Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › От первых слов до школы › Самостоятельные занятия с нашими детьми
Помечено: занятия
- В этой теме 1,442 ответа, 71 участник, последнее обновление 3 года, 9 месяцев назад сделано АннаВебер.
-
АвторСообщения
-
14 декабря, 2010 в 7:40 пп #47096suadministratorХранитель
Начинаем с того, что делаем 3 таблички:дай, иди,убери и когда что-то просим показываем табличку. Потом она должна сама выбирать из них,что она хочет сказать Потом добавляем вода,каша и т.д.,т.е дай воды надо показать2 таблички (и она должна выбрать нужные)..Но если она говорит мне дай диди или пия(пить) не перестанет ли она пользоваться этими словами.Унее бывает такое, что появляется у нее новое что-то,а потом она какбуд-то забывает.
15 декабря, 2010 в 8:21 дп #47097suadministratorХранительДевы, простите, можно я к Новогодней тематике вернусь. Вручили нам стишок:
Кто пришел? Что принес?
Знаем мы: Дед Мороз.
Дед с седой бородой,
Он нам гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни поет.
Я прочитала и не знала, что и думать. Сама выучила и на ночь ей вместо колыбельной))) Тяжело ей сказать ЗАЖЖЕТ.15 декабря, 2010 в 9:24 дп #47098suadministratorХранительЯна, а вы в табличку берите те слова, которые она не говорит. Если вода и пить уже есть в словаре, то пользуйтесь карточками МЯЧ, КУКЛА или что-то другое, что она не может сама взять-убрать, но пользуется в быту постоянно. И когда показывает — вы проговаривайте, чтобы она слышала и связывала буквы со звучанием. У самих у нас глобальное чтение не пошло, но, возможно, у вас получится и станет опорой для появления новых слов.
25 декабря, 2010 в 4:18 пп #47099suadministratorХранительНам очень помогло рисование параллельно с занятиями с логопедом. Моей дочери уже 12 лет. «Рисовать» стали с 3 лет, наняли учителя. День логопед (формировали пассивный словарь), день уроки рисования. Так 2 года. Не могла Маша говорить, так все мне рисовала, а речь появилась после 6 лет. До этого все на своем языке, нормальных слов 20. Сейчас ходим во 2 класс художественной школы и 6 класс общеобразовательной.
26 декабря, 2010 в 7:28 пп #47100suadministratorХранительmamalena, а как вы справляетесь с художественной школой и общеобразовательной? Удается распределять нагрузки? Или не сильно в художке нагружают? Как отношение Маши — нравится, сама захотела пойти? Получается, вы в 4 классе пошли, в 10 лет?
27 декабря, 2010 в 5:46 пп #47101suadministratorХранительА у нас с рисованием ну ни как. Может только кружочик нарисовать,да линии чертит как-то одна под другой и параллельные еще получаются, то прямые, то волны. mamalena, а как у вас начинались уроки рисования или у вас изначально была склонность к рисованию, усидчивость?
28 декабря, 2010 в 8:27 дп #47102suadministratorХранительВот, вот и у нас усидчивости на 5 мин. максимум. Но нам уже 6 с половиной. Тоже есть любимые коты и машины (от брата) Рисую ей только кошек и машины,а она дорисовывает колеса, глаза,носик,ротик. На домики никак не переключу. И моторика у нас очень слабо развита.
А что вы думаете о иппотерапии? ( до дельфинов нам не добраться)
Спасибо.30 декабря, 2010 в 8:13 дп #47103suadministratorХранительРисование…млин, «чуть не убила» сейчас своего… мой может рисовать по точкам..если над ним нависнуть..хочет своих любимых самолетов видеть.. а последнее даже круг рисовать не может. жуть какая то.. натренировала на картину пейзаж, солнышко, домик и травка с тучками и дождиком.он со мной рисует, это у меня терпения нет. срываюсь, потом жалею ребенка.
11 января, 2011 в 8:43 пп #47104suadministratorХранительДевочки, нужен совет.
У Матвея появилась «зеркальность». И в чтение, и в рисование.
В Жуковой дошли до 14стр. и она «вылезла». Когда учим буквы, то мы их и лепим и узнаем на ощупь с закрытыми глазами и рисуем. В рисование зеркальность в буквах С,З,В,Б. Рисуем цифры-и тоже зеркалим.
