Про аутичность…

Просмотр 15 сообщений - с 1,426 по 1,440 (из 1,730 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #127262
    Аленький
    Участник

    Светлана, если не сложно ,опишите с помощью каких методов и приемов вы работаете с ребенком, что не получилось и какое решение подобрали с РМС.

    #127265
    Аноним
    Неактивированный

    Кристина, простите, я только ознакамливаюсь с Алениными записями с психологом, можно сказать что с РСМ я сегодня впервые «встретилась» (если я правильно понимаю за Русский Медицинский центр). Главная проблема у моего ребенка — это естественно нарушение эмоционально-волевой сферы. У меня похоже сейчас начинаются приоткрываться глаза, в какую сторону дома работать. То что с ребенком работаю специалисты — это хорошо. Но то, что Я мама сама нервно и эмоционально неуравновешенна, что Я могу дать тогда своему ребенку….Начинать с себя… Жизнь помотала, что нервов нет, но похоже еще одна «школа» у меня на пути. Алене Астре реально спасибо огромное за выложенные труды.

    #127267
    kiti04
    Участник

    А какие спецы работают с малышом?какие занятия на данный момент,вы так и не ответили.

    #127268
    Аноним
    Неактивированный

    Прошу прощения. На данный момент пока ничего,т.к. в деревне у бабушки отдыхает что было в прошлый месяц, и что будет в следующий. Два раза в неделю логопед, два раза в неделю дефектолог занятия комплексное с участием других ребятишек, направленное на совместное взаимодействие (обучение видеть сверстников, социальные навыки в нутри занятия, т.е. совместная лепка, рисование, взаимодействие), раз в неделю реаниматолог-психолог, индивидуальное занятие с ребёнком + продуктивная деятельность в конце + занятия с ребятишками логоритмика (с этим все туго, .т.к. нет подражания, понимания). Занятия, соответственно без мамы, собственно понятно по каким причинам. Дома пытаемся мозаику собирать ( по образцу) с переменными успехами, шнуровки, книжки пытаемся читать, лепить лепет только что желает. Кинетический песок любит, но не фаски делать, а машинками по нему играть, Игра скудная, стереотипная. Но это уже в игры.. Тетрадь граммотейка пробовали, но именно с такими занятиями пока никак. Ручка в руках — все, всё пособие будет исчеркано. Блоки Дьенеша ( по образцу) тоже пока не очень. Читаю Алену, блин, все по другому надо…Психолог говорит как себя вести надо. С сенсорными компонентами пока не разобралась, у Алены разбирается «тактильно» насыщение, и как его присытить…У нас получается стереотипные игры, надо их «разворачивать»… Надо понять, что его заманивает в катании машин, что надо насыщать… Очень понравилось с качелей ( хорошо есть её наличие)… Девочки простите, что сумбурно, я реально не работаю уже сколько времени (на свой стыд), рою, ищу, и тут нашла…

    #127271
    kiti04
    Участник

    Светлана,вот видите,а говорите,что ничего не делаете.занятия у ребенка есть,а это главное.сенсорные проблемы могут длиться годами,так что научитесь радоваться и малейшим успехам.не повторяет на логоритмике?речь полностью понимает?какой диагноз врачи ставят?

    #127272
    nepobedimie
    Участник

    Светлана, это я ничего не делаю со своим. Вообще. Только сад спец, и дома мини занятия. А уж сколько вы делаете — не счесть )))
    Свет, а что значит нет подражания? вообще вообще ничего за вами не повторяет?

    Я в три года начала эту тему развивать, тк До малой вообще никак и ничего не повторял. Начала с элементарного — стучать ладошкой по столу, разными способами. Еще смотрела видео на ютубу про Арсения — АВА по русски.
    Ничего, доподражались до эхопраксии ))

    #127355
    Аноним
    Неактивированный

    Кристина, Инна. Вот я понимать теперь картину стала читая работы Алены. Сенсорные проблемы я нахожу такие: хождение на носочках (редко), значит все равно надо учить на пяточках ходить, массажи расслабляющие делать…Во всем получается сенсорного вроде как нет, не наблюдала (скорее всего от непонимания, наверняка есть проблемы, надо «глубже копать»). Я единственное на запах не знаю, понимает он или нет..Надо попробовать на фруктах цитрусовых… Главная моя беда, и не ребенка даже, моя эмоциональная сфера…Я постоянно на взводе, на срыве… Работа..Заботы… Надо менять и выставлять приоритеты…Можно сказать с завтрашнего дня (наконец-то еду за ребенком!!!) буду ооооочень стараться вести себя спокойно, буду на этом фоне отписываться в блоге, хотя б раз в месяц. Надо выделить себе два дня, хотябы в бассейн ходить. Начать и себе уделять время для «отдыха», чтобы мысли там «тонули лишние.
    Отвечаю на вопросы: «не повторяет на логоритмике?речь полностью понимает?какой диагноз врачи ставят?». Да, он не повторяет на логоритмике, в садике на муз.занятиях отсиживается, или летает в облаках.Речь понимает, но как могу судть больше в быту. С подкреплением жестов. Пассивный словарь больше активного. Невролог -моторную алалию ставит, деффектолог — РАС+нарушение эмоционально-волевой сферы, логопед — ОНР1-2ст.

