Болтушка-2

Просмотр 15 сообщений - с 5,536 по 5,550 (из 6,150 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #126165
    rika83
    Участник

    Света, больную тему затронула, тоже жалею если из себя выходила или выхожу. Но мой не может себя контролировать если его несет, прям не остановит ни наказание ни ругань…
    Юля вот как думаешь, может у наших быть проблемы с поведением и контролем своих эмоций, потому что не могут свои чувства описать? типа мама я зол. Я сегодня устал, и меня все раздражает. Или я ошибаюсь?

    #126167
    rika83
    Участник

    Но вот я согласна, нужно прежде всего спокойной оставаться (я тоже бывает вспыхиваю). Мне кажется, не понимают они чего мы так раздражаемся, вспыхиваем, и выходим из себя.

    #126169
    Аноним
    Неактивированный

    rika83 Аурик, а яуже начинаю глубже копаться… Может вот такая реакция мало того что из-за невозможности самоконтроля, психа, может это (как говорят психологи) вынесения чего-нибудь из семьи? Ну вот например, мама папа ругаются тоже психуют, кто как выносит свои психи, кто-то криком, кто кулаком по столу, а у них вот так? Или малы они ещё до этого. У меня работа сегодня стоит на месте….Чем дальше читаю о воспитании ребенка тем мне психологически не уютно внутри себя. Крик и физ.наказание неприемлемы при воспитании т.к. и не только унижают, но и ожесточают ребенка. Они не прививают, а, напротив, разрушают отношения с ребенком и тормозят развитие его личности. А как объяснять чего и как… 😥

    #126180
    Blanka
    Участник

    Света, больную тему затронула, тоже жалею если из себя выходила или выхожу. Но мой не может себя контролировать если его несет, прям не остановит ни наказание ни ругань…
    Юля вот как думаешь, может у наших быть проблемы с поведением и контролем своих эмоций, потому что не могут свои чувства описать? типа мама я зол. Я сегодня устал, и меня все раздражает. Или я ошибаюсь?

    Да, Аурика, и это тоже. Я говорю, когда ты или Кити пушете об истериках у ваших, которые в саду себя как святые ведут, то я все время думаю, что будь я просто психолог, я бы твердо сказала: «Раз ребенок закатывает истерики только дома, значит, вы это подкрепляете и прочая бла-бла-бла.» Но я ж, смайлик, мама в теме, поэтому говорю так: «Девки, а где ж нашим особикам поистерить? Скажите им спасибо, что еще в саду головой не бьются и потерпите уж дома!»
    Я своего до болезни, года в три, пыталась научить выражать свое фи социально-приемлемым путем 🙂
    У нас бумажки специальные стопочкой лежали, когда он злился, я ему их подсовывала с приговором: «Как ты злишься! Ух, какой ты злой! Брось бумажки! Топни ножкой» И топала с ним, и кидала его руками, то есть обучала злиться. Это такие рекомендации для обычных деток. Но потом началось лечение, и все. Жуть была жуткая. Тут Юля увидела и как головой бъются, и как лицо гримасой сводит, и подобные прелести. Какие уж тут бумажки. Он не видел и не слышал ничего вокруг, что ж нам, зря рисполепт в лошадиной дозе в это время прописали. Мне ж никто не верил, что ребь без гормонов в адеквате.

    #126183

    может у наших быть проблемы с поведением и контролем своих эмоций, потому что не могут свои чувства описать? типа мама я зол. Я сегодня устал, и меня все раздражает. Или я ошибаюсь?

