Как общаться с сенсорным алаликом?

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Делаем первые шаги Как общаться с сенсорным алаликом?

Просмотр 15 сообщений - с 91 по 105 (из 127 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #72170
    suadministrator
    Хранитель

    @bluebird4 said:
    Она, кстати, говорит, что самый основной признак аутизма-это когда ребенок не обращается с просьбой.

    Ой, как интересно, а вот с этого места по-подробней!!!
    А как ребенок должен обращаться с просьбой?
    Наша вот, трусы принесет на нее надеть, если что-то помочь открыть, если мультик кончился — прибежит, а вот еду сама добывать пойдет, из ванной выскочит и так и будет бегать. ну, и, конечно, обращений нет никаких вообще, как речевого оборота.

    #72171
    suadministrator
    Хранитель

    Оля, тут все просто. Обращение с просьбой — это когда ребенок не просто подходит, а привлекает внимание взрослого мычанием, обязательно смотрит в глаза и тычет пальцем в интересующий предмет. Мой подходит, берет меня за руку и тянет, куда надо. Или вкладывает в руку стакан там, или пульт. Указывает всей рукой. Это все очень печально — симптом аутизма, причем, какой-то серьезной группы — 1-ой или 2-ой.

    #72172
    suadministrator
    Хранитель

    Юль, вы не одиноки) мы тоже точь в точь так делали…(((

    #72173
    suadministrator
    Хранитель

    А вот это радует, Аня — наш маячок.

    #72174
    suadministrator
    Хранитель

    @ignatova said:
    Оля, тут все просто. Обращение с просьбой — это когда ребенок не просто подходит, а привлекает внимание взрослого мычанием, обязательно смотрит в глаза и тычет пальцем в интересующий предмет. Мой подходит, берет меня за руку и тянет, куда надо. Или вкладывает в руку стакан там, или пульт. Указывает всей рукой. Это все очень печально — симптом аутизма, причем, какой-то серьезной группы — 1-ой или 2-ой.

    у меня племяник так делал пока н заговорил да и потом первое время так делал если ему что-то надо хратах заруку и тянул в нужнию сторону хочет рисовать пихает карандаши в руки мульник мышку знаю что в книзках так написано про аутизм но как говорят многие логомеды типичное поведение неговоряшиго ребенка

    #72175
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, ну почему типичное поведение аутиста? На мой взгляд, вполне адекватные действия неговорящего ребёнка. Если ребёнок может сам справиться в конкретной ситуации, он не обращается к взрослому, если же нет- то жестами, движениями, показывает, что ему нужно.
    Вот например, если на столе стоит тарелка с печеньем и ребёнок вполне может сам его взять, но не делает этого сам, а использует взрослого, то тут да — это явно отклонение, но если печенье где-то в недосягаем месте, то это же логично, что ребёнок будет вас толкать в ту сторону или использовать руку взрослого, как указку, чтоб указать местонаождение желаемого.
    Я к своему ребёнку всё время приставала с поцелуями и каждый раз, когда выполняла его просьбу, говорила » а цёмку маме», так теперь, каждый раз, как ему что-то нужно, он сначала нас целует, а потом даёт понять, что же он хочет. Я расцениваю этот поцелуй, как вступительное «пожалуйста».

    #72176
    suadministrator
    Хранитель

    В прошлом году, я никак не могла заставить своего ребёнка брать ягоды своими руками , фрукты- яблоки, груши, персики и пр. тоже ел только с моих рук , я давала ему пробовать несколько кусочков, затем оставляла тарелку в комнате на его столике и уходила на кухню, делая вид, что очень занята, при этом приговаривала «Сам, кушай сам». Я наблюдала, как он старается справиться с ситуацией, но было явно видно, что у ребёнка какой-то страх и паника, в итоге он с истерикой отказывался от всего.
    Этой весной я решила проверить, какая реакция будет сейчас, сначала он пихал мои руки в тарелку, давая мне понять, чтоб я кормила его, но потом принял мои условия и стал сам кушать, теперь только хожу и собираю кочаны по квартире)))
    То же самое было с игрушками и всякими устройствами, он точно мог с ними справиться, но настаивал, чтоб это делали мы.
    Теперь, если к чему-то проявляет интерес — берёт наши руки и прикладывает к предмету, например к кнопочке, как бы говорит, » покажи, как?», один раз демонстрируем — и дальше он делает сам.
    Бывает, сразу делает попытки сделать самостоятельно, если не получается — обращается за помощью.
    Делаю вывод, что тогда в этом плане были аутячие заморочки, а сейчас их нет.
    Здесь скорее всего, различие в том, может, но по какой-то причине не делает сам и не может сделать, потому, что не знает как.

