Наши успехи

В этой теме 5,709 ответов, 89 участников, последнее обновление  Елена 15 час., 31 мин. назад.

Просмотр 10 сообщений - с 5,701 по 5,710 (из 5,710 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #139860

    Luda
    Участник

    Надя, вы — молодцы! Даешь алалии и прочим гадостям по зубам!

    Ваня, 2014. СМА

    #139866

    Спасибо, она еще играла роль зайчика (в костюме) в сказке колобок, где между выходами животных для встречи с колобком, дети пели песни или танцевали. Так, во время одной из песен произошел с ней казус, все пели песню, а она после первого куплета залезла на стульчик и смотрела в окно. Потом дома я ей этот эпизод показывала и спрашивала, как же так получилось — все поют, а она в окно смотрит. Она мне типа там проезжал автобус, а она смотрела, я ей говорю «это не хорошо, все для мамочки песенку поют, а ты в окно, я обиделась, мне это не понравилось, хотела сюрприз тебе сделать, а теперь не буду» При моих попытках еще раз показать ей ее провинность, она убегала с криком «не надо» Я говорю «почему убегаешь, тебе стыдно» Она» стыдно» Ну значит ты больше так не будешь — смотреть в окно, когда все песенку поют?» Она «не буду» Вообще я рада, что в последнее время с ней можно построить довольно хороший диалог, но только на уровне ее понимания речи, а с этим у нас пока не очень.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #139867

    DianaZh
    Участник

    Надя, ну не ругайте ее), она же не нарочно). Все ведь мы знаем, как трудно удержать внимание… оно так и уплывает) Ничего с ним не поделать, процесс самопроизвольный и неконтролируемый))) Анюта все равно — умница!

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139868

    Я все-таки не оставляю надежду, чтобы свое поведение она могла контролировать, тем более, что как мне кажется, она понимает этот свой недостаток.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #139953

    Елена
    Участник

    Яна начала пытаться связать 2 слова — хочу кушать, хочу мутики, идем гулять. Все заученное, но я рада до безумия — спустя год работы с логопедом получить это. Для меня прям космос — ребенок может произнести 2 слова подряд
    Просто резко одним днем это пришло, очень неожиданно. Я думала она будет словарный запас расширять, он у нее очень скудный, и я не ждала простейшей заученной фразы пока не будет более обширного словаря, а оно вон как. Даже 2 раза слышала фразу из 3 слов (заученная из книжки)

    Мамы, расскажите как у вас этот этап происходил. На этом этапе речь начинает быстрее развиваться или нет? Я просто помню мы долго-долго добивались слов из двух разных слогов и когда добились, пошло легче и быстрее. Потом логопед сразу стала давать слова из 3 слогов, не дожидаясь хорошего произношения слов из 2 слогов — помню тогда очень удивилась …ну куда же мы летим, какие 3 слога, если у нее на двух каша во рту и сильная перестановка слогов. Но логопед знает что делает — она начала давать слова из 3 слогов и очень быстро пропала каша на 2 слогах, т.е. дали следующий этап и предыдущий встал сам по себе.
    Вот я и думаю — с переходом на простую заученную фразу ждать такого же эффекта или это разные вещи

    #139954

    Мы занимаемся по Новиковой-Иванцовой (3 часть) и Теремковой. Логопед делает упор на то, чтобы она полностью проговаривала фразу из трех-четырех-пяти слов. Например, «что делает мама?» Анюта отвечает «пьет чай» Надо, чтобы она полностью сказала «мама пьет чай» Анюта, конечно, все время пытается схимичить (сказать одним или двумя словами), но в последнее время, чем дальше мы занимаемся, тем легче проговариваются длинные фразы. Сейчас наша задача — развитие связной речи, пополнение словарного запаса.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #139983

    Елена
    Участник

    Прошло 2 недели с нашей первой попытки связать 2 слова подряд и могу сказать …девочки, это прорыв!!!!
    Такое бешеное желание у ребенка появилось разговаривать, я никогда такого на предыдущих этапах не видела. Активно наращиваем словарь. Конечно фразы в большинстве заученные, конечно многое не в тему, конечно сильно хромает произношение, НО у ребенка просто не закрывается рот — она очень хочет говорить и именно двумя словами.
    Я как попугайчик комментирую все вокруг двумя словами и она все-все повторяет.

    Второй прорыв в том, что она стала всех называть по именам. Сначала мне в саду об этом сказали, потом я сама услышала «Привет Ева», «Привет Костя» и чуть не упала. Она до этого в принципе то своих одногруппников не замечала вне сада, а тут она издалека видит, что идет Ева и кричит ей «Привет Ева»

    В некоторых сложных словах наметился успех в плане качества. Например раньше «до свидания» было «нания», сейчас по слогам с паузами говорит «до-си-да-ния».
    Прям старается-старается ….как будто бы прочувствовала весь кайф речи и захотела поскорее ею овладеть. Просит меня заниматься с ней.

