Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Реабилитационные центры › Методика ABA
Помечено: ABA
- В этой теме 215 ответов, 10 участников, последнее обновление 9 лет, 2 месяца назад сделано Inga.
-
АвторСообщения
-
18 января, 2012 в 2:04 пп #71814suadministratorХранитель
У меня сынишка — хулиган.
Может и не хочет в садик, но когда папа его туда приводит — в группу идет совершенно нормально, без криков и слез. А вот дома перед выходом в садик постоянный скандал.
Ну ничего, прорвемся….18 января, 2012 в 4:16 пп #71815suadministratorХранитель18 января, 2012 в 7:41 пп #71816suadministratorХранительУ меня сегодня удивительный день, благодать просто прёт. Последний аккорд с расписанием. Пришло время баиньки. Я к ней с картинками, чувствую щас начнётся. Непроизвольно принюхалась к картинкам, плёнка издаёт специфический запах, она увидела моё «Нюх- нюх» это её заинтересовало и давай себе нюхать. А, думаю, вот и попалась подружка, говорю «моем попу и дам понюхать ещё». ПОБЕЖАЛА!!! помыли понюхали, одели пижаму понюхали, легли в кровать понюхали!!! на всё про всё мин 3-5, как солдаты))) А дальше для засыпания уже другие стимулы.)))
27 января, 2012 в 10:56 дп #71817suadministratorХранительСамые классные усилители которые в окружающей среде))
28 января, 2012 в 9:42 дп #71818suadministratorХранительОксана, ещё один вопрос по карточкам. Ребёнок понял систему , карточка -получай желаемое, как стимул к коммуникации. Но если в настоящее время этого желаемого нет или желаемое возможно только в другое время или в другом месте, как вы выходите из положения.
28 января, 2012 в 9:58 дп #71819suadministratorХранительЕсли такая ситуация что нету предмета или больше сегодня нельзя давать то что просит я говорю «сейчас нет», по началу была истерика из за отказа сейчас уже привык, еще как вариант предлагаю этого сейчас нет но есть вот это и это на карточках иногда переключается, а так же можно взять планшетку и приклеить слева сейчас и под словом картинка того что происходит, а справа слово потом и показывать что сейчас ты кушаешь, а потом гулять, или сейчас суп а потом конфета, сейчас пазл а потом мультик и т.д. или ребенок просит конфету, я клею ее на жетоны и говорю дам давай сделаем то то и то то соберем все жетоны и конфета(последнее кстати не уверена можно ли так но я делаю). Так же видела у девочек например в папке делается страница определенного цвета и на ней клеится надпись сейчас нет и все чего нет на этой странице, а все что есть на других страницах, постепенно ребенок привыкает к тому что если карточка на красной странице то предмета сейчас нет, но прятать карточки или вынимать из папки нельзя ни в коем случае иначе соскочите с пекса и не заметите как я в начале сделала такое и потом заново приучить сложнее чем впервый раз
28 января, 2012 в 12:37 пп #71820suadministratorХранительЗнатоки АВА. Ходят слухи что существует план развития особых детей по онтогенезу.Т.е. что за чем надо учить. Т.к. я на этом не единожды проваливалась, хочется узнать как правильно….
поделитесь плиз!28 января, 2012 в 12:57 пп #71821suadministratorХранительНадя, честно я про такое не слышала, вербальный анализ поведения курс в котором рассматриваются принципы составления программ для детей я буду проходить в марте), но так поняла что за ребенком ведутся наблюдения составляется список первоначальных навыков и проводится их оценка http://autism-aba.blogspot.com/2010/03/blog-post_16.html во в этой программке если ты ее скопируешь и загрузишь увидишь как там навыки разбиты на поднавыки и следовательно обучать нужно от простого постепенно усложняя, но уже сейчас могу сказать что практически в любом случае на первое место ставят навыки самообслуживания, самостоятельности, коммуникации, затем моторные, речевые и потом уже академические и чем старше ребенок тем больше сил бросается на навыки самообслуживания и коммуникации (речевой или нет это уже от уровня развития речи зависит).
28 января, 2012 в 7:46 пп #71822suadministratorХранительНадя, это вы скорее всего с Доманом перепутали. Это его заморочки ( ну не его , а природы) с пеленаниями, ползаниями и тд. Когда человек в своём развитии как бы проходит все стадии сотворения мира от клетки до хомо сапиенс)))
28 января, 2012 в 9:19 пп #71823suadministratorХранительНе не не. Именно АВА.
