История Лизы

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 91 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #132428
    marge
    Участник

    Nastya,

    Не нужно так говорить, видно, что вы очень очень стараетесь и переживаете за сына, согласна, что каждая мама чувствует, какой нужен подход. Я просто делюсь своим опытом. Я понимаю, как непросто выдержать час истерики, уже про себя все плохое передумаешь, пока ждешь ее конца. Я тоже далеко не из строгих, сама до последнего стараюсь найти компромисс, отвлечь, сгладить, раньше очень многое и уступала, если видела, что истерики не избежать, а сейчас нам чаще всего удается договориться. Но с мультиками пришлось стать немного строже, потому что я видела, что ее нервная система реально сильно перегружается от такого количества времени перед телевизором. Меня еще совесть мучала, что я и так мало занимаюсь с ребенком, еще и перед телевизором столько позволяю ей сидеть. Я ей в принципе всегда разрешала посмотреть мультики. Проблема возникала тогда, когда их приходилось уже выключать. Мне кажется, истерики возникают именно из-за того, что ребенок не знает, когда именно выключат мультики. Также он не знает, позволят ли ему еще раз их посмотреть. Получается, вы то разрешаете их смотреть, то не разрешаете, то отбираете в любой момент. Именно отсутствие правила приводит к истерикам. Так очень часто и у здоровых детей бывает, а уж у наших, которым сложно объяснить причины наших действий, и подавно. Поэтому, возможно, что совсем убрать гаджеты это слишком жестко и тут истерик и ломки не избежать, а лучшим вариантом будет установить правило просмотра. Например три раза в день по 15 минут, время засекать таймером, еще лучше нарисовать ваш примерный режим дня в виде часов, где нарисовано действие и время, нарисовать там график просмотра наглядный, можно даже с фото. Например, утром 15 минут, потом прогулка или что-то еще, потом обед, опять 15 минут на гаджеты, и т.п. Вообще такой плакат, где нарисован ваш режим дня, прикольная вещь, особенно для наших. У меня подруга такой использует, она прям фанатка всяких правил. Я же не фанат строгих режимов и правил, но иногда они, как получилось в нашем случае, необходимы и реально помогают.

    #132430
    Nastya
    Участник

    Не знаю. Мы уже 4 года сидим на мультиках и я даже не представляю как быть без них. Дима смотрит в основном обучающие, благодаря которым расширил свой пассив, поэтому я особо не была против. Я против именно телефона, планшета и компьютера, потому что портит глаза. А телевизор, по крайней мере раньше он был фоном, сейчас когда как. Недавно я думала, а почему мы приучили к мультикам. Потому что практически с рождения Дима требовал внимания, один отказывался играть, вот я включала и делала свои дела, иначе никак, спал он тоже плохо и я вообще не могла ни дела сделать, ни отдохнуть. Когда он спал и я с ним спала. Играл под мультики, раскладывал игрушки в ряд, по другому играть не мог. Сейчас вырос и уже редко раскладывает в ряд, потому что надоело, а по другому играть не умеет и не хочет. Может строить конструктор или складывать мозаику, но дома это не делает, потому что в саду надоедает. Вот в саду целый день без мультов, а дома выпрашивает. Я предлагала также лепить, рисовать, раскрашивать, тоже не хочет, потому что это тоже в саду делает и надоедает. Единственный выход, который я уже говорила, это просто его из дома куда-то выводить.

    #132431
    Екатерина
    Участник

    Marge, а можете сюда фото вашего режима загрузить. Интересно

    #132434
    marge
    Участник

    Nаstya,
    ну если целый день в саду, то конечно дома будет просить, мне кажется вообще ничего страшного, после сада до сна не так уж и много времени остается. Я подумала вы в сад не ходите, и действительно с утра до вечера ребенок занят гаджетами и вообще не умеет себя ничем другим занять. А на выходных лучше больше гулять, придумывать культурную программу, чтобы дома поменьше сидеть. А настольные игры вы не любите? Мне кажется вы уже переросли тот возраст, когда ребенок будет играть в ролевые игры, в которые малышня играет, тем более самостоятельно. Ему уже не интересно, надо что-то более сложное, типа лего. Но если он в саду уже наиграется-позанимается, то дома конечно в первую очередь будет просить телефон с планшетом, раз он привык к ним.

