Как общаться с сенсорным алаликом?

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Делаем первые шаги Как общаться с сенсорным алаликом?

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 127 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #72110
    suadministrator
    Хранитель

    Вчера услышал первое звукоподкажание от сына.
    Нажал на кнопку (на машинке), услышал сирену, и негромко произнес «уу-ии-уу-ии» пару раз. добиться повторения не получилось, но я не сильно настаивал…
    И вот не дает мне покоя «фраза» его, которую часть повторяет «я я ки ки ки а а а», причем последняя «а» на октаву ниже всех остальных звуков…
    может у кого есть варианты?)))

    #72111
    suadministrator
    Хранитель

    Может быть какой угодно песенкой из мультика) Какие мультики любите смотреть?

    #72112
    suadministrator
    Хранитель

    Может быть просто вокализацией , повторяйте за ребёнком эти звуки в той же октаве ( этим , возможно,вы привлечёте его внимание и постарайтесь звуки трансформировать в слово или словосочетание.
    В свое время у моего ребёнка была вокализация » А-ка-ка «…. Я сначала подключалась к вокализации , заглядывала ему в лицо, на что он откликнулся …. затем предложила тут же свои варианты : » А-ка-ка … а -па-па..». он стал повторять…. Затем » А-ка-ка, а -па-па …. Па — па…. А-ма-ма…. Ма-ма …. А -жу-жу …. А-ба-ба … А -да.да… » ……………………….. и так далее , имитация , это тренировка речевого аппарата , не придавайте смысл этой , как Вы говорите » фразе» , возможно , даже скорее всего, это ещё не фраза…

    #72113
    suadministrator
    Хранитель

    ….а логорея. Типичная для сенсорного алалика. У моего они очень сложные по звукам и устойчивые — несколько лет слышу от него «артапу ярти марти сява». Точно так же, как и mamanya, через присоединение вытаскиваю его на повтор слогов, которые я задаю. Сначала я повторю за тобой, а потом уж и ты…

    #72114
    suadministrator
    Хранитель

    и не ждите , что он сразу последует за Вами, у нас ушло 4 месяца на то, чтобы он начал подражать… это произошло , когда я была уже » на грани » ….. Видимо , и Бог , наконец-то , услышал молитвы………… Труд , труд ……вознаградится……..

    #72115
    suadministrator
    Хранитель

    Мой сейчас слова начинает повторять, так что делает — пока я его «ярти марти» не повторю, шиш услышу требуемое. Зато вчера «вертолетом» («итралет») порадовал.

    #72116
    suadministrator
    Хранитель

    » Иртолёт » — это просто шедевр ! У нас пока » иди» , » дай » , » акака» ( «пока») , » качи» , » гооо» ( «открой») — всё скромнее..

    #72117
    suadministrator
    Хранитель

    спасибо за совет. буду к фразе прицеплять слова.

    мультики мы исключили. как и телевизор и музыку.
    прочитал где-то, что для сенсорных фоновые звуки вредны. дескать нужно добиваться, чтобы внимательно воспринимал всё, что слышит.
    остались только фиксипелки по утрам, когда разбудить нужно.

    а «ирталёт» — это правда круто… я бы за это слово свой радиоуправляемый отдал на растерзание.

    #72118
    suadministrator
    Хранитель

    А он радиоуправляемый и был )))) папин… Но «итролет» быстро перешел в «итра» и все. Tops, вы все правильно делаете насчет мультиков. Попробуйте эти самые повторы… Тут самый кайф — когда беседуешь с ребенком, ну и пусть, что пока вы повторяете его слоги, главное — что есть контакт. Есть контакт — нет аутизма. Нет аутизма — скорее выберетесь.

