Методика ABA

Помечено: 

Просмотр 6 сообщений - с 211 по 216 (из 216 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #100344
    princessca
    Участник

    про пексы, фотографируешь сами предметы, ты правильно пишешь купаться — ванеу, писить — горшок, качели и т.д.
    э-э, как бы с горшком не знаю, пексы вводятся на любимых вещах, то, что ему очень хочется.
    вот книга. единственная, тут все разжевано как пексы вводить Автор: Фрост Л., Бонди Э.
    Название: Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов
    вот еще нашла до кучи http://autism.md/ru/util/stati/cistema-alternativnoj-kommunikacii-s-pomoshyu-kartochek-pecs/

    #100345
    princessca
    Участник

    Оля, имитация это основа основ. начало начал.
    Как мне учитель в школе 8 вида рассказывает о важности имитации (которая программу мне пишет и сопли мне подитает), мол сидит ребенок в классе, не услышал что учитель говорит иль недопонял — посмотрел на других и сделал так же. (все встали например, или они там в 1 классе буквы изображают, букву Р там руку заворачиваешь, ну поняли думаю). Вот, повторил, и ты хотя бы «как все».
    Кать, у Милены своя своя программа, она составляется на основе навыков ее ребенка. значит, думается мне, с имитацией у них проблем нет.
    Кать, напрямую не поощрять, я имела ввиду, напрямую это значит — ребенок сделал и ему сразу дать что-то, сделал-дали, как ты пишешь, без сбора жетонов. Это прямое поощрение называется. Оно имеет место быть, если мы осваиваем очень важный или сложный для ребенка навык, в нашем случе горшок, вот тут у нас пряме поощрение, пописил — эмемдемс.

    • Ответ изменён 9 лет, 2 месяца назад пользователем princessca.
    #100348
    kata
    Участник

    Олесь, а ты курсы заканчивала? Я сколько читаю, только сильнее запутываюсь. Может на курсах все появиться ясность, что и как и в какой последовательности делать.

    #100352
    nepobedimie
    Участник

    Катя, у нас нет авы нормальной, я как-то смотрела видео про мальчика Арсюшу, ему там где-то года 2,5. Там было — Арсюша, сделай так — Арсюша потопал , ну и в таком виде. Я и взяла оттуда. Это первое что мне попалось. Ну я и начала — Ваня , сделай так — стучим ладошками по столу и так и сяк, дальше больше. Он старается. Это в августе началось. Радости не было предела. А потом , недели через три началось повторение звуков.
    Может поэтому имитация так важна. Сейчас я не особо этим занимаюсь, в день обязательно что-нибудь попрошу сделать на имитацию движений. Короче, с имитации движений у нас началась речь, если можно это назвать речью — в обиходе пара слов, констирование названий, и Ваня — скажиии!! и ваня сказал.

    #100354

    Имитация движения очень важна для речи. У нас с этого тоже начинались занятия с логопедом. Вроде задаёшься вопросом, зачем это надо, но вроде как эта имитация что-то там включает в мозгу ребенка, что в последствии ведёт к речи.
    На первых занятиях с логопедом она показывала какие движения надо отрабатывать… ходить как мишка раскачиваясь из стороны в сторону. Делать шаги то мелкие, то большие, чередуя. Превращая всё это в игру, ты сама шагаешь, чтобы ребенок за тобой повторял. Пальчиковая гимнастика тоже важна. Например поочередно делать пальчиками ребенка то знак V то козу. Складывать руки ребенка в замочек, чтобы он сам менял руки, то на правой замок, то на левой.
    Вот ещё хороший стишок на координацию речи и движения, ориентировку в теле:
    Это глазки — вот, вот,
    Это щёчки — вот,вот,
    это нос, это рот,
    сзади спинка, тут живот,
    это ручки — хлоп, хлоп,
    это ножки — топ, топ,
    Ох, устали, вытрем лоб!
    (все слова сопровождать действиями)

    #100357
    Inga
    Участник

    У меня младший в школе карточками общается, они его очень быстро за неделю как то научили, а сейчас только новые карточки добавляют.

    По Коду EBU211 скидка $5 на www.iherb.com

Просмотр 6 сообщений - с 211 по 216 (из 216 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.