Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Делаем первые шаги › История Лизы
- В этой теме 90 ответов, 16 участников, последнее обновление 8 лет, 7 месяцев назад сделано
Nastya.
-
АвторСообщения
-
27 февраля, 2015 в 6:34 пп #105466
annaafanaseva
УчастникМария, а напомните, пневмонию в роддоме чем лечили? название антибиотиков можете вспомнить?
27 февраля, 2015 в 6:41 пп #105467marge
УчастникДа там просто куча целая, посмотрю попозже, в выписке есть. В том числе какой-то из них, как я потом узнала, плохо влияет на слух. Но перед выпиской слух проверяли. И я думаю, что со слухом все в порядке.
-
Ответ изменён 10 лет, 4 месяца назад пользователем
marge.
27 февраля, 2015 в 7:18 пп #105469annaafanaseva
УчастникГентамицин.
27 февраля, 2015 в 7:34 пп #105470marge
УчастникДа, он был. 5 дней. Но вроде на слухе не отразилось. Хотя наверное стоит проверить. :unsure:
27 февраля, 2015 в 8:03 пп #105471annaafanaseva
УчастникУ нас в рц 80% деток с поражением слуха после гентомицина.
27 февраля, 2015 в 8:13 пп #105472Elena77
УчастникАня, ужас какой, а что врачи не в курсе что гентамицин даёт побочку в виде снижения слуха? Пневмонию вроде и цефтриаксон лечит.
27 февраля, 2015 в 8:15 пп #105473marge
УчастникВ домашних условиях как-то можно проверить это? Может ли быть так, что она некоторые только звуки слышит хорошо, другие плохо?
27 февраля, 2015 в 8:31 пп #105474annaafanaseva
УчастникЛен, у новорожденных и недоношенных шанса нет-только гентомицин. Как правило врачи предупреждают-или умрет или оглохнет.
Маш, у безречевого ребенка сложно проверить дома -инстукции-то не понимает. Вы где живете? Проверьте, чтоб не думалось. Вот без Гентомицина в прошлом- я бы вам и не написала такое (из 2-3 тысяч зарегистрированных пользователей нарушение слуха у 5, т.е. шансы минимальные), а вот эта дрянь совсем другую картину дает. Аутичноподобное поведение у моего ребенка тоже было (у него слух+ куча сопутствующей фигни+ из неврологи и все в куче картина маслом была-АЧ как по учебнику). кстати любовь к буквам тогда из области слуха получается- нужна поддержка зрительная там, где ее нет в виде звука. И «плохой зрительный контакт»… нам некоторые врачи тоже это говорили, да в глаза не смотрел. Смотрел на губы-учился по губам читать.
-
Ответ изменён 10 лет, 4 месяца назад пользователем
annaafanaseva.
27 февраля, 2015 в 8:53 пп #105476mamakatja
УчастникМаш, и забудьте про цифры-буквы! не надо это Лизе сейчас, глазной контакт ещё хуже станет, она будет действительно видеть вокруг только цифры и буквы- все правильно девочки написали и я со своим ребёнком через это проходила. Развивайте сенсорику и подрожание! стимулируйте игровую деятельность, сами включайтесь в сюжетно-ролевые игры, все с эмоциями, хорошим настроением!
любит фотки смотреть-хорошо, показывайте членов семьи и спрашивайте кто это? и комментируйте, когда будет сама Лиза на фото, вы говорите за нее — это я и одновременно ручкой лизиной к ней прижимаете. мы так учились говорить Я. включайте её в совместные домашние дела, белье развесить, цветы полить) и комментируйте , все комментируйте: маечку я повесила(на себя показываете), носочки Лиза повесила и следом говорите за Лизу «носочки я повесила», одновременно лизиной ручкой на неё показываете.
листает книжки, тоже хорошо, изображайте всех животных раз она их знает.
все у вас будет хорошо, уверена!27 февраля, 2015 в 9:07 пп #105477annaafanaseva
Участник:-))) Бедная Маша, навалились на нее советами. И все-таки исключите слуховые проблемы, потому что если это слух-то реабилитация цифры-буквы, если неврология-забыли про цифры-буквы.
