А нам уже 6

Просмотр 15 сообщений - с 196 по 210 (из 1,507 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #67003
    suadministrator
    Хранитель

    Алла, прочитала все ваши истории, будет куда стремиться, можно вопрос, вот Вы пишите про мальчика, который сенсорный, пошел в массовую школу с 7 лет, маторного компонента у него не было? Это потому что он говорил все звуки? Тоесть если ребенок вместо пока говорит ка или кака и т.д это говорит о моторной алалии?

    #67004
    suadministrator
    Хранитель

    Ирина, тот мальчик, про которого я писала, заговорил сразу чисто в плане звуковки, но конечно были ошибки в роде, числе, падеже и прочее. Я не знаю судя по вашему описанию какая алалия именно у вас, если вкратце, моторная алалия-это когда ребенок «понимает, а сказать не может», сенсорная-«говорит много, но не всегда понимает, что говорит». Это крайние ситауции, на практике часто бывает сочетание в разной степени моторного и сенсорного компонента.

    #67005
    suadministrator
    Хранитель

    Вот-вот. Слушала подкасты-передачи, вели их логопед и дефектолог, в паре. Так вот говорили они, что если ребенок не говорит, но все понимает, но то это просто подарок для логопеда, и это -большая редкость.

    #67006
    suadministrator
    Хранитель

    А у меня вопрос очень большой — куда попадают состояния, когда ребенок плохо понимает. Просто сесорная, если почитать — это вообще капец, ребенок как глухой, гиперакузии, то слышит, то не слышит, новые слова прибавляются 1-2 в год. Сенсорго-моторная вообще полный капец — новые слова приростают 1-2 в год. А если количества слов в год больше — это уже РАС, девочки, как-то так))). Так что в непонятках я. Мы считаем — не все понимает -оооо, это сенсорная!!! А я бы сказала, что это ОНР-3, напрмер, и алалией вообще не пахнет. Так что «говорит много» — это противоречит самому понятию «алалия»…
    Ну все, выскзалась…

    #67007
    suadministrator
    Хранитель

    На сайте, наверное, много чистых алаликов на выходе и что же у них прирост слов был 1-2новых слова в год? Так это ж я его до » института» буду учить.

    #67008
    suadministrator
    Хранитель

    А если назвать такое состояние темповой задержкой! Товарищ Осин описал в контексте задержки, ну в нашем случаи плюс СДВГ

    #67009
    suadministrator
    Хранитель

    Оль, я что-то ничего не поняла. Аутисты могут прекрасно говорить, но это длинные предложения ни о чем и в никуда. Нет контакта. Сенсорники могут ни фига не понимать и при этом чисто нести тарабарщину, но у них не затронуты социальные навыки. Когда мы в первый раз приехали в Логомед и зашли в комнату с Томатисом, Павлика кинулась обнимать девочка. В шоке были и он, и я, если честно. Ольга Ивановна мне сказала: «Вот девочка-алалик. Видите, как на людей реагирует? А ни кошечку, ни собачку на картинке не покажет» (мой показал.)
    Ты все маешься с диагнозом? Ну, я думаю, что РАС выражен у всех «братьев коль», и именно он тормозит. Но вся наша «Колина» подгруппа — не аутисты, а именно сборная солянка. Один из них еще и с лейкозом, если что.
    В утешение только одно — такие детки были на сайте. И все как-то вышли.

    #67010
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, я стала читать эту ветку с самого начала. Кто-нибудь в курсе, как сейчас эти детки? Помню только Ольга Кононова отписывалась, мальчик ее в школе успевает хорошо. А еще — кто, как?

    #67011
    suadministrator
    Хранитель

    >>>>>>А у меня вопрос очень большой — куда попадают состояния, когда ребенок плохо понимает.

    Мне кажется, что тут прекрасная иллюстрация — иностранный язык. Куда пропадает непонимание? Приходит понимание и вытесняет непонимание. Гиперакузии, сложность со слышанием — это все-таки вторичное. Главное — неспособность установить связь между словом и предметом и запомнить ее. Запоминание слова (а значит — и понимание в будущих ситуациях) происходит после 90-ого повторения. Потом — быстрее.

    1-2 слова для сенсорного алалика — это сильное преуменьшение все-таки. Такое медленное движение возможно, когда алалия — сопутствующее заболевание при каких-то более серьезных поражениях.

    #67012
    suadministrator
    Хранитель

    Тоже не хватает рассказов старших деток- как дальше-то? Ольгу Коннову недавно вконтакте нашла, написала, не ответила пока.
    По поводу диагноза я для себя так разделила-говорить не может-моторный компонент, может говорить, но не понимает что говорит (или не понимает,что слышит, хотя может повторить услышанное)-сенсорный. + к сенсорному компоненту прибабахи-АЧ. А вообще педагогическая коррекция везде одинаковая.

    #67013
    suadministrator
    Хранитель

    Помню, я уже смирилась, что ребенку каждое слово надо вдалбливать, а как-то на занятии повторяем с ним вдолбленное — он называет мне на картинке телевизор, холодильник, пылесос… А там еще магнитофон был нарисован, я его никогда и не называла, думаю, зачем, сейчас и магнитофонов-то нет. И вдруг он тычет в него пальцем и говорит: «Музыка!» Значит, берет слова из воздуха-то!
    Или недавно за окном дождь, гром, молнии, мы у окна сидим, я ему: «Дождик льет кап-кап! Лужи на дорожке! Водичка льется!» А он, задумчиво: «Гроза!» Так что со временем полегче с этим вдалбливанием.

    #67014
    suadministrator
    Хранитель

    Установить связь по лексическому набору, по существительным Мишке было проще (долго, но движение чувствовалось), усваивались путем многократного повторения. Сложно было с глаголами и прилагательными, вытянуть словосочетания (казалось, что прогресса нет).

    #67015
    suadministrator
    Хранитель

    Юль, также, как с иностранным языком: на первоначально задолбленную лексику со временем ложится способность слышать иностранные слова в речи, связывать их с предметом, запоминать и потом использовать. Самостоятельное усвоение слов — это то, что многие называют прорывом и началом выхода из алалии.

    #67016
    suadministrator
    Хранитель

    Юля, я до сих пор знаю, какие слова Миша знает, какие нет. На уроке педагог что-то говорит, я с галерки головой мотаю «он этого слова не знает». Из воздуха пока сложно-может из-за недостатка слуха привык все что непонятно мимо ушей пропускать. Недавно только спрашивать стал «А это что?»

    #67017
    suadministrator
    Хранитель

    >>>>Тоже не хватает рассказов старших деток- как дальше-то?

    Забываешь про алалию и живешь дальше.
    Забываешь и что это, и как с этим справляться, и ловишь себя на том, что уже не можешь сообразить, нормально у твоего племяша речь для его возраста развита или не соответствует нормам. А дите в школе ссорится и дружит, ездит летом в лагеря, и понятия не имеет, что мама его пережила 5 лет назад. А девочки знакомые… казалось, что мы так и будем вместе по жизни идти, но жизнь на самом-то деле разводит…

Просмотр 15 сообщений - с 196 по 210 (из 1,507 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.