Про аутичность…

Просмотр 15 сообщений - с 901 по 915 (из 1,730 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #110897
    nepobedimie
    Участник

    Ну почему нельзя сделать стрижку, мы стриглись в парикмахерской пару раз, вполне сносно, красивая стрижечка, а не так как я его балванила. Мы как аутисты, вообще много чего делаем без проблем, чего не должны по идее. Вон только что минут сорок массажировала его.

    Вообще, то как девушка пишет, у меня такой впечатление, что болезни нет. И не понятно, что там лечить — такой же мозг, как у все, но сломанный, или же «лечить» совершенно иной мозг, и подстраивать под наш, стандартный.

    #110900
    sloa
    Участник

    Сегодня на наше занятие по коммуникации подключили третьего ребенка, тоже мальчика. У Феди за час было две офигенных истерики. Наш логопед вечером мне позвонила. Смысл — все плохо. Ему тяжело установить новый контакт, он не понимает смысла «познакомиться», зачем это вообще, есть несколько шаблонов общения, пытается их применять, не всегда к месту. Как только ситуация выходит за рамки шаблона, сам новые варианты моделей общения создать не может.
    Обсудили еще речь — момент с родами. Он часто путает мужской и женский. Мы его поправляем, но это не приживается и в речи не закрепляется. Логопед наша говорит, что это потому что ему все равно, кто какого рода. Т.е. тоже корень в проблеме социального взаимодействия, незначимости для него всего социального.
    Еще сказала что с контролем большая проблема, и она думает, эта проблема так и останется по жизни, т.к. динамика с этим вообще хреновая.
    Я начала опять думать про аутизм. В лекциях Осина четко сказано, что соц взаимодействие — основной диагностический признак триады. У нас признаков два — еще речь. Еще сенсорика бонусом.
    Хочется поплакать. Как идти в сад — я не знаю. И не идти не выход. Он очень хочет к детям, а как с ними строить отношения — не понимает. С тем, как он ведет себя сейчас — он будет изгоем.

    #110903
    annaafanaseva
    Участник

    Но если хочет к детям, значит социальная значимость для него есть. Или я не понимаю чего-то?

    #110911
    olgreb
    Участник

    Оля, если нет динамики по социальному взаимодействию и контролю, значит — время еще не пришло. Логопед как к нормику к нему относится, будто он готов к любой психокоррекции. Конечно, ей не комфортно — она занимается, а отдачи нет такой, какой ей хочется. На самом деле, легко все, когда ребенок — чистый лист, а у наших-то уж есть опыт не такой, какой хотелось бы, а на перестройку надо, как минимум, время. До садика у вас еще 3 месяца. Кстати, моя все диалоги с игрушками разыгрывает, со своей убогой речью, но понятно, что игрушки дружат у нее. А логопед что-то вас сразу в бой! Может, для начала с идеальным планом у Феди поработать? Нам, например, очень нравится мультик «По дороге с облаками», вот уже больше года она в него играет. Нынче такой вариант — в кучу все самые любимые игрушки соберет и в ажитации кричит: «Хороших друзей! Хороших друзей!». А детей не замечает, даже если ребенок к ней первый подойдет. Но я все равно рада, т.к. игра — это тоже хорошо. И не жду пока от своей ничего большего.
    И еще, ну, пришел новый мальчик, а Феде оно надо — с ним знакомится? Вот если бы ему было скучно, а тут — новый мальчик, и с ним можно поиграть, т.к. вместе веселее, то — да, есть мотив, а в группе, в искусственной ситуации.. Не знаю, не знаю…

    А про контроль — ну да, будут проблемы, и что? У многих они есть. Не будешь ты в расслабоне)).

    #110914
    sloa
    Участник

    Ань, аутисты хотят общаться. Разница с нормой как раз в том, что не знают, как это делать, боятся и т.д. Мой общаться хочет, а правил общения усвоить не может, даже когда объясняют, не говоря уж о том, чтоб как у нормы — сам знал, как.