27 февраля, 2015 в 11:36 пп #105482reana
УчастникСлух я считаю, надо тоже проверить. Я еще немного Вас о глазном контакте поспрашиваю:) Когда Вы играете в контактые игры (догоняки, щекотушки т. п.), когда Лиза встречает свою подружку глазной контакт есть? Моя Соня, когда обращается с просьбой тоже скорее смотрит на желаемый объект, мне в глаза особо не заглядывает, на меня взглянет, но потом смотрит и показывает на желаемый объект, но в других ситуациях и глазки строит, и хитренько посмотрит, а уж в догонялках и возне всегда в глаза смотрит.
А в занятиях у меня есть большое подспорье в виде сына 8 лет, многое есть благодаря ему, так как ему Соня хорошо подражает. Например с «я», я у них спрашивала: «Кто хочет конфетку? ( сок и т. п.)» И он эмоционально кричал «я хочу, я, я». Причем это как-то само собой у него получалось( без моих спец. наставлений)и Соня начала повторять за ним. Я этим стала пользоваться. Кстати мой старший сын (без речевых и других проблем) использовать «я» начал в 2.8 лет, и я поздновато поняла причину -я часто говорила о нем и ему в третьем лице, не «ты хочешь пить?», а «Гоша будеть пить?» Как появилось да и нет я не помню, возможно тоже благодаря старшему, он на мои просьбы «Будете гулять, суп т. п.?» Отвечал «да», «нет». То есть освоить «я», «да/нет» может помочь нашим деткам участие третьего человека, который будет эмоционально отвечать на вопросы.
Еще я задавала провокационные вопросы, даже по тем же картинкам. Например, показывала на зайца и спрашивала:»это котик?», или в процессе возни, щекотушек брала ее руку и говорила: «Это нога?», на что Соня весело возмущалась моей глупости, мотала головой и говорила нет. И также были варианты — показывала на части тела и называла их правильно: «это рука, да?» и кивала головой, правильные вопросы перемежались провокационными. На знакомом материале, например, в сказке «курочка ряба» тоже потихоньку задавала вопросы во время чтения, например, «дед что делал?» Делала паузу, ждала рекцию словом или жестом ( жест бил показывался до этого при чтении) и затем озвучивала ответ, сопровождая жестом. Старалась подчеркивать действия на картинках в книгах, «Смотри, что делают мальчики (баба, котята и т. п.)?» После небольшой паузы сама давала ответ. Одеваясь на улицу тоже проговариваем, как бы в диалоге «Что сейчас наденем, сапоги? Нет, сначала штаны? Что еще надо надеть? Куртку? Да куртку?» Сначала это скорее был мой монолог с жестами Сони на нужный объект, но постепенно ответы расширились.
Абстрактные понятия тоже идут тяжелее, но это естественно при речевой задержке, ведь обычный двухлетний ребенок еще не владеет абстрактными понятиями ( я имею в виду такие как погода, любовь, температура, город и др.), а наши отстают в речи, значит и это понимание прийдет позже. А потом, мне кажется, что многие дети без речевых проблем употребляют такие слова не понимая их до конца, обычно они таким словам находят конкретный образ. Завершу я свою болтовню, а то могу продолжать долго…-
Ответ изменён 10 лет, 4 месяца назад пользователем
reana.
28 февраля, 2015 в 3:38 пп #105516Ольга Просветова
ХранительМне тоже кажется, что нужно слух проверить. имено потому, что вроде как не самый сложный случай. слишком хорошо для алалии. просто чтобы исключить и больше на это не оглядываться.
По поводу чтения — многие логопеды такую практику поддерживают, но в том и дело, что алалия — расстройство комплексное, логопед тут не первый специалист, которого нужно слушать. многие мамочки уже прошли через это, и я в том числе: буквы, цифры, чтение — это завершающий этап, а не начальный. тяжело то, что с логопедом не будешь же спорить, а другого искать — тоже не просто, можно еще хуже вариант найти.
1 марта, 2015 в 8:24 пп #105583marge
УчастникДевочки, спасибо большое за советы! Извините, опять простынь получилась!!!
