Методика ABA

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 181 по 195 (из 216 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #71964
    suadministrator
    Хранитель

    Лена, если представляет себя лягушкой или собакой, то не так уж плохо с фантазией! Я бы сказала даже, что совсем неплохо!

    #71965
    suadministrator
    Хранитель

    Собакотерапия вроде бы называется «канис-терапия»:-)

    #71966
    suadministrator
    Хранитель

    Лена, а у меня вопрос по поведению…(у кого чего болит, тот о том и говорит…) Что ваш терапист делает с нежелательным повелением? Например, если ребенок раскидывает материал, приготовленный для занятия? Или принципиально не хочет делать так, как предлагают, а делает как он хочет?( собирает неправильно пазлы, специально, не сортирует по цвету, а просто разлаживает бусинки по коробкам как попало…) вот у нас такая проблема…

    #71967
    suadministrator
    Хранитель

    @savanna said:
    Лена, а у меня вопрос по поведению…(у кого чего болит, тот о том и говорит…) Что ваш терапист делает с нежелательным повелением? Например, если ребенок раскидывает материал, приготовленный для занятия? Или принципиально не хочет делать так, как предлагают, а делает как он хочет?( собирает неправильно пазлы, специально, не сортирует по цвету, а просто разлаживает бусинки по коробкам как попало…) вот у нас такая проблема…

    Это не только ваша проблема, но и наша!!!
    У моего Леше очень выражаный негативизм и это у нас фактически с рождения.
    Сейчас на занятьях спустя уже такое длительное время Леша ведет себя как шелковый все выполняет и слушается. Конечно, бывают моменты, когда канючит и не особо хочет, занимается, но успакаеватся быстро.
    Но так было не всегда когда мы начинали, были одни истерики валяние на полу и полное нежелание что либо делать.
    Такое Лешино поведение тераписты всегда игнорировали то есть если он просто ныл и не хотел делать они все ровно делали его руками (понятно что без применения силы) а если переходило в истерику они ждали пока он успокоится но тут важно понимать что на само такое поведение нельзя никак реагировать ни взглядом вдохом жестом словами ребенок успокоился, продолжаем дальше с того места, где остановились. Со временем Леша понял, что такое поведение ему не как не поможет ему избежать занятий и истерики начали уменьшаться.
    Но в начала было очень тяжело первые семь месяцев у нас были не занятья, а слоение истерики мне и сейчас очень тяжело вспоминать это я уже хотела заканчивать с этими занятьями, так как на меня очень давил и муж, а особенно бабушки и дедушки, но наш невролог очень меня тогда подбодрил и запретил бросать занятья. Сейчас я понимаю, что она была права.
    То все что касается поведения вне занятий со мной на улице в гостях у нас по-прежнему такая же плохо и ужасно иногда, кажется, что коньки отдам.

    #71968
    suadministrator
    Хранитель

    Лена, а что вы начинали отрабатывать в первую очередь? Нужно ли отрабатывать что-то одно, так сказать, до победного, или можно параллельно работать над двумя-тремя задачами.

    #71969
    suadministrator
    Хранитель

    @milend said:
    Лена, а что вы начинали отрабатывать в первую очередь? Нужно ли отрабатывать что-то одно, так сказать, до победного, или можно параллельно работать над двумя-тремя задачами.

    не не за 2 часа занятий мы работаем над многим как мотирика развитья игровых навок логопедические занятья и.т.д
    я на днях напишу про саму программу АБА

    #71970
    suadministrator
    Хранитель

    Лена, так много написала! Пиши еще!!
    Вообще вот как ты все подробно описала — то по идее мне уже кажется я не учившись на курсах Эрц могу взять за основу программы «100 уроков» Моррис и просто попробовать хотя бы по часу в день за столом их делать и в течение дня отрабатывать бытовые навыки ( дай, на, принеси).
    О нас хотела написать: собственно как советовала психолог, я теперь из Никиты тяну указательный жест, прост телевизор или качелю, я его прошу «покажи», и пальчик оттопыриваю и тыкаю в предмет, потом называю и даю ему (включаю). Вот мне кажется это тоже как ты и описывала, просить что-то сделать в обмен на желаемое.

    #71971
    suadministrator
    Хранитель

    Я точно так же вытягивала своего на указательный жест.

    #71972
    suadministrator
    Хранитель

    @ignatova said:
    Я точно так же вытягивала своего на указательный жест.

    Так же как я? Ну и как эффект был? Я пока как-то все делаю скомкано. И опять же он не понимает что я прошу показать, говорю покажи нос, он в глаз тычет, я поправляю.

