История Лизы

Просмотр 15 сообщений - с 61 по 75 (из 91 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #132381
    Екатерина
    Участник

    Я и не спорю, что у нас аутизм или эта черта. Он может песок горсть в рот запихать, лижет все, а бывает пожует мягкую игрушку и успокоится. А мы дома если все гаджеты убираем, начинается жуткая физическая активность. на подоконник лезет, на столы, уже специально стремянку достаю, если нет возможности на улицу выйти. И еще так поняла, все неговорящие в своём мире живут.как им жить, если они с нами не могут полноценно общаться…

    #132382
    marge
    Участник

    Nastya, понятно, печально, конечно что папа не понимает. Он наверное вообще не видит проблемы?
    А кстати у вас речь на каком сейчас уровне?
    Мне кажется, чтобы в ролевые игры начал играть, надо с ним вместе сидеть прям и играть в эти ролевые игры, прям показывать и фантазировать за него. Для вашего возраста лего само то будет, тематические наборы. Любите конструкторы? В общем-то не играет, потому что игрушек много, а как играть не знает. Вы вместе с ним часто играете?

    • Ответ изменён 7 лет, 8 месяцев назад пользователем marge.
    #132384
    Nastya
    Участник

    Раньше не видел, а когда в 4 года обратились в реацентр, а там заведующая любит все преувеличить, чтобы склонить к их лечению, то понял. Правда заведующая говорила, что бывают папы которые не понимают, один даже с кулаками что ли на нее набросился или какой-то конфликт сильный был, теперь у нее в кабинете висит камера. Муж очень любит себя, а все остальное вторично. У него классическое, шаблонное понимание мира и семейных обязанностей. Муж зарабатывает деньги, а жена все остальное делает сама. Готовит, убирает, занимается ребенком и т.п. А т.к. я не работаю, вообще считает, что времени у меня свободного много и я должна заниматься всем. Про речь. Говорит в основном существительными, повторить может что угодно. Пассив огромен, т.к. все, что смотрел по телику было исключительно развивающим, все каике есть карточки Домана пересмотрел. Из глаголов говорит пить, спать, открой. Сейчас приучаю к слову включи. Вообще пытаюсь долбить глаголы. Но он и не любит. Понимание на бытовом уровне, на вопросы практически не отвечает. Стал недавно говорить нет, но только ели сильно что-то не хочет. Если да, то просто повторяет фразу. Фразовая речь формируется но ооочень медленно, все шаблонно и заученно, мозг еще не может сам строить фразы. Из последнего сказал фразу включи звук, чтобы я включила колонки на компе, но это тоже заученно. До вашего уровня нам еще далеко.
    Я бы и рада с ним в ролевые игры играть, но у нас все протест. Он делает то, что хочет, а ели я что-то предлагаю, то истерит и убирает. Я уже всю голову сломала, как бы заинтересовать. Вчера вот принесла бумажные карточки, а он как заистерил, все по полу раскидал. Не играет не из-за большого количества игрушек, а из-за гаджетов. Когда я выключаю то начинает играть. Но это редко, в основном начинаются истерики, что я выключила. Я понимаю, что еще проблема в воспитании. Строгости не хватает. Я смотрела видео как АВА-терапистка учит ребенка слушаться. Но у меня не хватит терпения и нервов. Ведь чем старше ребенок, тем сложнее. Читала, что истерики могут до 40 минут доходить с рвотой. И это при правильной терапии. Если терапия неправильная, то последствия могут быть плачевными. Мои нервы этого не выдержат. Поэтому я стараюсь чем-то отвлекать, а строго не могу.

    #132385
    Екатерина
    Участник

    Ой, Настя, по поводу папы, они все такие видимо, себя любят, а все остальное вторично. У нас так же все…

    #132386
    Vita
    Участник

    Настя, а вы с дефектологом занимаетесь? В ее обязанности входит в том числе учить правильно играть, развитие ролевых игр. Мы занимаемся с дефектологом только 2 раза в неделю по часу. Все остальные дни пытаюсь сама заниматься хоть немножко. Мы даже в простую игру не умеем играть — садим Мишку, раставляем посудку и кормим-поим Мишку, маму. Все делаю его руками. С остальными играми также.
    А насчет папы — наш тоже считает, что с ребенком все ОК, он просто НЕМНОЖКО остается в развитии, догонит. Правда, все наши занятия, Томатисы, консультации и т.д. оплачивает без вопросов. Но с ребенком не занимается.