Решила в первую очередь работать над улучшением зрительного контакта, взаимодействия, разнообразием игр и нашего общения с ней. А обучение чтению пока отложим. Мы с папой начали осознавать свои ошибки, которые у нас усугубили ситуацию, а может это вообще первоочередная причина наших проблем.
1) Раньше было сложно сосредоточить ее внимание на чем-то. Внимание задерживалось буквально на 1-2 секунды и в эти моменты мы с папой называли предмет, на который она обратила внимание. И вот эта плохая привычка — разговаривать с ней буквально одним словом — закрепилась((( То есть она уже давно знает, как предмет называется, а мы все талдычим одно и то же. В то же время большие развернутые объяснения она не воспринимает, даже негативную реакцию проявляет, если я начинаю что-то объяснять долго, либо беру и начинаю читать новую книжку, где ей ничего не понятно. Если читаем книжку, то у меня вопросы в основном были «Это кто?», либо «Где что-то, кто-то?». А другие я не задавала. Буду исправляться. Во-первых, в книжках новые вопросы начну задавать и по ходу игр. Во-вторых, буду говорить полными, но в тоже время короткими и четкими предложениями.
2) То, что она не реагировала на речь, вылилось в то, что мы практически ей не задавали никогда вопросов и перестали уже пытаться обращать ее внимание на что-то новое. А если и задавали вопросы, никаких ответов не ждали. «Будешь банан?» — и тут же даем. Так что она привыкла все получать практически сразу. А ее желания мы привыкли угадывать.
3) Раньше мне даже нравилось, что ребенок у меня самостоятельный – умеет себя занять. И я не обращала внимания на то, что у нее игры стереотипные. Ну и что, думала я, ей наверное интересно просто открывать и закрывать коробки, нажимать по сто раз на кнопки музыкальных игрушек, так она изучает мир – и это было нормально на начальных этапах. Но сейчас я поняла, что никакого развития в эти моменты давно уже нет. Теперь планы – убрать все стереотипные игры. Если вижу стереотипную игру – вмешиваюсь, показываю варианты, вообще переключаю на что-то другое.
4) Зрительный контакт мы сами по сути не поддерживали. Вот просто не было такой привычки. Нужно было ее останавливать, добиваться, чтобы она обратила на нас внимание, посмотрела в глаза и только потом говорить что-то ей. А мы же все на ходу ей говорили, и никакого внимания зрительному контакту не уделяли. reana, вы спрашивали, при контактных играх и когда встречает подружку или меня/папу – контакт есть! И это радует. Будем его наращивать))
5) Была также плохая привычка говорить вместо «Лиза что-то сделала», «Мы что-то сделали». А потом мы вообще прочитали где-то, что ребенку понятнее будет, если говорить о нем в третьем лице. Вот мы и стали говорить «Лиза пойдет гулять? Лиза хочет кушать?». И как-то сами того не заметили, что и о себе мы стали говорить в третьем лице, когда это совершенно не требовалось. «Мама закончила уборку» — говорила я о себе. «А папа что тут делает?» — спрашивала я папу.
Девочки, кто советовал отвечать за ребенка, очень нам помогло уже. Мы тут третий день пытаемся так с ней разговаривать. Конечно, она так не привыкла. Возмущается, вопит. Но мы стараемся, прежде чем она начнет возмущаться, успеть ответить за нее. Например, папа сегодня ее спрашивал «Будешь мандаринку?» а потом быстро говорит «Да, я буду мандаринку» и Лизиной рукой на себя показывает и дает потом сразу. Ну и вот на последней дольке она подошла, папа вопрос задал, а она рукой в грудь себя ударила и сказала «Да!». Фантастика просто! Правда, конечно, это было один раз. Но начало положено. А еще когда мы с ней мимо зеркала проезжали, она верхом на мне, я спрашивала «Кто это?», на себя показывала и отвечала «Это я», потом ее спустила, рукой ее на нее показываю и говорю «А это я». Ну потом она опять забралась на меня, я спросила, кто это. А она на себя смотрит и говорит «Это я!». Правда потом отвечала и «Зиля» и даже «Это ты» — вместо «это я». Но уже результаты сего метода впечатляют.
