История Лизы

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 91 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #105594
    annaafanaseva
    Участник

    Маша, мойсын инструкции выполнял. Не все, но выполнял. Иногда за спиной стоишь, простишь свет выключить идёт и делает. А песни как пел! К сурдологу пошли не с жалобами, а с целью исключить ( в направлении так и было написано: дз аутизм, исключить тугоухость). Чисто формальная процедура. И бац!

    #105955
    marge
    Участник

    Напишу как у нас дела. На этой неделе мы делали общий массаж (5 раз), у очень хорошей массажистки-остеопата (а их я перевидала не мало). Сразу я заметила эффект, она как будто стала свободнее себя чувствовать, была веселая, мне даже показалось, что стала больше и легче говорить-повторять. Два последних раза она вообще лежала кайфовала, и не нужно было отвлекать ни мультиками, ни игрушками. Массажистка сказала, что у нее очень зажаты руки (это у нас с рождения от кривошеи), ноги, голова. Она все это расслабила. Теперь на повторный курс надо через 2.5 месяца. А ведь и правда, если в теле дискомфорт, то не до разговоров, а постоянная попытка скомпенсировать это состояние. В общем, массажем я довольна. Кроме того мы съездили в один центр, где у нас есть методики Томатис, микрополяризация. Там мы ходили к психиатру, психоневрологу — по отзывам грамотный специалист и работает как раз с различными задержками развития у детей. Прием длился полтора часа. Лиза там играла в разные игрушки. Ну в общем, нам сказали, что нет у нее никакой алалии (вот тут я совсем запуталась, невролог с логопедом говорят есть, а она говорит нету), аутизма нету. А есть гипарактивность и неравномерное развитие — в частности запаздывание в коммуникативной области — контакт в принципе есть, но не в таком объеме как у обычных детей в этом возрасте. Про речь она сказала — ну она вон как болтает — разве алалики такие? А про то что у нее каша во рту сказала — ну что вы хотите от ребенка в 2 года 7 месяцев. Сказала не переживать, и что все будет хорошо. И еще она сказала что правильная и чистая речь в раннем возрасте вообще ни о чем не говорит (об обучаемости и т.п.). Про слух она сказала, что она слышит выборочно, но не потому что со слухом проблемы, а потому что некоторые частоты мозг не вопринимает (почему-то, это я забыла). В целом, после рассказа про наши роды сказала, что конечно надо все-таки немного полечиться. Но из препаратов назначила только энцефабол, остальное витамины — лецитин, омега3, поливитамины. Кроме того посоветовала конечно ролевые игры, и на сенсорику упражнения — обнимашки всякие, плюс захватывать части тела, чтобы она пыталась сама освободиться. НУ вот такие дела… Прием был больше для папы, он успокоился теперь, а то переживал очень. А вот у меня как-то наоборот настрой сбился. Мы конечно будем заниматься, но может отстать от ребенка и дать ей развиваться в свое темпе? Еще одна хорошая новость — с понедельника идем в садик! Я очень надеюсь на сад в плане развития. Может и к логопеду ходить не понадобиться.

    Еще психиатр посоветовала мне с ней провести холдинг-терапию. По ее словам это поможет установлению контакта. Кто-нибудь что-то может сказать об этом? Я конечно сначала вдохновилась, а теперь нет желания ее проводить. У меня не тот характер. Я вообще переживаю, как бы хуже не стало. Неоднозначный какой-то метод.

    #114210
    marge
    Участник

    Всем привет!

    Давно не заходила на форум. Может кому-то будет интересно узнать как у нас дела. Лизуше на следующей неделе будет 3 года.

