Наши успехи

  • В этой теме 5,746 ответов, 99 участников, последнее обновление 3 года назад сделано vlad.
Просмотр 15 сообщений - с 5,701 по 5,715 (из 5,747 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #139860
    Luda
    Участник

    Надя, вы — молодцы! Даешь алалии и прочим гадостям по зубам!

    Ваня, 2014. СМА

    #139866

    Спасибо, она еще играла роль зайчика (в костюме) в сказке колобок, где между выходами животных для встречи с колобком, дети пели песни или танцевали. Так, во время одной из песен произошел с ней казус, все пели песню, а она после первого куплета залезла на стульчик и смотрела в окно. Потом дома я ей этот эпизод показывала и спрашивала, как же так получилось — все поют, а она в окно смотрит. Она мне типа там проезжал автобус, а она смотрела, я ей говорю «это не хорошо, все для мамочки песенку поют, а ты в окно, я обиделась, мне это не понравилось, хотела сюрприз тебе сделать, а теперь не буду» При моих попытках еще раз показать ей ее провинность, она убегала с криком «не надо» Я говорю «почему убегаешь, тебе стыдно» Она» стыдно» Ну значит ты больше так не будешь — смотреть в окно, когда все песенку поют?» Она «не буду» Вообще я рада, что в последнее время с ней можно построить довольно хороший диалог, но только на уровне ее понимания речи, а с этим у нас пока не очень.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #139867
    DianaZh
    Участник

    Надя, ну не ругайте ее), она же не нарочно). Все ведь мы знаем, как трудно удержать внимание… оно так и уплывает) Ничего с ним не поделать, процесс самопроизвольный и неконтролируемый))) Анюта все равно — умница!

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #139868

    Я все-таки не оставляю надежду, чтобы свое поведение она могла контролировать, тем более, что как мне кажется, она понимает этот свой недостаток.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #139953
    Елена
    Участник

    Яна начала пытаться связать 2 слова — хочу кушать, хочу мутики, идем гулять. Все заученное, но я рада до безумия — спустя год работы с логопедом получить это. Для меня прям космос — ребенок может произнести 2 слова подряд
    Просто резко одним днем это пришло, очень неожиданно. Я думала она будет словарный запас расширять, он у нее очень скудный, и я не ждала простейшей заученной фразы пока не будет более обширного словаря, а оно вон как. Даже 2 раза слышала фразу из 3 слов (заученная из книжки)

    Мамы, расскажите как у вас этот этап происходил. На этом этапе речь начинает быстрее развиваться или нет? Я просто помню мы долго-долго добивались слов из двух разных слогов и когда добились, пошло легче и быстрее. Потом логопед сразу стала давать слова из 3 слогов, не дожидаясь хорошего произношения слов из 2 слогов — помню тогда очень удивилась …ну куда же мы летим, какие 3 слога, если у нее на двух каша во рту и сильная перестановка слогов. Но логопед знает что делает — она начала давать слова из 3 слогов и очень быстро пропала каша на 2 слогах, т.е. дали следующий этап и предыдущий встал сам по себе.
    Вот я и думаю — с переходом на простую заученную фразу ждать такого же эффекта или это разные вещи

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139954

    Мы занимаемся по Новиковой-Иванцовой (3 часть) и Теремковой. Логопед делает упор на то, чтобы она полностью проговаривала фразу из трех-четырех-пяти слов. Например, «что делает мама?» Анюта отвечает «пьет чай» Надо, чтобы она полностью сказала «мама пьет чай» Анюта, конечно, все время пытается схимичить (сказать одним или двумя словами), но в последнее время, чем дальше мы занимаемся, тем легче проговариваются длинные фразы. Сейчас наша задача — развитие связной речи, пополнение словарного запаса.

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #139983
    Елена
    Участник

    Прошло 2 недели с нашей первой попытки связать 2 слова подряд и могу сказать …девочки, это прорыв!!!!
    Такое бешеное желание у ребенка появилось разговаривать, я никогда такого на предыдущих этапах не видела. Активно наращиваем словарь. Конечно фразы в большинстве заученные, конечно многое не в тему, конечно сильно хромает произношение, НО у ребенка просто не закрывается рот — она очень хочет говорить и именно двумя словами.
    Я как попугайчик комментирую все вокруг двумя словами и она все-все повторяет.

