Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Реабилитационные центры › Методика ABA
Помечено: ABA
- В этой теме 215 ответов, 10 участников, последнее обновление 9 лет, 3 месяца назад сделано Inga.
-
АвторСообщения
-
30 января, 2012 в 1:21 пп #71829suadministratorХранитель
Надя, как он сидит на занятии не выскакивает из за стола, сколько минут он сидит за столом спокойно и сосредоточен на заданиях и ты при этом не удерживаешь его физически? Какие задания он любит и выполняет полностью самостоятельно?
30 января, 2012 в 3:45 пп #71830suadministratorХранительНадя, а как увас с игровой деятельностью.
30 января, 2012 в 4:35 пп #71831suadministratorХранительОксана. Дома мне удается заниматся с ним по неск. минут, взамен на чтото. Сперва пазл -потом мультик. Сперва карточки — потом шоколадка
На лекотеке занимается по 20 минут и 30, обычно 3 урока.
В саду логопед говорит что минут 5-10.
А Вова как занимается?Ирин. Пробило сюжетную игру. Очень любит играть с животными. Они у него догоняют друг друга, дерутся, целуются, кормит их, спать укладывает. Машинки иногда сопровождает звуками. Главное стал меня включать в игру! Раньше только подойду, бросал игрушки и уходил.
Играет в основном со мной и с папой. Однажды мальчик играл в поезда, Захар взял человечка и «пошел» к этим поездам. Я от неожиданности так заорала, что он все бросил) И однажды встал на четвереньки и начал рычать.
Но объективно предпочитает подвижные игры. Правила пока не улавливает. Обожает бегать с детьми. Особенно с особыми) Боротся.
ТАк же сохранилась аутичная игра (ряды, катать шарики по спускам, раскидывать пособия и т.п.)
А вы как играете?30 января, 2012 в 4:39 пп #71832suadministratorХранительМы занимаемся дома, по 20-30 мин за жетоны, когда собирает жетоны, сам выбирает поощрение. Но только со мной, к логопеду осенью ходили там за жетоны сидел мин 15 а потом я держала его за кишки, поэтому убрала пока занятия с логопедом. Играет катает машины, лепит, совместные игры лото, мяч, подвижные из разряда догони.
30 января, 2012 в 4:54 пп #71833suadministratorХранительОль, к тому моменту как вы начали считать предметы, ребенок знал большой-маленький, наверху-внизу, длинный короткий и тп? Понимал один-много?
Надя, сейчас уже точно не скажу, что в том-то возрасте то-то появилось, и было это одновременно с этим-то. Однозначно могу сказать, что из нескольких соломинок хлебных себе он выбирать самую длинную и из конфет себе — самую большую начал довольно рано, до счет :). Мне кажется, это ясное свидетельство того, что соображалка у ребенка работала :).
А вот понятия получили свое речевое воплощение (то есть назвать на картинке или на предмете, где полоска длинная, а где короткая) довольно поздно. С длиной, мне кажется, мы уже лет в 6 бились и долго не могли усвоить длинная-короткая и широкая-узкая, название сторон в пространстве — тоже, особенно предлоги. Эти понятия вообще мимо Феди шли. Считать он к тому времени точно уже умел. Мы в 5,5 начали заниматься по Игралочке Питерсона по совету Светы Рудневой. Там постепенно вводились один-много, большой-маленький. Счет примерно в то же время пошел. Было то, что он не усваивал из пройденного, мы просто шли мимо: потом все равно всплывало. Вообще, не могу сказать, что математика у нас шла блестяще, самое слабое звено по динамике было. Сейчас в школе вроде нормально все, я практически не касаюсь его учебы.
