Про аутичность…

Просмотр 15 сообщений - с 331 по 345 (из 1,730 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #102321
    alexia
    Участник

    Ну и , конечно, инструкции мы через раз выполняет, но это я на непонимание речи списываю. В быту много понимает, хотя надо пальцем указать, что я от него хочу( предположим в ведро выбросить что- нибудь)

    #102327
    Blanka
    Участник

    Alixia, у нас такое цитирование. Правда, в последнее время все-таки ему больше нравится, чтобы я тоже реплики подавала в нужных местах. Сегодня сидит, собирает кубики с картинкой их «Простоквашина» и говорит: «Не горюй, дядя Федор! Мало ли таких мальчиков!» Я, скрипучим голосом Бориса Новикова: «Может, и немало!» Опа! Хитрый взгляд и уже продолжает специально для меня: «Но велосипеды ни за каждого дают!» Все ж таки подобие диалога. А уж Винни Пуха, как он у Кролика был, мы инсценируем почти всего, там очень удобно. А раньше рассказывал его вникуда, очень было страшно.

    #102332
    olgreb
    Участник

    Alixia,и у нас такое есть, сейчас уже почти сошло на нет, но раньше было просто махровое…

    #102337
    alexia
    Участник

    Девочки, это чисто аутичное? Я никак не могу понять с чем надо работать? Сегодня еще у одного психолога были,он сказал, что речь это тоже движение и начинать надо с разработки тела и выполнения двигательных инструкций. Логопед сказал нам пока не нужен))) хотя , если у нас все-таки сенсорная алалия, то логопед -это наше все. Как уже надоело, что у всех спецов свое видение проблемы.
    Извините, я не представилась, меня Алена зовут, а сына Лешка

    #102344
    Blanka
    Участник

    Да кто ж вам скажет.. С моей точки зрения — да, безусловно, аутичное, но, по-моему, Ирине говорила невролог или логопед, что это чуть ли ни нормальная ступень развития речи. Скажем так — меня это не радует, максимум, чего я добилась, что он цитирует эти мультики не в пустоту, а мне, и очень радуется, когда я подхватываю.

    #102349
    alexia
    Участник

    Да, будем работать дальше . Видимо только время покажет, что конкретно у нас

    • Ответ изменён 10 лет, 4 месяца назад пользователем alexia.
    #102355
    olgreb
    Участник

    Алена, вот я сама очениваю как аутичные проявлен я у своего ребенка немного другое: не говорит о себе никак и к нам никак не обращается, с посторонними людьми на контакт не идет, просто не видит их и игнорирует, если к ней обращаются. А вот как раз все эти цитирование действительно очень похоже на этап в развитии речи особого ребенка, но тут, на мой взгляд. важна динамика — надо смотреть, как же речь развивается дальше, есть ли попытки самостоятельного постороения фразы. Моя для общения цитаты не использует, «карячится», но сама пытается их строить, пока получается только перечислением слов, все совсам агграматично. Диалоги из мультиком тоже может поцитировать, у нас это «Леопольд», но, к счасью, в последнее время редко слышу, но мы теперь поем (Мосерат Кабалье у нас растет)), о сути это ведь тоже цитирование, но здесь можно подключиться к ребенку и спеть с ним вместе, а это уже совместная деятельность.
    И, у нас по-прежнему крайне туго с диалогом. Пока на таком уровне: она на диалог выходит, а вот если к ней обращаться — то пока вербального отклика нет, но есть реагирование на уровне поведения и жестов. Т.е. я не спрашиваю. а сразу предлагаю сделать.
    Так о чем я, само по себе цитироание — это не показатель, надо смотреть по контексту. как вообще развивается ребенок. Да, кстати, мы уже много можем, но нам 5 лет уже.
    Вот, свежий пример, проснулась, валяется в кровати и что-то лопочет, могу различить «крокодиловое озеро» — это из Даши. «Дерево, озеро, остров сокровищ», так, пошла доброго утра желать ребенку)).

    • Ответ изменён 10 лет, 4 месяца назад пользователем olgreb.
    • Ответ изменён 10 лет, 4 месяца назад пользователем olgreb.
    #102366
    bird
    Участник

    Точно уже и не знаю, к чему относить цитирование. Оно у нас началось как только мозг ребенка дозрел до соединения двух слов, т.е. тогда было цитирование типа «жулик, не воруй». Уж не знаю, относить ли это к аутичному. А к чему еще. Особенно, если этот этап длится больше полутора лет. Думаю, как с ним работать? Aba, вроде, тут совсем не причем. Мне один доктор сказал примерно так: «Мы все (люди) фантазируем «про себя», а он (сын) делает это вслух.» Но надо сказать, что (уже не знаю, не преувеличиваю ли я?) кажется, что стало этого меньше. Еще мне как то показалось, что цитирует во время перегрузки, но тут не уверена, надо еще понаблюдать.