    За последние 4 месяца Лиза заметно повзрослела. С марта месяца она ходит в садик. Месяц назад мы наконец-то завершили ГВ, хотя она была большой любительницей сиси. Оказалось достаточно было небольшого толчка с моей стороны и от ГВ отлучились легко.(могу подробнее рассказать) Стало лучше со сном, сначала ее в саду научили засыпать, а потом и дома она сама стала засыпать и днем и на ночь (раньше только с грудью). Сейчас спит всю ночь — такой кайф. А то с рождения просыпалась по 3-5 раз за ночь и так вплоть до отлучения. Также мы наконец-то победили горшок, если писать она в него стала еще полгода назад (но надо высаживать), то какать — в штаны — и ничего ее не смущало. Так и какала в саду в штаны, хорошо хоть воспитатели понимающие попались. Ну совместными усилиями приучили к горшку таки недавно, хоть и промахи бывают.(помогло тут разыгрывание спектаклей с игрушками и пластилиновыми какашками — совет от психиатра).
    Про адаптацию в саду — на удивление быстро и легко адаптировались. Садик ей нравится. Сначала она вела себя немного дико, но со временем стала слушаться воспитателей. И они на нее в принципе никогда не жаловались. В саду она активная, любит бегать прыгать. Нашла себе таких же друзей — с которыми можно побегать.
    Планировали в саду ходить к логопеду, к которой мы уже успели сходить раза 3-4 в феврале. Но как-то не сложилось, то мы болели, то она, то у нее времени нет, то еще что-нибудь. В общем из мероприятий — пропили только энцефабол март-апрель. И вот как раз после того как закончили и в сад уже отходили 2 месяца, пошли подвижки в речи. Стала отвечать да-нет на простые вопросы. Стала больше повторять. Появился какой-то хоть диалог между нами. В последний месяц она начала за нами все простые словосочетания и предложения повторять — в основном говорит теперь не одно слово, а два слова, типа «бабочка летит, лампа горит, в сад пойдем, зубки чистить,папочка пришел». Но это сплошные штампы и эхолалии. Радует, что в основном все по делу говорит. Но если я ее спрашиваю — «как тебя зовут» — она этот вопрос мне и озвучит вместо ответа. Теперь учим с ней как надо отвечать. Например с мультиками научилась. Раньше просто говорила «мулик!» , потом «мулик хоч» (это от моего вопроса «мультик хочешь?»), теперь я ее научила и она говорит «я хочу мультик смотреть». Но я думаю она не понимает смысла слов «я хочу». Если спросить, кто в зеркале, ответит — Лиза. Радует, что она стала ко мне обращаться, звать, например «мама, дай меду», «мама, пойдем а-качели». Конечно, мы очень мало говорим, и понимаем еще меньше. Но она хотя бы стала повторять и это не вызывает у нее больших трудностей. Звуки многие не произносит, пропускает, но вполне понятно для меня. Еще бывает что-то скажет и если я не поняла, я переспрашиваю, она повторит снова и снова пока я наконец не пойму, что она говорит. Я читала, что эхолалии это нормальный этап развития речи, но обычно он бывает намного раньше. Если сравнить нашу речь с тем, что было полгода назад, то прогресс мне кажется существенный. Но вот если сравнить с ровесниками, то отставание конечно очень заметно. Сейчас на два месяца поедем в отпуск к родителям, а с сентября опять в сад и к логопеду на занятия.

    Вчера еще сходили к другому логопеду. Она ей с порога начала вопросы задавать. Лиза ей вопросы все повторила, вместо ответов. Но логопед сказала, что сенсо-моторной алалии не видит. При СА по-другому разговаривают, она сказала. А я читаю, что эхолалии это и есть один из основных признаков СА. Главное, логопед сказала, что мы в норму придем, только надо заниматься.

    Девочки, может что посоветуйте. Как теперь избавляться от эхолалии?

    #114211
    natta34
    Участник

    Знать бы как от них избавится((( Сами висим на них уже с зимы

    #114220
    natalie2014
    Участник

    Вы знаете, все прочитала внимательно, очень похоже именно на сенсорную алалию.

