Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Мы ровесники! › А нам уже 6
- В этой теме 1,506 ответов, 53 участника, последнее обновление 7 лет, 6 месяцев назад сделано
DianaZh.
-
АвторСообщения
-
20 сентября, 2015 в 9:39 дп #119118
natta34
Участникблин, вечно-напишу не перечитаю-торопыга))
перевожу:
вот реально. у нас «куда пошел спать, федя в угол», и ржет, ну спрошу «где федя?- ответит «в садике» И так раз 50 В общем цитирует, то что в саду слышит. Я идиотка уж по губам шлепаю, да что толку то(((20 сентября, 2015 в 9:46 дп #119120Blanka
УчастникДа, шлепать тут точно не поможет…
20 сентября, 2015 в 11:01 дп #119121olgreb
УчастникЮля, как вы решили вопрос с жильем в Москве?
-
Ответ изменён 9 лет, 10 месяцев назад пользователем
olgreb.
20 сентября, 2015 в 11:09 дп #119122annaafanaseva
УчастникЮль, вот сейчас уроки делаем, ноаые вопросы и… Как мы их учим? По знакомому сценарию… найти поедмет и шуровать текст мультика- всегда пожалуйста. Но меня всегда замечает и моя реакция значима.
Вопрос :» где мы можем встретить числа?»
» где можно встретить числа?»
«МИШ! Что такое числа?»… Ответил…
» что такое встретить» …. Не ответил.
» встретить- значит увидеть. Вот книжка. Смотри- число, я увидела число или встретила. Где еще? Пойдем- о часы- смотри там числа видишь? Значит ты встретил числа. Понятно? » «да». » скажи, нде можно встретить числа?»… » где можно встретить числа» блин!!!
» Миш, смотри- линейка, а там числа, о! Я встретила яисла, смотри! часы, ьам числа! Я встретила числа. Где встретила числа? На линейке, на часах, в книге. Где еще можно встретить числа?»
Минут 15-20 такой терапии и попытался дать нормальный ответ. В смысле самастоятельный- сначала дурацкие( в облаках, железо) потом про машины и автобумы вмпомнил20 сентября, 2015 в 11:25 дп #119123annaafanaseva
УчастникДа, еще. Сейчас номер » наизусть!» идет вполне осмысленно- то есть можно остановить, просить что он рассказывает, получить ответ, задать вопросы — а зачем, а почему- и получить кривые по связности, но правильные ответы по сути. год назад по дороге из Питера он нас тоже так развлекал, но га вопоосы не то что не отвечал, он их не замечал. Вот такой сценарий развития речи- как ни крути- сначала уходит в актив, потом догоняет понимание. Я уж думала ушли от этого- тут школа, здравствуйте нормики, и по сравнению с ними опять все проявилось.
20 сентября, 2015 в 7:51 пп #119135Ольга Гончарук
УчастникВот такой сценарий развития речи- как ни крути- сначала уходит в актив, потом догоняет понимание.
Таже печалька 😥 … как же ее подтянуть эту «понималку»???
Вопрос наверное риторический…20 сентября, 2015 в 8:17 пп #119137annaafanaseva
УчастникМы зубрили темы по лексике, зубрили вопросы к теме зубрили ответы. Причем ни темы ни вопросы ни ответы Мишке ни о чем не говорили. С одинаковым успехом можно было попугая рядом посадить и учить темы на китайском или зимбабвийском. И большой вопрос у кого бы лучше получилось. Зубрили темы с максимальной иллюстрацией, зубрили ответы. Причем если задавать вопросы в выученном порядке- ответы похожи на правду, если переставить вопросы- как в анекдоте. Само собой через некоторое время почти все эти темы забывались и приходилось начинать сначала. Если не забывались- через некоторое время я понимала, что усвоен и смысл материала.
-
Ответ изменён 9 лет, 10 месяцев назад пользователем
annaafanaseva.
20 сентября, 2015 в 9:00 пп #119140kiti04
УчастникКристинка, я тебя за твои опечатки почему-то особенно обожаю! Прям представляю, как ты печатаешь набегу, не успевая прочитать, что там тебе понаисправляли. В Логопед, он же Логомед.