    Екатерина,
    у нас как раз нет режима, у меня совсем не тот характер, чтобы жить четко по режиму и во всем действовать по правилам. Но правила все равно нужны оказались. Маленьким детям действительно легче жить, если в семье есть определенные правила. А плакат с режимом нужен как раз, чтобы наглядно отразить эти правила, что и за чем следует.
    У подруги это просто от руки нарисовано в виде циферблата, где к каждому времени приклеена фотография или рисунок того, что они должны в это время делать.
    Картинка из интернета, примерно такой плакат.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    #132436
    Nastya
    Участник

    Да, сад спасает. А выходные мы ездим к бабушке один день, а другой день по магазинам большим типа ленты и т.п. и там пол дня ходим. А так, чтобы в парках гулять, сейчас не хочет, у него сейчас этап только магазины нужны. А культурная программа типа цирков и т.п., пока еще не понимает. Настольные игры какие? Ходилки еще не понимает. А лото может сам играть, складывать правильно, но не поймет, если предложу поиграть вдвоем, кто быстрее. Мне кажется, что ролевые игры наоборот сейчас самый раз. Ровесники сейчас играют во всяких человек-пауков, трансформеров и т.п. Лего не сложит, лего дупло не стала покупать, дорого, а так конструктор, только с большими деталями есть, но может просто один на другой складывать или по цветам, но чтобы что-то определенное соорудить не сможет.

    • Ответ изменён 7 лет, 8 месяцев назад пользователем Nastya.
    #134656
    Maksim
    Участник

    Марж, как у вас сейчас дела?
    У нашей Лизы все идёт так, как и у вас в истории. (вы писали у меня в теме).
    Ей 2,10 сейчас. Речь 1-2 словами и только в случаи крайней необходимости, редко. (Сунет книжку в руку, и если не реагируешь, то может не часто сказать «читать» ну или «мама читать» ну и все так).
    Это из речи в плане обращений. Из просто произношения без смысла — может например сказку про колобка рассказывать по сто раз в день сама себе или про гусей — полностью.
    Как у вас сейчас и был ли такой этап?

    #134657
    Maksim
    Участник

    Все названия предметов и вещей — называет когда просишь и не просишь уже месяца три как. Ну это не общение.

    #134660
    Vita
    Участник

    Максим, т.е у Вас Лиза можете сказку про Колобка рассказать, а речь для общения мало использует? А на вопросы Лиза сейчас отвечает?

    #134661
    Maksim
    Участник

    Типа того. Для общения редко и одним словом. Пить, мутики, печенька, купаться, гулять, писять, какать, покатай, дай, ещё, ……ну типа того. Но…..это если никто не догадается и игнорировать её ( например сунет пульт в руку) попытки молча. То может сказать слова выше, ну или типа того.
    А так балаболит постоянно — красный горит ( светофор), синяя машина едет, птичка летит — это комментарии, что вижу, то и говорю.
    На вопросы, особо не отвечает «нет», может сказать, «да»ещё реже, но осознанно. Ну как звать заучили.
    Речь понимает лучше чем разговаривает.

    #134664
    Nastya
    Участник

    Максим, у вас так интересно. ну то, что Лиза сама все комментирует. У нас пока не попросишь, то не говорит. А вчера вот еще, что наблюдала. В саду задали повторить части тела. Я ему говорю — Дима, покажи где у тебя голова. Он показывает. Потом — а где шея? Он — нет или вскрикивает, мл отстань, не хочу на эти вопросы отвечать. Т.е. то, что ему неинтересно и уже знает не хочет делать, уже характер показывает. У нас разговаривает лучше, чем понимает. Любимые фразы теперь пойдем покупать, пойдем купить, книгу купить, книгу покупать и т.п.

    #134667
    Vita
    Участник

    Настя, у нас также — все комментирует. Как Максим писал — говорящее радио. Рот практически не закрывается. Правда, Колобка мы еще не выучили. Но он его и не понимает (пока, надеюсь). Со мной сын общается тоже односложно в основном, максимум 2 слова. Когда что-то комментирует и 3-4 слова связать может. Все заучено. А так, тяну коммуникацию, как могу — пока не скажет ничего не даю и не делаю. У нас что речь, что понимание — не знаю что хуже

    #134670
    Nastya
    Участник

    У меня тоже колобка не понимает. Неделю назад в саду они проходили колобка, не знаю как они там ему объясняли, он со мной не захотел это домашнее задание сделать. А вот животных кто, что ест и где живет сделал. Но мне кажется, что опять же выучил, не думаю, что он это понимает.

    • Ответ изменён 7 лет, 5 месяцев назад пользователем Nastya.
    #134675
    Vita
    Участник

    Эх, животных — кто, что ест и где живет — мой тоже знает и говорит. Мы по пазлам выучили (с одной стороны жовотное, с другой — что ест и где живет). Радует, хоть с памятью все ОК

    #134678
    Nastya
    Участник

    Зрительная память хорошая, запоминает почти мгновенно. А вот слуховая с точностью до наоборот — плохая. Т.е. обычно сенсорные алалики поют, цитируют фразы из мультиков, рекламы. У Максима вот колобка повторяет. А мой не может так запомнить, но с другой стороны именно в этом плане я не парюсь, т.к. обычно эти все повторения — эхолалии, они ведь просто повторения, дети не понимают что говорят.

    #134681
    Maksim
    Участник

    Эхолалии несколько другое я читал. Это когда на вопрос отвечают повторением вопроса или окончанием. Тут мне кажется это больше, как взрослые песню под нос напевают не вдаваясь в смысл слов.

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 91 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.