    У Лизы нет проблем с моторной частью, она произносит и даже «болтает»
    Болтает штампами, которым научили. То, что она разговаривает выученными фразами и учит родной как иностранный — очень характерно для сенсорного алалика. Интеллект у наших не снижен, он страдает лишь из-за задержки развития, которую автоматом дает задержка принятия обращенной речи и информации извне. По тому, как развивается Лиза заметно, что курс лечения и занятий дал подвижку и тут же организм начал брать свое — даже небольшой рост психический дал толчок организму к пониманию проблемы горшка, просьб включит телевизор итд.
    Другой вопрос, что, к счастью, ребенок перспективный и в дальнейшем будет выходить из этого (как не назови диагноз) быстрее многих
    Диалог в 3 года — я и мечтать не смела о таком:)

    Эхолалия является речевым этапом или в случ со здоровым ребенком в раннем возрасте. Сенсорных алаликов и аутичных деток она может сопровождать очень долго. Проходит опять же с психич ростом.. У нас она уходит только сейчас. Как только пришло понимание, как только можно уже было говорить в 5 ,3 о «выходе из сенсорной алалии» , эхолалия стала уходить. Она и сейчас случается, но это уже не так явно и лишь изредка. Т.е избавление придет только с регулярными занятиями не менее 3 раз в неделю.
    Логопед-дефектолог должен понимать проблему и работать именно не развитие понимания.
    В принципе, без разницы ставят вам врачи рецептивное нарушение речи или нет. У Лизы прекрасный возраст и пол:) Девочки чаще всего радуют » чудесными исцелениями» и вы так рано и правильно начали работу.
    Занятия и некоторые виды реабилитации как МП.БАК. ТОМАТИС итд — все это даст свои плоды. С 3 до 4х лет мамам надо успевать вложить максимум , это важный возраст формирования зон мозга.
    удачи вам

    #114222
    Анна С.
    Участник

    А как у Лизы с интонированием? и как развита моторика? как Лиза двигается, ловкая ли?
    Мне думается, что все у вас будет хорошо)

    #114242
    marge
    Участник

    natalie2014
    спасибо за комментарий. согласна с тем, что вы пишите. надо бы мне поднапрячься и заниматься с ней больше, а главное регулярно. я с ней мало занимаюсь, книжки разве что каждый день читаем. теперь, когда она активно повторяет, занятия должны стать проще.

    Анна С.
    Что имеется ввиду под интонированием? С мелкой моторикой у нас не очень, рисовать она не любит, фломастер держит неправильно, карандашом или ручкой вообще не может рисовать — слабый нажим. Рисует только вертикальные черточки, недавно стала лучики к солнцу рисовать. Раскраски вообще не понимает — просто калякает в них. Шнурочки в дырочки вставляет сносно. Одеваться более-менее научилась в саду. Но дома сразу психует и требует, чтобы я одевала ее. Довольно ловкая, по моему мнению. Хорошо лазиет по лесенке. Недавно научилась кататься на беговеле. Но у нее тело довольно зажатое, это заметно после курса массажа — сразу становится свободнее. Проходит время — опять зажимается. Думаю тут виной, что была кривошея, и может частично она остается, и что мы мало двигаемся и часто болеем.

    #114335
    Анна С.
    Участник

    Как она произносит фразы? С теми же интонациями, что и любой другой человек или более механистично, излишне возбужденно?

    #131000
    marge
    Участник

    Всем привет!
    Может кому-то интересно, как у нас дела. Давно я сюда не заходила. В апреле нам стукнет уже целых 3 года и 9 месяцев.

