Методика ABA

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 196 по 210 (из 216 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #100252
    zefir8585
    Участник

    Девочки,напишите подробнее,что это за курсы и где проходят?

    #100257
    princessca
    Участник

    Девочки,напишите подробнее,что это за курсы и где проходят?

    дома проходят, по скайпу
    http://www.aba-kurs.com/obrazovatel-programma/basis-principi-aba.html

    #100328
    kata
    Участник

    Олеся, Настя, на помощь! Вот я сейчас взяла конфетку порезала на кусочки, поставила стул, говорю «садись», помогаю, даю сразу конфету. На 4-5 кусочек он уже реагировал так: оборачивался и садился на скорее, конфету же мама даст. И дальше то что? Мне каждый день вот так за конфету отрабатывать садись? Так он и будет на любое мое слово садиться, даже если скажу прыгай, иди, встань. Как же сложно все это, не понимаю я элементарного — последовательности своих действий в течении дня, что делать, сколько раз… Хоть реацентр к чертям бросай и на курсы скорее иди ((((

    #100329
    kiti04
    Участник

    Кать,я в абба не соображаю,но зачем каждый день садись.? Завтра скажи попрыгай,покажи как это делать,что означает это действие дай конфету.потом чередуй садись,попрыгай,чтобы правильно выполнял.ну и так постепенно наращивать словарный запас.главное за каждое правильное действие преувеличенно хвалить.

    #100330
    nepobedimie
    Участник

    КАТЯ, потом пробуйте без конфеты, за жетон, без подсказки, за молодец. Конечно, с конфетами далеко не уедите, я так понимаю, такой прикорм это первоначальный этап.

    #100331
    nepobedimie
    Участник

    а в чем вообще смыл авы? Вот аутист, вот алалик- аутист делать не хочет? в Катином случае садиться, или не понимает? а алалик только не понимает, что от него хотят?
    мой и рад бы сделать, да не понимает, и следовательно не стремится делать сам.

    я что-то малость запуталась. Что АВА-ой мы прививаем — желание , те мотивацию или понимание?

    #100332
    kata
    Участник

    Я думаю и то и другое прививаем.Ведь у алаликов вследствие непонимания речи — к речи этой зачастую негативизм, ему проще и не вникать в словесную инструкцию, а АВА стимулирует с вниманию, к восприятию. Вообще мне думается что АВА и не только для аутистов хороша… думаю она универсальна.

    Про еду- сама понимаю что это начальный этап, читала я про уменьшение количества поощерний, про переход на жетоны, но одно дело читать- все логично и понятно, другое дело все это сделать — особенно когда не понимаешь как. На курсах это объясняют, или там опять гольная теория?

    #100333
    kata
    Участник

    Еще про карточки спросить хочу. Как лучше сделать, сфотографировать? ну с едой понятно. А вот купаться, пописать, покачаться, сфоткать в и ванную, унитаз, качели?

    #100334
    kiti04
    Участник

    Кать,мне кажется курсы,это очень хорошо,но куратор обязательно нужен будет.в теории то все хорошо,а вот как на практике пойдет неизвестно.по мне так очень трудно отделить сенсорного алалика от аутизма,у нас легче модный аутизм влепить,чем разбираться в тонкостях сенсорной алалии.но по любому,что сенсорному,что аутисту абба должна дать результаты.

    #100335
    kata
    Участник

    Для меня вариант только дистанционное кураторство, в городе у нас не то что супервайзеров ВСаВА нет, у нас и терапистов не существует.

    #100338
    kiti04
    Участник

    Кать,ты говоришь у вас психолог хорошая.может уговоришь ее обучиться на абба терапевта,заплатишь за ее учебы половину стоимости.как никак ей это на пользу пойдет,не один же у вас в городе никитка такой.

    #100340
    princessca
    Участник

    Кать, Садись это инструкция, начинать не с нее надо, а с имитации. потом, в будущем, все что он сможет сымитировать с тебя ты в инструкции переведешь постепенно.
    Обычно с похлопать начинают. Лучше что-то на месте сидя за столом, «Делай как я» или «делай так» и хлопаешь сама в ладоши. Ни в коем случае не «Похлопай». Не хлопает к примеру — его руками хлопаешь, прямое поощрение не надо за реакцию с подсказкой, не заслужил грубо говоря, а то хзакрепиться «чет мне там мать сказала. за меня моими руками похлопала и конфету в рот вложила, красота». Начни с 3 жетонов, чтоб он понял суть. Похлопала его руками, налепила жетон, три собрали — конфета. Заново. Если у вас пока один жетон например собран, а он выдает самост. реакцию и похлопает без твоей физической подсказки — смело лепи оставшиеся 2 жетона и конфету вручай.
    А вопрос-то в чем был?)))

    #100341
    princessca
    Участник

    считается, эсли 3 дня подряд (3 занятия подряд) ребенок выдает 80-100% самостоятельную правильную реакцию, значит навык закреплен, переходим на имитацию поднятия рук, например, или что тебе самой кажется важным.
    Потом миксуем: «делай так» — хлопаешь, «делай так» — поднимашь руки.

    #100342
    olgreb
    Участник

    Я ооочень пригрузилась, т.к. у нас как раз имитация и страдает, а оказывается с нее, родимой, и надо начинать…

    #100343
    kata
    Участник

    Не до конца поняла, если сначала физически подсказывать но не поощрять, то ведь не закрепится связь «сделал — поощрили». Про садись, я эту инструкцию взяла из программы Милены, там вот с инструкций начинают.

    В общем я практически созрела на курсы с 25 января, а Реацентр, не поедем наверное. Не помогает он нам наверное.

Просмотр 15 сообщений - с 196 по 210 (из 216 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.