    #102367
    kata
    Участник

    Если исходить из понимания что аутичному ребенку трудно в нашем непредсказуемом мире, то цитирование в пустоту с самим собой ему хорошо заменяет диалог в другим человеком. С собеседником сложно, неизвестно что будет дальше в диалоге, наверное ребенку это и тяжело, вот эта неопределенность, а в собственном потоке фраз все сразу заранее понятно и определено. Потому наверное Павлику и нравиться что Юля подключается, и он слышит то — чего ждет. Комфортно им наверное.
    п.с. эх, а я пока мечтаю хотя бы об эхолалиях….

    #102380
    Ирина
    Участник

    Согласна с Ольгой, существует понятие аутичного поведения и аутичного развития, которое наблюдается только в динамике.
    Эхолалия в нашем случаи меня не особенно пугает, я тоже замечала, что они усиливаются при напряжении, усталости, как такового цитирования у нас пока нет, но непосредственные эхололии есть, и сильнее они на фоне усталости или перевозбуждения.

    • Ответ изменён 10 лет, 4 месяца назад пользователем Ирина.
    #102418
    natta34
    Участник

    ну вот сколько я не читала-интересовалась,все же при 2 диагнозах эхолалии характерны: аутизм и сенсорная алалия Хотя в норме непосредственные эхолалии этап развития, но не долгий.

    #102974
    nepobedimie
    Участник

    ну вот, у нас начинается какая-то билеберда. Наверное ребенок заговорил. Но говорит сам себе. (((Что ему в голову западет, что и говорит. Точнее то, чему учат , бабушка с ним пальчики считала, спецом не учили, через день ложу его спать, слышу говорит — один патика, два патика, три патика и тд., в саду учат как зовут воспитателей, так просто не ответит, а как ложится спать, начинает все перечисялть — то считает, то алфавит перебирает, имена воспитателей, показываю ему презентации с Умачки, и он так по категориям сам себе начинает транспорт перечислять, животных, мебель, все в том порядке как озвучено в мультике. Что это ? отсроченная эхолалия? воспроизведение своих знаний? начинаю понимать, что память у него действительно хорошая, за 2 дня выучили ответ на вопрос Как зовут маму? итого уже 4 ответа есть на 4 вопроса. Автоматически.
    Я уже начинаю сбиваться с пути. Что-то у нас прет, но я не знаю что — то ли проявление аутизма , то ли речь развивается так своеобразно. Куда применять его «способности»? Блин, даже диалог уже получается из четырех вопросов. Но понятия нет (((. Воспринимает пока хорошо только мою речь. Хаос какой-то получается. А как он любит цифры и буквы.. Смотрит обычный мультик так себе. а как только включаю презентации — радости столько, столько эмоций, и таак все повторяет за мультиком, столько воодушевления. У меня робот что-ли растет? Глобально читает уже много слов. Он дай букву Й говорит не как звук Й, а И краткая, как в презентации называют. А простые человеческие понятия ему невдомек. Что делать ?…. что лечить?

    #102975
    Ирина
    Участник

    Инна, у нас всё так точно и начиналось, повторял все знакомые слова, цифры, особенно перед сном, то, что с ним проходили в течении дня, сам себе под нос, я включалась, обогревала, например, говорил автобус, я в свою очередь, кто едет на автобусе, автобус большой и т.д. Если тебя это успокоит, у нас нет никакого аутизма.

    #102976
    olgreb
    Участник

    Инна, выскажу свое мнение. раз вы так хорошо все запоминаете, то надо запоминать правильно. Убирайте презентации, убирайте мультики, выходите на фразовую речь. прекратите считать и учить буквы — он и так все это у вас легко выучит. Учите просты едиалоги, раз он их «берет». Попробуйте подключть схемы: что вы делаете вечером — в том порядке, и в конце озвучиваем — ложимся в кроватку и засыпаем — спокойной ночи! Пусть лучше цитирует такие «программы».

    #102977
    nepobedimie
    Участник

    Да, Оля, уже не раз думала, что пора выключать эти презентации. Я не могу сказать, что он возьмет диалоги, вряд ли, но то что ему нравиться — это все уже знает, прям зациклен на этом. Вчера пришел на кухню, наверное хотел кушать, сказал — куфать каита — кушать конфета. Хоть что-то. Понравилась Лесина книга, теперь у него целый день цепаха, цепаха всюду. А вот глаголы на картинках не хочет ))) может еще не дошло, а если дойдет , то начнется — сика идет, зацик идет, идеть идет… Чесслово , я малость запуталась … Речь пошла , ура! :yahoo: теперь надо понять куда это все применять. И заниматься не хочет, и все у него не систематизированно, знает отдельно много, а в кучу собирать пока не может. В общем я и рада и я озадачена. :wacko: То что надо не может, а то что в целом и не надо (буквы цифры) , на том помешался.

Просмотр 15 сообщений - с 331 по 345 (из 1,730 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.