    Аурик, мой может уже говорить — Я зол на Аню (допустим) и частенько в речи это использует, т.е. он может объяснить свои эмоции на словах, но почему то на поведение и психи это не влияет (((( Будем ждать когда перерастёт…

    #126185
    rika83
    Участник

    Юля, вот Гипентрейтор и другие советуют проговаривать свои эмоции, у меня с этим реальные проблемы(((( прям когда злая, я думаю не наорать бы на сына, а не о том что ему рассказать, что я чувствую, и как меня трясет внутри. И т.к. часто его эмоции меня раздражают ( я про отрицательные), то и их мне проговаривать сложно(((
    Нормикам же тоже советуют про это проговаривать…..Юля, вот прям интересно твое мнение про книгу, о которой я писала, будет время глянь

    #126188
    Blanka
    Участник

    ты про Гиппенрейтер? Что ее смотреть, читала я ее, конечно, ее все читали. Там приемы активного слушания даны, но они без привычки воспринимаются людьми как тяжеловесные, надуманные какие-то. Смысл — надо обозначить ребенку его эмоцию, дать понять, что он понят, что это нормально и вот как это можно выразить. Но если начать их использовать, эти приемы, то они очень быстро становятся привычными. Опять же, посмотри ты «Няню», посмотри «Дорогая, мы убиваем детей», только обязательно украинскую, с великолепным Карпачевым, они там все эти приемы используют и так тонко, чтотзапросто достигают нужного эффекта.
    Ты научись сначала сама четко определять для себя, что вызвало у тебя такую эмоцию, может, на этом этапе уже сможешь себя остановить до такой степени, чтоб спокойно и холодно сказать: «Ты поступил так-то, это плохо, я сержусь». Опять же, критикуем не человека, а действие. Ну, и не забудь обозначить наказание, сказать, за что это наказание и после наказания успокоиться самой и показать ребенку, что не сердишься. Пете скоро десять лет, но, получив люлей, он очень нуждается в том, чтоб я вошла и сказала: «Все, давай забудем об этом эпизоде, в следующий раз поступай так-то и так-то.»

    #126191
    princessca
    Участник

    Все знают метод, но редко кто использует: глубоко вдохнуть 3раза, накал эмоций снизится, а может и вообще орать расхочется. Мне помогает, но редко использую, поорать и швырнуть че-нить прям физически мне требуется.
    С дочкой использую советы Гиппенрейтер, когда она расстроена, обиженна, плачет. С сыном какая тут Гиппенрейтер, сама свою психологию поведения выдумываешь.

    #126200
    Blanka
    Участник

    Я вообще прихожу к выводу, что детям (нормикам) тоже мноооогое объяснять надо и многому учить. Сейчас шли с Петей с английского, а у него лучший друг-пацифист 🙂 (прям так и сказал мне Петя 🙂 ), в снежки играть отказывается, а когда мой начал играть с другим мальчиком, на Петю надулся. Такая тема для беседы «все люди разные, все имеют право на то, что слева и то, что справа, и если ты не затронул Кирюшкиных интересов, то ты ничем его и не обидел :-).
    А еще он тревожным растет, приходит из школы вечно как пираньями покусаный и начинает излагать список проблем. И так приятно его проблемы руками развести, а заодно поучить его внимание на пустяки не обращать и поучить отличать пустяки от реальных неприятностей! Хочу, чтоб самодостаточным рос, свободным от влияния, не давал собой манипулировать и сам не ловил кайфа от манипуляций. Хочу, чтоб позитивным рос и уверенным в том, что «Я справлюсь!» Правда, у училки нашей несколько другие цели воспитания 🙁

    #126201
    Blanka
    Участник

    А! Вспомнила! Ребенку два с половиной, я с блаженно закрытыми глазами еще не понимаю всех глубин нашего падения. И начал ребенок писаться на улице. Прям вот выведу — через пять минут штаны мокрые. А март, холод. Ну, я его в очередной раз с прогулки за руку приволокла мокрого и таааааких люлей вломила! Орала не как потерпевшая, сильнее. Мокрые штаны в лицо ему совала, как щеночку. Муж и Петя реально сидели в соседней комнате и тряслись от страха. Итог — больше не писался ни разу. Видимо, потрясен был до основания.

    #126229
    Lesya
    Участник

    Муж и Петя реально сидели в соседней комнате и тряслись от страха. Итог — больше не писался ни разу. Видимо, потрясен был до основания.