    Свет, а что значит нет подражания? вообще вообще ничего за вами не повторяет?

    к очень мало…не умею выкладывать ролики, так бы выложила видео. По скольку он время больше со мной проводит, то вот «подражание было на тему «добрался до маминой косметички» и стал краситься :-). Просьба на «повтори за мной» — такого нет, потому и логоритмика пока не идет. Психолог Алене писала (на сколько я могу понимать), что данном случае «повтори за мной» — это давление (требовательность и томительное ожидание). До тех пор пока мы играем Вовка включён в игру, а как только началась дидактика («делай так», «смотри тут» и пр.) он сразу уходит из ситуации. Соответственно наша задача — играть, а не учить, не заставлять. И в игре показывать что-то новое, привлекать к новому внимание ребенка, закреплять и развивать. В таких ситуациях «сказать выпрыгивай» = команда=давление — то от чего Вова уходит. (до словно практически слова психолога). Надеюсь Алена не против, если я буду иногда цитировать психолога. Просто может кому-то тоже будет полезно/интересно.
    Теперь и у меня появляется некоторая «размытая картина» на дальнейшую работу…

    #127357
    Astra
    Участник

    Светлана, мне кажется, вы слишком утрируете ситуацию. Вы очень много пишете не о проблемах ребенка, а о своих личных проблемах. Вы сами пишете, что вы неуравновешенная, так и займитесь этим. Он уже сколько у бабушки, почти 3 недели? За это время можно было привести себя в чувства с прекрасными результатами, а не писать о себе несчастной в каждой теме.
    Что касается ребенка, я лично не вижу чего то сверх такого ужасного. Кто такой дефектолог, чтобы ставить РАС? Он не имеет такого права. Не понимаю вашего невролога, какая может быть моторная алалия если ребенок разговаривает. Да, возможно задержка есть, но:
    Указательный жест с 1,5-2 лет.
    К 3-м годам 100 слов в активе, это наверняка без звукоподражания и не все посчитано. А сейчас еще пол года прошло, там еще больше слов.
    Фраза из 2-3 слов.
    Знает овощи, фрукты, транспорт и наверняка много чего еще знает.
    Вы пишете, что нет подражания, это как нет подражания, если он смотрит мультик и за ним же повторяет, потом глядя вам в глаза снова повторяет, т.е. не просто подражает мультику, но и делится с вами. Надо было тоже поддержать его.
    Игры с машинками – это что по вашему, он сам придумал или все таки подражал кому то? Мамочки, кому тут снилось в 3 года играть вот так в машинки: заезд в гараж, игры с водителями, погрузка краном кубика в машинку, игра со светофором, понимание, когда стоять, когда ехать. Вы просто не понимаете, что значит не подражает, что значит не видит маму, когда ребенок и машинку то в руки брать не хочет, а если и берет, то это для него вовсе не машинка, а некий предмет с чем то круглым, и это круглое можно покрутить. Ребенок тупо крутит колесики или взад-вперед катает машинку – вот это стереотип.
    То что нет якобы социализации, а что сделано для этого с вашей стороны. Он бегает по площадке и игнорирует детей, а где в это время вы? А как же он в игровой комнате бегает с девочками 4,5 и… постарше девочка, забыла сколько ей лет.
    Игры в прятки – это что? Он понял, что надо искать, он произносит шикарные фразы «Мама, ты где?» потом ищет. Моему младшему 3,7 года он точь-в-точь так же играет в прятки, искать ищет, а прятаться не умеет, если прячется с кем то, то спокойно не сидит, чем бесит всех, с кем прячется.
    Нормально мне думается у него с пониманием и не только бытовым, бросил машинку, сломал дверцу, получил по мягкому месту, понял причину-следствие, сломал- получил по попе, больше так не делает. А вообще, если вы считаете что он не понимает вас за рамками бытовых ситуаций, то за что тогда бить то? Это вообще то проявление вашей слабости, проще простого, дать по попе, поставить в угол, а объяснять когда? А причина-следствие в его понимании должна быть совсем другой, а не испортил-наказан.
    Если он бросает в порыве гнева игрушки – нормальное такое снятие напряжение, мои тоже так делали, было предложено 10 игр, выбирайте подходящие.
    Мама ваша, действительно отдать ей должное быстро «раскрутила» ребенка на запоминание стишка. Правда по вашему мнению, как он рассказывает, это не стих — а похожее просто на рифму а-ля «лепетная рифма». Вот так просто такого не бывает, что бы раз и ребенок договаривает последнее слово. Ваша цитата « Вот чтобы полностью стишок, тут полный крах… «Полный крах в 3,5 года? Именно так нормики начинают рассказывать стихи, только чуть раньше.
    Все что написано выше, к вашему возрасту, я бы просто мечтала о таком, да 98% сайта тут душу бы за это продали. А вы не видите успехов своего ребенка.
    А.Барто писала, что «если ребенок нервный, то лечить надо родителей». Чаще всего, у обычных детей, именно родители виноваты в их поведении. А если вы считаете, что у вашего ребенка есть задержка, мне больше кажется задержка речевого развития, вторично возможно тянется психическая, а не что то серьезное, как у большинства здешних деток, то тем более надо задуматься прежде всего над своим состоянием.