    #132387
    Nastya
    Участник

    Нет, мы занимаемся только с логопедом. Нам так сложно было найти логопеда, который бы занимался с «такими» детьми. Обычно просто исправляют звуки. Дефектолога мне кажется еще сложнее будет найти. Мне казалось, что дефектолог будет учить всяким развивалкам, типа формам, цветам, счету. Но Дима это прекрасно все знает. Сейчас Дима даже с логопедом не хочет заниматься, мне кажется с дефектологом, который учит правильно играть точно не будет. Потому что на данный момент Дима хочет играть только так, как он захочет или вообще не будет играть. Т.к. изначально Дима смотрел развивающие мультики, то игры он играет тоже в развивающие. К примеру, во вторник он попросил меня купить карточки на английском языке, а вчера деревянный английский алфавит. Русское все надоело, опять начинается тяга к английскому. Пришлось купить, хотя я против английского сейчас, т.к. сначала надо по-русски научится говорить, но пусть играет в английский, чем на телефоне смотрит ютуб. А если бы дефектолог стал показывать как играть в игры, может вообще бы не стал смотреть, т.к. обычные игрушки сейчас его не интересуют. Ему нужны буквы, цифры, фигуры и т.п. А с таким инвентарем в ролевую игру не сыграешь. Обычные игрушки иногда может просто разложить. Думаю, что в саду смотрит на нормальных детей и немного от них перенимает. Например когда купался в ванне, играл с резиновыми игрушками, имитировал как они в воду прыгают. Бывало подносил игрушку к еде и говорил ням-ням. Но таким моментов очень мало. В машинки не играет, хотя муж ему столько машин накупил. Хотя вот еще вспомнила, пару раз сажал животных в машины.

    #132388
    marge
    Участник

    Дефектолог по идее должен иметь бОльший опыт работы с детьми с различными речевыми проблемами, чем обычный логопед. Обычный логопед зачастую такого опыта не имеет и пытается по стандартной программе действовать, что не всегда успешно. Нормальный дефектолог точно не будет делать в вашем случае упор на счет и тому подобное, а будет делать упор на то, в чем у вас пробелы, а это в первую очередь глаголы. У нас например занятия начались с отработки «дай» и «на», потому что существительных она тоже знала много, а глаголов практически не было. Она ее пыталась вызвать к разговору, чтобы та начала общаться, отвечать на вопросы. Когда глаголы стали накапливаться, пошла отработка вопроса «где» и простых предлогов «на» и «под». И так далее. Все в игровой форме было. Тут надо поискать и попробовать занятия у разных дефектологов. Найти своего.
    А насчет истерик так скажу — у меня нервы уже не выдерживали от ее постоянных истерик. А истерики случались именно из-за отсутствия правил. И чем чаще она истерикой добивалась своего, тем чаще и случались эти истерики и с еще большей силой. Как сказал по-моему Комаровский, от истерик еще ни один ребенок не умер. Даже вроде бы иногда такое бывает, что в обморок ребенок может упасть (ненадолго). У нас они бывали и по часу-полтора. Я просто уходила из комнаты, и через такое продолжительное время она успокаивалась, я приходила и спокойно обсуждали ситуацию, ну то есть я ей пыталась объяснить. Иногда бывало что истерика была на грани нервного срыва, ну тогда я тоже подходила и пыталась ласково успокоить. Но никогда и ни за что не надо позволять того, ради чего ребенок устроил истерику. Поверьте, как только вы перестанете потакать истерикам их будет все меньше и с меньшей силой. У нас они быстро на нет сошли. Она просто поняла, что ничего не добьется таким методом и все. Я тоже совсем не строгая, но тут надо проявить жесткость. Лучше всего ввести правило сколько по времени можно играть в планшет, завести таймер и четко действовать этим правилам. Ребенку нужны и рамки и границы. От постоянных истерик ребенку самому плохо.

