Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Школьники › Наши дети в школе
- В этой теме 1,000 ответов, 62 участника, последнее обновление 1 месяц назад сделано Alina.
-
АвторСообщения
-
15 июня, 2018 в 10:41 дп #140126Ольга ПросветоваХранитель
Марина, может быть, на подготовку как раз стоит попробовать обычную школу? Как раз будет возможность оценить, на пользу ему это или нет? Все-таки, до школы еще целый год, понималка и поведение подтянутся значительно. И если ему комфортно будет в обычной школе — сможете там и остаться. А если нет — ничто не помешает пойти потом в спец.школу для слабослышащих деток.
16 июня, 2018 в 11:42 дп #140128Марина ТурупаеваУчастникОля, спасибо. :rose: На подготовку будем пробовать в обычную школу. Передумать никогда не поздно.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.Мама Марина и сын Саша, 2011, СА в прошлом, ЗПР, ОНР, РАС, Вологда
29 ноября, 2018 в 9:00 пп #140569GallaУчастникЗдравствуйте. Прошу совета.
В сентябре сын пойдёт в первый класс. У нас моторная алалия. Речь предложениями пошла буквально год назад. Сейчас ходим в подготовительную группу детского сада.
По какой программе учатся у Вас дети?
На ПМПК для уточнения программы пойдём весной. Обычную программу не потянем.30 ноября, 2018 в 2:27 пп #140581NastyaУчастник30 ноября, 2018 в 4:29 пп #140582GallaУчастникСпасибо. По программам всё понятно.
А вот на практике как проходит обучение? Если программа 7.2 может у кого то есть опыт обучения в обычной школе? Как у Вас это было организованно в школе? Меня интересует первый класс — он же растянут на два года.
Мне объяснили на ППк в саду, что возможно обучение первого года первого класса по индивидуальному графику по основным предметам и посещение с классом всех остальных предметов.30 ноября, 2018 в 4:59 пп #140583GallaУчастникВот ни где не могу найти отзывы про обучение в простой школе по программам с пролонгированным первым классом.
1 декабря, 2018 в 10:01 дп #140586Ольга ПросветоваХранительЯ могу поделиться опытом того, как учится ребенок по программе 5.1. в Тамбове. Он все делает вместе с остальными детьми. Только у него дополнительно психолог, логопед и два часа, по-моему, дополнительных в неделю с основным педагогом.
На практике это вообще ничего не дает.
Для педагога у нас речевой ребенок — это когда Р не выговаривает.
А когда может в 1 классе не реагировать на требования педагога, не понимать текст задачи и писать на диктанте «сабоки» вместо «сапоги» — то уже бесполезно все, и только родители чего-то бьются и хотят. И изменить восприятие учителя практически не возможно. По крайней мере, не один такой ребенок должен перед ней пройти, ни у одного ребенка она должна увидеть продолжающееся развитие — чтобы понять, что работать с ним нужно, и, что самое главное, как именно это нужно делать.Прологнированный год (программа 5.2 в этом случае) выглядит так: один год отучился, программу не освоил, оставляется на второй и проходит то же самое второй раз.
Программа 7 вида, насколько я понимаю, уже нацелена не на вытягивание, а на приспособление к жизни на том уровне, какой есть. Это уже не инклюзия в том смысле, что один речевик в классе, это уже в обычной школе спецклассы, где с разными диагнозами дети и уровень знаний дается совершенно никакой. То есть для ребенка речевика, который продолжает совершенствовать речь после 7 лет, может оказаться так, что он полностью овладеет речью к 10 годам, но знания его будут серьезно отставать от сверстников.
Так что мой совет — искать учителя, который понимает проблему и готов работать с ребенком на дальнейший речевой прогресс. По какой бы программе он ни работал. А потом делать все, чтобы попасть именно к нему.
1 декабря, 2018 в 12:02 пп #140587GallaУчастникОльга, Спасибо. Мы идём в школу по адресу. К учителю даже не знаю к какому попадём. Но там все — нормальные учителя.
Коррекционная школа от нас в часе езды на метро-автобус и пешком ещё идти.
Программа 7.2 — это ЗПР. У нас и она есть. Сыну для усвоения нового материала нужен дефектолог. Мы сейчас с помощью дефектолога состав чисел до 10 разбираем.1 декабря, 2018 в 3:09 пп #140588Ольга ПросветоваХранительЕсли есть возможность, все равно присмотритесь к учителям. Может быть, на подготовке можно разных увидеть, пообщаться. Может, у соседей/знакомых поспрашивать — у кого дети в началке, раз вы по месту жительства пойдете.
Обращать внимание нужно не на уровень квалификации педагога, потому что чем именитей учитель, тем он жестче, обычно, требовательней и склонен к унификации всего: все должны быть под одну гребенку, а кто не может — его проблемы.