Ну типа сперва элементарные математические представления, потом один — много, мотом соотношение точек и предметов, и только потом изображение числа. Это я щас сама придумала.. А там должно быть написано что за чем.
У меня просто столько геморроя что учим перескакивая ступени (кто ж их знает((( ) и имеем кучу геморроя.(перечитала. ржу) чета много геморроя получилось)))
29 января, 2012 в 5:55 дп #71824suadministratorХранительЕсли бы всё было так просто, имеешь программу и всё идёт как по маслу. Но реальность такова, что у детей всегда свои взгляды на наши программы))) и это совсем не избавляет от гемороя))).
29 января, 2012 в 6:15 дп #71825suadministratorХранительНадь я скопировала из Хмаинд все навыки которые обучаются и думаю они в полне логическом порядке
Коммуникативные навыки/общение
MAND
Минимальное количество просьб в день
Разнообразные просьбы
Отвечает на вопрос:»Что ты хочешь?»
Проявляет инициативу
Сопровождает просьбы взглядом
Отвечает движением головы: «да» или «нет»
Выражает просьбы фразами
Просит о помощи
Просит обратить внимание
Просит прекратить действие
Интересуется определенной информациейМотивация и процессы усиления
Разнообразие мотивационных стимулов
Использование жетонов для усиления поведения — Token Economy
Социальные стимулыРечь
Понимание речи
Реагирует на имя
Выполняет инструкции в контексте
Выполняет инструкции вне контекста
Различие предметов
Различие картинок
Части тела
Предметы одежды
Различие прилагательных
Различие знакомых людей
Различие действий
Различие предметов по функциям
Различие предметов по характеристикам
Различие предметов по категориям
Различие предметов по звукам
Предлоги
Местоимения
«Одинаковые» и «разные»
Исключения
Различие социальных интеракций
Разговорная речь
TACT
Наименование любимых предметов
Наименование предметов
Наименование картинок
Части тела
Предметы одежды
Наименование прилагательных
Наименование знакомых людей
Наименование действий
Наименование предметов по функциям
Наименование предметов по характеристикам
Наименование предметов по категориям
Наименование предметов по звукам
Предлоги
Местоимения
«Одинаковые» и «разные»
Исключения
Наименование социальных интеракций
Intraverbal
Вставляет пропущенные слова в любимых песнях
Вставляет пропущенные слова в знакомых фразах
Издает звуки подходящие разным животным
Отвечает на вопросы о себе
Высказывает ассоциации к понятиям
Отвечает на разные вопросы
Категоризует предметы
Рассказывает об увиденном
Описывает предметы
Описывает причины
Описывает этапы
Рассказывает истории
Грамматика логопедНавыки обучения
Имитация
Моторная имитация
Имитация с предметами
Имитация крупных движений
Имитация мелких движений
Имитация оральных движений
Имитация скорости движений
Имитация серии движений
Речевая имитация
Имитация звуков
Имитация слогов
Имитация слов
Имитация фраз
Имитация интонации
Визуальное восприятие
Сортировка одинаковых предметов
Сортировка одинаковых картинок
Сортировка одинаковых предметов по картинкам
Сортировка по категориям
Сортировка по характеристикам
Сортировка по функциям
Последовательности
Паззлы
Лабиринты
Имитация модели
Сосредоточение
Время сосредоточения на любимых занятиях
Время сосредоточения на учебных занятиях
Сосредоточение на занятиях без специальных приспособлений
Сотрудничество
Подходит, когда позовут
Садится за стол, когда его об этом просят
Встает из-за стола только после разрешения
Смотрит на предметы
Ждет инструкции, не трогая руками учебные материалы
Обобщение
Различные инструкции
В различных ситуациях
С разными людьмиПроблематичное поведение
Припадки ярости
Членовредительство
Агрессия
Самостимуляции
Чрезмерная подвижность
Неусидчивость
ДругоеКомпьютер
Использование мышки
Использование клавиатуры
Простые игры
Обучающие игры
Математика
Чтение
Творчество
Творчество
Общение с помощью компьютера
Письмо
Делать отметки на бумаге
Раскрашивать не выходя из границ
Проводить линия между различными формами