    И я понять ни как не могу, неделю назад вы пишите, что от вас на работе шарахаются, а вчера прочитала, что вы не работаете. Так работаете вы или нет?

    #127360
    Аноним
    Неактивированный

    Алена, я не хочу показаться несчастной. Боже упаси. Ребенок первый, единственный, как развиваются нормики не видела. У бабушки он действительно уже третью неделю, Я пришла в себя, и благодарна Богу/бабушке, что удалось получить такой передых. Многое почитала, у меня реально паника ушла, страх, от непонимания что я делю не так, куда двигаться. Сейчас «нарисовала» план действий для себя на ближайший месяц, куда двигаться.

    Что касается ребенка, я лично не вижу чего то сверх такого ужасного. Кто такой дефектолог, чтобы ставить РАС? Он не имеет такого права. Не понимаю вашего невролога, какая может быть моторная алалия если ребенок разговаривает. Да, возможно задержка есть, но:
    Указательный жест с 1,5-2 лет.

    Алена, я не врач, посиму как могу о чем — то говорить. Психиатр ставит ЗПРР.

    Ребенок тупо крутит колесики или взад-вперед катает машинку – вот это стереотип.

    . Именно так катает машинку часто. Машинка всегда у него в руках. В садик уходит с машинкой.

    То что нет якобы социализации, а что сделано для этого с вашей стороны. Он бегает по площадке и игнорирует детей, а где в это время вы? А как же он в игровой комнате бегает с девочками 4,5 и… постарше девочка, забыла сколько ей лет.

    В игровой он сам по себе.
    По площадке, где я? Рядом. Катаюсь на горках с ним, привлекаю детей вместе бегать в догонялки, снежки. Сын видит только меня, к нему если ребятишки подходят, он продолжает играть со своей машинкой (например катает по турнику, по которому ходят), или на качели опять же катает машинку. Забираешь — плачет.

    Игры в прятки – это что? Он понял, что надо искать, он произносит шикарные фразы «Мама, ты где?» потом ищет. Моему младшему 3,7 года он точь-в-точь так же играет в прятки, искать ищет, а прятаться не умеет, если прячется с кем то, то спокойно не сидит, чем бесит всех, с кем прячется.

    фразы «мама, ты где?», и другие какие есть, они как-будто штампованные что ли… Иногда применяет как надо, иногда вообще не в тему.. Как заученный шаблон..»Как тебя зовут?, «Вова», а фамилия «Миёна» (Миронов), а «сколько лет?», «тьи», перестановка вопросов местами, ответы все равно по шаблону от ученые.

    Это вообще то проявление вашей слабости, проще простого, дать по попе, поставить в угол, а объяснять когда? А причина-следствие в его понимании должна быть совсем другой, а не испортил-наказан.

    От слабости своей, я и не спорю, за что и говорю что нужен мне самой тотальный контроль СВОИХ эмоций. Объяснения за что он наказан я проговариваю всегда. Причем (как у вас описано), точечно, не многословно, чтобы было понятно. Прежде чем наказать, по попе, не раз объясняю, а если уж на третий-четвертый раз не понимает, тогда по попе. Хотя понимание уже приходит к тому, что по попе — это реально моя слабость.