    #72119
    suadministrator
    Хранитель

    контакт, слава Богу, есть. прошу подойти- подходит, говорю «дай поцелую» подставляет щеку.
    невролог, к которому недавно ходили имеет славу, что он аутичных детей «видит» почти сразу. у моего тоже сначала подозревал аутизм, но быстро отбросил этот вариант, поскольку ребенок пытался обратить внимание на себя (хоть и аккуратно) на вопрос ответил сразу (помотал головой, типо «нет»).

    удивило меня мнение невролога про аутизм и аутичные черты. по его словам аутизм либо есть, либо его нет. общается с окружающими — нет аутизма.
    а все эти «ходит голым», «выстраивает игрушки в линию», «боится воды», «кружится» — просто черты. голыми любят ходить вполне нормальные люди — нудисты. в линию выстраивают всё — военные. воды боятся тоже вполне нормальные люди, а кружение — тяга к новым ощущениям в голове (позже появится алкоголь, недай бог — наркотики).
    я сам «почти IT шник». скажу честно, штампы про нас не лишены почвы (бороды, свитера с оленями, немытые кружки и т.д.). в офисе примерно 80 мнеподобных. если искать аутичные черты — могу найти в каждого. и ничего? офигенные инженеры.

    #72120
    suadministrator
    Хранитель

    на счёт мультов ….. На форуме многие пишут — исключить …. НО … Когда мы ездим на занятия в Институт Коррекционной Педагогики, просмотр мультиков с комментированием — это часть урока…. Мультики для этого используются очень простые ( » Жили у бабуси «, » Антошка » , и т.п. ) , наполняйте звуками действия героев , называйте их…., фантазируйте , но не забывайте об уровне развития вашего малыша на сегодняшний день….Я не призываю смотреть мультики , это Ваш выбор. Желаю успехов !

    #72121
    suadministrator
    Хранитель

    удивило меня мнение невролога про аутизм и аутичные черты. по его словам аутизм либо есть, либо его нет. общается с окружающими — нет аутизма.

    на самом деле , с диагнозом разобраться довольно трудно…. и чем больше погружаешься в диагностику , тем тяжелее становится…. Очень много мам с форума уже перестали мучить себя этим вопросом и взялись «за дело » .

    #72122
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте 🙂 Мы новенькие.
    Любаше скоро 4 года. Она всегда была странной, но глухой её никто и никогда бы не назвал. Отсутствие речи… невролог настойчиво предлагал дождаться до 3 лет, мол, так бывает. В 3 года мы пошли в садик, логопед направила нас на обследование к сурдологу. Сделали одно КСВП (которого мы ждали полгода), оно показало ответ при 100 Дб. На этом выдали инвалидность по слуху (тугоухость 4 степень), слуховые аппараты и адьёс амигос! Но мы-то знаем, что она не глухая! В 11 месяцев сказала ЛАМПА, очень чётко. Затем до 2 лет появлялись однократно и чисто сказанные ОБУВЬ, РЫБА. В 4 месяца начала рычать, но к году перестала. После двух лет вся речь превратилась в вокализации гласных с редкими, почти единичными согласными. Остались расплывчатые МАМА, ПАПА и БАБА. Она их путает, когда что произносить, по этому зовёт нас всех тем словом, какое вспомнилось. Но если на эмоции, то МАМА всегда чистое.
    Голос бывает тихий, нормальный и вопли. По интеллектуальному развитию мы не отстаём и где-то даже опережаем. Я считаю, что это потому, что мы с рождения занимались по методике «Детские жесты». Там обучающее видео и карточки. В интернете найти легко, кому интересно. Она различает цвета и формы, легко соотносит их.
    Раньше любила часами лепить со мной из пластилина лошадей, людей и домашний обиход. Я леплю, она ломает или играет в ролевые игры. В 3,5 года всё отпало. Ни рисовать, ни лепить не хочет. Рисовала раньше только линии и ровные кружочки. После носки слуховых аппаратов на третий день нарисовала кружочек, палочки — ручки и ножки, глазки и ротик. Эта картинка теперь рисуется часто. Стали донимать её просьбами повторить слова за нами. Теперь она внимательно смотрит на губы и повторяет. Получается фигня, но интерес есть. Звуками не выдаёт, но губами шевелит. В общем рассказывать о моей Любашке можно вечность… главное что она не глухая. Прочитала статью про сенсорную алалию — точно про нас. Диагностировать нас никто не берётся. Психиатр отправил в центр, где занимаются волшебными формами жизни (аутизм, дауны…). Теперь Люба — волшебная форма жизни. Она всё понимает, но отреагировать не может, словно сидит внутри своего тела, смотрит на нас в окно и вздыхает. Очень активная, любознательная, добрая и психованная одновременно. Никто не говорит что делать, как вытащить её из заточения, мою Рапунцель. Вот теперь я здесь ищу совета у тех, кто в теме. Здравствуйте 🙂