    Появились просьбы …не знаю как выразиться… не банальные типа кушать или мультики. Каждый день после сада просится на площадку. И даже вечером перед сном как-то было, что говорит «мам, пащатк», я говорю «солнце, ну поздно уже, все детки спать уже ложатся, завтра мы с тобой пойдем на площадку». Она так расстроилась, плакать начала, а я сижу рядом и тоже реву …от того, что мой ребенок в состоянии донести до меня свои желания

    Пишу и чуть ли не рыдаю от счастья))) Только тут меня поймут

    #139998

    Елена, поздравляю вас с дочкой!
    Это, действительно, прорыв. Пусть дальше все идет легче и быстрее!

    Тамбов. Федор 2004.

    #140018

    Елена
    Участник

    Елена, поздравляю вас с дочкой!
    Это, действительно, прорыв. Пусть дальше все идет легче и быстрее!

    Ольга, спасибо за добрые слова)))

    У меня тут такая проблема обнаружилась..точнее она была раньше, просто сейчас я ее четко увидела. Мне слишком быстро приедается эйфория от успеха, все начинает восприниматься как должное и хочется еще-еще-еще, и снова кажется ой как все плохо у нас. Вот банальный пример — пару дней назад подходит ко мне Яна, тянет руки и говорит «пыгать» (прыгать). Я — Яна, ну скажи хорошо «мама, хочу прыгать». Она повторяет, а я ловлю себя на мысли, что странные ощущения — то ли раздражение, то ли тоска …из-за того, что сразу не сказала фразой. Или другой пример —
    м с младшей играем на улице в игру «А это какой цвет?», учим так оттенки (основные цвета она уже знает). И вот Яна присоединилась к игре, проходим мимо машин и она говорит «А это како?», у меня опять это странное ощущение, говорю «А это какой цвет?», она повторяет.
    И это постоянно у меня, ощущение имею ввиду. Сама себя одергиваю — Боже, о чем ты думаешь вообще??? Совсем недавно ребенок даже слово «пыгать» сказать не мог, а уж о фразе «мама, хочу пыгать» я просто даже не мечтала. Две недели назад она вообще не включалась в эту игру и не обсуждала со мной окружающий мир, а сейчас она как может, но обсуждает же.

    Даже не знаю как себе мозги на место поставить. Как раздвоение личности — все головой понимаю, сама себя одергиваю, а ощущение это странное есть. Но может именно оно заставляет меня идти вперед? Ведь если я застряну в состоянии эйфории, то решу, что у нас все отлично и стану пахать меньше

    #140019

    Елена
    Участник

    А еще у нас в саду сменился психолог и она берет Яну на занятия, не дожидаясь сентября (нам пмпк с сентября прописали занятия). И это второй Человек с большой буквы на нашем пути. Первый — наш чудо логопед, на которого я готова молиться. И вот психолог чем-то на нее похожа — очень качественно работает сама и дает отличные домашние задания мне. Говорит мне приятные вещи, о том, что видит мою работу и что все обязательно будет хорошо, у Яны есть потенциал и мы ее вытащим. Именно МЫ. Я не знаю кому как везет на педагогов и прочих специалистов, но ощущение МЫ мне вот только два человека дали. Другие либо просто много говорили и ничего не делали, либо принижали Янины успехи и мою работу, а кто-то и вовсе говорил, что я ничего не делаю, иначе бы ребенок уже давно говорил. ПМПК нам вообще дали испытательный срок год — будут оценивать развивается ли она психически или стоит на месте. Вот настолько не верят в ребенка. Какой там год, ее психика каждый месяц развивается, ттт. Просто до нормы еще далеко, но это не имеет никакого значения, ибо динамика хорошая.

    Замечательное пособие мне психолог порекомендовала — Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» авторов С. Д. Забрамной, О. В. Боровика
    Отдельно практический материал, отдельно методические рекомендации.
    Очень советую всем, у кого детки с ЗПР. Больше всего мне понравились даже не сами задания — в них ничего такого уж прям уникального нет — а описание возрастных норм и уровня выполнения заданий того или иного навыка для детей с нормальным развитием, для детей с ЗПР, для детей с УО. Т.е. дано задание, к нему критерии оценки — нормики выполняют так-то в таком возрасте, дети ЗПР выполняют с такой-то помощью в такой возрасте, дети с УО выполняют в таком возрасте с такой-то помощью или не выполняют вовсе, помощь не принимают.
    Мне, как маме, которая очень сильно боится УО, полезно это читать и делать свои выводы. Еще нигде я не находила такой информации и не могла четко разобраться, где ЗПР, а где звоночек в сторону УО. Благодаря этому пособию теперь смогу по ходу занятий понимать эту тонкую грань

    • Ответ изменён 15 час., 24 мин. назад пользователем  Елена.
Просмотр 10 сообщений - с 5,701 по 5,710 (из 5,710 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.