А нам уже 6

Просмотр 15 сообщений - с 811 по 825 (из 1,507 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #121776
    Blanka
    Участник

    О! Сашка! Засучивай тогда рукава и начинай комментированное рисование! «Завтра мы пойдем…», «Вчера мы были…» Пробьет, вот увидишь.
    … Что будет, то и будет, Саш. Что ж теперь. Сидит вон, плачет, смотрит на меня моими же глазами, морда пятнами точь-в точь, как у меня, рыдающей, на детских фотках. Мой. Весь-весь мой, изверг. И зуб у нас первый коренной вылез. Капец, какой взрослый.

    #121777
    natta34
    Участник

    Юль, у меня еще и поварешку принесет, спросишь для чего- скажет суп наливать и все равно стена, 10 раз красную шапочку разобрали- кто съел красную шапочку- тишина, я не понимаю как так Я не понимаю механизма того , что в голове происходит

    #121781
    Blanka
    Участник

    О! Красную шапочку! Мы до сих пор не ответим на сакраментальное «кто съел Колобка». Понять вопрос «для чего» — это мегакруто, ты что!

    #121784
    natta34
    Участник

    Юль, вроде мой на вопросы по курочке рябе может ответить-это пока все
    на что способен в литературе, колобка вообще знает. но кто съел-спрошу-думаю не ответит сам

    #121785
    sloa
    Участник

    Юля, Наташа, Саша, девочки, как давно вас не слышно было, я что-то вам так рада!)))
    Вот, а по существу вопроса, т.е. по понималке, у нас тоже провалы. Все что было до текущего момента, хоть утром сегодня, хоть месяц, хоть год назад — все вчера. А что будет — все завтра.
    На простые вопросы ответит, как зовут, кто коробка съел. Чуть посложнее спросишь, начинает в ответ нести чушь, т.е. явно не понимает смысл вопроса.
    Но я думаю, что все должно идти своим чередом, если до понимания простых вопросов дожили, то когда -нибудь и сложные осилим.

    #121789
    Blanka
    Участник

    Все правильно. Непонимание речи это. Задаешь вопрос, и прямо видишь, как шестеренки со скрипом вращаются.
    Но вот, девчонки, со вчера и завтра реально помогло комментированное рисование. Речь не двинуло (я вводила для этого), а вот в реальный запланированный мир подтолкнуло. Апогей — могу на его «ехать на речка на субару впереди» могу даже растолковать, что «поедем в субботу, а сегодня вторник, завтра что? Вот в субботу поедем.» По крайней мере, дни у него явно стали отличаться друг от друга.

    #121791
    Blanka
    Участник

    Юля, Наташа, Саша, девочки, как давно вас не слышно было, я что-то вам так рада!)))

    Все отруганы ВК за долгое молчание, всем поставлено на вид.

    #121793
    sloa
    Участник

    Юля, может уже писала где-то, расскажи про методику. Как с рисованием научить дни недели различать?

    #121795
    Blanka
    Участник

    Тебе вся методика не нужна, тем более, что у Федора она заменялась фотками, помнишь, ты рассказывала, что его логопед придумывала занятия, фоткала, а потом они отвечали на вопросы «что мы делали?»
    Вот я вечером рисовала «что мы делали» по инструкции Алены. Интерес не появился, речь не двинулась, но! Понял, что есть события, которые были, а есть, которые будут. И стал усиленно сам планировать следующий день перед сном и настаивать на реализации своих планов. Я отвечала всегда: «Завтра. Завтра пойдем. Сегодня уже темно» и тд. К моему изумлению, наутро, едва глаза открыв, он просил обещанное, то есть, понял, что завтра. Тогда я стала говорить: «Не завтра, в субботу». Названия дней недели он аутично знал, чуть-чуть стало доходить, что это не просто звуки, а срок. Вот сейчас мы на этапе: «Сегодня вторник, завтра среда и тд», и так каждый день до субботы, а в субботу серьезное бинго — поездка в лес, на речку (погода радовала) или даже в другой город. Очень был разочарован этим воскресеньем, выпал снег, а машина была непереобута, так что больше, чем на пиццерию рассчитывать не пришлось. Ну ничего, смирился.
    А, еще говорю: «сегодня вторник, мы едем на физкультуру. Вечером повезешь Петю в бассейн». Тоже усваивает, вроде.