Обводить буквы и цифры
Рисовать прямые линии
Копировать буквы и цифры
Писать буквы и цифры
Академические навыки
Чтение
Различие букв
Наименование букв
Звуковое произношение букв
Чтение по слогам
Глобальное чтение
Понимание прочитанного
Математика
Счет до 10-ти
Счет предметов
Различие цифр
Наименование цифр
Отождествление количества предметов в цифрами
Понятие «0»
Сложение
Вычитание
Понятия о времени
Письмо
Делать отметки на бумаге
Раскрашивать не выходя из границ
Проводить линия между различными формами
Обводить буквы и цифры
Рисовать прямые линии
Копировать буквы и цифры
Писать буквы и цифры
Компьютер
Использование мышки
Использование клавиатуры
Простые игры
Обучающие игры
Математика
Чтение
Творчество
Творчество
Общение с помощью компьютераИгровые навыки
Самостоятельная игра
Настольные игры
Символические игры
Функциональные игры
Во дворе
В помещении
Интерактивные игры
Функциональные игры
Во дворе
В помещении
Символические игры
Настольные игры
Игры с мячом
Подвижные игрыМоторика
Большая моторика
Ходьба
Ползание
Бег
Прыжки на мести
Прыжки вперед
Прыжки с поверхности на пол
Прыжки на одной ноге
Взбираться по лестнице
Подниматься по ступенькам
Балансирование на одной ноге
Езда на самокате
Езда на велосипеде
Мелкая моторика
Shape Sorter
Паззлы (одна часть)
Паззлы (несколько частей)
Моделирование форм на карточке
Перенос объектов из руки в руку
Мозаика
Переворачивает страницы в книгах
Прикрепление прищепок
Раскрашивает не выходя из линий
Открывает «молнию»
Режет ножницами
Выстраивает Лего-кубики
Открывает крышки
Выдавливает клей из бутылки
Снимает обертки
Приблизительно копирует фигуры и линии
Наклеивает формы в соответствии снарисованными на картинке
Делает апплкации
Закрывает крышки на банках/бутылках
Складывает лист бумаги
Вырезает фигуры
Аккуратно копирует фигуры и линииСоциальные навыки
Находится вблизи детей
Смотрит на детей
Имитирует движения/игры других детей
Реагирует на обращения других детей
Спрашивает вопросы у детей
Делится с детьмиНавыки самопомощи
Чистоплотность
Умывание
Тщательное мытье рук
Расчесывание волос
Чистка зубов
Высмаркивание
Поведение за столом
Использование столовых приборов
Использование ножа
Наливать напитки
Приготовления перед трапезой
Одежда и обувьУмение подтираться
Воздержание от испражнений в одежду
Умение испражняться в туалет
Использование туалета
Умение мочиться в туалет
Воздержание от мочеиспускания в одежду
Проявление инициативы
Умение испражняться в туалет
Воздержание от испражнений в одежду
Умение подтираться
Проявление инициативы
Воздержание от мочеиспускания в одежду
Умение мочиться в туалетПлюс надо учитывать что игровые навыки зависят от состояния моторики и мотивации
29 января, 2012 в 2:42 пп #71826suadministratorХранительСпасибо Оксан. Есть над чем подумать…Еще бы подглядеть как.. надо по ютубу пошукать….
30 января, 2012 в 10:26 дп #71827suadministratorХранительСчет до 10-ти
Счет предметов
Различие цифр
Наименование цифрЕсли я правильно понимаю, то сначала ребенок должен уметь просто называть цифры по порядку. Когда это освоит — учить его считать предметы. На этом этапе изображения цифр вообще отдыхают. Когда научится считать предметы, учить различать цифры — показывать по просьбе на картинке, не называя. И последний этап — просить назвать изображенную цифру. Если так (а у нас с Федором непроизвольно получилось именно так), то, Надь, вам нужно забросить временно картинки с цифрами и сосредоточиться на счете.
30 января, 2012 в 11:49 дп #71828suadministratorХранительОль, к тому моменту как вы начали считать предметы, ребенок знал большой-маленький, наверху-внизу, длинный короткий и тп? Понимал один-много?
Вообще говорят математика это лакмус УО.
Вот не идет у нас счет предметов. НИкак(((Но дело не только в этом. Буквально все что учим идет с большим скрипом. Тоже рисование. И вот я думаю, может учить надо в другом порядке?
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.