    Юль, у меня Валера как-то был потрясен до основания, мне это до сих пор аукается, как вспомню, так дурно становится. Было ему 7 лет, он начал проситься гулять на площадке без сопровождения, как другие его друзья, лето, каникулы, я, скрепя сердце, согласилась. Все проговорили, все условия были поставлены, за пределы площадки ни ногой ни под каким предлогом, возле машин в мяч не играть и вообще к ним не подходить и т.п. Он днями на площадке, я в окошко поглядываю каждые 5-10 мин, прошел месяц, полет нормальный. Потом как-то подхожу к окну, смотрю, дети играют в прятки, мое чудо и еще один товарищ прячутся под машинами,причем стоит грузовичок «доставка на дом», водитель за рулем, не видит, что происходит, в любой момент может тронуться, меня чуть кондратий не хватил. Картины, которые замелькали перед глазами, до сих пор стоят. Я плохо что помню, только как затащила домой, наорала так, что связки сорвала, раза три стукнула по попе (первый раз надо сказать, но рука очень тяжелая, синяки остались). Что хорошо запомнила, так это совершено ополоумевший от всего этого взгляд сына, бледное лицо, посиневший носогубный треугольник, плакать не мог, настолько был напуган, только дрожал и пытался вдохнуть воздух, а он проходил едва-едва и со свистом. Господи, как у меня сердце-то не разорвалось в тот момент, не знаю. В общем, как-то мы все это пережили с ним, поговорили, объяснились, обнялись, поплакали, прошел уже не один год, но когда я злюсь, сержусь (не важно на кого и на что), начинает бледнеть и паниковать. И мне очень плохо от этого. Нельзя было так срываться, но поздно локти кусать.
    После этого случая, я как удав, ни Таины истерики, ни тем более Валерины какие-то косяки меня не цепляют настолько, чтобы начать кричать. Я тогда первый и последний раз подняла руку на ребенка и это меня настолько эмоционально выпотрошило, что еще такой встряски я не переживу. Когда доводит, говорю очень строго и чуть громче обычного, Валере этого хватает, а на Таю вообще не могу сердиться, вот с кем надо бы пожестче, ей это прям показано, но не могу, хоть убей.

    #126235
    Lesya
    Участник

    Девочки, про пособия Арбековой первый раз слышу, полезла в лабиринт, там куча ее пособий, вы по каким конкретно занимаетесь? Косинову пока не тянем, Арбекова по сравнению с ней как, легче, сложнее?

    #126238
    Аленький
    Участник

    Олесь,они не простые конечно,но их можно упростить,что мы все и делаем),а Вы по каким идете? в Косиновой что не идет?

    #126244
    Lesya
    Участник

    Кристин, ну как бы сказать… лексические тетради не тянем почти вообще. Может только сказать кто- что делает и там есть задания типа перечислить мебель, посуду, транспорт. Ну и все. Я хоть убей не знаю, как упростить задание «кто старше бабушка или мама» (старше-младше для нее космос, больше –меньше не всегда попадает с правильным ответом), как зовут маму по имени- отчеству, с образованием новых слов и пониманием многозначных пока запредельно сложно. Из грамматических тетрадей, ну если говорить только про №1(об остальных помолчу), в основном все задания «расскажи…», а еще мн.число, падежи, предлоги… мы справились там только с заданием, где нужно соединить подходящую картинку, что одевает мальчик, а что девочка. Отложила я их. Настольное пособие для нас Созонова всем известное «читать раньше, чем говорить», мы там сюжетные картинки мусолим, учимся отвечать на вопросы, составлять простые предложения пока без учета падежей, родов, чисел, предлогов, повторяю за ней правильно, но не акцентирую на этом внимание. Но хочется что-то новенькое попробовать.

    #126246
    Аленький
    Участник

    Олесь , мы проще поступаем))) я говорю,она повторяет, так и долбим каждый урок по многу раз…пока не запомнит..мы на новиковои сейчас (грамматика) и арбекову взяли (лексика)

Просмотр 15 сообщений - с 5,536 по 5,550 (из 6,150 всего)
  • Тема «Болтушка-2» закрыта для новых ответов.