    Второй прорыв в том, что она стала всех называть по именам. Сначала мне в саду об этом сказали, потом я сама услышала «Привет Ева», «Привет Костя» и чуть не упала. Она до этого в принципе то своих одногруппников не замечала вне сада, а тут она издалека видит, что идет Ева и кричит ей «Привет Ева»

    В некоторых сложных словах наметился успех в плане качества. Например раньше «до свидания» было «нания», сейчас по слогам с паузами говорит «до-си-да-ния».
    Прям старается-старается ….как будто бы прочувствовала весь кайф речи и захотела поскорее ею овладеть. Просит меня заниматься с ней.

    Появились просьбы …не знаю как выразиться… не банальные типа кушать или мультики. Каждый день после сада просится на площадку. И даже вечером перед сном как-то было, что говорит «мам, пащатк», я говорю «солнце, ну поздно уже, все детки спать уже ложатся, завтра мы с тобой пойдем на площадку». Она так расстроилась, плакать начала, а я сижу рядом и тоже реву …от того, что мой ребенок в состоянии донести до меня свои желания

    Пишу и чуть ли не рыдаю от счастья))) Только тут меня поймут

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #139998

    Елена, поздравляю вас с дочкой!
    Это, действительно, прорыв. Пусть дальше все идет легче и быстрее!

    #140018
    Елена
    Участник

    Елена, поздравляю вас с дочкой!
    Это, действительно, прорыв. Пусть дальше все идет легче и быстрее!

    Ольга, спасибо за добрые слова)))

    У меня тут такая проблема обнаружилась..точнее она была раньше, просто сейчас я ее четко увидела. Мне слишком быстро приедается эйфория от успеха, все начинает восприниматься как должное и хочется еще-еще-еще, и снова кажется ой как все плохо у нас. Вот банальный пример — пару дней назад подходит ко мне Яна, тянет руки и говорит «пыгать» (прыгать). Я — Яна, ну скажи хорошо «мама, хочу прыгать». Она повторяет, а я ловлю себя на мысли, что странные ощущения — то ли раздражение, то ли тоска …из-за того, что сразу не сказала фразой. Или другой пример —
    м с младшей играем на улице в игру «А это какой цвет?», учим так оттенки (основные цвета она уже знает). И вот Яна присоединилась к игре, проходим мимо машин и она говорит «А это како?», у меня опять это странное ощущение, говорю «А это какой цвет?», она повторяет.
    И это постоянно у меня, ощущение имею ввиду. Сама себя одергиваю — Боже, о чем ты думаешь вообще??? Совсем недавно ребенок даже слово «пыгать» сказать не мог, а уж о фразе «мама, хочу пыгать» я просто даже не мечтала. Две недели назад она вообще не включалась в эту игру и не обсуждала со мной окружающий мир, а сейчас она как может, но обсуждает же.

    Даже не знаю как себе мозги на место поставить. Как раздвоение личности — все головой понимаю, сама себя одергиваю, а ощущение это странное есть. Но может именно оно заставляет меня идти вперед? Ведь если я застряну в состоянии эйфории, то решу, что у нас все отлично и стану пахать меньше

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140019
    Елена
    Участник

    А еще у нас в саду сменился психолог и она берет Яну на занятия, не дожидаясь сентября (нам пмпк с сентября прописали занятия). И это второй Человек с большой буквы на нашем пути. Первый — наш чудо логопед, на которого я готова молиться. И вот психолог чем-то на нее похожа — очень качественно работает сама и дает отличные домашние задания мне. Говорит мне приятные вещи, о том, что видит мою работу и что все обязательно будет хорошо, у Яны есть потенциал и мы ее вытащим. Именно МЫ. Я не знаю кому как везет на педагогов и прочих специалистов, но ощущение МЫ мне вот только два человека дали. Другие либо просто много говорили и ничего не делали, либо принижали Янины успехи и мою работу, а кто-то и вовсе говорил, что я ничего не делаю, иначе бы ребенок уже давно говорил. ПМПК нам вообще дали испытательный срок год — будут оценивать развивается ли она психически или стоит на месте. Вот настолько не верят в ребенка. Какой там год, ее психика каждый месяц развивается, ттт. Просто до нормы еще далеко, но это не имеет никакого значения, ибо динамика хорошая.

