Самостоятельные занятия с нашими детьми

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп От первых слов до школы Самостоятельные занятия с нашими детьми

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 1,443 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #47096
    suadministrator
    Хранитель

    Начинаем с того, что делаем 3 таблички:дай, иди,убери и когда что-то просим показываем табличку. Потом она должна сама выбирать из них,что она хочет сказать Потом добавляем вода,каша и т.д.,т.е дай воды надо показать2 таблички (и она должна выбрать нужные)..Но если она говорит мне дай диди или пия(пить) не перестанет ли она пользоваться этими словами.Унее бывает такое, что появляется у нее новое что-то,а потом она какбуд-то забывает.

    #47097
    suadministrator
    Хранитель

    Девы, простите, можно я к Новогодней тематике вернусь. Вручили нам стишок:
    Кто пришел? Что принес?
    Знаем мы: Дед Мороз.
    Дед с седой бородой,
    Он нам гость дорогой.
    Он нам елку зажжет,
    С нами песни поет.
    Я прочитала и не знала, что и думать. Сама выучила и на ночь ей вместо колыбельной))) Тяжело ей сказать ЗАЖЖЕТ.

    #47098
    suadministrator
    Хранитель

    Яна, а вы в табличку берите те слова, которые она не говорит. Если вода и пить уже есть в словаре, то пользуйтесь карточками МЯЧ, КУКЛА или что-то другое, что она не может сама взять-убрать, но пользуется в быту постоянно. И когда показывает — вы проговаривайте, чтобы она слышала и связывала буквы со звучанием. У самих у нас глобальное чтение не пошло, но, возможно, у вас получится и станет опорой для появления новых слов.

    #47099
    suadministrator
    Хранитель

    Нам очень помогло рисование параллельно с занятиями с логопедом. Моей дочери уже 12 лет. «Рисовать» стали с 3 лет, наняли учителя. День логопед (формировали пассивный словарь), день уроки рисования. Так 2 года. Не могла Маша говорить, так все мне рисовала, а речь появилась после 6 лет. До этого все на своем языке, нормальных слов 20. Сейчас ходим во 2 класс художественной школы и 6 класс общеобразовательной.

    #47100
    suadministrator
    Хранитель

    mamalena, а как вы справляетесь с художественной школой и общеобразовательной? Удается распределять нагрузки? Или не сильно в художке нагружают? Как отношение Маши — нравится, сама захотела пойти? Получается, вы в 4 классе пошли, в 10 лет?

    #47101
    suadministrator
    Хранитель

    А у нас с рисованием ну ни как. Может только кружочик нарисовать,да линии чертит как-то одна под другой и параллельные еще получаются, то прямые, то волны. mamalena, а как у вас начинались уроки рисования или у вас изначально была склонность к рисованию, усидчивость?

    #47102
    suadministrator
    Хранитель

    Вот, вот и у нас усидчивости на 5 мин. максимум. Но нам уже 6 с половиной. Тоже есть любимые коты и машины (от брата) Рисую ей только кошек и машины,а она дорисовывает колеса, глаза,носик,ротик. На домики никак не переключу. И моторика у нас очень слабо развита.
    А что вы думаете о иппотерапии? ( до дельфинов нам не добраться)
    Спасибо.

    #47103
    suadministrator
    Хранитель

    Рисование…млин, «чуть не убила» сейчас своего… мой может рисовать по точкам..если над ним нависнуть..хочет своих любимых самолетов видеть.. а последнее даже круг рисовать не может. жуть какая то.. натренировала на картину пейзаж, солнышко, домик и травка с тучками и дождиком.он со мной рисует, это у меня терпения нет. срываюсь, потом жалею ребенка.

