А нам уже 6

Просмотр 15 сообщений - с 211 по 225 (из 1,507 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #67018
    suadministrator
    Хранитель

    Абсолютная аналогия с пониманием иностранного. Даже предложения собираем как на иностранном — раздумывая на каждом слове. «Что мама делает?» «Зубы.» Нет, милый, давай (сжимаю кулак, отгибаю первый палец)» Он: «Мама. Чистит. Зубы».
    По темам изучаем. «Мы идем в магазин. Купим сок, воду, мороженое. Куда мы идем? Что мы купим?» И так по сто раз.
    Я потому и не унываю. Вон, Петя английский учит. Так в учебнике сорок заданий на одну и ту же тему — кто что делает. И объяснять, что с ребенком, мне так легче. Я говорю: «Поражены речевые центры. Учим с ним русский как иностранный.»

    #67019
    suadministrator
    Хранитель

    Вот-вот, это и интересно-действия между фразами «начало выхода из сенсорной алалии» и «сенсорная алалия в прошлом».

    #67020
    suadministrator
    Хранитель

    А какие действия тут должны быть? Есть нормы развития речи. Берем самые первые, года на 1,5-2, и смотрим, что ребенок умеет, а что нет. Выбираем что-то самое легкое из того, что не умеет и отрабатываем до тех пор, пока не почувствуем, что ребенок включился и по этой линии пошел какой-то прогресс. Потом берем следующее направление и «включаем» его, подтягивая ранее запущенные, в смысле, ранее «включенные». Последнее, на мой взгляд, это род. Мы овладели им в год перед школой, а доводили до ума в первом классе.

    #67021
    suadministrator
    Хранитель

    Наше огромное преимущество в обучении детей — что мы сами владеем русским языком в совершенстве. Мы как-то с девчонками тут обнаружили, что у нас у абсолютного большинства либо медаль школьная, либо красный диплом универа, либо и то, и другое. То есть уровень образования у мамочек очень высок. Думаю, сейчас примерно такого же уровня аудитория на сайте, хотя состав почти полностью сменился.

    #67022
    suadministrator
    Хранитель

    Оль, по ходу общения выяснилось, что тут даже несколько кандидатов наук 🙂
    Умные и грамотные все, люди, не желающие разбираться в проблеме, либо вообще не регистрируются, либо быстро исчезают.

    #67023
    suadministrator
    Хранитель

    О, да вы в точку попали))) У меня тоже золотая медаль и два высших))))

    #67024
    suadministrator
    Хранитель

    А про алалию вроде пишут статьи, что при моторной алалии тоже может быть плохое понимание в 20% случаев и очень плохое в еще 10%, НО в любом случае своя речь ХУЖЕ понимания. Я с течением времени склоняюсь, что у моего моторная алалия попала в 20 % с плохим пониманием. Просто описание речи в дальнейшем у моторных алаликов полностью совпадает с моим ребенком сейчас. Да и понимание у нас всегда было лучше, чем речь на тот же момент.

    #67025
    suadministrator
    Хранитель

    «»»»»»»»»»»»»Оль, я что-то ничего не поняла. Аутисты могут прекрасно говорить, но это длинные предложения ни о чем и в никуда. Нет контакта. Сенсорники могут ни фига не понимать и при этом чисто нести тарабарщину, но у них не затронуты социальные навыки. Когда мы в первый раз приехали в Логомед и зашли в комнату с Томатисом, Павлика кинулась обнимать девочка. В шоке были и он, и я, если честно. Ольга Ивановна мне сказала: «Вот девочка-алалик. Видите, как на людей реагирует? А ни кошечку, ни собачку на картинке не покажет» (мой показал.)»»»»»»»»»»»»»»