    Замечательное пособие мне психолог порекомендовала — Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» авторов С. Д. Забрамной, О. В. Боровика
    Отдельно практический материал, отдельно методические рекомендации.
    Очень советую всем, у кого детки с ЗПР. Больше всего мне понравились даже не сами задания — в них ничего такого уж прям уникального нет — а описание возрастных норм и уровня выполнения заданий того или иного навыка для детей с нормальным развитием, для детей с ЗПР, для детей с УО. Т.е. дано задание, к нему критерии оценки — нормики выполняют так-то в таком возрасте, дети ЗПР выполняют с такой-то помощью в такой возрасте, дети с УО выполняют в таком возрасте с такой-то помощью или не выполняют вовсе, помощь не принимают.
    Мне, как маме, которая очень сильно боится УО, полезно это читать и делать свои выводы. Еще нигде я не находила такой информации и не могла четко разобраться, где ЗПР, а где звоночек в сторону УО. Благодаря этому пособию теперь смогу по ходу занятий понимать эту тонкую грань

    • Ответ изменён 5 лет, 11 месяцев назад пользователем Елена.

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140022
    shoraana
    Участник

    Всем привет. На днях приехали с реабилитационного центра в Красноярске и хотелось бы поделиться впечатлениями. Центр называется «Виктория» выбрала этот центр по отзывам. Так вот нам изменили диагноз из сенсомоторной алалии в ЗПРР (задержка психо-речевого развития). Так-то не понимаю чем они отличаются? Из интернета смотрела, большой разницы не увидела или все таки она есть? Почему-то врач который нас принимал четко изменила наш диагноз и так прямо сказала «Это не алалия!». А теперь про само лечение прошли курс ЛФК, Логоритмика, ТКМП. Массаж воротниковой части и ЭЭГ не смогли пройти, потому что ребенок категорично не захотела, истерила и прям так ораала и плакала, что мне становилось страшно и мы отказались от этих процедур. При том что на микрополяризацию она ходила с удовольствием. Пришлось ходит в ТКМП без ЭЭГ. Так вот что изменилось? Стала говорить короткие фразы «Люблю мама», «Что это?», «Где ты?», «Я тут», «Кто там?»…. Я вся в надежде летом опять поедем, но думаю не в эту центр. Выбрала Центр в Новосибирске «Будьте здоровы» тоже хорошие отзывы и невропатолог Свояновская Надежда Владимировна. Она к нам приезжала вот мы тоже к ней пошли и нам она очень понравилась :good:

    #140026

    Шораана, прям рада, что вы написали. Думала про вас и деток.
    ЗПРР обещает хорошую динамику. То есть того прогресса, который с алалией будет достигнут за год, с ЗПРР можно добиться гораздо быстрее. Ваши шансы успеть до школы подтянуться возрастают многократно. Если сразу во время первого курса пошла короткая фраза, то после лета можно надеяться на предложение. А там уже работа с грамматикой. Она тоже должна легче протекать, чем при алалии — есть вероятность, что дочка начнет сама усваивать правила из речи окружающих.
    Потом по проторенной дорожке и сына поведете.

    #140032
    shoraana
    Участник

    Ольга, спасибо. Я прям вся окрыленная, тоже надеюсь после летнего курса лечения заговорим предложениями. И как нам сказала невропатолог у нас очень хорошие перспективы, что в школе мы вообще будем отличницей и думать только о хорошем. Вот теперь сама про себя повторяю эти слова врача как девиз «Моя дочь будет отличницей». И да потом по той же дорожке пойдем сыночком. Сейчас дома также получаем медикаментозное лечение. Кто-нибудь слышал про такое лекарство как АкватинолМемонтин вот нам прописали пить это лекарство. Как сказала нам невропатолог после принятия этого лекарство будет очень хороший результат. Пока его не пьем колем кортексин и мильгамма после начнем наверно пить.

    #140033
    DianaZh
    Участник

    Мы принимали Акатинол мемантин 3,5 месяца. Невролог объяснил мне, что этот препарат формирует связи в мозге, применяют при старческих деменциях, не пугаться). Типа иное действие, отличное от ноотропов, которые действуют на сами клетки мозга. Эффект был, «умнел» и набирал в речи. Здесь есть тема на форуме: «Акатинол» про него.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140034

    Да, про акатинол хорошие отзывы. Особенно у детей 4+

Просмотр 15 сообщений - с 5,701 по 5,715 (из 5,747 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.