    Летом мы немного отдохнули, а с сентября опять пошли в сад, а я вышла на работу, отпуск по уходу за ребенком закончился. В октябре нам дали сад поближе, и мы перевелись. Только логопед осталась в первом садике и мне пришлось Лизу после сада возить к ней на занятия. В целом мы хорошо продвинулись, даже несмотря на то, что занятий посетили не так много. А в конце декабря логопед наш вообще сказала, что в занятиях можно сделать перерыв, так как она «хорошо пошла». Вместо занятий посоветовала какие-нибудь кружки, где упор на коммуникацию делается — например пение, театр. Я, правда посчитала, что садика будет достаточно, плюс еще тренировки по айкидо (для малышей пока общефизическая подготовка). Конечно эхолалий было много, предлоги она вообще пропускала, род, падеж, число — все это как попало было в речи. Но составляла предложения, поддерживала диалог, прислушивалась к моим исправлениям. Отвечала штампами, была зацикленность на фразах. Например, после сада идем на тренировку и фраза «на тренировку идем» повторялась много раз с некоторыми вариациями, при этом я могу ее спрашивать о чем-то другом, но внимания на мои вопросы не обращала. Так вот, прошло еще три месяца, я заметила, эхолалий стало меньше, она начала даже что-то рассказывать про садик, речь стала более свободная, спонтанная, интонации более разнообразные (раньше она так говорила, что не поймешь вопрос это или утверждение), больше вопросов задает, зацикленности меньше на фразах. Предлоги появились, местоимения. Совсем недавно поняла, кажется, смысл вопроса «почему» и отвечает со слов «потому что». Правда не всегда ответ нам понятен. Например недавно сидим на диване, вдруг говорит » я боюсь телевизора», «почему?!» — «потому что его включил и он работает!» — вот такой странный ответ 🙂

    Что сейчас еще плохо. Конечно, словарный запас у нее скудноватый. Стоит спросить что-то новое, так теперь часто не эхолалия, а ответ невпопад, то есть у нее возникают какие-то ассоциации и мысли, их она озвучивает, то есть как-то по-своему понимает смысл вопроса, либо не знает подходящее слово и пытается сформулировать ответ из доступных ей слов. По-прежнему делает много ошибок в роде, падежах, форм глаголов и т.п. Но радует, что прислушивается, когда исправляешь. Предлоги опять же появились, а то без них как-то грустно было. И вообще, ошибок становится меньше. Видно, что ей нравится разговаривать и участвовать в диалоге.

    Я все меньше переживаю насчет речи, вижу же, объективно речь улучшается. Даже воспитатели в садике заметили это. Да, пусть еще далеко от идеала, но все дети разные и у каждого свой темп. У нас например подружка ровесница есть, просто с темповой задержкой речи, у нее понималка и словарный запас значительно лучше, чем у Лизы. Зато хуже произношение и считать она не понимает как, даже до трех не может. А моя научилась считать еще до того, как сказала первое словосочетание. Так что будет, наверное, как и мама с папой технарем, а не гуманитарием. 🙂

    Рада, что нашла этот форум, много полезного здесь нашла. Читаю другие темы периодически, радуюсь успехам деток.

    #131036

    А диагноз сенсо-моторная алалия вам сняли?

    #131047
    marge
    Участник

    Мы после постановки диагноза к неврологу больше и не ходили. Были еще у другого специалиста после невролога, тот вообще СМА опроверг и поставил гиперактивность и ЗРР. Логопед, у которой мы занимались и которая поддерживала невролога во мнение про СМА, сказала, что случилось чудо и мы практически догнали норму, поэтому предложила перерыв в занятиях.
    Сама я не уверена была ли истинная СМА или нет. Но проявление СМА, АЧ точно были, во всяком случае все очень было похоже. Может быть у нас легкая форма, и по мере развития и роста все как-то эффективно компенсируется.

    #131048

    Первоначальные проблемы у нас у всех похожие, и именно динамика развития показывает, насколько серьезные проблемы и как быстро они останутся позади. У вас — да, очень хорошая динамика, что, конечно, связано не только с легким случаем, но и с вовремя принятыми мерами. Очень рада за Лизу. Пусть дальше все также хорошо идет.

    #131194
    Yaana
    Участник

    Месяц назад мы наконец-то завершили ГВ

    Как отлучили от груди? Слезы были?

    • Ответ изменён 7 лет, 11 месяцев назад пользователем Yaana.
    #131654
    marge
    Участник

    Месяц назад мы наконец-то завершили ГВ

    Как отлучили от груди? Слезы были?

