Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Болтушка-3
- В этой теме 3,374 ответа, 85 участников, последнее обновление 6 лет, 8 месяцев назад сделано
yudita.
-
АвторСообщения
-
29 января, 2017 в 8:11 пп #136064
Екатерина
УчастникДевочки, чем ваши детки дома занимаются? Мой воообще себя занять не может. Нужно когда приготовить или прибраться, что в это время делают дети. Леня из меня всю душу вытресет, сам не может играть. В садике скучно. Там же все детки между собой общаются. А этот поест, игрушки рассмотрит и все…начинает страдать((((музыкальные занятия не интересно, даже в круг не встает.
29 января, 2017 в 9:06 пп #136065Надежда Хохрякова
УчастникУ меня Анюта или в интернете или по телевизору мульты смотрит, иногда даю ей логопедический песок с формочками — она возится, стелю в ванной полиэтилен (туда крупы гречку, пшено, рис, вобщем все, что можно, игрушки из киндеров) — тоже долго может возиться. В последнее время ходит за мной везде хвостиком, и на кухню и везде, вместе с игрушками. Я что-то делаю, она играет, могу утварь кухонную дать, чашки — ложки, крупы — пусть возиться. правда потом убирать приходиться, но это все мелочи. Но все равно постоянно глаз да глаз за ней. То залезет куда-нибудь, что-нибудь возьмет, что не надо брать, приходится все ставить выше, запирать от нее. Отвлекаю чем-нибудь, постоянно занимаю чем-нибудь, выдумываю на ходу, что ей сейчас будет интересно. Постоянно у нее происходит смена деятельности, долго чем-нибудь заниматься не можетю Благо игрушек и всякой всячины предостаточно. В последнее время, если не получается ее отвлечь от себя, тогда в игровой форме делаю так, что она играя помогает мне белье развешивать, кнопки на технике нажимать, совок держать, вытирать, мусор убирать. Но честно говоря, все это дается очень сложно, через многократные повторения, объяснения, ее истерики и мои нервы. Но стараюсь сдерживаться. Вообще в последнее время заметила, чем я спокойнее — тем спокойнее она. Мульты, интернет не запрещаю, но постоянно контролирую, что смотрит.
Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск
29 января, 2017 в 10:22 пп #136066Nastya
УчастникУ нас проблема в том, что Дима сам выбирает то, что ему смотреть. Мультики ему надоели и он смотрит в основном каналы, где дети или игрушки рекламируют или еще что-то. Но бывает что смотрит всякую фигню, вот сегодня смотрел мультики наоборот. Я вот не знаю для кого это делают, нормальный человек не будет это смотреть. Поэтому я стараюсь ему не давать телефон, стараюсь как могу развлекать. Например сегодня мы играли в паровозик, посадили в него киндеры, построили туннель и он через него ехал. У Димы отсутствует ролевая игра, поэтому я ему показывала. Сейчас я понимаю. что Вита была права. Что нужно учить играть или самой или найти такого специалиста, потому что сам он не учится, даже глядя на детей в саду. Подумываю об игровой терапии, самой может почитать и с ним этим заниматься, раз он не хочет со мной заниматься по логопедии. А логопеда найти частного.
29 января, 2017 в 11:02 пп #136067Надежда Хохрякова
УчастникСогласна с Настей, что наших нужно учить играть (а также говорить, мастерить и т.д.). У меня Анюта тоже сама выбирает, но если я вижу, что куда-то ее понесло не в ту степь, сама подхожу и нахожу что-нибудь интересное и полезное для нее (что-то да найдется, интернет к счастью безграничен) Слава Богу, что быстро переключается на новое.
Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск
29 января, 2017 в 11:19 пп #136068Nastya
УчастникУ нас же стаж просмотра ютуба уже года 3, если не 4, ему уже неинтересно смотреть буквы, цифры. фигуры, цвета и т.п. и очень своенравный, переключишь сразу истерика. Страшно представить, если ребенком не заниматься и предоставить самому себе, что с ним будет, если даже играть не умеет. Время идет, речь продвигается, но все больше узнаешь «косяков» в его голове, когда все это вылечить и восстановить, времени мало. Больше всего расстраивает когда дети знакомых родившиеся гораздо позже начинаются обгонять твоего по развитию. Уже 2-х летки начинают обгонять, а моему уже 5! Часто просто не верится, что можно «вылечить»…
29 января, 2017 в 11:56 пп #136069Nastya
УчастникКать, скачала сейчас «Янушко — Игры с аутичным ребенком», конечно я ее не читала, но так проглядела оглавление, там много игр описывается, в том числе твоих любимых — сенсорных, если интересно могу скинуть.
30 января, 2017 в 9:36 дп #136070zlata74-74
УчастникМы сидим дома, все болеют ротавирусом. Сене 5. Последний раз сидели так год назад. Конечно, могу отметить , стало легче. Но : вот проснулись, мальчик мне- просыпайся, включай свет, открывай дверь(гроооомко), я — тише, Саша спит, ему пофиг, ещё громче начинает. Если не выполнить требуемое, начнёт проигрывать вслух сценки из мультиков, с криками, рычанием, делаю замечание, на полтона снижает.
Встаю, вывожу клиента к ТВ, включаю канал мама, там развивашки, даю яблоко — 2 часа семья досыпает.
Потом приходит опять с новым требованием «Мама, кашу, кашу. Дай кашу. Вкусная каша» или » Мама, купаться. Открывай дверь. Купаться в ванне!». Встаю, делаю.
Потом последовательно чем занимала вчера: надувал шарики, рисовал ручкой на листе квадрат, треугольник, круг- листов 10 одно и то же. Нашёл очки для плавания: » мама, море, круг». Я выдала все для моря : жилеты, круги, кинетический песок , формочки, подстилки, сестра — сразу ролевую игру: сделала море из простыни синей, поставила зонт,взяла коктейль, легла загорать, Клиента тоже уложили, чтоб понял вот ЭТО — море, потом он час надувал все эти круги. Потом железная дорога в виде пазл с паровозиком на батарейках- еле час. Потом читал карточки домана и Книгу с простыми словами и словосочетаниями. Потом резал ножницами старую простынь — ещё час. Потом банка с прорезями для бусинок и монет ещё полчаса (эта банка у него с 3 лет до сих пор!). А ещё до сих пор строит пирамидки из стаканчиков до метра и разбивает и это по полчаса, ещё любит поющую Эльзу — звучит музыка, подставляет микрофон ей- она поёт, потом себе — сам поёт, отпусти и забудь…..
Это все сам, я болею , лежу в другой комнате, приходит ко мне, валяется, ласкается — ещё час!))) так и день проходит. Сказал сам: «мама кашляет спину Сене»( делала перкуссионный массаж).
Но, Катя , ему уже 5. В 3 : ванна, краски в ванне, мыльные пузыри, надувать шарики, каляки-маляки красками на листе, сортеры, банка с прорезями.-
Ответ изменён 8 лет, 5 месяцев назад пользователем
zlata74-74.
30 января, 2017 в 9:49 дп #136071ирина галанова
УчастникУ нас сейчас чем занять ребенка вопрос №1. телевизор стараюсь дозировать и все ребенок нудиться:- Мама , мне скучно, мне не весело. Сама играет, но более 30 минут, ролевые игры разные в основном проигрывает виденное, в игры для девочек -с куклами, приготовление пиши вообще не играет только по моей инициативе. В основном с машинками, фигурками с конструктора, фигурками мультфильмов. Единственно, что для девочек обожает наборы доктора и парикмахерский салон. но эти игру обязательно с нами или папа пациент или я клиент. Папе же ногти не накрасишь. Психиатр объясняет, что это признаки нашей сенсорной алалии. Мол в ролевых играх для девочек больше сюжетов, больше простора для речевой практике, а запас словарный ограничен.
Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье
30 января, 2017 в 10:05 дп #136073ирина галанова
УчастникДевочки хочу поделиться сомнениями. Поступили мы снова на 2 месяца в наш психоневрологический центр- санаторий. И как-то у меня двоякое состояние: психиатр говорит, что как таковой логопедической работы для Маши не видит, считает, что больше нужен психолог -дефектолог. Психолог в разговоре упомянула, что Маша стала отказываться от занятий больше просит играться( у довольствием ходит на музыкальные занятия, ЛФК) а вот к ней не очень желает. При чем ребенок подтверждает, что ей там не интересно и уже готова возвращаться в садик. Но сомнения вызывает другое — нам активно продвигаю глобальное чтение. психолог предлагает на каждую тему- например Поры года — Зима. брать картинку и составлять тексты и «читать» их. Читать сюжетные фотографии с Машей. Причем во время беседы с психологом одна и та же тема звучала (в разных фразах) — у нас серьезная проблема (Синдром непонимания обращенной речи). О том что ребенок строит предложения -ничего. О том что она отвечает на вопросы — тишина. Я имею несколько очень разрозненных мнений- в логогруппе, где мы отходили полгода говорят, что сенсорной алалии они не наблюдают уже сейчас. Что на занятиях активно включается, отвечает на вопросы. Психиатр центра, он же главврач подтверждает, что даже 1-2 класс мы можем проскочить, что никто и не поймет что у нас, а вот 3-4 класс- мол там наступят другие проблемы — на мой вопрос какие, молчание, другие и все. Психолог требует, чтобы мы не перегружали Машу занятиями, но мы уже месяца 4 дома со мной занимаемся от случаю к случаю, я вообще планировала дополнительно нанять логопеда на 2 раза в неделю, для отработки согласования родов у Маши в речи и для согласования окончаний. Теперь вот совсем ощущение что я летом на асфальте пытаюсь проехаться на лыжах. У меня же в душе все же закрадывается ощущение, что мы идем правильным курсом.
Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье
30 января, 2017 в 10:13 дп #136074Nastya
УчастникИрина, у вас такой большой прогресс, тем более отвечает на вопросы и если правильно, то о какой сенсорной алалии может идти речь?
30 января, 2017 в 10:38 дп #136076ирина галанова
УчастникДа отвечает, но если не понимает морщит лоб и игнорирует тебя , иногда уточняет. Многие признаки алалии присутствуют, мне видно, построение фраз как у иностранца,речевая активность на другие темы, когда на вопрос отвечает не впопад. Или когда строит предложения задумывается на доли секунды какое слово подобрать.
Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье
30 января, 2017 в 10:41 дп #136077ирина галанова
УчастникНам уже 5 лет до школы 2 года, вот и становится острым вопрос дальнейших занятий, идти в группу подготовки к школе вместе с другими детьми или готовить дома. Меня смущает глобальное чтение. на первых этапах да, но сейчас, прям не знаю.НЕ лежит у меня душа к такому заучиванию.
Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье
30 января, 2017 в 10:45 дп #136078Nastya
УчастникУ вас алалия была, сейчас выход, поэтому и признаки еще присутствуют. Я считаю, как тут уже на форуме говорилось, что у мамы есть внутренне чутье, интуиция на тему того, что надо, а что не надо ее ребенку. не лежит глобальное чтение, значит не надо. Тем более многие специалисты говорят о том, что глобальному чтению нужно учить в крайнем случае, например при аутизме.
30 января, 2017 в 11:15 дп #136079zlata74-74
УчастникИрина, я так делаю сама, мне никто не советовал. Делаю тематическую книжку с фотографиями, под каждой простое предложение, сын читает глобально и заучивает, потом эти сверхзаученные фразы вводит в обиход. Это я делаю только для самостоятельной речи.
Но у Маши твоей есть спонтанная речь и вопросы и диалог, и заучивать вам нечего. А по слогам читает?30 января, 2017 в 2:38 пп #136083Екатерина
УчастникСпасибо, Настя. У меня такая книжка есть. Надо почитать.
Злата, у вас вообще интересная жизнь с Сеней)))) я мечтаю, чтобы так научился говорить. -
Ответ изменён 8 лет, 5 месяцев назад пользователем
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.