    #132389
    Nastya
    Участник

    Я одно время, недолго искала дефектолога. Каких нашла, это те же самые логопеды. Наша логопед сейчас и делает упор на глаголы. Первое или второе занятие тоже отрабатывала дай и на. Мне кажется зря, после этого Дима стал путать и вместо дай говорить на. Может подольше надо было отрабатывать. Но мне как то не принципиально отрабатывать на, я не считаю это слово глаголом, вот возьми другое дело. Мы стали простые глаголы отрабатывать, идет, бежит, стоит, лежит, едет и плывет. Искать другого логопеда я не стала, потому что итак несколько перебрала. У нас город длинный по протяженности. Мы сейчас ездим к логопеду, который в получасе езды. Если искать лучше, то придется ехать дальше. А я считаю, что не очень удобно ездить именно к логопеду далеко, т.к. ездить придется часто, а ребенок уставший от поездки будет плохо заниматься. Тем более меня устраивает наш логопед, только с капризами надо поработать, просто сейчас логопед в отпуске, приедет, попробуем по другому занятие организовать. Комаровский не во всем прав, его правила касаются именно здоровых детей. Например в плане неврологии он вообще считает, что детей с повышенным вчд практически нет. И прививки он рекомендует делать. А когда вы выходили из комнаты, Лиза не приходила к вам? Дима бы прибежал и начал истерить при мне.

    #132395
    Света-Федор
    Участник

    У нас тоже путал дай и на, но потом все норм пошло. Мы так же занимаемся с просто логопедом, но она большая молодец. Учит его всему, чему и дефектолог должен. По поводу мультиков хочу сказать, мой тож на них залипает конкретно, если доберется. Год назад нам их просто запретили смотреть ( но тогда Федя не откликался ни на что), ломка была несколько дней, а потом ребенок стал меняться. И сейчас если много смотрит- хана, занятий нет, слушаться не хочет, ничего не хочет. Я тогда говорю: Все, перебор, друг. У нас психи, истерики, характер прям прет, еще в меня может что-то лететь. Но доступным языком я ему, мол тетя врач сказала пока не смотреть, надо же выполнять. Тоже ходит мается, а потом отвлекаю (игры, рисование, лепка, книжки, друзья, прогулки) и все нормально. И не подходит ни к чему. Единственное: мы спрятали все планшеты и гаджеты все без игрушек и мультиков( там есть приложение по обработке фоток, на нем и отрывается). Про пап: по всем врачам вожу с собой, все слышит сам, а не от мамы-паникерши. Некоторые родственники, да, говорили: мол ребенок так стал развиваться , тк время пришло, а не ваши занятия и лечения) ну да, мы проверять не будем)

    #132396
    marge
    Участник

    Nastya,
    а понятно. Ну значит ваш логопед и работает с вами как логопед-дефектолог, это хорошо. Ничего, моя тоже сначала путала. А в повседневной жизни вы отрабатывайте это? Потому что смысл не просто выучить эти слова, а чтобы они в речи закрепились. Я тоже недоумевала зачем нужно это «на», так никто не говорит. Но просто надо чтобы ребенок в определенной ситуации их говорил, и сказать «на» на данном этапе проще, чем учить более сложное «возьми». Это как первый диалог получится. Вот, например, если он просит планшет, не давайте, пока не скажет «дай». Вы так делаете? Потом мы заучили фразу «я хочу» + что-то. Потом тоже простые глаголы отрабатывали. Сначала прям за нее говорили то, что она ответить должна. Например «Лиза что делаешь?» и за нее ее рукой показывая на нее же «Я стою». Так у нас и «я» появилось.
    По поводу наших истерик, конечно, она прибегала ко мне, когда я уходила, ведь истерика же закатывается для меня, без зрителей смысла нет. Брала за руку уводила и спокойно говорила сначала успокоишься, потом поговорим. Я конечно не только так пробовала, пробовала и сама успокаивать сразу, но истерика только усиливалась. В нашем случае помог только полный игнор истерики. НУ разные варианты есть, если уж совсем сильная истерика, можно под душ засунуть, как вариант, чтоб ребенок немного опомнился. Если вы боитесь сами пробовать, посоветуйтесь с логопедом, еще с психологом, неврологом, потому что с поведением надо что-то делать. Решите, может лучше вообще исключить планшет на какое-то время, так будет ломка несколько дней, как выше писали, а потом ребенок изменится. Придумайте, что планшет допустим сломался. С папой серьезно поговорите по этому поводу. Вы пишите, методы для здоровых детей не подходят к детям с проблемами. НУ может и аутистам такой метод не подойдет. А у вас очень похоже на сенсорную алалию. С интеллектом то все в порядке, и с психическим развитием. Проблемы с речью и коммуникацией. Но общаться-то как-то надо. Вот у него истерика это один из методов коммуникации с вами, так как он работает. Да, он наверное не поймет ваши объяснения, но ситуацию то он поймет и сделает выводы, что истерики больше не работают. И пусть истерит как самый тяжелый аутист, это спектакль с определенной целью. Ничего абсолютно не будет его нервной системе. Я бы на вашем месте попробовала бы. Потому что проблема именно педагогическая. Не перерастет он ни гаджеты, ни истерики, если вы не измените свое поведение.