Еще про слух, annaafanaseva, вы говорите, что инструкции не понимает – понимает! Четкие и не очень сложные понимает и без жестов и без наглядности — просто не всегда выполняет! Например, мы сидели недавно на диване. Она встала и пошла к книжному шкафу. У нас там книг куча. Я ей говорю «Неси про червячка» — нашла и принесла именно ее. Потом мы прочитали, и так еще два раза повторилось с двумя ее тоже любимыми книгами. Принесла именно то, что я сказала. Ну в общем вряд ли такое у нас поведение из-за плохого слуха, я посоветуюсь еще с логопедом, неврологом, нужно ли проверить. А живем мы в Новосибирске.
Мы, наверное, с папой сами какие-то аутисты. Речевое общение нам самим с трудом дается. Нам бы посидеть да помолчать)) И мы просто не знали, как именно надо с ребенком разговаривать. Вроде стараешься и говоришь, а никакого толку. Мало того, что нам надо совершить усилия, чтобы что-то начать говорить, так еще когда видишь, что нет у ребенка отклика, вообще руки опускаются.
Папа у нас вообще очень переживает. Уже подумал все самое плохое что может быть на долгие годы вперед, особенно после диагноза АЧ. Я его успокаиваю, как могу. Говорю – надо усиленно начать заниматься, пересмотреть вообще наше поведение и общение, и будет все хорошо. Но самое главное он старается, даже больше меня старается. Все замечания новые учитывает.
Логопед тоже с ней занимается тем, что пытается ее разговорить, чтобы она стала использовать речь для общения. Начали работать над словом «дай». У нее уже пару раз получилось попросить так. Но конечно чаще начинает психовать, если не даешь сразу. Вот мы теперь за нее говорим это «дай!».1 марта, 2015 в 10:01 пп #105587annaafanaseva
УчастникТогда вообще забудьте про АЧ, раз понимает обращенную речь и инструкции выполняет. Сенсорная алалия? с очень хорошим стартом или даже темповая задержка. А пройти все обследования, чтоб исключить возможную патологию- это стандарт: слух, МРТ, мониторинг дневного сна, шейные кровотоки. В Новосибе мощная база, есть где обследоваться.
1 марта, 2015 в 11:42 пп #105591reana
УчастникМария, все у Вас наладится, при ваших исходных данных и Вашем настрое заниматься. АЧ не есть аутизм, а всего лишь аутические черты, которые встречаются в той или иной мере довольно часто и проходят с возрастом. А игнорирование некоторых просьб встречается у многих нормотипичных деток. Моя частенько никак не реагировала на просьбу собирать игрушки, даже глазом не вела, а стоит шепотом сказать возьми конфетку, так на это она сразу с радостью подскочет. Моя Соня игнорирует вопросы, на которые она не может ответить, например, если ответ требует слова, которое она не может произнести.
В обмене полезными ссылками АnnafanAseva давала ссылку на подборку литературы http://alalia.ru/forums/topic/interesnye-ssylki/page/18/
(Анне большое спасибо за литературу!)
Там в разделе ОНР 0-1 алалия есть книга «Помогите малышу заговорить», я думаю она как раз поможет сейчас Вам. Я ее только прочитала, но оказывается я многое делала из того, что в ней написано.
Если Лиза протестует против активного говорения за нее, используйте этот способ умеренно. Я бы поступила так (нужен для этого папа). Спросила бы «Кто хочет мандарин?». Папа эмоционально должен ответить: «Я, я хочу! Я хочу мандарин!» После Вы даете папе дольку мандарина. Потом опять спрашиваете «Кто хочет мандарин!» Если Лиза ничего не скажет, тогда пусть папа скажет за нее и ее рукой укажет на Лизу. Говорить за Лизу и делать жест ее рукой лучше находясь сбоку от нее или из-за ее спины (как если бы Лиза сидела у папы на коленях). И даете ей мандаринку. Для таких проигрываний надо брать то, что Лиза очень любит. И конечно же папа в других ситуациях спрашивает Вас, можно даже не говорить каждый раз за Лизу, подражаение она ведь использует, значит постепено научится.
Успехов Вам! -
Ответ изменён 10 лет, 4 месяца назад пользователем
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.