Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Наши дети › РУКИ ОПУСКАЮТСЯ-2
- В этой теме 4,310 ответов, 95 участников, последнее обновление 6 лет, 11 месяцев назад сделано
Настя-Новосибирск.
-
АвторСообщения
-
9 ноября, 2014 в 6:39 пп #79146
suadministrator
ХранительАлен… 🙂 не завидуй (шучу) мы свое еще хлебнем. У алаликов этого этапа нет-появилась связка предмет-понятие, значит какой-то участок мозга взял недостающую функцию, дальше все двигается, проблем с образом слова не бывает (у ныне живущих не форуме не видела). Мы же упираемся в растущую замкнутость из-за растущего понимания «со мной что-то не так, я другой», в проблему со звуковыми образами (ну это и предсказывали, центр мозга, отвечающий за звуковые образы закрывается в три года, цепочку из 5-6 слов повторить почти невозможно, к 5 слову первое начисто забывается. Работаем. но о прогназах сложно сказать-придется ему все записывать, наверное ).
9 ноября, 2014 в 8:43 пп #79147suadministrator
ХранительАнь , разъясни про звуковой образ ? )
9 ноября, 2014 в 8:55 пп #79148suadministrator
ХранительДа, да Ань, поподробнее можно. Это получается поэтому наши дети стихи учить не могут? Или это именно у слабослышек такая проблема. И что делать? Уже не разовьется, только записывать? А в смысле записывать, я Тане когда стихи пробуем учить (как туго, почти ни как) я ей все прорисовываю. Она тогда хоть по картинкам ориентируется. Или я не о том? Надо разобраться.
9 ноября, 2014 в 9:18 пп #79149suadministrator
Хранительсама литературу по данному вопросу не читала (сил уже нет перелапачивать). Со слов деффектолога. Слово соответствует понятию. Когда ребенок понимает что это такое и может назвать-это здорово. Но речевой центр отвечает не только за понимание соответствия, (увидел картинку-сказал), но и за то, чтоб при произнесении слова в голове формировался образ предмета , которое это слово обозначает (без зрительной опоры, звуковой образ).
9 ноября, 2014 в 9:33 пп #79150suadministrator
ХранительАлен, прорисовываешь-это метод пиктограмм, почти ПЕКС, принятый метод для кохлеарников. Это хороший путь, значит интуитивно ты чувствуешь. что ей так лучше. Я не рисую картинку потому что читает уже-ему после 10 прочтения проще по бумажке учить, особенно если я выделю буквы, которые он слышит плохо. А так метод очень хорош! Идут так стихи-учите так. Честно сказать, я не знаю правильно ли проблемы со звукоречевой памятью относить ко всем деткам? Могу только про своего сказать: если я читаю вслух небольшой рассказ, без опоры на текст или картинку, потом задаю вопросы по тексту-несет такую пургу!! С опорой-ну все нормально. причем просишь повторить вопрос-повторяет правильно. а отвечает на вопрос, который сам придумал. В общем видно что дело не в «не слышал». слышал, а соотнести не может. Ролик надо снять про наши занятия, так не представишь как это: вроде умный, все понимает, а говорит чепуху!
10 ноября, 2014 в 4:15 дп #79152suadministrator
ХранительАлена, читаю про вашу Танюшку, ну очень похожа на моего ребенка. Но честно, мне очень сложно представить, что такой мой ребенок в пять лет будет требовать обои переклеить.
Блин, как я вообще не замечала за 2 года, что ребенком что-то не так?10 ноября, 2014 в 6:20 дп #79153suadministrator
Хранительmamanya, про PECS не согласна вообще
Когда ребенок осознает, что его понимают и он может общаться (пусть для начала методом альтернативной коммуникации, теми же PECS), что он может обращаться с просьбами и просьбы его удовлетворяют, это дает огромный стимул речевому развитию. У многих аутичных детей есть и звуко-, и словоподражание, ведь многие и стихи рассказывать могут, и песенки петь, но речь не используют в коммуникативных целях.10 ноября, 2014 в 7:09 дп #79155suadministrator
ХранительАнь,я кажется поняла,о чем ты. Очевидно идет взаимосвязь не только слово + образ, а группа слов + образ. Объясню. «Лошадка, везущая хворосту воз». Вот напечатала фразу и у меня сразу картинка : зима, заснеженная дорога, телега, мужик в рубище, характерные кивающие движения головой лошади. Я создала образ ситуации.и рассказывая стих , я описываю ситуацию. А это описание ситуации возможно, когда дети повзрослеют и будут иметь свой ситуационный опыт . А лет до 7 только зазубривание, даже если есть связка слово-образ. Объемно не ощущают дети событие, о котором идет речь.Нет? Да?)