    #71973
    suadministrator
    Хранитель

    Да, как и ты. Он просил что-то, я говорила «покажи пальцем» и на первых порах сама ему пальчик оттопыривала. Потом он начал показывать на то, что ему нужно, но спонтанность так и не появилась, нет такого, чтоб ребенку что-то понравилось и он пальцем показывает, чтоб мамино внимание привлечь. Происходило так — меня за руку ведет к холодильнику, потом этот холодильник открывает и тычет пальцем в колбасу. То есть уже пояснил, что ему надо, а жест как условие выполняет.
    Сейчас то же самое со словами. Подошел, ролики принес. Я «говори язычком!» Он: «Мама анадень рорики». Понимает, что иначе не одену.

    #71974
    suadministrator
    Хранитель

    Про ABA нашла хорошую книгу, уже заказала. http://www.labirint.ru/books/427917/

    #71975
    suadministrator
    Хранитель

    Про супервайзеров и терапистов в АБА ТЕРАПИЕ
    Кто такой супервайзер?
    Супервайзер это специалист, который составляет программу для ребенка в дальнейшем делает коррективы и необходимые поправки в дальнейшем. Он должен уметь разбирать поведенческие и психологические особенности ребенка и суметь найти на них ответ.
    Пример:
    как я раньше писала у меня Леша кусает свою руку (это зараза к нам прилипла после того как Лешка тяжело переболел ветрянкой). Саша понаблюдал за Лешкой некоторое время и разделил эту проблему на несколько частей:
    Кусает руку когда нервничает (не может собрать пазел, не может собрать башню, перевернуть страницу в книге хочет что то взять а оно упала.)
    В этом случае само касание руки это призыв о помаши со стороны ребенка. Какой выход научить ребенка говорить помоги (не умеет говорить на помощь приходят PECS или жесты)
    Кусает руку, когда сильно радуется также надо учить ребенка разделять эмоции с людьми, а не своей рукой (Написать, как это сделать я не могу, так как к этому моменту мы не дошли. Мы сейчас на этапе научить говорить помоги)
    Кусает рука как самостимуляция ( что делать: Не разрешать, прекращать это действие при любом его начинание добавить сенсорную интеграцию)
    Я так быстренько все это написала но если честно от этой фигни лично нам очень трудно отвыкнуть тут нужна очень большая работа как Саша говорит что пака родитель не дозреет это не прекратится он, кстати, так говорит и про горшок еду прогулки страхи стереотипию я с ним согласно от части. Я себе в каждый день говорю все сегодняшнего дня начну работу над этим но для этого надо находится с ребенком 24/24 пока он не забудет что может это делать а это очень сложно. Один два дня держусь, потом расслабляюсь очень себя за это ругаю. Но нам до садика эту проблему надо решить обязательно.
    Уже не помню, писала или нет выше но супервайзер это не просто человек который написал программу и вы разошлись в море корабли. Он должен научить работать радетеля или тераписта он должен показать и научит объяснить как научить конкретному упражнению. также супервайзер должен уметь разбирать не желательное поведение ребенка сложности с едой прогулками и абсолютно все что касаемо развитья ребенка.
    Мне по началу было сложно создавалось ощущение что абсолютно чужой мне человек диктует мне как вести и воспитывать своего же ребенка (сейчас когда плачет не реагируй а сейчас обними и.т.д.)
    Завтра допишу дальше эту же тему!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Пс девочки писала очень быстро надеюсь не очень сумбурно еще хотела сказать что если вам не очень понятно как я что то написала, переспросите мне, в самом деле, очень тяжело изложить свои мысли в печатном виде вот поговорить и объяснить это легко а написать сложно .
    А еще если что то написано не очень правильно не судите строго на самом деле я русский совсем не учила ни в школе ни университете. Завтра напишу про терепистов и еще немного про супервайзеров.

    #71976
    suadministrator
    Хранитель

    У меня кстати руку кусает- но исключительно когда злиться, т.е. причину то я знаю, бороться сложно, отнимаю руку, но не очень помогает. И научить по другому выражать недовольство пока не могу.

    #100229
    sloa
    Участник

    Я вроде как решилась на курс АВА у Эрц, который 25 января начинается. До 20 цена 180 долл.

    #100232
    kata
    Участник

    Давай Оля! Я по весне надеюсь решусь, будешь нас консультировать! :good:

Просмотр 15 сообщений - с 181 по 195 (из 216 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.