    #47104
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, нужен совет.
    У Матвея появилась «зеркальность». И в чтение, и в рисование.
    В Жуковой дошли до 14стр. и она «вылезла». Когда учим буквы, то мы их и лепим и узнаем на ощупь с закрытыми глазами и рисуем. В рисование зеркальность в буквах С,З,В,Б. Рисуем цифры-и тоже зеркалим.
    Может кто с этим сталкивался, как работаете в этом направление? Мамы школьников, у вас большой опыт, дайте совет, пожайлуста.
    И ещё одна наша проблема. Когда рисует, совершенно не чувствует пространство. Сегодня рисовал дом. Условие было-большой дом, с двумя окнами, крыша треугольником с трубой. Нарисовал во весь лист дом, я ему говорю «Матвей, а крышу где будешь рисовать? Места на листе не осталось.» И он продолжил рисовать крышу, начав на остатке листа и закончив на столе, совершенно не понимая. что делает ошибку. Как работать с ощущением пространства?

    #47105
    suadministrator
    Хранитель

    Тань , а он правша? У меня дочь левша , так у нее все в зеркальном отражении было , но не сильно долго . исправляю ее , объясняю , сейчас уже почти не ошибается .У многих так . особенно у левшей , но и у правшей часто бывает. Не заморачивайся , исправляй .

    #47106
    suadministrator
    Хранитель

    Танюша, это из нарушений сенсорной интеграции. Задай вопрос solnywka. Кое что уже она писала здесь: http://alalia.ru/groups/spetsialistyi/forum/topic/voprosi/

    #47107
    suadministrator
    Хранитель

    Тань, у нас так по поводу зеркальности, но у нас Миша левша, сейчас уже лучше, а работали так (я так понимаю в Жуковой вы сливаете прямой слог) например слог МА во-первых ведем стрелочку от М к А под слогом, а во-вторых под буквами подписывали циферки т.е под М (цифра 1) под А (цифра 2) и таким образом читали. Сейчас мой уже редко зеркалит в чтении, а в написании как-то вообще не зеркалит. А вообще зеркальность это просто этап, он встречается довольно часто и у здоровых детей на этом этапе.

    #47108
    suadministrator
    Хранитель

    Тань , а он правша?

    Это вопрос, на кот. определенно ответ никто не дает. Ест и рисует правой рукой, зубы чистит-левой, разговаривая по телефону-держит в левой руке и прикладывает к левому уху. Когда в сентябре мы начали занятия с нейропсихологом, она сказала что Матвей с рукой не определился, сейчас уверенно говорит что правша. В Нижнем нас диагностировали, и уделили внимание этому вопросу-правша или левша, т.к. после проведения ЭЭГ врач сказала что он переученный левша (но это не так). В итоге вывод сделали, что пока не определился, но скорее правша.

    Юля, спасибо за подсказку, сама не догадалась.

    а во-вторых под буквами подписывали циферки т.е под М (цифра 1) под А (цифра 2) и таким образом читали.

    Nora, нам такой способ не подойдет. Цифры и цвета наши слабое место. Если я сейчас напишу цифры над буквами, он запутается окончательно.

    #47109
    suadministrator
    Хранитель

    Таня, про зеркальность при чтении. Мы во время чтения рисовали дугу (не стрелочку). То есть Федя смотрит в букварь, видит карандаш, кончик которого стоит над буквой. Я начинаю вести с этой буквы дугу к следующей, а Федор одновременно сливает две буквы. Когда сливать не надо — одиночная согласная или гласная — ставлю точку вверху. У нас так и букварь весь — в дугах и точках :).

    Когда начал читать сам (боялась, что так и придется чертить, но практика свое сделала — без дуг теперь обходится), иногда зеркальность появляется, но редко, в начальных слогах от-то и он-но в основном.

    По поводу пространства — не смогу поделиться, у нас с этим как-то не было проблем. Разве что, когда рисунок с ошибкой готов, обратить внимание на то, что не хватило место для крыши и самой тут же нарисовать, комментируя, что перед рисованием нужно сначала прикинуть, что где будет — подумать, какие есть части у дома, где их расположить, а потом уже начать рисовать.

    #47110
    suadministrator
    Хранитель

    про зеркальность, если проблема в том что что ребенок стремится читать и считать справа налево а не слева направо. мне говорили. что вот эту красную полосу которая в букваре Жуковой надо вводить везде и всегда на занятиях, хоть на столе нарисовать. ну или просто класть красную полоску, и постоянная инструкция «читаем ОТ нее»
    а вот про зеркальное написание букв — не знаю, мы до этого еще просто не дошли…

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 1,443 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.