По опыту. Уже говорила, до 8 лет беда была со стихами.потом пошло .НО , именно после 8 лет я стала с ней анализировать стих. Причем ухожу всегда дальше, чем рамки стиха.Например , басня Крылова , название точно не помню типа «Лошадь и глиняные горшки «.Вот не шло слово » перевалила». Создала на это слово ей образ ситуации : альпинист , физическая усталость, боль от преодоления и вскинутые верх руки на ПЕРЕВАЛЕ от преодоления себя. Все проговариваю. Все , слово пошло. Кстати, Полька сходила один раз в театральную студию с подружкой. Приходит и сообщает, что мы с ней стихи учим . как в театральной студии — разбором и проживанием ситуации. Щепка на дому у меня , блин!))))10 ноября, 2014 в 8:25 дп #79156suadministrator
ХранительКонечно, у каждого свое видение, я и не пытаюсь спорить…
Занятия с PECS не ограничиваются работой за столом, это одно из распространенных заблуждений. Коммуникативную книгу можно брать с собой везде, чтобы ребенок мог в любой момент обратиться с просьбой — именно это многим семьям облегчило жизнь, поведение ребенка улучшилось, стало возможным посещать общественные места. И честно, не вижу противоречий, почему нельзя использовать карточки, пока ребенок не научился еще просить, проявлять инициативу, и одновременно опираться на естественные интересы и эмоции ребенка.10 ноября, 2014 в 9:26 дп #79157suadministrator
ХранительАнь, ни чего тогда не понимаю. То что Таня знает, в зрительном образе у нее точно существует т.к. уже начинает сама какие то сказки рассказывать, при этом актерски так, если ее герой идет, то она показывает, как он идет, если ест, то показывает, как ест, и это чаще всего на занятии, что сильно отвлекает. Мне очень хочется иногда ей рот закрыть, что бы дисциплину не нарушала, но… как я могу это сделать, это же такой мне кажется прыжок вперед.
А почему тогда со стихами жуть жутчайшая. Мы их пробуем учить, но у нас темпы, как у Жениной Поли. Смысл такой получается, каждое слово в отдельности мы имеем в образе, а в куче нет. Логической цепочки нет. Правильно вас поняла, Аня, Женя. Вы об этом? А как она тогда сказки сочиняет.10 ноября, 2014 в 9:29 дп #79158suadministrator
Хранителькхе-кхе. Хотела в рассуждения уйти, да зачем оно мне)
Пексы — это не с карчочками, «нарисованными мамой в магазин ходить всю жизнь».10 ноября, 2014 в 9:55 дп #79159suadministrator
ХранительДевочки, я что-то совсем не понимаю ПЕКС. Как с ними работать, как начинать. Мой не просит, Если ему надо, он часто делает сам. Ведь просить по карточкам — это же такая же мотивация, как и просто так сказать и попросить. Хочет мой пить , может меня притянуть на кухню — и думай, что он хочет — ведь и сказать может, кружку графин видит — говорит ПИТЬ, вполне осознает зачем эти вещи надо. Но не доходит, что надо мне это сказать, или показать на графин. Сам иногда потянется к кружке, но все как-то без меня.
10 ноября, 2014 в 9:57 дп #79160suadministrator
ХранительВ целом общение по карточкам — это в принципе может быть полноценное общение, сначала карточки рисунки, потом слова, а там и писать можно начать. Лишь бы было желание коммуницировать.
10 ноября, 2014 в 10:00 дп #79161suadministrator
Хранителькружку и графин-на недосягаемую высоту убирайте, что бы попросил, как я представляю вашего- он речевой- из него надо обращения тащить устные
10 ноября, 2014 в 10:09 дп #79162suadministrator
ХранительВ последнее время и мне кажется , что он речевой, может, но не хочет, или что-то не дает ему хотеть, аутизм видимо. Вполне качественно повторяет за мной — мама дай пить воды, по словам, по слогам. Но и не намекнет, что пить хочет, только иногда.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.