    #72123
    suadministrator
    Хранитель

    Какой вы дали точный визуальный образ проблемы — Рапунцель в замке!
    А в каком городе вы живете? Почему никто не берется диагностировать? И еще — судя по всему, вы много прочитали о сенсорных алаликах, они плохо понимают обращенную речь, а Люба, как я поняла, понимает. Как вы сами считаете, почему ее можно отнести к сенсорникам, я что-то не очень поняла?
    Эх, заглянула бы Ольга Просветова, у нее и опыта, и знаний побольше, ее предположения были бы точными…

    #72124
    suadministrator
    Хранитель

    Я получила предположение диагноза от воспитателя в детском саду. Мы разговаривали про Любу, я рассказывала о её особенностях восприятия мира, и воспитатель предположила сенсорную алалию. Потом нашла вот эту статью http://smol.chudoforum.ru/t549-topic Судя по ней, наш вариант самый сложный, когда ребёнок всё понимает, но внешне никак не реагирует. Но! Любаня уже вторую неделю посещает садик для слабослышащих и второй день стала реагировать на речь. Вы не подумайте. что вступает в беседу… Просто в некоторых ситуациях она стала вести себя адекватно. Наприменр: вчера папа говорит ей, что хочет кушать. Люба кивает ему, берёт за руку, ведёт на кухню и показывает что есть в холодильнике. Это невообразимо!!! Это просто чудо какое-то. Таких ситуаций за последние два дня было 4 или 5. Причём реагирует чаще на папу. А вот на своё имя повернулась всего дважды вчера.
    Живём мы в Челябинске.
    Нап предложили пройти диагностику у специалиста по задержкам развития, она логопед больше. Но из нашего общения через ВКонтакте я поняла, что скорее всего она скажет то же ,что мы уже знаем.
    На сегодняшний день, прочитав ваши беседы здесь, я понимаю, что наших малявочек надо просто любить, очень очень! Играть с ними, понимать их своим невообразимым чутьём и удивлять. Каждый день удивлять их чем-нибудь необычным. А речь… рна придёт, если они смогут, если будут готовыми говорить с нами словами, а не теми сложнейшими конструкциями, которыми они мыслят и воспринимают мир. Мне кажется, что речь — это очень трудно для них, трудно впихнуть свой огромный внутренний мир в слова. По этому они и молчат. Может по этому и не всё понимают, и не реагируют на наши слова. Устала уже искать пути подхода. Она такая сложная! Доводит до истерики каждый день своими истерическими припадками по поводу и без. Но сейчас они совсем не такие страшные, как в два года, когда она могла орать по 40 минут и рвать на себе кожу… уф!
    А вообще она на речь не реагирует и на любые другие звуки вокруг тоже. Но иногда бывают у нас и чудеса. Как будто ей удаётся иногда вырваться из своего заточения, прорваться в наш мир и услышать, и понять. Но с другой стороны она не отстаёт в развитии и где-то даже опережает сверстников, в отличие от глухих детей, которые как раз в развитии слегка запаздывают из-за отсутствия слухового восприятия.

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 127 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.