ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ.

Речь Максима после ухудшения в ноябре практически восстановилась, а в последние несколько дней виден заметный прогресс, я считаю, это результат от прослушивания 4 сессии по методике А. Томатиса. Юлия Юрьевна ( наш логопед ) повторила с Максимом материал с прошлой реабилитации, обозначила проблемы и составила план занятий на первое время.

1 .  Употребление глаголов во множественном числе.

2 .  Предлог « В » со значением местоположения.

3 .  Употребление существительного в Д. п.  мужского  и женского рода.

4 .  Работа над предложением.

5 .  Ответы на вопросы по содержанию картинки.

Итак у кого есть подобные проблемы могут начать занятия вмести с нами с 1 пункта, употребление глаголов во множественном числе!

Пример : ( указываем на картинку, задаем вопрос, что делает) МальчиК —   поЁТ.

( меняем картинку на множественное число )                МальчиКИ  —  поЮТ.

куклА —   сидиТ, а куклЫ —  сидЯТ ;   птицА  — летиТ, а   птицЫ  —  летЯТ.

Делая акцент на окончании существительного, даем ребенку подсказку о смене окончания у глагола.

2 пункт. Предлог « В » со значением местоположения.

Пример : (указываем на картинку )  Птица сидит где?   В гнезде!

Волк живет где?  В лесу!   ;   Кузнечик спрятался где?   В траве!  И. т. д.

3 пункт. Употребление существительного в Д. п.  мужского и женского рода.

Пример :  ( указываем на картинку )  Дам конфету кому?  Брату! ;

Дам капусту кому? Зайцу!  ;  Куплю корм кому?  Коту! ;

Жен. р.  Я звоню кому? Маме! ; Я пишу кому? Сестре!

4 пункт. Работа над предложением. Составляем предложение по картинке.

Пример  : ( указываем на картинку, задаем вопрос КТО? )   Девочка!

(девочка, что делает? )     Кушает кашу!

(девочка кушает кашу, чем? )     Ложкой!

Девочка кушает кашу ложкой!

( кто? )     Дядя!

( дядя, что делает? )   Несет сумку!

( дядя несет, какую сумку? )      Тяжёлую!

Дядя несет тяжёлую сумку!

5 пункт. Отвечаем на вопросы по содержанию картинки.

Берем картинку с изображением детей  в летний день. Задаем вопросы.

Пример : ( что делает мальчик? )      Мальчик катается на велосипеде!

( где? )     В   парке!

( что делают девочки? )     Играют в мяч!

( что делают бабочки? )    Летают  ? и. т. д.

Вопросы  и картинки могут быть различные в зависимости от уровня развития ребенка.

Примерно таким образом ведется работа с Максимом на данном этапе логопедических занятий.

 

ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ.: 3 комментария

  1. Очень рада, что с речью у вас стало лучше. Конечно, логопед логопедом, а основная нагрузка ложится на плечи мамы, семьи. Как говорится, отрабатываем все упражнения в процессе повседневной жизни 24 часа в сутки. Желаю дальнейших успехов. Максим вполне перспективный мальчик, если им заниматься, заниматься и заниматься. Сил и терпения маме.

Добавить комментарий для Надежда Хохрякова Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.