    Прошу прощения, что так долго не отвечала. Позволю себе сюда скопировать подробную простыню про наше отлучение, которую уже давно писала на одном мамском сайте. Может кому-то поможет, будет интересно)

    ГВ (2- 2.8 года)

    К 2-м годам кушать она стала лучше, но все равно была малоежкой. После двух лет днем грудь у нас была только на сон и иногда на просыпание. В остальное время она обычно про нее не вспоминала, а если вспоминала, я легко переключала ее внимание на что-либо. Ночью все было по-прежнему – на ночь, и ночью 3-5 раз. Примерно в 2 года и 3 месяца, она перестала спать днем (просто мы поздно просыпались и рано ложились, за ночь она высыпалась). Соответственно, днем она уже целый день спокойно обходилась без груди. (это звучит странно для тех кто ГВ завершил уже давно, но для нас это был настоящий прогресс))) А ночью все оставалось по-прежнему- 4-6 прикладываний) Даже иногда казалось, что стала чаще прикладываться по ночам.

    ГВ (2.8-2.10) Пошли в садик

    После 2.5 года я заметила, что дочке уже скучно со мной, необходим коллектив. Хотя изначально планировала отдать после трех лет, в сентябре нам как раз было бы 3.2. И я ее устроила в коммерческую группу в один из обычных садиков. Очень переживала, как она там будет. Встретилась с заведующей. Главным образом боялась, как же она привыкнет к режиму, ведь она днем не спит. Ну, вставать раньше будем, но как же она будет засыпать?! Ведь она не умеет сама засыпать, только с грудью. Пришлось признаться в этом заведующей, когда я спрашивала про то, как детей в саду укладывают. На удивление она оказалось адекватной и понимающей женщиной. И сказала, чтоб во-первых мы резко не бросали ГВ (ну я и не собиралась), во-вторых, у них в саду были случаи, когда мамы на сон приходили и поначалу укладывали детей грудью! (правда дети были помладше Лизы). Но я так естественно не хотела, большая же уже. В общем, к саду она адаптировалась быстро, а засыпать научилась сама уже на 5-й день (предварительно 4 дня пришлось ей не высыпаться). Ну как сама – воспитатели, конечно, шаманили там, и песенки пели, ив одеяло заворачивали, и ручку на глазах держали, но все же им удавалось ее укладывать. И постепенно она стала засыпать сама. А вот на выходных мы жили по садиковскому режиму и в обед были скандалы – требовала грудь на засыпание. Но постепенно она научилась днем засыпать сама.

    ГВ (как я решила бросить ГВ)

    Лиза уже два месяца ходила в сад. ГВ осталось только на ночь и ночью. Мне много раз советовали, да и сама я читала, что надо просто создать ритуал укладывания без груди. Но как его создашь?! Ведь она после купания сразу требовала «сису сосать». Книжки же сразу вышвыривались за борт. На мои попытки спеть песенку или сказку начать поднимался крик. Ночью тоже никакие воды-соки не принимались, если я лежала и делала вид что сплю, она поднималась, меня переворачивала и находила любимую «сису»))). И тут я начала думать, что такими темпами мы еще очень долго будем на ГВ и добровольно она никогда не бросит. А я уже откровенно подустала. Во-первых, меня напрягало, что на ночь на засыпание ей нужна грудь, во-вторых, устала так часто просыпаться ночью. Вот если бы она сосала один раз в сутки – например, утром, я могла бы кормить наверное и дольше – хоть до 4 лет. И вот в голове у меня стал зреть план – все-таки взять и резко прекратить ГВ. Ну, поплачет она пару дней, но в итоге все успокоится. Хотя мне было очень жалко вот так вот завершать ГВ, но потихоньку я себя настраивала на это, что водин вечер просто скажу – все, больше грудь не дам, и мы обе будем сидеть реветь – такой вот этап пройти нужно. В последний момент посоветовалась с одной подругой, которая отговорила от такого резкого завершения ГВ. И описала, как завершила она (правда в 1.10 года). А просто она уходила по вечерам «по делам», а укладывание доверила папе. Ночью возвращалась и кормила. А через неделю примерно, оставила на пару ночей бабушке, а потом и дома перестала давать. У них все прошло спокойно и без истерик.

