Болтушка-3

Просмотр 15 сообщений - с 1,276 по 1,290 (из 3,375 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #134197
    Екатерина
    Участник

    А ещё ребенок прекрасно понимает,что если будет скулить и ходить хвостом, то ему дадут телефон,чтобы отвязался, поэтому надо набраться терпения!

    #134199
    Лариса
    Участник

    Ну это у вас фонематический слух нарушен. Вам нужно его восстанавливать. Вообще постановкой звуков занимаются логопеды, вы не хотите с логопедом заниматься? Еще можно сделать логомассаж.

    так с логопедом мы и занимаемся, но продвижения минимальные по маленькому шажку. логомассаж в ростове не нашла кто делает. все что пробовали и называли массаж, как таковой не является.

    #134200
    Лариса
    Участник

    как восстановить фонематический слух не знаю. не могу найти информацию

    #134201

    Нарушение фонематического слуха — это составляющая алалии, сенсорной, по преимуществу. Кроме дозревания мозга тут поможет скорее логопед-дефектолог, который будет отрабатывать слоговую структуру слова.

    Замена одних звуков на другие — это уже следующий этап: когда ребенок слоги перестает переставлять местами, то его учат дифференциации звуков. Как правило, ребенок с алалией не различает на слух шипящие (у нас Федя путал «ч» и «щ»), иногда — «л» и «в», но могут быть и другие варианты. Все это может отработать логопед на этапе постановки звуков.

    #134204
    Nastya
    Участник

    Ну я и наслушалась сегодня, забегая вперед скажу, я в корне не согласна с этим. Ходили мы сегодня к бесплатному логопеду и психологу. Сначала была логопед. Дала Диме 4 сюжетных картинки, которые он должен был разложить по порядку. Сюжет — солнце вышло из под тучи и снеговик растаял. Дима конечно же не сделал, у него проблемы с пониманием и в следствии с этим с мышлением. Логопед спрашивает — ему уже 6 есть? Я говорю — ему еще 5 нет. Она — Нуууу, в 5 лет в принципе ребенок может это сделать. Я — здоровый? Она — здоровый. Я — но у меня же он не здоровый. Она — да, не здоровый, возможно есть легкая умственная отсталость. Ппц вообще. Следом психолог решила добить меня. Психолог — вам диагноз поставили? Аутичные черты написали? Вам надо ехать в Москву, чтобы там поставили диагноз аутизм, а то тут расстраивать не хотят и не ставят такой диагноз. Вам уже пора думать о будущем. У нас тут рядом открыли школу для аутистов, в классе всего 5-6 человек. Я — а с чего вы вообще взяли, что у него аутизм? Она — у него АЧ и поведенческие проблемы. Я — так у многих АЧ, но это не говорит о том, что у него аутизм. Она — вводите карточки пекс. Я — я не хочу. Она — как он у вас просить пить? Я — пить или мама дай пить. Она — неправильно! Надо говорить я хочу пить. Я — ок, буду переучивать. Она — переучивать надо с карточками. Я — он у меня итак сможет! Она — у вас уйдет на это полгода. Может она имела ввиду, на то, чтобы он все свои желания говорил через я хочу. Но Я за 5 сек переучила его говорить вместо «мама дай телефон» на «я хочу телефон». Завтра у нас с ней занятие, я принципиально хочу показать ей как Дима скажет — я хочу телефон и что она на это скажет.

    #134206
    Maksim
    Участник

    Настя, у вас с гаджетами один в один как я курить бросал. Откладывал вечно и как назло постоянно что то мешало.
    При АЧ они вообще должны быть исключены. Мнение абсолютно всех врачей вне зависимости от специализации.

    #134207
    Nastya
    Участник

    При АЧ они вообще должны быть исключены. Мнение абсолютно всех врачей вне зависимости от специализации.

    Скажите это моему мужу.
    Курить бросить удалось?

    #134208
    Екатерина
    Участник

    Настя, нафига ему карточки пекс! Или я не понимаю? Потом перестанет говорить и будет вам их тыкать.
    Тут писали что слабослышащим запрещают учить язык глухонемых. Чтобы они учились говорить.
    Нам тоже говорят вводить. Но я или не правильно поняла или что? Я думала пексы это когда человек взрослый и не смог заговорить…

    #134209
    Екатерина
    Участник

    Настя, ну вам бы реально поднажать. И Димка умный и вы столько уже знаете. Бросьте все силы на это. Хочется уде в благоприятных исходах вас читать. А то прочитала ваш последний пост, и сама поникла. Надо все сделать чтоб в обычную школу попасть.
    Может не слушать кто это наговорил? Какой то приговор словно. Блин ну задержка у вас есть, но не отсталость. задает вопросы,, обращается, просто аграмматично говорит,, потому что поздно начал

    #134210
    Nastya
    Участник

    Екатерина, не сосем так. Вообще ведущая aba-терапискта Юлия Эрц считает, что карточки Эрц не помешают речи, а помогут. Но это при правильном их использовании. И я считаю, что все же они нужны больше аутистам. Она сама то на сайте про аутизм сидит. Психолог имела ввиду, что пекс научат Диму мотивации и способу выражения этой мотивации. Т.е. если он что-то хочет, то он об этом сообщает через карточки — я хочу то-то. У аутистов же проблема с коммуникацией, они живут в своем мире, часто из него не выходят и ничего не просят. Она спросила меня просит ли Дима кушать? Я говорю нет. Но это не от того, что у него нет мотивации, просто я не довожу его до голода. И если я ему предложу барни, но забуду дать, отвлекусь, то он попросит меня. Она же этого всего не знает. Она вбила себе в голову что он аутист и значит к нему надо применять методы, что и для аутистов. Но я все больше прихожу к выводу, что он у меня сенсорик.

