, что и 3 месяца и даже полгода результатов не дадут. Не знаю почему я такой пессимист(((
    Если я в конце лета вообще никаких подвижек не увижу, я же могу плюнуть на это дело, решить что еще не время и отложить, а это неправильно.

    С раскрашиванием вот например ни на сколько не сдвинулись — месяц мы ежедневно раскрашиваем рука в руке, плюс до этого месяца 3 я талдычила про контур, а она так и не видит его. Нет такого, что старается раскрасить, но не получается, она именно не видит …не понимает что ли что есть контур и нужно стараться за него не выходить. Чиркает и чиркает карандашом, часто даже не смотрим что чиркает

    • Ответ изменён 2 нед., 2 дн. назад пользователем  Елена.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140160

    Лена, результаты обязательно будут.
    Но, чисто даже с психологической точки зрения, нельзя тут допускать ошибку.
    В основу ожиданий должен лечь либо временной фактор, либо целевой.

    Сейчас поясню.

    Можно ожидать, что к концу лета будет какой-то результат, какой-то сдвиг. Это временной фактор. То есть вы ставите срок до конца лета и смотрите, какие сдвиги будут. Может быть, они будут вовсе не с рисованием связаны, а в чем-то другом толчок произойдет.

    Можно ожидать, что когда-нибудь дочка сама возьмет в руку карандаш и начнет рисовать. Это целевой фактор. Но она может и не сделать этого к концу лета, потому что у нее свой темп, у нее эта именно функция может и не дозреть до конца лета.

    Вот эти ожидания — временные и целевые — нужно обязательно разделять, чтобы почувствовать успешность и продвижение.

    Не желательно соединять время и цель: «чтобы начала сама рисовать к концу лета» — это не только у детей, это вообще по жизни не верно, часто даже если взрослые сами себе такие вещи намечают — это ведет к перенапряжению и разочарованию.

    Тамбов. Федор 2004.

    #140161

    Елена
    Участник

    Ольга, я поняла о чем вы.
    У меня цель не чему-то конкретному научить, а увидеть хорошую динамику, сдвинуться с места.
    Т.е. если например цель выучить цифры (визуально отличать например 3 от 5) и соотношение количества предметов с цифрой (в пределах 5). Я не расстроюсь, если до 5 мы не выучим, а до 2-3 выучим. Цель не достигнута, но динамика есть, нужно работать дальше. Но если к концу лета она не сможет даже визуально запомнить цифры и посчитать 2 мячика, тут я боюсь опустить руки(((
    Тоже самое и с раскрашиванием — к концу лета я хочу увидеть хоть какой-то сдвиг. Не будет сама раскрашивать — не беда, но если будут попытки и правильный захват карандаша хотя бы через раз — это динамика.

    Я вот как раз поняла, что временной фактор для меня приятнее. Работаем 3 месяца и делаем выводы, что изменилось — это проще, чем поставить цель «когда-нибудь выучить счет до 5».

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140162

    DianaZh
    Участник

    Лена, здравствуйте. Мне про контур педагог по продуктивке советовала взять крупный простой рисунок (или самой сделать) и контур выложить «колбаской» из пластилина или веревочку приклеить, создать препятствие. Не сможет за края выйти.
    От пассивных закрашиваний будет толк, но не сразу, наберитесь терпения), видимо, пока это трудно. Но главное пытаться постепенно ослабить помощь, по сотой доле миллиметра).

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140163

    Елена
    Участник

    Мне про контур педагог по продуктивке советовала взять крупный простой рисунок (или самой сделать) и контур выложить «колбаской» из пластилина или веревочку приклеить, создать препятствие. Не сможет за края выйти.

    я так пробовала, или просто палец свой ставить на контур — она психует и не хочет так раскрашивать. Не наш вариант видимо

    От пассивных закрашиваний будет толк, но не сразу, наберитесь терпения)

    вот это я и хотела услышать. Готова ее рукой раскрашивать долго-долго, лишь бы итог был когда-нибудь

    Но главное пытаться постепенно ослабить помощь, по сотой доле миллиметра).

    Пробую временами
    1) держать не за пальцы, а чуть выше — тут чуть-чуть виден прогресс, не гуляют пальцы и нажим более менее
    2) держать за пальцы, но штрихует сама — тут пока никак …слишком активные у нее движения.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140164

    Елена
    Участник

    Еще — когда я делаю что-либо ее рукой, концентрация внимания прям караул. Я за минуту раза 3-5 говорю «Смотри что ты делаешь»
    Она такая расслабленная — раз я руку ее взяла в свою можно по сторонам таращиться.

    Но у нее в принципе концентрация внимания кошмарно низкая. И если с утомляемостью я решила как нам быть — начинали с того, что задание делили на части (например раскрасить 5 овощей — сначала за раз делали 2, потом 3 и т.п.). Тут я вижу успех — не сильно объемное задание выдерживает за раз, т.е. меньше устает.
    Или раньше 1 страницу заданий растягивали на день — например в 3 захода утро/день/вечер, то сейчас сделали часть, 5 минут отдохнули, сделали еще часть, еще 5 минут отдохнули. На целый день не растягиваем, делаем сразу всю страницу, не выходя из-за стола.
    А в концентрации внимания успехов пока не вижу. Даже 5 минут АКТИВНОГО внимания пока тяжело для нее, отвлекается моментально.
    Как это тренируется вообще? Только постоянными одергиваниями? Интереса нет ни к чему, поэтому возможно и не держит внимание. Мы этот момент с психологом обсуждали уже — интересно/не интересно …есть такое слово как «надо» и к этому нужно приучать.
    Мне в голову приходит только рассматривать картинки типа вимельбухов и искать-искать-искать различные предметы. Как думаете — развивает это активное внимание?

    Яна 2013, СМА, ЗПР

Просмотр 15 сообщений - с 1,396 по 1,410 (из 1,416 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.