    Накак у меня не идет из головы этот пример. Вот мое мнение, что эта девочка, которая кинылась обниматься — с УО, а не алалик. Что адекватного в том, что она бросилась обниматься. А вот что на нашем форуме пишет мама моторного алалика. Вот он все на картинках показывает, может птиц по названиям показать, например. А вот поведение и социализация тоже хромают. Вот, что пишет его мама:

    «»»»»»»»»»Оля, у меня вот последнее время страх того, что сын не сможет адекватно ориентироваться в окружающем мире…сверстников то родители во двор уже одних отпускают гулять…а мой везде со мной или бабушкой. …потому как нет у нас страха-потеряться, попасть под машину, упасть откуда нибудь и т.д. у нас вобще тормозов нет :krik:
    Оххххх…вот и кукуем мы с мамой моей рядом, пока деть во дворе детей распугивает-не хотят соседи с нами «дружить», потому что игры своеобразные, потому что не говорит, потому что хватает и щипается, в общем потому что не такой как все…..»»»»»»»»

    Так что мой вопрос — как неговорящий и непонимающий ребенок может иметь сохранные социальные навыки — для меня все еще открыт.

    #67026
    suadministrator
    Хранитель

    Вообще я с Олей согласна. Есть даже определение, называется «нарушение социальной модуляции» — это когда ребенок «чересчур контактный». Например, ребенок приходит к врачу и может залезть к нему, чужому человеку, на колени. Здоровые дети так себя не ведут, у них «свой-чужой» работает на отлично.
    Оля, похоже, что у мамы с вашего форума, у ребенка МА вместе с СДВГ. Мне врач сказала, что это очень частое сочетание. У нас вот чистая моторная алалия, но с социализацией ..опа просто. Причем чем Ванька страше, тем проблем больше. В прошлом году это был в общем-то контактный ребенок — все на горку и он, все на качели и он, в общей куче малышей, половина которых тоже не говорила, было все не так заметно.
    В этом году проблем вагон — отбирает игрушки, дерется, психует на детей, топает на них ногами, считает, что это они виноваты в том, что у него что-то не получается.

    #67027
    suadministrator
    Хранитель

    Оль, оставим эту девочку, Бог с ней. Она не просто обниматься полезла, она его с ног сбила. Но вот, когда я прихожу за ним в сад и открываю дверь (открывала), на меня поднимали глазки все дети. Все. Кроме моего. И вот тут уже не спишешь на то, что «просто человек ему не нравится.» В то же время, я в Самаре видела деток- настоящих аутистов, где диагноз без сомнений, они реально не смотрят и не видят. А мой на горке на детей не реагирует, а к корту несется с криком «Футболисты!» И в саду вроде никого взглядом не одарил, однако, когда они строились и ему сказали: «Дай ручку Яне», он ее дал именно Яне, не ошибся. Так что тут все-таки не аутизм, а именно РАС.

    #67028
    suadministrator
    Хранитель

    Девочка, которая полезла обниматься, также могла быть в спектре. У них проблемы с пониманием социальных норм и границ. Один аутичный мальчик очень любил залезать на коленки к приходящим в коррекционный центр. Атипичный аутизм — довольно частый диагноз.

    #67029
    suadministrator
    Хранитель

    Вот, нам вот патопсихолог тоже именно атипичный аутизм поставила, потому как заморочек много, но в картину классического аутизма не укладываемся. Мой кстати некоторых детей обнять пытается.

    #67030
    suadministrator
    Хранитель

    «Брат Коля» еще один. Здравствуй, Катя!

    #67031
    suadministrator
    Хранитель

    🙂 Ну я конечно в тему то заперлась чужую… мы ж не 6-летки.Просто с обнимашками этими так все схоже. Я все пытаюсь понять что это. Ощущение что ему вроде интересны дети, но он не знает что с ними делать.Еще заметила что интерес как правило проявляет к деткам помладше себя, подходит, улыбается, смотрит на них и руки к ним тянет.Иногда лицо или голову им трогает, еще в рот пытается пальцы засунуть,ну я не даю, как то это не комильфо )))

    #67032
    suadministrator
    Хранитель

    У нас был такой период, где-то в три года: идем на улице, рядом (или не очень рядом, но по той же дороге) идут незнакомые дети. Подходил, и пытался взять за руку, и идти вместе с ними. Никто, кстати, не давался. Прошел год, он по прежнему пытается взять за руку, но теперь только «своих» — детей подруг, с которыми гуляем, мальчика, с которым играет, соседскую девочку, с мамой которой я останавливаюсь поговорить.

Просмотр 15 сообщений - с 211 по 225 (из 1,507 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.