    Если он бросает в порыве гнева игрушки – нормальное такое снятие напряжение, мои тоже так делали, было предложено 10 игр, выбирайте подходящие.

    В этом уже понимание пришло.

    А.Барто писала, что «если ребенок нервный, то лечить надо родителей». Чаще всего, у обычных детей, именно родители виноваты в их поведении. А если вы считаете, что у вашего ребенка есть задержка, мне больше кажется задержка речевого развития, вторично возможно тянется психическая, а не что то серьезное, как у большинства здешних деток, то тем более надо задуматься прежде всего над своим состоянием.

    И в этом уже понимание пришло.

    И я понять ни как не могу, неделю назад вы пишите, что от вас на работе шарахаются, а вчера прочитала, что вы не работаете. Так работаете вы или нет?

    Имелось ввиду, что я на работе, но не могу работать. Читала много Вашего блога с психологом (за что и признаюсь к своему стыду).

    П/СНа данный момент решила для себя, что заниматься я пока с ним не буду (занятия и так будут каждый день со специалистами), отдам все силы на игры дома, на их развертываемость, и добавление чего-то нового. На спокойную эмоциональную атмосферу дома.

    • Ответ изменён 9 лет, 6 месяцев назад пользователем .
    #127363
    olgreb
    Участник

    Светлана
    похоже, у вас такая же проблема с телом, что и у нас. Нужны специализированные занятия по ЛФК типа эрготерапии, кинезиологии, сенсо-моторная программа по нейропсихологии. Думаю. в Красноярске реально найти нейропсихолога, начните с него. И еще, мне наша АВА-терапистка рекомендовала у вас в Красноярске обратить к специалисту по сенсорной интеграции Инне Сухоруковой.

    #127365

    Света, еще, мне кажется, вам нужно обязательно составить себе четкое представление, в какой последовательности что должно появляться у сына. Социализация, например, для наших детей — это точно не первая стадия. Что сейчас ею голову забивать. Если через силу толкать его к людям, можно только комплексы неполноценности сформировать и усугубить проблему. Я представляю, сколько на вас сейчас новой информации свалилось. Но вы не спешите все сразу применять. Присматривайтесь к ребенку — материнское чутье вам подскажет, что нужно, и извлечет из памяти о всем прочитанном то, что подходит именно вам. Доверяйте себе. Я сама начала с сыном заниматься в таком же возрасте, как и ваш: до этого, честно скажу, надеялась, что пронесет и рассосется. Не рассосалось, и потихоньку пришло понимание, что и как нужно делать.

    #127371
    sloa
    Участник

    Светлана
    похоже, у вас такая же проблема с телом, что и у нас.

    Оль, а что за проблема с телом? И почему она у ребенка Светланы тоже?

    И кто такая Сухорукова, может мне тоже к ней надо)))

    #127374
    Аноним
    Неактивированный

    Оля,

    вам нужно обязательно составить себе четкое представление, в какой последовательности что должно появляться у сына

    Вы как воду глядите! Именно этого я не понимала, и пока даже и представить не могу. Про социализацию, это я уже давно поняла, что толкать не надо именно из-за того, чтобы не развить комплексы. Информации правда много. Главное, что б прочитанное не чтобы не сразу все свалить на ребенка, а не утратить. Это как в большинстве случаев стоишь, придумываешь, пришла домой, с ребенком начинаешь взаимодействие, и затык, все не то ни это и пошла » в руки опускаются». Надо настрой, терпение. За меня никто ничего не сделает.

    Оля,

    И кто такая Сухорукова, может мне тоже к ней надо)))

    магистр педагогики по специальности «Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья», педагог-психолог. Дипломы, сертификаты, свидетельства,удостоверения по темам (коротко): Сенсорная интеграция, Эрготерапия, Игротерапия, Сопровождение семей, Анализ поведения, Основы диагностики и коррекции РАС. (Если Оля про неё имела ввиду)

    #127379
    Blanka
    Участник

    Ой нет, в «Руки опускаются» уже не надо, пожалуйста! Работайте, все получится. И ежемесячно отписываться в блоге — прекрасная мысль.

    #127381
    Аноним
    Неактивированный

    Юля, для сына выложусь.Разбиралась, разбираюсь и далее разбираться буду. Люлей уже хватит получать от форумчанок, по собственной глупости/тупости/дурости/дерзости. Этот урок усвоен/пережит/принят. Если что, готова принимать замечания, без обид.

Просмотр 15 сообщений - с 1,426 по 1,440 (из 1,730 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.