Обращать внимание нужно на опыт работы с детьми с ОВЗ, на любовь к детям (не к профессии, а к самим детям) и крепкую нервную систему.
1 декабря, 2018 в 9:40 пп #140595GallaУчастникЯ некоторых учителей в школе знаю, но много новых пришло. У меня там старшие дети учились. И я сама там училась и даже муж один год, но из моих учителей не осталось уже никого. К учителям у кого дети учились — сын не попадает.
Как мне объяснили и я так поняла, что весь первый год будут индивидуальные занятия с учителем по математике, русскому и чтение. А вот как это всё в расписании будет и когда будем приходить и сколько раз — уже ближе к сентябрю видимо скажут. Боюсь и выбора учителя не будет, а кто будет согласен заниматься дополнительно к своим часам. Все остальные уроки с классом.
Во вторник напишу заявление в школу. У нас кто в сад ходит, то не через мос.ру , а просто заявлением.А на второй год в первый класс уже вместе со всеми в классе на всех уроках.
Так волнительно всё из за школы. Но до 8 лет в саду сидеть, а потом опять два года в первом классе как то перебор получается.
Сейчас с мужем в Уно играет. Стал хорошо играть и правила соблюдает. Мы так цифры выучили и цвета запомнили.2 декабря, 2018 в 12:07 пп #140596Ольга ПросветоваХранительНу по поводу школы я могу вас тем поддержать, что все решаемо.
Да, не получается так, как с нормиками: чтобы изначально все было выстроено под нас.
Приходится постоянно сталкиваться с тем, что что-то не выходит, искать варианты.
Но нам не привыкать, а они есть — эти варианты. Проблема всегда решается.
Один из вариантов, например, проводить индивидуально занятия и не оставлять после всех уроков ребенка — это брать его одного с физкультуры или музыки. Не идеально, конечно, но математика и русский сейчас по-любому важнее. А после уроков, даже 3-4-х в первом классе, ребенок уже устает и хуже усваивает.
В общем, по ходу дела придется разбираться.
Но у вас настрой правильный, вы справитесь.2 декабря, 2018 в 12:09 пп #140597Ольга ПросветоваХранительСейчас с мужем в Уно играет. Стал хорошо играть и правила соблюдает.
Да, лет до 9 наши дети еще активно прогрессируют, особенно в плане социальных навыков, взаимодействия и т.п. Они активно нагоняют то, что другие до школы успели. И до учителя важно тоже эту мысль донести, потому что именно начальная школа для наших детей — очень важный этап получается.
2 декабря, 2018 в 1:07 пп #140598GallaУчастникОльга, спасибо за поддержку.
Я ночью программы сравнивала 5.2 и 7.2. У нас в школе английский язык со второго класса и с пятого французский/немецкий. По программе 5.2 — иностранный с 5 класса, а по 7.2 с 3 класса.
Если раньше, то факультатив.
Мы по русский то до шести лет каждое слово учили. Потом прорыв пошёл — понял как слова полностью произносятся. А то первый слог от слова и всё. Длинные слова и сейчас по слогам проговариваем пока не запомнит. Но теперь всё быстрее пошло — за день учим и потом только повторяем.
Имя своё — Матвей — год учились произносить. Первое слово сам произнёс у логопеда в больнице — собака почти пять было.3 декабря, 2018 в 11:38 дп #140599NastyaУчастникПрограмма 7 вида, насколько я понимаю, уже нацелена не на вытягивание, а на приспособление к жизни на том уровне, какой есть. Это уже не инклюзия в том смысле, что один речевик в классе, это уже в обычной школе спецклассы, где с разными диагнозами дети и уровень знаний дается совершенно никакой. То есть для ребенка речевика, который продолжает совершенствовать речь после 7 лет, может оказаться так, что он полностью овладеет речью к 10 годам, но знания его будут серьезно отставать от сверстников.
Неправда, учебники программы 7 вида такие же как и в обычных классах. Разница в том, что на усвоение темы дается больше времени.
А насчет программ, то не мы родители выбираем, а ПМПК решает по тестированию. А что уже так рано можно написать заявление в школу? У нас в школы можно вставать в очередь только с февраля.3 декабря, 2018 в 5:19 пп #140600GallaУчастникЧерез мос.ру можно подать с 16 декабря если в д/сад не ходит ребёнок или школу выбирают не по адресу. А так как мы уже ходим в комплекс сад-школа, то с 1 декабря можно написать заявление и в какой корпус указать.
Конечно же ПМПК прописывает маршрут. Но у сына из за моторной алалии можно к ТНР отнести, а можно и к ЗПР, а можно и к УО. Тут заключения врачей играют роль то же. У сына органика. Интеллект сохранён, но развитие из за речи отставало. Если будут проблемы — пройдём тест Векслера. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.