Может кто с этим сталкивался, как работаете в этом направление? Мамы школьников, у вас большой опыт, дайте совет, пожайлуста.
И ещё одна наша проблема. Когда рисует, совершенно не чувствует пространство. Сегодня рисовал дом. Условие было-большой дом, с двумя окнами, крыша треугольником с трубой. Нарисовал во весь лист дом, я ему говорю «Матвей, а крышу где будешь рисовать? Места на листе не осталось.» И он продолжил рисовать крышу, начав на остатке листа и закончив на столе, совершенно не понимая. что делает ошибку. Как работать с ощущением пространства?12 января, 2011 в 2:39 дп #47105suadministratorХранительТань , а он правша? У меня дочь левша , так у нее все в зеркальном отражении было , но не сильно долго . исправляю ее , объясняю , сейчас уже почти не ошибается .У многих так . особенно у левшей , но и у правшей часто бывает. Не заморачивайся , исправляй .
12 января, 2011 в 6:21 дп #47106suadministratorХранительТанюша, это из нарушений сенсорной интеграции. Задай вопрос solnywka. Кое что уже она писала здесь: http://alalia.ru/groups/spetsialistyi/forum/topic/voprosi/
12 января, 2011 в 8:27 дп #47107suadministratorХранительТань, у нас так по поводу зеркальности, но у нас Миша левша, сейчас уже лучше, а работали так (я так понимаю в Жуковой вы сливаете прямой слог) например слог МА во-первых ведем стрелочку от М к А под слогом, а во-вторых под буквами подписывали циферки т.е под М (цифра 1) под А (цифра 2) и таким образом читали. Сейчас мой уже редко зеркалит в чтении, а в написании как-то вообще не зеркалит. А вообще зеркальность это просто этап, он встречается довольно часто и у здоровых детей на этом этапе.
12 января, 2011 в 8:53 дп #47108suadministratorХранительТань , а он правша?
Это вопрос, на кот. определенно ответ никто не дает. Ест и рисует правой рукой, зубы чистит-левой, разговаривая по телефону-держит в левой руке и прикладывает к левому уху. Когда в сентябре мы начали занятия с нейропсихологом, она сказала что Матвей с рукой не определился, сейчас уверенно говорит что правша. В Нижнем нас диагностировали, и уделили внимание этому вопросу-правша или левша, т.к. после проведения ЭЭГ врач сказала что он переученный левша (но это не так). В итоге вывод сделали, что пока не определился, но скорее правша.
Юля, спасибо за подсказку, сама не догадалась.
а во-вторых под буквами подписывали циферки т.е под М (цифра 1) под А (цифра 2) и таким образом читали.
Nora, нам такой способ не подойдет. Цифры и цвета наши слабое место. Если я сейчас напишу цифры над буквами, он запутается окончательно.
12 января, 2011 в 9:38 дп #47109suadministratorХранительТаня, про зеркальность при чтении. Мы во время чтения рисовали дугу (не стрелочку). То есть Федя смотрит в букварь, видит карандаш, кончик которого стоит над буквой. Я начинаю вести с этой буквы дугу к следующей, а Федор одновременно сливает две буквы. Когда сливать не надо — одиночная согласная или гласная — ставлю точку вверху. У нас так и букварь весь — в дугах и точках :).
Когда начал читать сам (боялась, что так и придется чертить, но практика свое сделала — без дуг теперь обходится), иногда зеркальность появляется, но редко, в начальных слогах от-то и он-но в основном.
По поводу пространства — не смогу поделиться, у нас с этим как-то не было проблем. Разве что, когда рисунок с ошибкой готов, обратить внимание на то, что не хватило место для крыши и самой тут же нарисовать, комментируя, что перед рисованием нужно сначала прикинуть, что где будет — подумать, какие есть части у дома, где их расположить, а потом уже начать рисовать.
12 января, 2011 в 4:13 пп #47110suadministratorХранительпро зеркальность, если проблема в том что что ребенок стремится читать и считать справа налево а не слева направо. мне говорили. что вот эту красную полосу которая в букваре Жуковой надо вводить везде и всегда на занятиях, хоть на столе нарисовать. ну или просто класть красную полоску, и постоянная инструкция «читаем ОТ нее»
а вот про зеркальное написание букв — не знаю, мы до этого еще просто не дошли… -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.