Наши дети в школе

В этой теме 996 ответов, 61 участник, последнее обновление  ирина галанова 1 неделя назад.

Просмотр 15 сообщений - с 946 по 960 (из 997 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #140126

    Марина, может быть, на подготовку как раз стоит попробовать обычную школу? Как раз будет возможность оценить, на пользу ему это или нет? Все-таки, до школы еще целый год, понималка и поведение подтянутся значительно. И если ему комфортно будет в обычной школе — сможете там и остаться. А если нет — ничто не помешает пойти потом в спец.школу для слабослышащих деток.

    Тамбов. Федор 2004.

    #140128

    Оля, спасибо. :rose: На подготовку будем пробовать в обычную школу. Передумать никогда не поздно.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.

    Мама Марина и сын Саша, 2011, СА в прошлом, ЗПР, ОНР, РАС, Вологда

    #140569

    Galla
    Участник

    Здравствуйте. Прошу совета.
    В сентябре сын пойдёт в первый класс. У нас моторная алалия. Речь предложениями пошла буквально год назад. Сейчас ходим в подготовительную группу детского сада.
    По какой программе учатся у Вас дети?
    На ПМПК для уточнения программы пойдём весной. Обычную программу не потянем.

    #140581

    Nastya
    Участник
    #140582

    Galla
    Участник

    Спасибо. По программам всё понятно.
    А вот на практике как проходит обучение? Если программа 7.2 может у кого то есть опыт обучения в обычной школе? Как у Вас это было организованно в школе? Меня интересует первый класс — он же растянут на два года.
    Мне объяснили на ППк в саду, что возможно обучение первого года первого класса по индивидуальному графику по основным предметам и посещение с классом всех остальных предметов.

    #140583

    Galla
    Участник

    Вот ни где не могу найти отзывы про обучение в простой школе по программам с пролонгированным первым классом.

    #140586

    Я могу поделиться опытом того, как учится ребенок по программе 5.1. в Тамбове. Он все делает вместе с остальными детьми. Только у него дополнительно психолог, логопед и два часа, по-моему, дополнительных в неделю с основным педагогом.

    На практике это вообще ничего не дает.

    Для педагога у нас речевой ребенок — это когда Р не выговаривает.
    А когда может в 1 классе не реагировать на требования педагога, не понимать текст задачи и писать на диктанте «сабоки» вместо «сапоги» — то уже бесполезно все, и только родители чего-то бьются и хотят. И изменить восприятие учителя практически не возможно. По крайней мере, не один такой ребенок должен перед ней пройти, ни у одного ребенка она должна увидеть продолжающееся развитие — чтобы понять, что работать с ним нужно, и, что самое главное, как именно это нужно делать.

    Прологнированный год (программа 5.2 в этом случае) выглядит так: один год отучился, программу не освоил, оставляется на второй и проходит то же самое второй раз.

    Программа 7 вида, насколько я понимаю, уже нацелена не на вытягивание, а на приспособление к жизни на том уровне, какой есть. Это уже не инклюзия в том смысле, что один речевик в классе, это уже в обычной школе спецклассы, где с разными диагнозами дети и уровень знаний дается совершенно никакой. То есть для ребенка речевика, который продолжает совершенствовать речь после 7 лет, может оказаться так, что он полностью овладеет речью к 10 годам, но знания его будут серьезно отставать от сверстников.

    Так что мой совет — искать учителя, который понимает проблему и готов работать с ребенком на дальнейший речевой прогресс. По какой бы программе он ни работал. А потом делать все, чтобы попасть именно к нему.

    Тамбов. Федор 2004.

    #140587

    Galla
    Участник

    Ольга, Спасибо. Мы идём в школу по адресу. К учителю даже не знаю к какому попадём. Но там все — нормальные учителя.
    Коррекционная школа от нас в часе езды на метро-автобус и пешком ещё идти.
    Программа 7.2 — это ЗПР. У нас и она есть. Сыну для усвоения нового материала нужен дефектолог. Мы сейчас с помощью дефектолога состав чисел до 10 разбираем.

    #140588

    Если есть возможность, все равно присмотритесь к учителям. Может быть, на подготовке можно разных увидеть, пообщаться. Может, у соседей/знакомых поспрашивать — у кого дети в началке, раз вы по месту жительства пойдете.

    Обращать внимание нужно не на уровень квалификации педагога, потому что чем именитей учитель, тем он жестче, обычно, требовательней и склонен к унификации всего: все должны быть под одну гребенку, а кто не может — его проблемы.

    Обращать внимание нужно на опыт работы с детьми с ОВЗ, на любовь к детям (не к профессии, а к самим детям) и крепкую нервную систему.