    #132397
    marge
    Участник

    Я и не спорю, что у нас аутизм или эта черта. Он может песок горсть в рот запихать, лижет все, а бывает пожует мягкую игрушку и успокоится. А мы дома если все гаджеты убираем, начинается жуткая физическая активность. на подоконник лезет, на столы, уже специально стремянку достаю, если нет возможности на улицу выйти. И еще так поняла, все неговорящие в своём мире живут.как им жить, если они с нами не могут полноценно общаться…

    А не засовывает ли он песок в рот только для того, чтобы вы внимание обратили? У нас тоже спокойно сидела только за мультиками. А без них постоянно в движении. Прыгать на диване, бегать по квартире, причем по определенному маршруту, доставать все из коробки, разбрасывать и складывать обратно. Такое «полевое» поведение, аутичные действия. Но просто по другому она играть не умела, вот и приходилось так. Постепенно это ушло, но все равно она и щас гиперактивная остается. Кстати кроме мультиков, она могла посидеть и за книгой со мной, песок кинетический, пластилин, вода в тазике, конструктор, но надо было, чтобы я вместе с ней играла. Ролевые игры надо развивать, а кроме как играть и своим примером показывать как надо, по другому не разовьешь. Для физ.активности купите батут маленький квартирный или спорткомплекс небольшой пристенный. Физ.активность это нормально, надо же энергию куда-то девать.
    А про свой мир это точно…

    #132398
    Nastya
    Участник

    Дима все эти глаголы знает, но не использует. Раньше я думала, что не использует потому что не знает, но на одном занятии логопеда он как нам все выдал. Мне уже даже кажется, что его способности куда выше, просто он не показывает. Сейчас по-тихоньку начинает уже глаголы использовать, но это глаголы как включи, открой. Нет пока таких фраз, чтобы сказал птичка полетела или машина едет или поехала. Я думаю это потому, что он в принципе на такие вещи не обращает внимания, поэтому и не озвучивает. Насчет возьми, я считаю, что в нашем возрасте уже пора учить возьми, т.е. мы пропустили этап когда топ-топ, ка-ка, ляля и т.п., т.е. я уже учу его нормальным словам, потому что он может повторить все что угодно. С вопросами у нас беда. Знает все эти глаголы, на картинках отвечает, а если спросить что делает мама, а я при этом встану, лягу или сяду, не ответит. Хотя если я ему скажу встань, сядь или ложись он все сделает. Насчет истерик, видимо я сама еще не готова. Может когда мне надоест или я все же соберусь с силами, попробую ваши методы. Но пока не могу, я мама-тряпка. С другими людьми я жесткая, а со своим сыном наоборот. Даже часто из-за этого считаю себя плохой матерью. Понимаю, что дальше хуже будет и муж об этом твердит мне, но не могу.

    #132399
    Екатерина
    Участник

    Настя, я точно так же. Мне кажется, вы не тряпка, а хорошая нежная мама. Мне кажется, папа должен быть строгим. Чтобы была гармония… Да и как перетерпеть истерику. У меня Леня болел и заистерил, в итоге упал и обмяк.. Просто истерики не проходят бесследно…

    #132400
    Nastya
    Участник

    Я смотрю какая истерика, истерика ли или просто каприз. Если вижу, что могу отвлечь, то пытаюсь, а если нет, то не настаиваю. Я думаю, что если бы Дима был обычным ребенком я была бы строже. Например когда ребенок говорит я не хочу или я не буду, то это скорее всего каприз. А наши детки они ведь не могут так сказать и психика у них несозревшая, поэтому и истерики.

    #132402
    Света-Федор
    Участник

    Настя, пожалуйста, перестаньте так говорить и думать! Вы прекрасная мама, которая волнуется за здоровье и жизнь своего ребенка. Не все подходит всем. А каждая мать, мне кажется, нутром чувствует, как лучше с ее чадом в данный момент.

Просмотр 15 сообщений - с 61 по 75 (из 91 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.