30 января, 2012 в 7:42 пп #71834suadministratorХранительНадь. я не знаток АВА, я поддерживаю начатый вами разговор потому что у моей малой УО и к сожалению даже не под вопросом. Вы спрашивали нет ли какой такой волшебной програмы, Они есть но всё волшебство мы должны сделать сами. Вот вы говорите, что не будет он за конфету делать. Сколько мне пришлось вложить труда и мозгов и нервов своих и её что бы вот это «баш на баш» ( необязательно конфеты) возвести в ранг правила ( с детьми у которых нет общепринятой в обестве мотивации развиваться такой подход уж извините). Сначала нужно завоевать авторитет , а потом каждый раз его отстаивать))). Как его завоевать мне подсказали психологи. Это всё тотже АБА. Ввести систему поощрения и наказания . Нравится как ведёт себя ребёнок в течение дня награждать причём ежеминутно ежесекундно, улыбка. подбадривание, частушка. ну всё что он любит к чему стремится. Сидит за столом аккуратно кушает глажу по спинке, сидит сама играет, «какая молодец», целый день шутки прибаутки и тд. Проявляет в чём то иннициативу стараюсь не запрещать ( особенно там где ей не справиться), поддерживаю и руковожу процессом, что бы шло так как мне это нужно))) Если поведение выходит за рамки приемлимого Наказание в виде лишения обычного поощрения отвожу взгляд хмурюсь лишаю её необходимого ей контакта. Я уже на следующий день заметила как она что то делая заглядывает в мои глаза ища мою поддержку. И ещё был один секрет. Так как выяснилось, что физический контакт для неё был поощрением, то в ситуациях когда у неё начиналась истерика с выкручиванием и обвисанием на наших руках, толканием нас, то что мы принимали в этом участие и было самым настоящим поощрением и подкреплением данного поведения. В нашем случае прокатил такой приём. Ребёнок тянет в истерике за руки, а я сижу на стуле как тюфяк и не сопротивляясь переношу весь вес на руку заваливаясь всем телом, т.е .она уже не чувствует так необходимого ей сопротивления, но ей уже тяжело меня держать. Поначалу даже пришлось и попадать со стула.При этом также нет необходимого ей контакта глаз. Через время когда она хотя бы, ещё не успокоилась, но уже не тянет руки. а ищет ищет мамино лицо, награждала её улыбкой. и мы обнимались и успокаивались. Вот это поведение с валянием на полу мы терпели до 6 лет, а оказалось, что всё решаемо. Изредка сейчас она может такое попробовать, но стоит мне только ослабить руку она всё понимает.
Вот проанализируйте сначала, что вашему малому дороже всех конфет и поощряйте поощряйте, , а за плохое поведение нещадно наказывайте))) просто лишая «поощрения».
Вот это наш небольшой опыт, но считаю, немалые результаты применения основ АВА.31 января, 2012 в 7:17 дп #71835suadministratorХранительВ поддержку темы об паданьях, действительно в момент когда ребенок падает на занятии сползает со стула или на улице падает посреди дороги, нельзя ребенка тащить за руку изо всех сил стараться поднять, для меня это было просто шок, потому как первая реакция когда ребенок падает поднимать. Исключение составляют те случаи когда, падает ребенок в людном общественном месте, на проезжей части где мама не может контролировать ребенка. Нужно выждать с полным «безразличием» на лице, когда ребенку надоест валяться и выждать момент когда готов вставать дать руку сказать вставай и если встал похвалить поощрить, а если он как только взялся за руку опять заваливается руку убрать и не тянуть все по новой ждем. У нас были бесконечные падания на занятии он сползал со стула под стол и вытащить его была та еще работа, а у одной знакомой мамы ребенок падал все время на улице как только понимал что идут не туда куда ему надо, возле каждого магазина, возле каждой площадки с качелями, и это помогло.
31 января, 2012 в 1:50 пп #71836suadministratorХранительПро паданье — наша тема)
Причем, в настоящий момент вроде все это как сошло на нет….. я уж думала расслабиться) сегодня новый эпизод — валяние на дороге, а потом до дома так и шли с ором((( надеюсь, не простудится, т.к. реально холодно(
Тоже стараюсь выждать, но иногда выжидать просто некогда… вот тогда и начинается самое интересное — перерастает в истерику((11 апреля, 2012 в 8:44 пп #71837suadministratorХранительhttp://youtu.be/_nP8sOWxjNM это мы с Вовой занимаемся)
12 апреля, 2012 в 11:23 дп #71838suadministratorХранительЭх, Оксана жаль нет видео так сказать «ДО», тогда бы сразу стало понятно какой путь вы вместе прошли, что бы ребёнок вот так тихонько сидел, выполнял задания и мама была, что называется на своём месте.Со стороны всё так легко, без напряга, полное взаимопонимание и удовлетворённость от занятия)))
12 апреля, 2012 в 12:15 пп #71839suadministratorХранительДа уж работа велась в основном только над тем что бы ребенок слушал меня и при этом слышал, не убегал и не самостимулировался, не проявлял агрессию, а все остальные навыки еще впереди) Работы непочатый край
12 апреля, 2012 в 12:39 пп #71840suadministratorХранительОксан, посмотрела. Вы большие умнички. Если бы я не знала, что это ты занимаешься с ребенком, подумала бы что это опытный психолог )))) . Очень классно. И Вова молодец. Слушался полностью, не пытался увильнуть. Выполнял правильно все задания. Высший балл!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
12 апреля, 2012 в 4:09 пп #71841suadministratorХранительОксана, а кто пишет программы?
12 апреля, 2012 в 4:35 пп #71842suadministratorХранительИрин, Вы имеете ввиду кто решает чем заниматься, какие упражнения выбирать для ребенка?
Если это то вот именно на втором курсе мы подробно учимся как выбирать цели для обучения, как развивать речевые навыки, у нас было задание сделать анализ первоначальных навыков а потом, составить программу, цели для обучения, а Юлия нам дает фитбеки и корректирует.12 апреля, 2012 в 5:12 пп #71843suadministratorХранительВот закончу учебу и смогу типа писать программы)
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.