Юль,так не только я блондинка,телефон у меня тоже блондинистый,так что ничего удивительного.чего хочет,то и исправляет,бороться с ним бесполезно.🙌
20 сентября, 2015 в 9:04 пп #119141nepobedimie
УчастникМы зубрили темы по лексике, зубрили вопросы к теме зубрили ответы. Причем ни темы ни вопросы ни ответы Мишке ни о чем не говорили. С одинаковым успехом можно было попугая рядом посадить и учить темы на китайском или зимбабвийском. И большой вопрос у кого бы лучше получилось. Зубрили темы с максимальной иллюстрацией, зубрили ответы. Причем если задавать вопросы в выученном порядке- ответы похожи на правду, если переставить вопросы- как в анекдоте. Само с B-) обой через некоторое время почти все эти темы забывались и приходилось начинать сначала. Если не забывались- через некоторое время я понимала, что усвоен и смысл материала.
Ань, как зубрили темы по лексике. Это что? и какие темы учили?
если понял правильно — тема лес к примеру. Учили характеристику леса и вопрос к теме с ответами? у вас, что как стишок выходило? или все же понимал?20 сентября, 2015 в 9:46 пп #119143Blanka
УчастникАня, делаем все то же самое.
20 сентября, 2015 в 9:47 пп #119144Blanka
УчастникЮля, как вы решили вопрос с жильем в Москве?
Квартиру сняли. От Логомеда, если сильно не торопиться, то минут пять. Если нормальным шагом — то две. Очень долго гуляли сегодня по парку, Павлин в восторге. Детские площадки тоже понравились, а вот приличного продуктового не нашли.
20 сентября, 2015 в 10:28 пп #119146Ольга Гончарук
УчастникМы зубрили темы по лексике, зубрили вопросы к теме зубрили ответы. Причем ни темы ни вопросы ни ответы Мишке ни о чем не говорили.
Аня, и мы зубрим, и вопросы, и ответы. Если есть картинка, то покажет все, даже если не все поймет, догадается, но на слух — никак. В быту стало очень прилично, а дальше 😥
20 сентября, 2015 в 11:03 пп #119148annaafanaseva
УчастникАнь, как зубрили темы по лексике. Это что? и какие темы учили?
если понял правильно — тема лес к примеру. Учили характеристику леса и вопрос к теме с ответами? у вас, что как стишок выходило? или все же понимал?Какая характеристика леса, ладно те!
Одна из первых зубрежек, помимо непосредственного набора лексики-это тема из Теремковой «продукты питания». Открываешь-там картинки -булка, сыр, сметана, йогург… Ну какое-то время учили названия картинок, кое-как выучили названия по-порядку (как стишок «булка-сыр-сметана-йогурт…»), пробовала спрашивать вразнобой-показываю на кефир, спрашиваю «что это» -«булка» (по порядку!). Купила в магазине весь набор, покупали вместе с Мишей, с учебником, «это (тычу в круасан)-круасан, вот он, круасан (сую в руку)». Дома все потрогали, понюхали, попробовали. Все что можно было сделали сами-булку, кефир, научился соотносить название с картинкой. Потом (это не я такое придумывала, это задание дефектолога было!) надо было выучить из этого набора мясные продукты, молочые, мучные… Вот это уже было как китайский язык совсем… Ну задали-начали учить. долго и мучительно, разными карандашами обводила разные продукты, зубрили вопрос «что делают из муки?» и ответ «из муки делают хлеб». и т.д. Не понимал ничего-можно было на португальском учить, эффект был бы тот же. Потом были и другие картинки и темы из той же Теремковой и таким же успехом.