    #72177
    suadministrator
    Хранитель

    В том-то и дело, что они уходят! Я еще год назад жутко боялась диагноза «аутизм», считала, что это ж… полная, а теперь полностью изменила свое мнение. Да, расстройство. Да, серьезное. Но оно корректируется и лечится. А страшное ли это слово «аутизм» или как-то по-другому называется — мне до фени. Принцип воздействия один — надо быть рядом с ребенком, во всех смыслах.

    #72178
    suadministrator
    Хранитель

    Юля, уходят. Сегодня только разговаривала с психологом на тему «сам в себя улетает» (такой комментарий дает мой садик), ТАК ОНА ГОВОРИТ «А ЧТО ВЫ ХОТИТЕ, РЕБЕНКА ЖИЗНЬ ЗАСТАВИЛА ТАК СЕБЯ ВЕСТИ, ЕГО НЕ ПОНИМАЛИ»

    #72179
    suadministrator
    Хранитель

    Ох, девочки я уже давно не акцентирую внимание на диагнозе, особенно мне не интересно мнение «спецов», сколько они видели в жизни аутистов или алаликов? На что они ориентируется?
    Главная фишка аутиста — социализация, но извените, как моему ребёнку вливаться в социум, если он не владеет главным иструментом общения?
    Да, раньше, если в песочницу подсел другой ребёнок — он сразу вставал и уходил, если ребёнок кромко крикнул или засмеялся — начиналась жуткая истерика.
    Когда к нам приходили гости — он полностью игнорировал ребёнка, а родителей сразу брал в оборот и подключал к своим развлекухам.
    Теперь же, в песочнинце, если он строит горочку, а другой ребёнок начнёт топтать её, он 1-2 раза проигнорирует этот поступок, но если ребёнок будет продолжать мешать ему, он или оттолкнёт его или швырнёт в него горстку песка. В иной ситуации, если ребёнок будет помогать строить горочку , он охотно продолжит совместную игру.
    Если детки приходят к нам домой, он подходит к ним — обнимается, пытается поцеловать, как бы приветствуя их, но дальше он не знает, что делать. Если наш маленький гость достаточно иннициативен и своими действиями старается подключить нашего мальчика, то в принципе, получается неплохое общение, а если нет, то каждый играет сам по себе, и наш ребёнок делится игрушками и делает попытки имитировать действия другого ребёнка.
    Разве такие изменения соответствуют типичной модели поведения аутиста?
    Я вполне согласна, сейчас стало очень модно всех приписывать к аутистам. Как только в ребёнке есть что-то не стандартное, не шаблонное, так сразу АЧ или того хуже, печально…
    Да, тут только наш труд, терпение и оптимизм помогут. На чём стоим — над тем работаем, по другому никак.

    #72180
    suadministrator
    Хранитель

    Наблюдаем с Олей в Потенциале аутистов разной степени тяжести и самоутверждаемся за чужой счет — нееее, ну мы не такие… наверное, надо иногда и другую сторону медали видеть, а то сравниваем себя только с нормой и грустно становится. Очевидно — мы где-то по середке. очень тяжелых деток привозят, и в 6 лет после Томатиса 1-е слова, непрерывные вокализации практически у всех, теперь я понимаю, что это такое. У моей вокализации -ЫЫЫЫЫЫЫЫ — когда она испытывает радость. «Крылья» тоже наблюдаем, понимаем, что у нас они эпизодические и чаще всего с этим ЫЫЫЫ.

    Ну все, я теперь со своей «не слезу», пока до «человеческого» состояния не доведу, очень надо, чтоы в массовой школе ребенок учился, пусть с 8 лет, пусть в классе ЗПР, но окружение пусть будет адекватное…

    #72181
    suadministrator
    Хранитель

    Оля, ПРО КВАРТИРУ, плиз!

    #72182
    suadministrator
    Хранитель

    А я приняла этот диагноз.
    Больно и страшно.
    Но главное , не сломаться , поэтому идём дальше…………..

    #72183
    suadministrator
    Хранитель

    Больно, страшно, а еще … Непредсказуемо. Есть надежда на хороший конец. Не грусти, а?

    #72184
    suadministrator
    Хранитель

    не буду … сеньк ю

Просмотр 15 сообщений - с 91 по 105 (из 127 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.