    #121796
    sloa
    Участник

    Вот, Юль, все что ты пишешь, кроме рисования, я тоже своему пытаюсь каждый день втюхать. Пока нет особо прогресса. У нас в субботу, раз в неделю, занятие у любимой Любы. Он его ждёт, я ему про субботу втираю усиленно, что мол сегодня вторник, поспишь, будет среда, и т.д… До субботы. Или про бассейн, он у нас вторник, среда, пятница. Но как_то все никак.

    #121800
    Blanka
    Участник

    да Оль, так-то я красиво аписала, на самом деле, конечно, до того, чтоб четко различать дни недели, еще далеко. Но то, что день не хаотичен, есть события и сроки их возникновения, это он понял, и я этому очень рада.
    Блин, где Алена????

    #121803
    Арника
    Участник

    Ага, будем значит рисовать. А я тут вспомнила про сына подруги у которого был диагноз типа зпр с АЧ, в 5 лет фразовая речь пошла, но странностей ещё много у него. Он сейчас пошёл в обычную школу. Спрашиваю» как дела?» МАМА говорит «хорошо, все делает, все пишет». И недавно я его видела он у мамы спрашивает-мама а сейчас день или утро? Так что прорвёмся.

    #121815
    Astra
    Участник

    да Оль, так-то я красиво аписала, на самом деле, конечно, до того, чтоб четко различать дни недели, еще далеко. Но то, что день не хаотичен, есть события и сроки их возникновения, это он понял, и я этому очень рада.
    Блин, где Алена????

    Тут я, трулялей в ВК все получили)))))))

    Юль, по первой, Таня не совсем речевая была, поэтому сначала все больше я говорила, а потом она уже по тихоньку подтянулась.
    Сейчас у нее вошли понятия позавчера и послезавтра. Или иногда говорит, «не позавчера (не послезавтра), а еще» т.е.еще раньше.

    Юля, может уже писала где-то, расскажи про методику. Как с рисованием научить дни недели различать?

    Таня дни недели запомнить не может (сами слова запомнить не может, это как с иманами людей, мало того, пока трудно ей больше 3-х слогов в слове говорить, а тут еще и слова не простые, со стечениями), но по картинкам ориентируется. Я ей создавала каждый день какую то запоминающуюся ситуацию, делала на ней акцент и потом прорисовывала на развороте альбома, что бы места хватило на целую неделю, каждый день рисовала эти события с названиями дней недели, потом рисовали по кругу относительно садика, пять дней ходим в садик, два отдыхаем и снова 5 дней ходим, все это с названиями дней недели. Также год, объясняла понятие «целый год» это у нас в стишке на Новый год, месяцы пока не брали, а надо уже, отталкивались относительно времени года.
    Оль, тут важна зрительная опора, на слух Таня тоже все это не возьмет.
    Про комментированное рисование я писала в блоге своем.

    #121831
    Blanka
    Участник

    Какой чудный речевой штамп мне выдал сын вчера вечером. Побежал из ванны голый, я ему: «Ты куда?», а он: «Я никуда, я здесь, я с тобой рядычком!» Я вспомнила — это он в Туле в больнице из бокса меня не отпускал, орал постоянно «маматыкуда!!!!», вот я ему говорила. Я забыла, а он вспомнил.

    #121853
    kata
    Участник

    Блин как мило Юль!!! Это же вот как для него важны были эти слова что так в подкорку засели!

Просмотр 15 сообщений - с 811 по 825 (из 1,507 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.