    Оля, наша логопед с вуза специализируется на аутистах, ездила с ними в летние лагеря на практики, она с нормой почти не работает.
    Сравнивая — говорит, что у него со взрослыми гораздо лучше общение, чем при классике аутизма, а вот с детьми — задница.

    #110915
    bird
    Участник

    Оль (слоа), так похоже на Темку во многом, только я что-то уже не боюсь, что будет — то будет) Путает род — и мы тоже, частенько слышу папе говорит «ты купила то-то?» В корне не согласна, что это «потому что ему все равно», из чего такие выводы? Просто род — это офигенно сложно. Помню фразу — кажется Ольги Просветовой — «род сдается последним». Из речевых задержек (любого происхождения) дети (особенно мальчики) почти всегда выходят через ОНР — т.е. через ошибки (слова детс.психолога и aba-терапевта). Тоже очень тянется к детям и не понимает, как начать игру. Пока для себя выход такой — играем с одним мальчиком (мой — ведомый, но очень ждет своего друга, и пока все пучком, ну игры только стрелялки да бегалки). Общаемся в маленьких компаниях, по возможности надо в клуб, где не 20 чел., а пять. Даже если был у Феди спектр, считай, он из него вышел.

    #110916
    Blanka
    Участник

    Оль, логопед явно профессиональна, но разве не все дети в Федином возрасте имеют пару шаблонов взаимодействия?

    #110922
    morgana
    Участник

    Оль, ты как то рано ко старым ярлыкам то вернулась. Про род, я у нормы после 5 слышу что путают.я думаю ваше социальное больше » двух» детей мес через 8 дозреет. А по поводу » изгоя», то у нас тут любую норму сделают, даже под глупым предлогом , что у него телефон не такой какой должен быть по мнению этого » общества». А он эмоции твои понимает, есть у него сочувствие и прочие? И он на детей внимание обращает, на их взаимодействие, игры, а не только на их игрушки?

    #110954
    sloa
    Участник

    Юль, ну как сказать про возраст… Вот ему в сентябре уже 5 будет, а уровень общения на 2 года.
    Я тоже сильно взгрустнула, прочитав про наследственность у мадам Шляховой.
    Наш логопед считает, что у Феди однозначно генетика, от папы. И еще она говорит, что чаще всего с каждым поколением проявления у детей тяжелее, т.е. что у Феди будет хуже, чем у папы.
    Вцелом же ее настрой — надо работать. Это же только ее заслуга — поиск детей для Федин на занятия, чтоб ему коммуникацию развивать.

    #110955
    Blanka
    Участник

    Да, логопед ценная. Про генетику я даже не думаю — страшно, страшно ужасно.
    Но раз настрой — надо работать, значит, надо работать. Говорить же он научился, научится и общаться.

    #110975
    sloa
    Участник

    Юля(Моргана) он эмоции понимает основные — мы специально этому учили, а вот проявления сочувствия нет, любви — бывает, но выглядит не очень естественно и как-то топорно.
    На детей обращает, и на игры, очень хочет, чтоб с ним играли, а как играть — не может научиться, поэтому постоянно нарушает соц.нормы и игра не идет.

    #110986
    sloa
    Участник

    Я недавно, кстати, задумывалась на тем, что он и говорить начинал только шаблонами. Сейчас по сути тоже самое происходит с началом коммуникации — шаблоны.

    #110988
    Blanka
    Участник

    Все-таки не могу себе представить, чем конкретно он так серьезно не может взаимодействовать. Ты не опишешь ситуацию?

    #110991
    sloa
    Участник

    Самая большая проблема — чтоб все было по его, и он везде первый. А так же не может быть все время — надо уступать, делиться, договариваться — всего этого он не умеет. Чуть что не так- начинает кричать и все разбрасывать, что под руку попадает. И он ломает постройки других просто так.

    #110993
    sloa
    Участник

    С третьим мальчиком еще проблема была — ему второй мальчик внимание уделял, которое раньше все Феде доставалось, за неимением других детей. От этого у Феди тоже психи были большие.

Просмотр 15 сообщений - с 901 по 915 (из 1,730 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.