Потом Мишке поставили диагноз тугоухость, я перестала заниматься методиками коррекции сенсорной алалии, полагая, что сурдология- наука отдельная, и речь в сурдологии движется другими путями. Месяцев 9 честно слушала сурдопедагога, выполняя его рекомендации (странные для меня, если честно-например разобрать что такое «последующий» и предыдущий»-бред ваще для того уровня понимания, который в то время был), речь не двигалась ни на миллиметр. Сама читала «развитие речи слабослышащих дошкольников» ничего не понимала-там все занятие построены на понимании сценок, сюжета. Не наш случай был,-не было даже минимального понимания, а как дорасти до этого хотя бы минимального понимания было не понятно. Промучившись с апреля по декабрь, в очередной раз придя из РЦ в соплях и слезах после занятия-все занятие ушло на попытку выполнить инструкцию «достань игрушку из коробки которая стоит на шкафу» (какая коробка, какой шкаф!!! ему сначала эту коробку потрогать надо, 20 раз сказать, что это коробка, потрогать шкаф, 20 раз сказать, что это шкаф, показать на коробку на шкафу-20 раз сказать, что коробка на шкафу и т.д.), я опять полезла в методички по СА (блин,ну как так- у него без слуховых аппаратов речь по этим методикам двигалась, а сейчас и скорректировали все, и слышит и повторяет -хотя он и раньше и слышал и повторял,-а результат ноль, хуже чем было) и решила разделить задачи: сурдопедагог учит распознавать разные звуки с разного расстояния, а речь развиваем по методикам СА. И дело потихоньку двинулось!
Характеристику леса не зубрили, а вот домашние-дикие животные, какие животные где живут, фрукты-овощи, сказки («посадил дед репку»-пустой звук! надо не один раз «посадить» что нибудь и приговаривать «я сажаю лук, папа посадил лук» или высыпать в коробку что-то в чем можно посадить-у меня был цветной песок черного цвета-вот в него «сажала», в пластилин маленькие деревянные овощи закапывала и говорила- посадили морковку, например),еще зубрили ответы на вопрос «где ты живешь» (переставь местами вопросы и получалось, что живет в стране Самара, в городе 35), потом про погоду, времена года, и уже в прошлом году-опросник готовности к школе (у нас опросник Игнатьевой http://www.ozon.ru/context/detail/id/21132291/). Тут очень много мимо понимания, много зубрить риходится, или через логику двигаться: один-много (одна береза, а много? ), из чего (о! это никогда не освоим наверное… варенье из малины?малиновое, сок из ананаса-ананасовый, забор из железа-железный и т.д.), в общем все. Причем-вроде разобрали, выучили. а через пару месяцев речь заходит на выученную тему-и оп-ля! чистый мозг! первый раз слышит. И все сначала…
Сейчас понималка — ну год назад я и не мечтала о таком уровне понимания, выросла понималка где-то полгода назад и резко. До нормы далеко, но зубрить уже не приходится, как-то укладывается в голове. Сейчас проблема номер один, два, три-произвольная речь в плане связности , граммотности.21 сентября, 2015 в 8:27 дп #119155Blanka
УчастникГосподи, Аня! Ты мой флагман и мой герой! Прямо чувствую, как после твоего поста зубы сжимаются, а в голове возникает что-то типа: «Верной дорогой идете, товарищи!»
.. Зубрим все. Регулярно забываем. Я просто от этого схожу с ума и постоянно сомневаюсь — нахрена я это делаю?
Но вот сок из банана «банановый», из яблока «яблочный», а из апельсина? Неожиданно: «Апельсинный!», а еще: «Большой стол, маленький столИК» — вот это легко пошло, то, что касается словообразований. Странно это все.
Короче, Ань, спасибо. Ребята у нас разные, конечно, но при мысли, что кто-то уже выполнял этот Сизифов труд и награда была — ей-Богу, легче.
А пособиями не поделишься, по которым зубрили?21 сентября, 2015 в 8:30 дп #119156Blanka
УчастникТо ли я розовым взглядом на Мишаню смотрела, то ли ты о прошлом в черном цвете вспоминаешь.. Не соединяется у меня этот лукавый, всем на свете интересующийся и (ну мне так казалось!) все уже понимающий мальчишка с тем, который коробку со шкафа не достает!
-
Ответ изменён 9 лет, 10 месяцев назад пользователем
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.