Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Наши дети › РУКИ ОПУСКАЮТСЯ-2
- В этой теме 4,310 ответов, 95 участников, последнее обновление 6 лет, 11 месяцев назад сделано
Настя-Новосибирск.
-
АвторСообщения
-
10 ноября, 2014 в 10:18 дп #79163
suadministrator
Хранителькнига, все как вводить пексы, подробнейшая, 400стр правда) . Я в лабиринте брала, около 1000р.
http://shop.terevinf.ru/catalog/books/lechebnaya-pedagogika/sistema-alternativnoy-kommunikatsii-s-pomoshchyu-kartochek-pecs-rukovodstvo-dlya-pedagogov/
сперва ре нужно дать понять, что дай мне карточку (с изображением стакана с водой), и тут же получшь его. Это называется «вводим карточку», на столе стакан с водой, сын тянется (он должен это очень хотеть), вы его рукой берете карточку (сперва это просто карточка лежит на столе, без липучек, без книг и т.д.) и вкладываете себе в руку (в идеале за спиной ребенка помощник сидит, который на 1этапе его рукой в своих руках все делает. Мы не богатые на помощников, я во всех ролях выступаю). Как только карточку он передал, тут же стакан с водой ему протягивайте.
Лучше с игрушки какой-нить начинать, водой он напьется. а надо, чтоб он и дальше желал что-то. Например игрушка, протянул карточку, сказу ему игрушку, поиграл с минуту, забираем, сын снова тянется за игрушкой, вы протягиваете ему руку (в качестве подсказки, мол вложи карточку), если не получается, значит опять его рукой вкладываем карточку и предоставляем желаемое. Опять на минуту и т.д. На этом этапе, что вводим (игрушка), только эта карточка перед его глазами и лежит значит. Потом уже идет различие, когда 10 карточек он усвоит и будет пользоваться, потом книга, потом выкладываение предложения Я хочу игрушку, потом проговаривание, потом просто обращение)10 ноября, 2014 в 10:22 дп #79164suadministrator
ХранительОбещаю, это мой порследний пост подобный, а то за навязчивую примите еще)
10 ноября, 2014 в 11:27 дп #79165suadministrator
ХранительОлеся, оч полезный пост. Т к все это я на «коленках изучала» и решила что нам не надо. А ты оч хорошо все описываешь
10 ноября, 2014 в 11:43 дп #79166suadministrator
ХранительА помните Оксана была на форуме, интересно Вова заговорил, они тоже Пекс использовали
10 ноября, 2014 в 1:48 пп #79168suadministrator
Хранительну вот, забираю своего зайчика из сада, он на ихней кухоньке увидел стаканчики с водой, их поят из маленьких цветных стаканчиков, они ему нравятся видимо — подбежал к ним со словом ПИТЬ, и пил со всех подряд. Все сам, зачем ему еще кто-то?
10 ноября, 2014 в 2:04 пп #79169suadministrator
ХранительЛена, зря ты так про Вову, Оксана выкладывала видео, как она с Вовой занимается развивашками за столом, используя ПЕКСы. У Вовы есть выбор — в какой последовательности выполнять предложенные задания, при том, что речевые возможности очень низкие у ребенка — максимум, посторить слог. И если аутичный 5-летний ребенок может сходить в магазин и самостоятельно совершить там покупку — это вообще высший класс. Мой почти 7-летний старший ребенок без диагноза ребенок только осваивает магазины. Мы ничего не знаем о том, как сложилась судьба Вовы, но что делать тем аутистам, которые так и не заговорили? В конце концов, никто не мешает совмещать ПЕКСы и глобальное чтение, выкладывать предложения — учить конструировать фразы, а заодно и читать? А что мы делаем, работая с ребенком по карточкам? Проговариваем, поощряем ребенка к повторению и запоминанию, не у всех детей ведь блестящее слуховое восприятие, мы, например, без зрительного подкрепления вообще никак.
10 ноября, 2014 в 2:07 пп #79170suadministrator
ХранительОля , я очень уважаю Оксану и её работу с ребёнком , но у Олеси и безречевых малышей есть шанс заговорить без ПЕКС. Об этом я и говорила , жаль , ты меня не поняла . Зрительным подкреплением может быть и литература .
10 ноября, 2014 в 2:08 пп #79171suadministrator
ХранительНу мы заговорили без ПЕКС, напимер.
10 ноября, 2014 в 2:10 пп #79172suadministrator
ХранительОля , я как раз об этом. Заговорили без ПЕКС
10 ноября, 2014 в 2:17 пп #79173suadministrator
ХранительНо у моей и стерик не было. Она просто шла и брала что хотела, лезла, куда хотела, даже если я рядом стою. Я очень переживала. Конечно, заговорила — стала просить.
10 ноября, 2014 в 2:20 пп #79174suadministrator
Хранительпросто замечательно правильный подход , шла , брала , лезла …. как раз то, что нужно ….
10 ноября, 2014 в 2:21 пп #79175suadministrator
Хранительуже нельзя сказать, что не интересовалась окружающим миром
10 ноября, 2014 в 2:24 пп #79176suadministrator
ХранительС этим не было проблем никогда)).
10 ноября, 2014 в 2:27 пп #79177suadministrator
Хранительвот оно поле для деятельности…. подключайся…. играй …. зазывай ….. смеши…. спонтанно , экспромтом
10 ноября, 2014 в 2:50 пп #79178suadministrator
ХранительОлесь, так вас уже с 3-х летием можно поздравить? ))
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.