    Отлучение от ГВ

    Этот план мне понравился больше моего первоначального плана. Я даже подумала, что будет уже очень хорошо, если она хотя бы научится засыпать сама, а ночью я ее еще покормлю несколько месяцев.

    День первый – я ушла из дома, сказала Лизе, что иду в магазин и вместо меня ее уложит папа. На удивление папа уложил ее за 45 минут, спокойно и без нервов. Она не расстроилась, что я ушла. Тем более я обещала скоро вернуться. Ночью просыпалась как обычно, грудь ей давала.

    День второй – я ушла, но тут она папе задала жару, истерила, но не потому что нет груди, а потому что она хотела мультик или еще поиграть. Но часа через полтора ему удалось ее уложить.

    День третий — вот в этот день она расстроилась из-за того что меня нет, но папе довольно быстро удалось ее успокоить и через час он ее уложил.

    День четвертый – спокойно ее уложил. Ночью просыпалась, сосала грудь.

    День пятый – спокойно уложил. Не просыпалась всю ночь.

    День шестой – все повторилось. Я очень сильно удивилась тому, что она перестала просыпаться ночью. Вот так резко. Я то думала, это еще будет большая проблема отучить от ночных прикладываний.

    День седьмой — в этот день она заболела. И хоть на ночь ее укладывал папа, по ночам я ее не стала мучить и давала грудь, когда она просыпалась бедняга с насморком. В таком режиме мы недельку просуществовали. А когда выздоровели, она опять перестала просыпаться. Я была очень удивлена и почувствовала, что вот этот момент, когда мы обе готовы завершить ГВ. Оно само собой завершилось, можно сказать.

    Вторая неделя отучения. Она иногда все-таки вспоминала про грудь, причем днем, чего давно уже не было. Но она не требовала, а просто как бы проверяла меня, что я отвечу. А я отвечала – нет Лиза, ведь ты уже не сосешь сису, уже большая – и больше она не спрашивала. Один раз утром она попросила – а я говорю – может, лучше кашу будешь? И она легко согласилась на кашу. Один раз ночью проснулась, заплакала, попросила грудь, но мы пошли на кухню, попили водичку, я ее на коленях быстро успокоила, объяснила, что молоко кончилось, отнесла на кровать – она сразу уснула.

    Третья неделя отучения – все, ГВ завершено, но я до конца еще не поверила в это. Даже если ночью она просыпается, то ей достаточно подержать мою руку и спит дальше. Уже совсем не вспоминает про грудь. Но при ней я все же не переодеваюсь)))

    #131655
    marge
    Участник

    Минутка юмора..

    Лизе 3 года 11 месяцев. Посетили психиатра для комиссии ПМПК, которую нам нужно будет пройти, чтобы взяли в логогруппу в садике. Мы порепетировали дома некоторые вопросы-ответы. Но психиатр задала неотрепетированный вопрос.
    Психиатр (П) спрашивает Лизу (Л):
    П: С кем ты живешь?
    Л (немного подумав, на полном серьезе): С белкой!
    П: А еще с кем?
    Л: С зайчиком!
    П: А еще с кем?
    Л: С медведем!
    П: Ты в лесу что ли живешь?
    Л: Да!

    Я тут смутилась, и говорю, Лиза, мол, нужно было сказать «Я живу с мамой», а не перечислять свои игрушки.

    Немного погодя, психиатр делает еще попытку.

    П: С кем ты живешь?
    Л: С мамой!
    П: А еще с кем?
    Л: С папой!
    П: А еще с кем?
    Л: С котиком.

    Фуф, думаю я, ответила хорошо, иначе бы психиатр наверное посчитал, что мы совсем ку-ку)

    • Ответ изменён 7 лет, 9 месяцев назад пользователем marge.
Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 91 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.