    Тамбов. Федор 2004.

    #140595

    Galla
    Участник

    Я некоторых учителей в школе знаю, но много новых пришло. У меня там старшие дети учились. И я сама там училась и даже муж один год, но из моих учителей не осталось уже никого. К учителям у кого дети учились — сын не попадает.
    Как мне объяснили и я так поняла, что весь первый год будут индивидуальные занятия с учителем по математике, русскому и чтение. А вот как это всё в расписании будет и когда будем приходить и сколько раз — уже ближе к сентябрю видимо скажут. Боюсь и выбора учителя не будет, а кто будет согласен заниматься дополнительно к своим часам. Все остальные уроки с классом.
    Во вторник напишу заявление в школу. У нас кто в сад ходит, то не через мос.ру , а просто заявлением.

    А на второй год в первый класс уже вместе со всеми в классе на всех уроках.
    Так волнительно всё из за школы. Но до 8 лет в саду сидеть, а потом опять два года в первом классе как то перебор получается.
    Сейчас с мужем в Уно играет. Стал хорошо играть и правила соблюдает. Мы так цифры выучили и цвета запомнили.

    #140596

    Ну по поводу школы я могу вас тем поддержать, что все решаемо.
    Да, не получается так, как с нормиками: чтобы изначально все было выстроено под нас.
    Приходится постоянно сталкиваться с тем, что что-то не выходит, искать варианты.
    Но нам не привыкать, а они есть — эти варианты. Проблема всегда решается.
    Один из вариантов, например, проводить индивидуально занятия и не оставлять после всех уроков ребенка — это брать его одного с физкультуры или музыки. Не идеально, конечно, но математика и русский сейчас по-любому важнее. А после уроков, даже 3-4-х в первом классе, ребенок уже устает и хуже усваивает.
    В общем, по ходу дела придется разбираться.
    Но у вас настрой правильный, вы справитесь.

    Тамбов. Федор 2004.

    #140597

    Сейчас с мужем в Уно играет. Стал хорошо играть и правила соблюдает.

    Да, лет до 9 наши дети еще активно прогрессируют, особенно в плане социальных навыков, взаимодействия и т.п. Они активно нагоняют то, что другие до школы успели. И до учителя важно тоже эту мысль донести, потому что именно начальная школа для наших детей — очень важный этап получается.

    Тамбов. Федор 2004.

    #140598

    Galla
    Участник

    Ольга, спасибо за поддержку.
    Я ночью программы сравнивала 5.2 и 7.2. У нас в школе английский язык со второго класса и с пятого французский/немецкий. По программе 5.2 — иностранный с 5 класса, а по 7.2 с 3 класса.
    Если раньше, то факультатив.
    Мы по русский то до шести лет каждое слово учили. Потом прорыв пошёл — понял как слова полностью произносятся. А то первый слог от слова и всё. Длинные слова и сейчас по слогам проговариваем пока не запомнит. Но теперь всё быстрее пошло — за день учим и потом только повторяем.
    Имя своё — Матвей — год учились произносить. Первое слово сам произнёс у логопеда в больнице — собака почти пять было.

    #140599

    Nastya
    Участник

    Программа 7 вида, насколько я понимаю, уже нацелена не на вытягивание, а на приспособление к жизни на том уровне, какой есть. Это уже не инклюзия в том смысле, что один речевик в классе, это уже в обычной школе спецклассы, где с разными диагнозами дети и уровень знаний дается совершенно никакой. То есть для ребенка речевика, который продолжает совершенствовать речь после 7 лет, может оказаться так, что он полностью овладеет речью к 10 годам, но знания его будут серьезно отставать от сверстников.

    Неправда, учебники программы 7 вида такие же как и в обычных классах. Разница в том, что на усвоение темы дается больше времени.
    А насчет программ, то не мы родители выбираем, а ПМПК решает по тестированию. А что уже так рано можно написать заявление в школу? У нас в школы можно вставать в очередь только с февраля.

    #140600

    Galla
    Участник

    Через мос.ру можно подать с 16 декабря если в д/сад не ходит ребёнок или школу выбирают не по адресу. А так как мы уже ходим в комплекс сад-школа, то с 1 декабря можно написать заявление и в какой корпус указать.
    Конечно же ПМПК прописывает маршрут. Но у сына из за моторной алалии можно к ТНР отнести, а можно и к ЗПР, а можно и к УО. Тут заключения врачей играют роль то же. У сына органика. Интеллект сохранён, но развитие из за речи отставало. Если будут проблемы — пройдём тест Векслера.

Просмотр 15 сообщений - с 946 по 960 (из 997 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.