    #134211

    Сюжет — солнце вышло из под тучи и снеговик растаял. Дима конечно же не сделал, у него проблемы с пониманием и в следствии с этим с мышлением. Логопед спрашивает — ему уже 6 есть? Я говорю — ему еще 5 нет.

    А вы раньше делали задания на «причину-следствие»?
    Такие задания начинают отрабатывать на примерах из двух картинок, комментируя словами «сначала это», а «потом это». Сначала росточек — потом цветок, сначала палка целая — потом сломана, сначала малыш — потом школьник и т.п. Вот когда ребенок на примерах (слов-то объяснения он не понимает) уяснит, в чем здесь логика, тогда можно предлагать ему задания из большего числа картинок и вне обычной обстановки, и то, 4 картинки — это все-таки скорее предшкольная подготовка.
    Если ребенок после нескольких занятий все равно не может сложить правильно две уже известные ему картинки «что сначала — что потом», то можно вести речь об умственной отсталости: то есть он не обучаем.

    #134212
    Nastya
    Участник

    Нет не делали, я считаю, что рано еще это. Сначала нужно обогатить пассив, чтобы больше было понимания, а потом уже отрабатывать причины-следствия, 4 лишний и т.п. И я считаю что да, сначала надо показать и научить, а сам догадаться наверно может только здоровый ребенок и то не каждый. Это как в примере Алины, пускай сошьют кардиган, хотя они никогда его не шили. Если бы я сейчас решила учить его именно тем 4картинкам, то без понимания Дима бы не понял, а просто зрительно бы выучил что за чем идет. Но зачем ему сейчас это? Может она подумала, что нам 6 лет и решила дать сразу такое, а потом когда я сказала, сколько нам решила отмазаться. А еще, что мне не понравилось. Я ей сказала, что я считаю, что у Димы ЗПРР по типу СА. Она сказала, что мои слова ничего не значат и я должна от психиатра принести диагноз и она по нему подберет занятия. Зачем? Не проще ли самой провести логопедическое обследование? Я на днях как раз такие скачала, они есть и можно уже готовое взять, ничего придумывать не надо, а она вообще человек с опытом, должна сама уметь тестировать.

    #134213

    Настя, у них там свои заморочки. Во-первых, ни один специалист не любит слишком умных родителей, которые делают какие-то комментарии по поводу заболевания и лечения. Во-вторых, алалия классифицируется как расстройство поведения, диагноз должен ставить психиатр, поэтому они и требуют официального диагноза для назначений. Это касается и аутизма, кстати. Логопеды ставят ЗРР, ЗПР, ОНР и др. Неврологи — ММД и другие расстройства, которые показывают объективные исследования. А алалию — психиатры.

    #134214
    Nastya
    Участник

    Почему алалия классифицируется как расстройство поведения? По МКБ 10 нет диагноза с названием алалия, поэтому нам этот диагноз не поставили. Если алалию характеризуют диагнозы расстройства речи, а именно моторную это расстройство экспрессивной речи, а сенсорную расстройство рецептивной речи, то нам поставили диагноз расстройство экспрессивной речи. Тогда у нас совершенно неправильный диагноз. Искать другого психиатра? Я не гонюсь за диагнозами. Я сама уже поставила диагноз и считаю его верным. Даже если они намекают и на аутизм, то аутизм и сенсорная алалия в принципе лечатся в начале одинаково в плане занятий. У меня муж говорит «забей», может еще ей паспорт принести? Я думаю сказать ей, чтобы она провела логопедическое обследование. Почему тот же психолог не попросила, чтобы мы сходили к психиатру. чтобы назначить правильно занятия? Тем более я уже говорила, что она сама должна протестировать, чтобы самой ей легче было подобрать занятия. Это у меня куча книги накачано, я могу открыть любую и начать занятие, а у нее ведь не настолько все обширно, шаг влево, шаг вправо и все. Плюс она ведь не лекарства будет назначать, а занятия проводить и никто эти занятия не проверяет, на камеру не снимают.

    #134217
    Екатерина
    Участник

    А почему, может ее занятия на камеру снимать. У нас есть в городе логопедическая группа, там дети в зале занимаются, а родители в холле на экране их занятия смотрят. Нормальный педагог не против будет.
    А вообще я уверенна что дима обучаем, и даже мой Леня. Я вообще думала что Леня дальтоник. А дефектолог научила сортировать за неделю цвета. И еще всякие простые штучки на логикк и сортировку делает. Любой ребенок обучаем, надо найти подход и время.

Просмотр 15 сообщений - с 1,276 по 1,290 (из 3,375 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.